tuger>> как говориться у каждого своя правда
правда она как-бы одна, для постановки на бочку или содействие якорным операциям на рейде пр.498 возможен и для 100-150тт, хотя это перебор и считать это буксироний или непосредственной операцией нельзя, как пример 2-3 таких на внутреннм рейде рижского порта ставили на бочку панамакс нормально, на внешнем рейде уже тяжело, в Риге проводили кантовку с хэнди 5-ю\6-ю буксирами втч Алиот, но это клоунада как понимаете
Существует шкала мощностей буксиров в зависимости от обрабатываемого ими тоннажа, еще с советского времени, и там были совсем другие мощности для панамаксов и пост., сейчас еще все жестче тк требования и условия изменились
У пр. 498 на гаке менее 20т, для работы с судами panamax в паре нужны буксиры мин. 30т на гаке (~2000 лс), для работы в паре с пост-панамакс мин. 50т ( ~4000 лс), для сольной работы ок. 70 т (~5000 лс)
Это как-бы минимум для безопасности, не связано со скоростью обработки т.е. если в месяц заходит 3-4 панамакса, а если очередь таких на рейде то минимумом не обойтись и это только по мощности,
вопрос маневренности- важнейший после мощности, скорость разворота на месте, усилие боковым ходом, точность удержания траектории\курса
-для пр.498 это не знакомо и ничего страшного в этом нет, 40 летний буксир не может конкурировать с современными даже в своем диапазоне
Порты переходившие от советских прооектов буксиров на современные и более мощные, увеличивали скорость обработки судов в 2-3 раза