[image]

ВМС Великобритании [с времен создания и до второй половины ХХ века]

 
1 22 23 24 25 26 105
RU tramp_ #22.12.2013 22:58  @Вованыч_1977#22.12.2013 22:42
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
tramp_>> артиллерия ГК подкачала, неудачные 16" орудия
Вованыч_1977> А в чём именно неудачные?
не могу сейчас найти ссылку, насколько помню проблема была в невысоких ТТХ самих орудий, проблема стволов, соотношения массы снарядов и начальной скорости.
зы нашел, МорКол №3/2011, проблема с износом канала ствола, пришлось снижать н.с. снаряда, плюс проблемы со скорострельностью.
   31.0.1650.6331.0.1650.63
Это сообщение редактировалось 22.12.2013 в 23:13
UA Alex Mandel #22.12.2013 23:19  @Вованыч_1977#22.12.2013 22:42
+
+8
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
tramp_>> артиллерия ГК подкачала, неудачные 16" орудия
Вованыч_1977> А в чём именно неудачные?

Так чтобы действительно "из ряда вон" - это нет, но определенные проблемы имелись. В дополнение к упомянутым Вами (насчет башен), имелись проблемы и с самими орудиями. Они были спроектированы по принципу "легкий снаряд/высокая начальная скорость", который на практике оказался малоудачным. При испытаниях выявился весьма интенсивный износ ствола, так что после каждого выстрела начальная скорость следующего снаряда падала примерно на 0,52 м/с; основной причиной была неудачная форма слишком короткого снаряда, который при прохождении по каналу ствола "вибрировал" и "покачивался", тем самым "разбивая" лейнер. В качестве лечения пришлось уменьшить (хотя и ненамного) массу заряда и начальную скорость снаряда.
Кроме того, на службе выявилось что темп подачи снарядов и зарядов отстает от темпа заряжания в башнях, поэтому при длительной стрельбе максимальная скорострельность каждого орудия ГК составляла вместо "паспортных" 2 выстрелов в минуту примерно один выстрел в 50 секунд.

Кроме того с этими кораблями была еще одна проблема, которая в литературе затронута слабо. Из-за жесткого лимита водоизмещения, вызванного политическими причинами, при проектировании и строительстве была принята практика максимально возможной экономии веса - в том числе корпуса и его связей. В результате в ходе эксплуатации, и особенно в годы напряженной военной службы (когда частые и регулярные поддерживающие ремонты мирного времени оказались недоступной роскошью), с возрастом стали все сильнее и чаще проявляться некоторые дефекты местной прочности корпусов. Особенно это касалось района подводной части корпуса в носовой части вне цитадели, где вновь и вновь несмотря на "латание" и импровизированные подкрепления регулярно возникали течи, подчас довольно сильные.

И тем не менее я бы не назвал эти корабли "неудачными"... При всех их недостатках, во-первых они все же имели на вооружении самую мощную в Британском флоте артсистему. Они были в общем хорошо забронированы, имели вполне удачные и надежные механизмы. Скорость их, на момент постройки, ничем не уступала "среднемировой" скорости тогдашних линейных эскадр: эра быстроходных линкоров еще не пришла, так что сравнивать их с линкорами постройки конца 1930х и 40х годов ИМХО некорректно. Они обладали хорошей мореходностью, имели довольно высокий борт и хорошо держались в море в свежую погоду. Единственными недостатками были немного слишком стремительная бортовая качка и некоторые проблемы с управляемостью при сильном ветре на малых ходах (из-за разворачивающего момента из-за парусности сильно сдвинутой в корму надстройки), но с возрастанием опыта командира в управлении кораблем эти проблемы в общем успешно решались. Итого, на мой взгляд, вполне достойные Британские линкоры, безусловно доказавшие за годы службы свою нужность и полезность для флота.
   
22.12.2013 23:24, dmirg78: +1
22.12.2013 23:28, Вованыч_1977: +1: Как всегда - чётко и по полочкам.
RU Вованыч_1977 #22.12.2013 23:25  @tramp_#22.12.2013 22:58
+
+3
-
edit
 
tramp_> не могу сейчас найти ссылку, насколько помню проблема была в невысоких ТТХ самих орудий, проблема стволов, соотношения массы снарядов и начальной скорости.

Всё, понял про что ты. Ты больше про снаряды, а я тебе - про собственно сами установки.
Здесь надо сделать некоторое отступление. Дело в том, что 406-мм орудия на "нельсонах" явились дальнейшим развитием 343-мм ор. (на основе которых, в свою очередь, впоследствии создали 381-мм и 457-мм ор.). Всю эту линейку (343-381-457) роднила концепция "тяжёлый снаряд - невысокая начальная скорость". 406-мм ор. же отличалось иной "фишкой" - "лёгкий снаряд - высокая начальная скорость". Оказалось, что во время сравнительных испытаний 343-мм снарядов (т.н. "лёгким" и "тяжёлым") при определённых углах встречи более тяжёлый снаряд (и, соответственно, более длинный) имеет большую вероятность разрушения при проникновении сквозь броню - даже пробив оную, снаряд взрывался уже в повреждённом состоянии, что заметно снижало его эффективность. Кроме того, в пользу формулы "лёгкий снаряд - высокая начальная скорость" говорили испытания 381-мм бронебойных снарядов, где выяснилось, что "короткий" ("лёгкий") снаряд лучше пробивает палубную броню, нежели "длинный" ("тяжёлый") - за счёт более "крутого угла встречи.
Т.о. преимуществами (на бумаге) данного подхода были высокая скорость попадания на коротких дистанциях боя и крутой угол попадания на больших.
В реале же - действительно, всё оказалось не так радужно. Высокий износ ствола, выявившийся на испытаниях, приводил к падению точности стрельбы. Живучесть стволов упала в два раза по сравнению с "предшественниками". Впоследствии, правда, живучесть стволов удалось "поднять" в полтора раза (тут и использование "пониженных" зарядов, и новая модификация орудия с изменёнными нарезами). Т.е. проблему всё-таки более или менее устранили (хоть и не в полном объёме).
   31.0.1650.6331.0.1650.63
+
+2
-
edit
 

BOSUN

опытный

HMS Victorious
Прикреплённые файлы:
 
   26.026.0
RU Вованыч_1977 #23.12.2013 00:23  @BOSUN#23.12.2013 00:18
+
+1
-
edit
 
BOSUN> HMS Victorious

Самое интересное, что фото послевоенное (ЕМНИП - конец 60-х гг).
   31.0.1650.6331.0.1650.63

Lumen

ограниченный
★★★★★
matelot> И тем не менее Бисмарка он приложил как следует
В каком состоянии был к тому времени Бисмарк,его бы и предыдущий Родней приложил. :D
   
+
-
edit
 

Lumen

ограниченный
★★★★★
Lumen>> Sic ! :D
nimitz74> Ты еще с "Айовой" сравни :D

А ты бы с чем сравнивал?Наверное,с "Монтаной". :p :D
   
LT BOSUN #23.12.2013 02:38  @Вованыч_1977#23.12.2013 00:23
+
+1
-
edit
 

BOSUN

опытный

BOSUN>> HMS Victorious
Вованыч_1977> Самое интересное, что фото послевоенное (ЕМНИП - конец 60-х гг).

Если точнее, то 1969 год-
The Royal Navy's last airworthy Swordfish dips its wings in salute as Victorious is towed out of Portsmouth for scrapping in 1969,
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
HMS Courageous

HMS Agamemnon
Прикреплённые файлы:
HMS Courageous.jpg (скачать) [2500x1688, 530 кБ]
 
HMS Agamemnon.jpg (скачать) [4770x2613, 816 кБ]
 
 
   10.010.0
RU Вованыч_1977 #26.12.2013 00:37  @sam7#24.12.2013 18:13
+
+4
-
edit
 
"Индефатигебл" на Мальте, 1946 г. Фото из коллекции impala_ood
Прикреплённые файлы:
 
   31.0.1650.6331.0.1650.63
+
+2
-
edit
 

Lumen

ограниченный
★★★★★
BOSUN>>> HMS Victorious
BOSUN> The Royal Navy's last airworthy Swordfish dips its wings in salute as Victorious is towed out of Portsmouth for scrapping in 1969,

Дополнение к предыдущему баяну.

Сам заход того самолета
Прикреплённые файлы:
 
   
+
+4
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆

navsource2 — альбом «Архив фотографий библиотеки штата Виктория» на Яндекс.Фотках

Author/Creator: Allan C. Green 1878-1954 photographer. (в большинстве случаев) // fotki.yandex.ru
 

Улов выходных - 1-2% буду выкладывать пока все не прокачаю

HMS MALABAR - к вопросу о звезде на носу



HMS DRAKE



HMS CAMBRIAN



HMS ENCOUNTER



HMS NATAL



HMS LEANDER

   26.026.0
RU Вованыч_1977 #30.12.2013 22:57  @apple17#30.12.2013 15:06
+
+2
-
edit
 
Спуск на воду парочки "аретьюз"
Прикреплённые файлы:
 
   31.0.1650.6331.0.1650.63
UA apple17 #03.01.2014 12:56  @Вованыч_1977#30.12.2013 22:57
+
+4
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Я толком не знаю как избежать больших фоток - попробую по ссылке дать

HMS BermudaHMS Gambia
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 03.01.2014 в 13:26
03.01.2014 13:34, Capt(N): +1: 5+!
03.01.2014 15:38, Alex Mandel: +1
+
+3
-
edit
 
05.01.2014 00:09, TSONYO₃: +1: Великолепные находки!
+
+4
-
edit
 
UA Alex Mandel #06.01.2014 01:09
+
+2
-
edit
 

Alex Mandel

опытный
★☆
HMS Venerable, 1903 г.
Прикреплённые файлы:
HMS Venerable (1903) .jpg (скачать) [4500x2538, 1,39 МБ]
 
 
   
+
+4
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Сделал альбом на 37 фотографий по HMAS Canberra

есть как общие видытак и деталии даже самолетикиНа очереди "Австралия" и можно слепить книжку про Каунти :)
Визуально в 1930-е отличаются окраской крыш башен - смОбщий прогресс - чуть меньше 3000 фотографий (но не меньше 50% торгашей и парусников)
   26.026.0
06.01.2014 18:22, Вованыч_1977: +1: Ты маньяк! В самом хорошем смысле слова :D
+
+3
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
HMAS Australia
сделал 60 фотографий, еще примерно столько же на очередиИнтересно по периодам смотреть - клюз справа один заварилипаровозом HMAS SHROPSHIRE пойдет но его поменьше
   26.026.0
+
+4
-
edit
 
08.01.2014 11:24, Черномор™: +1
US Vladimir Yakubov #08.01.2014 11:16  @apple17#07.01.2014 20:42
+
+2
-
edit
 

Vladimir Yakubov

втянувшийся

Английские эсминцы - январь 1940го

Так как многие мои друзья любят английские эсминцы то им запоздалый подарок на новый год :). В январе 1940го года фотограф Лайфа William Vandivert попал на борт английского… // vova-modelist.livejournal.com
 
   
UA apple17 #08.01.2014 12:35  @Vladimir Yakubov#08.01.2014 11:16
+
+2
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
US Vladimir Yakubov #09.01.2014 06:11  @Vladimir Yakubov#08.01.2014 11:16
+
+2
-
edit
 

Vladimir Yakubov

втянувшийся

Фотографии с борта HMS Grenville

На борту HMS Grenville

В продолжение вчерашнего поста серия фотографий сделанная на борту самого HMS Grenville в январе 1940го, причем так как он погиб 19го Января 40го, то фотографии запечатлели… // vova-modelist.livejournal.com
 
   
1 22 23 24 25 26 105

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru