[image]

ТТХ ПАК ФА

Перенос из темы «ПАК ФА полетел!»
 
1 19 20 21 22 23 34
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

101

аксакал

Scar> Он не о влиянии решеток на поток говорил, а о том, что их в воздухозаборнике сверхзвукового самолета быть В ПРИНЦИПЕ не может.

Выше уже все необходимое написали, что если вы поставите решетку в стиле а-ля F-117, то забудьте про св/зв режимы. Если вы засунете решетку к ВНА двигателя, то любая двигательная фирма сразу же напишет отказ в обеспечение ТТХ двигателя с ЭТИМ на входе.
Фактически такое расположение решетки ведет к тому, что решетка становится не частью ЛА, а частью двигателя со всеми вытекающими. И уж поверьте, что двигателисты сразу захотят избавиться от ее декартовости и перевести ячейки в цилиндрческую форму.
   11.011.0

101

аксакал

Scar> Расчеты - в студию!

Поищите труды Белоцерковского по решетчатым рулям. Если поставите его на входе, то любой угол атаки даст момент на решетке.
   11.011.0

Scar

хамло

101> Выше уже все необходимое написали, что если вы поставите решетку в стиле а-ля F-117
101, сосредоточьтесь - речь шла о ВЗ ПАК ФА, в котором, перед самым ВНА стоит подобная решетка. Я утверждал, что для такой решетки никаких препятствий нет, мой оппонент утверждал - что такой решетки быть в ВЗ ПАК ФА в принципе не может. И какой вы там мне пафос приплетали, если вы теперь сами-же утверждаете, что никаких принципиальных препятствий для такой решетки нет? Вы просто сами по-началу в суть нашего разногласия не вникнили, зато выводы вы сделать поспешили...пафосно пролетев мимо сути, уж простите и не обижайтесь. :)
   32.0.1700.7232.0.1700.72

Scar

хамло

101> Поищите труды Белоцерковского по решетчатым рулям. Если поставите его на входе, то любой угол атаки даст момент на решетке.
И? Ракеты с решетчатым рулями - не летают? Вообще, любая часть планера дает какие-то свои моменты, в зависимости от ее места расположения и конфигурации. Разве нет?

Да и, как ни относился бы я к поделкам Боинга на ниве малозаметных ЛА, но в аэродинамике эти ребята кое-что понимают. И не думаю, что меньше вас. Еще раз простите.
   32.0.1700.7232.0.1700.72
+
+4
-
edit
 

drsvyat

координатор

Scar> Расчеты - в студию!
Да без проблем, решетку на входе в ВЗ можно представить как блок из множества каналов, заглядываем сюда:

Книга -Крайко А.Н. - Механика жидкости и газа. Избранное (2003)(ru) - Librarum.org - Электронная научная библиотека

page 463 Пред 460 461 462 463 464 465 466 След 8.1] Влияние вязкости на течение в области прямого скачка 463 Рис. // Дальше — librarum.org
 

Видим, что для канала шириной 25 мм (у нас еще меньше - 15 мм) достаточно порядка 60 мм , что-бы скорость потока упала до дозвуковой
Теперь попробуем прикинуть, для этого возьмем следующие начальные условия:
А) для простоты будем считать скорость звука равной 340 м/с
Б) Скорость полета 1,4 М
В) расход воздуха 110 кг/с как у АЛ-31Ф

Авиационный двигатель АЛ-31Ф

Основная особенность АЛ-31Ф - уникальные по механическим и эксплуатационным характеристикам лопатки турбины, изготовленные из жаропрочного сплава с монокристаллической структурой и имеющие эффективную систему охлаждения. Напряжённая термодинамика двигателя, высокие степень повышения давления и температура газов перед турбиной (1600-1700 К), компактная конструкция позволили получить высокую тягу при малой массе (двигатель дал выигрыш в массе самолёта на целых 2 т) и небольших габаритах и обеспечить высокую тяговооружённость самолёта. // Дальше — www.airbase.ru
 

Потеря энергии воздушного потока при уменьшении его скорости с 1,4 М до 1М, составит:
110*(1,4*1,4-1)*340*340/2=6,1МДж за 1 с
Однако, поскольку давление на входе в канал в 1,6 раз выше давления сразу за скачком уплотнения, и на повышение давления уходит порядка 1 МДж или 17 % энергии потока, потери энергии потока составляют около 5 МДж в 1 с.
Учитывая, что сила равна энергии деленной на расстояние (1,4*340=476 м), получаем, что потери энергии в 5 МДж в 1 с равносильны потере тяги в : 5 000 000/476= 10,5 кН, что для двигателя с тягой на максимале 74,53 кН и 122.58 кН на форсаже весьма существенно, я не представляю, кто захочет возиться с таким гемороем.

Причем тут расчитано только сопротивление тракта, добавьте к нему лобовое сопротивление десятков метров кромок!
Сверхзвук переходит практически в разряд фантастики, а расход топлива и дальность летят к чертям.
Если быстрее, то еще хуже:

Книга -Крайко А.Н. - Механика жидкости и газа. Избранное (2003)(ru) - Librarum.org - Электронная научная библиотека

page 465 Пред 462 463 464 465 466 467 468 След 8.1] Влияние вязкости на течение в области прямого скачка 465 Результаты экспериментов. // Дальше — librarum.org
 

Видим, что для канала шириной 14 мм достаточно порядка 60 мм , что-бы поток затормозился до дозвукового в скачке уплотнения
Потеря энергии воздушного потока при уменьшении его скорости в трубе с 1,7М до 1М, составит:
110*(1,7*1,7-1)*340*340/2=12МДж за 1 с
Однако, поскольку давление на входе в канал в 2,6 раз выше давления сразу за скачком уплотнения, и на повышение давления уходит порядка4,5 МДж энергии потока, потери энергии потока составляют около 7,5 МДж в 1 с.
Учитывая, что сила равна энергии деленной на расстояние (1,7*340=578 м), получаем, что потери энергии в 7,5 МДж в 1 с равносильны потере тяги в : 7 500 000/578= 13 кН
Не подскажите, кому этот цирк с решетками будет интересен?


Scar> Впрочем, это все лирика - ведь у ПАК ФА решетка будет стоять уже после клина и перед самым ВНА, о чем прямо сказано в патенте. Так что, придумайте что получше.

Нет там не будет никаких решеток в стиле Ф-117 или сеток, т.е. с размером ячейки менее полудлины волны, а будет стоять блокер, может даже и в форме решетки, прямоугольной или коаксиальной, о чем прямо написано в патенте и размер ячейки или канала там будет гораздо больше.
Как вы не можете понять, что существующие блокеры работают на совершенно другом физическом принципе - переотражении и представляют собой совокупность каналов в которых происходит переотражение зондирующего и отраженного от компрессора сигналов, или совокупность экранов, служащих для тех-же целей.
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 12.01.2014 в 02:48
+
+2
-
edit
 

drsvyat

координатор

Кстати Scar, прежде чем писать ответ подумайте над тем какая еще проблема серьезно уменьшает эффективность двигательной установки при сверхзвуковом полете с решетками а-ля Ф-117.
   26.026.0
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

xab

аксакал

Scar> Патенты не от балды все-таки заявляются, а на основании принципиальной возможности сделать описанное устройство, работающее на данных режимах.

В РФ в 90% случаев патенты заявляются, что бы иметь список опубликованных научых работ к защите кандидатской/докторской.
Верить всему, что понаписанно в патентах - верх наивности.
   9.09.0
RU Серокой #13.01.2014 10:56  @xab#13.01.2014 08:53
+
+7
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
xab> Верить всему, что понаписанно в патентах - верх наивности.

:) Да. У меня за 2013 год вышло три патента с моим именем. На деле всё несколько не так, как заявлено.
Во-первых, в патенте хочется закрыть и работу на будущее, это раз, а два - скрыть реальное положение дел при этом.
   
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Scar

хамло

xab> В РФ в 90% случаев патенты заявляются, что бы иметь список опубликованных научых работ к защите кандидатской/докторской.
Ну вот наверное поэтому-то - России в общем технологическом плане далеко до США.
xab> Верить всему, что понаписанно в патентах - верх наивности.
Не верить всему, что написано в патентах - верх паранойи. Каждый случай надо разбирать отдельно.
   32.0.1700.7232.0.1700.72
+
+2
-
edit
 

Scar

хамло

drsvyat> Да без проблем
Как замечательно. А это ничего, что перед тем, как движок употребит воздух - его скорость должна быть снижена до дозвуковой? О чем и сказано в патенте - ровно там, где подробно описывается схема работа такого ВЗ на сверхзвуке. Так что принципиально такой ВЗ ничем не отличается от любого другого регулируемого ВЗ для сверхзвуковиков.
   32.0.1700.7232.0.1700.72
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

drsvyat

координатор

Scar> Как замечательно. А это ничего, что перед тем, как движок употребит воздух - его скорость должна быть снижена до дозвуковой?
:eek: :eek: :eek: Скорость воздуха должна быть не только снижена, он сам должен быть сжат по максимуму, не даром сверхзвуковые ВЗ весьма сложные устройства, как писал вам 101-й.
Просто решетка, как я показал выше приводит к тому, что на скорости 1,4 М 83 % разницы энергии потока идет не на его сжатие, а на повышение температуры воздуха. В данном примере рост температуры составляет 45 гр. цельсия! Что очень негативно отражается на тяге.
Т.е. мы не только теряем энергию потока, которая не переходит в потенциальную энергию сжатого газа, которая бы в сопле снова могла быть конвертирована в кинетическую энергию, а еще создаем себе проблемы с повышением температуры воздуха на входе в двигатель.
Я думаю о прелестях работы газотурбинных двигателей в жарком климате вы наслышаны.

Scar> О чем и сказано в патенте - ровно там, где подробно описывается схема работа такого ВЗ на сверхзвуке. Так что принципиально такой ВЗ ничем не отличается от любого другого регулируемого ВЗ для сверхзвуковиков.
Я очень хочу взглянуть на регулируемый ВЗ с поперечником в 15 мм!!!!
   26.026.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Scar

хамло

drsvyat> :eek: :eek: :eek: Скорость воздуха должна быть не только снижена, он сам должен быть сжат по максимуму, не даром сверхзвуковые ВЗ весьма сложные устройства, как писал вам 101-й.
Так он и сжимается в таком сотовом ВЗ. Какие проблемы?
drsvyat> Просто решетка, как я показал выше приводит к тому, что на скорости 1,4 М 83 % разницы энергии потока идет не на его сжатие, а на повышение температуры воздуха.
Ничего такого вы не показали. Решетка ведет лишь к увеличению лобового сопротивления. Это всё - к чему она ведет.
drsvyat> В данном примере рост температуры составляет 45 гр. цельсия! Что очень негативно отражается на тяге.
Скачок уплотнения (ударная волна) - резкое повышение давления, плотности, температуры газа (воздуха) и уменьшение его скорости при встрече сверхзвукового потока с каким-либо препятствием.
drsvyat> Т.е. мы не только теряем энергию потока, которая не переходит в потенциальную энергию сжатого газа, которая бы в сопле снова могла быть конвертирована в кинетическую энергию, а еще создаем себе проблемы с повышением температуры воздуха на входе в двигатель.
Ничего мы не теряем, окромя потерь на сопротивлении решетки и общем сечении такого сотового ВЗ. Зато в игрываем на меньшей длине ВЗ. Патент читайте - говорю-же. И перечтите ваш-же пример с трубкой - там поток тормозиться через те-же скачки уплотнения, что ведет к росту давления газа.
drsvyat> Я очень хочу взглянуть на регулируемый ВЗ с поперечником в 15 мм!!!!
Что, неужели кто-то предлагал сделать ВЗ общим сечением в 15мм?
   32.0.1700.7232.0.1700.72
+
+2
-
edit
 

drsvyat

координатор

Scar> Так он и сжимается в таком сотовом ВЗ. Какие проблемы?
При торможении с 1,4 М до 1 М рост давления всего в 1,6 раза с 83% дельты кинетической энергии набегающего потока в тепло, если Лена не б... это не проблемы, то тогда извините!

Scar> Ничего такого вы не показали. Решетка ведет лишь к увеличению лобового сопротивления. Это всё - к чему она ведет.
Найдете способ удалить 5 МВт тепловой мощности из ВЗ без роста температуры воздуха, думаю получите нобелевскую премию и благодарность всего авиационного сообщества.

Scar> Ничего мы не теряем, окромя потерь на сопротивлении решетки и общем сечении такого сотового ВЗ. Зато в игрываем на меньшей длине ВЗ. Патент читайте - говорю-же.
Вы реально думаете, что патент реализуем в размерности субвоздухозаборников 15х15 мм? Причем даже с возможностью их регулирования?
Но как Холмс? Если можно то с грязными подробностями.
Сделать такой ВЗ по совместительству блокером, изогнув каждый канал S-образно - вполне реально, там размер ячейки 150х150 мм вполне допустим, но размер ячейки в полудлину волны Х-диапазона - у меня весьма и весьма обоснованные сомнения.
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор

При дозвуковых скоростях полета степень повышения давления в воздухозаборнике незначительна по сравнению с повышением давления в компрессоре ГТД; при скоростях полета, соответствующих числам М =1,2¸1,5, воздухозаборник и компрессор практически в одинаковой степени сжимают воздушный поток; при больших сверхзвуковых скоростях полета (М >3) степень сжатия воздуха в воздухозаборнике превышает степень сжатия в компрессоре

АВИАЦИОННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

двигатель и движитель летательного аппарата, единый комплекс устройств и агрегатов, обеспечивающих силу тяги и подъемную силу для полета и ускорения летательного аппарата. Автомобиль движется благодаря трению покоя между колесом и дорогой.… // dic.academic.ru
 
Если число Маха полета заметно больше единицы, во входном диффузоре происходит существенное повышение давления (примерно в 2 раза при M = 1 и почти в 20 раз при M = 3).
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 14.01.2014 в 21:19
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Scar> А в рамках программ JAST, ASTOVL и прочих-прочих других, в конце-концов превратившихся в программу JSF - легкий ИБ, то бишь ЛФИ. И никто, и никогда - к ЛФИ требований суперкруза и сверхманевренности - не предъявлял.
Да ты что? Прямо открытие за открытием. Какое из трех слов Joint Strike Fighter означает "легкий"? Алсо, вникни в текст на сайте программы JSF и попробуй найти слово "легкий" там:

JSF.mil > Program > Overview

An overview of the F-35 Joint Strike Fighter Program organization, international team, and field activities. // www.jsf.mil
 

Единственная программа, как-то связанная с JSF, где такое слово упоминается - почивший в бозе CALF.

Scar> Пока этим занимаешься тут лишь ты.
NO U!

Scar> Я тебе еще раз повторяю - не было и нет никаких ЛТХ пятого поколения. Были требования к ATF, были требования к JAST/JSF - и те и другие именовались и имиенуются истребителями пятого поколения. Точка.
Но ведь я же тебе сайт Локхида привел. Там объяснено, что такое пятое поколение. Правда, потом они почему-то эту запись удалили... Почему бы вдруг, а? :)

Scar> Твоя беда в том, что на мои картинки - то бишь фотофакты, у тебя ничего кроме твоей веры - нет.
Я тебе привел самый настоящий фотофакт - прототип X-35A. На той же фазе прототипа находится сейчас программа ПАК ФА. Но заметь, на Пакфе хотя бы створки шасси не прямоугольные. Веруешь здесь только ты. ;)

Scar> А у ПАК ФА - нет времени, чтобы пройти тут долгий путь изменений, какой прошел X-35 до F-35.
И почему бы это? Тыщами штампуются F-22? F-35 уже воюет? Нет?

Scar> Такова суровая правда жизни - прости и верь дальше, ага.
Ну верь, что возобновят производство F-22, что F-35 выпустят в количествах F-16 или хотя бы F-15, ага. Веруй дальше. :D

Scar> А там-же - выше - на фотке современных бортов, которые от X-35 на полтора десятка лет отстоят.

Scar> Я еще раз повторяю, в случае с F-35 хотя бы есть демонстрация работы.
Ох, лол! :D

Scar> В случае с ПАК ФА - нет ничего, окромя обещаний.
Знакомая песня. Наверное, это 5 штук обещаний летают.

Scar> Так что, как их ни назови, а фактический багаж у JSF куда больший.
Очччень убедительно, если учесть, что Т-50 уже сейчас летает лучше, чем поступающий в части F-35.

Scar> Демонстрировать можно и серийные образцы - так что не прикидывайся, что ты не понял. И завязывай тролить - тут тебе не твой любимый Двач, который даже хуже пресловутой Лепры будет.
А, так все же ты имел возможность сравнивать? А то сколько было кривляний! :D

Scar> Ты настолько наивен, что веришь, что за два-три, пусть даже четыре года ПАК ФА претерпит изменения, сравнимые с изменениями, которые прошел JSF за 15-17 лет?
С верой - в церковь Св. Локхида. Фанбоям F-35 понадобится МНОГО веры, что это чудо доведут до чего-то удобоваримого. :D А я подожду хотя бы предсерийных Т-50/Су-ХХ ;)

Scar> Ну и? вы все еще верите в сказки?
Да как-то уже не очень. В 2018 год для F-35C тоже верится с трудом.

Ну-ну. Ладно, пока. Поскольку каких-либо доказательств ты все равно не предоставишь, кроме смищных демотиваторов, у меня нет особого желания вести нудную дискуссию. :)
   
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Nikita> Он находится на этапе, когда серийные машины обещают начать поставлять в войска в 2016 году.
Не надо так грубо манипулировать фактами. Предсерийных Т-50 пока не предъявляли, и Вы, Никита, это прекрасно знаете.
   
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Nikita

аксакал

cyborn> Не надо так грубо манипулировать фактами.

Ваша самокритика не знает границ.

cyborn> Предсерийных Т-50 пока не предъявляли,

"А в Киеве дядька" © не мой

Самолет Т-50 пятого поколения должен поступать в войска, должен быть поставлен на производство в серию и поступать в войска в 2016 году.

В.В.Путин, 25 апреля 2013 года
 

Какие слова\буквы\числа\цифры Вам непонятны ?
   11.011.0
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Nikita

аксакал

cyborn> Да ты что? Прямо открытие за открытием. Какое из трех слов Joint Strike Fighter означает "легкий"?

Ещё смешней. А какое слово означает "тяжёлый" в Advanced Tactical Fighter ? :D

cyborn> Единственная программа, как-то связанная с JSF, где такое слово упоминается - почивший в бозе CALF.

Опять ерунду пишете. CALF сначала была переименована в ALF, а потом стала одной из основ JAST. И летом 1996 года JAST получила своё нынешнее окончательное название - JSF.
   11.011.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Scar

хамло

drsvyat> При торможении с 1,4 М до 1 М рост давления всего в 1,6 раза с 83% дельты кинетической энергии набегающего потока в тепло, если Лена не б... это не проблемы, то тогда извините!
Почему в тепло-то??? Может все-таки в давление+тепло?
drsvyat> Найдете способ удалить 5 МВт тепловой мощности из ВЗ без роста температуры воздуха, думаю получите нобелевскую премию и благодарность всего авиационного сообщества.
Я еще раз повторяю - сверхзвуковой поток тормозится В ЛЮБОМ воздухозаборнике. В любом.
drsvyat> Вы реально думаете, что патент реализуем в размерности субвоздухозаборников 15х15 мм? Причем даже с возможностью их регулирования?
Я реально думаю, что вы не понимаете, что принципиальных отличий у этого ВЗ - никаких. Кроме пожалуй что возросшего лобового сопротивления и потребной большей площади общего сечения.

drsvyat> Сделать такой ВЗ по совместительству блокером, изогнув каждый канал S-образно - вполне реально, там размер ячейки 150х150 мм вполне допустим, но размер ячейки в полудлину волны Х-диапазона - у меня весьма и весьма обоснованные сомнения.
Я так и не услышал ни одного обоснованного сомнения. В чем принципиальное отличие массива из трубок малого сечения - от одной, но большого? Поток тормозится и там и там - роляет тут только лишь отношение сечения каждого элемента к его длине.
   32.0.1700.7232.0.1700.72
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Scar

хамло

cyborn> Да ты что? Прямо открытие за открытием. Какое из трех слов Joint Strike Fighter означает "легкий"? Алсо, вникни в текст на сайте программы JSF и попробуй найти слово "легкий" там:
Да вот то. Кстати, не напомнишь ли - а какое из трех слов "Air Combat Fighter", из которой вышел F-16 - обозначает "легкий"? :lol: Это было чересчур уж толсто и тупо, Сайборн. Жирнота 100%.
cyborn> Но ведь я же тебе сайт Локхида привел. Там объяснено, что такое пятое поколение. Правда, потом они почему-то эту запись удалили... Почему бы вдруг, а? :)
Ну я не отвечаю за каждого сотрудника сайта Локхида - правда. И я не удивлен, что ты не единственный в мире, кто не знает требований к пятому поколению, а шпарит со шпаргалки, подсмотренной в отдельно взятых требованиях, к самолету, создававшемуся в рамках программы - ATF.
cyborn> Я тебе привел самый настоящий фотофакт - прототип X-35A. На той же фазе прототипа находится сейчас программа ПАК ФА. Но заметь, на Пакфе хотя бы створки шасси не прямоугольные. Веруешь здесь только ты. ;)
2016-й, Сайборн. 2016й. нет тут никакой той-же фазы. Но можешь и дальше делать вид, что X-35 отстоит от серийного F-35, на момент когда он будет принят на вооружение, ровно на столько-же насколько нынешние прототипы ПАК ФА - отстоят от серийного и принятого Су-ХХ.
cyborn> И почему бы это? Тыщами штампуются F-22? F-35 уже воюет? Нет?
Потому что 2016. :F
cyborn> Ну верь, что возобновят производство F-22, что F-35 выпустят в количествах F-16 или хотя бы F-15, ага. Веруй дальше. :D
А ты знаешь, с сотней уже построенных Джоев - я в это очень даже верю. И в сравнимые с F-16 количества. Факты как бы говорят за себя, как и дальнейшие планы выпуска с 2014 по 2018.
cyborn> Ох, лол! :D
Весомый аргумент - сдаюсь. Вот уж точно - :lol:
cyborn> Знакомая песня. Наверное, это 5 штук обещаний летают.
Вот именно, что только и делают, что летают.
cyborn> Очччень убедительно, если учесть, что Т-50 уже сейчас летает лучше, чем поступающий в части F-35.
И снова - вот именно, что летает. Но, казалось бы, причем тут БРЭО? Да и никто и никогда не предполагал, что JSF будет летать круче ПАК ФА или Рэптора. Ты сам выдумал тезис, и с блеском его разбил. Не знаю вот только какое из твоих полушарий поздравить с этой победой - не подскажешь? ;)
cyborn> А, так все же ты имел возможность сравнивать? А то сколько было кривляний! :D
Нет, не имел. Но Лепра по-началу хотя бы не была проходным двором. А когда стала такой, и помойкой - я оттуда ушел.
cyborn> С верой - в церковь Св. Локхида. Фанбоям F-35 понадобится МНОГО веры, что это чудо доведут до чего-то удобоваримого. :D А я подожду хотя бы предсерийных Т-50/Су-ХХ ;)
Так и иди - это ведь ты веришь в столь ударные темпы и стремительные, и я бы даже сказал - чудотворные преображения ПАК ФА. И в этом плане ты самого оголтелого фэнбоя JSF переплюнул - причем на порядок.
cyborn> Да как-то уже не очень. В 2018 год для F-35C тоже верится с трудом.
Ну а мне - еще больше верится с трудом в чудесное преображение ПАК ФА за оставшийся период.
cyborn> Ну-ну. Ладно, пока. Поскольку каких-либо доказательств ты все равно не предоставишь, кроме смищных демотиваторов, у меня нет особого желания вести нудную дискуссию. :)
Да доказательств-то валом тебе было предоставлено - просто эти доказательства неугодны твоей религии, а потому в расчет тобой не принимаются.

Я тут давеча, в который уже раз - в зоопарк ходил, то бишь к Паралаю на форум. :) Так там тоже никакие фактические доказательства не принимаются. Ты им про Кнотта и исследования, проведенные американцами в части сравнений ЭПР прямого ВЗ и s-образного, а они тебе в ответ - "не верим - не тому нас наши духовные учителя учили, от лукавого это всё". Но тебе бы там понравилось, уверяю.
   32.0.1700.7232.0.1700.72

101

аксакал

Scar> В чем принципиальное отличие массива из трубок малого сечения - от одной, но большого? Поток тормозится и там и там - роляет тут только лишь отношение сечения каждого элемента к его длине.

Хотя бы потому, что сила трения на решетке выше. Трение и дает вклад в потери, что в итоге приводит к торможению потока со всеми вытекающими. Плюс решетка чувствительна к изменению угла набегающего потока - любое отклонение от нулевого угла приводит к образованию вторичных потоков (срывы), т.к. у решетки все кромки острые. А это ведет к росту давления. А т.к. решетка ставится в до/зв части св/зв заборника, то в до/зв потоке давление начинает от решетки вперед распространяться, влияя на систему скачков ПЕРЕД заборником, что влияет на картину обтекания в целом, приводя к изменению ЛТХ самолета.
Также нужно помнить, что в любом нерегулируемом серпантинном заборнике на определенных режимах может "пузырь локальный" с обратной зоной висеть, что также снижает количество места для размещения решетки в зонах с созданием меньшего сопротивления.
Отсюда и тезис о том, что установка любого типа решетки в заборнике св/зв самолета делает его до/зв.
Сама решетка в заборнике, как таковая, это явление появившееся не недавно только на стелсах.
На том же Су-27 на ВП режимах решетка выдвигается в заборник для защиты двигла от посторонних предметов.
   1313

101

аксакал

Scar> Я реально думаю, что вы не понимаете, что принципиальных отличий у этого ВЗ - никаких. Кроме пожалуй что возросшего лобового сопротивления и потребной большей площади общего сечения.
Scar> http://mipt.ru/upload/a1b/f_9lit-arpeu719e8h.pdf

Уважаемый, а вы не раскроете тезисно каким боком эти тезисы к статье по ГИПЕРЗВУКУ относятся к истребителям?
   1313
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

101

аксакал

Т-50(ПАК ФА) в 15 раз «незаметнее» Су-27 — ОРУЖИЕ РОССИИ, Информационное агентство

Создателям истребителя пятого поколения Т-50 (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации — ПАК ФА) удалось многократно снизить заметность самолета для радаров по сравнению с имеющимися на вооружении российской армии образцов.   Такая информация содержится в опубликованном патенте на «многофункциональный самолет» компании «Сухой», на иллюстрациях к которому изображен напоминающий ПАК ФА планер.   Авиаконструкторы снизили эффективную поверхность рассеяния (основную характеристику заметности самолета радиолокационными станциями противника) до среднего значения в диапазоне от 0,1 до 1 квадратного метра. // Дальше — www.arms-expo.ru
 
   1313

wstil

аксакал

101> Т-50(ПАК ФА) в 15 раз «незаметнее» Су-27 — ОРУЖИЕ РОССИИ, Информационное агентство
Интересно было бы взглянуть на патент ПАК ФА с S-образыми каналами ВЗ.
Добиться малозаметности на радаре позволило перемещение всего бортового вооружения внутрь корпуса самолета и изменения формы канала воздухозаборника — на ПАК ФА он, согласно патенту, выполнен S-образным.
 
   26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Scar

хамло

101> Уважаемый, а вы не раскроете тезисно каким боком эти тезисы к статье по ГИПЕРЗВУКУ относятся к истребителям?
Гиперзвук там ни при чем, а только торможение потока, которое неизбежно есть и сверхзвуке и на гиперзвуке.
   32.0.1700.7232.0.1700.72
1 19 20 21 22 23 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru