Итак производство М-85, а вернее сборка его из комплектов, поставляемых из Франции началось в 1934 году.
Для быстрого освоения нового двигателя, его «локализации», модернизации и развития на заводе был пополнен станочный парк и построены новые производственные площади, создано новое ОКБ с неплохой собственной производственной и испытательной базой. Официально создание нового ОКБ состоялось 1 января 1935 года, согласно приказу наркома Тяжпрома Орджоникидзе. Главным конструктором завода № 29 назначался А.С. Назаров. ОКБ № 29 окончательно сформировалось в 1935 году и состояло из конструкторской группы, которой выделили отдельный корпус и назвали ОКЦ (опытно-конструкторский цех), технического бюро, цеха опытной сборки, цеха испытаний и экспериментальной группы. Всего в штате ОКБ-29 было более 200 человек.
Еще до момента своего полного формирования ОКБ вело работы по локализации производства М-85 и по его форсированию.
Первые комплекты для сборки и документация начали поступать на завод в апреле 1934 года. Первые двигатели собирали полностью из французских деталей, но в течение лета – осени 1934 года завод постепенно переходил на изготовление из деталей и комплектующих отечественного производства, однако часть компонентов импортировалась до середины 1935 года. Из Франции получали клапана, втулки винтов, бензонасосы, карбюраторы, ПЦН, выхлопные патрубки, системы зажигания. Из Англии – шарикоподшипники. Техническая документация была неполной, с ошибками, не переведена на русский, многие особенности изготовления французы «забыли» передать, в общем ситуация повторяла историю с производством «Гномов» в России во времена Первой Мировой, когда французы по сути саботировали освоение производства двигателей. В этом ситуация кардинально отличалась от освоения коллективом Швецова двигателя Wright R-1820-F3 Cyclone (М-25), американцы не только передали полную, качественную и переведенную документацию, но и поставили оборудование (это кстати похоронило и М-75, копию Gnome-Rhône 9K и прямого конкурента Циклона).
В общем в течение второй половины 1934 года и практически весь 1935 коллектив завода и КБ под руководством Назарова были вынуждены проделать колоссальную работу по самостоятельному повторению того, за что французам были заплачены весьма неплохие деньги, надежды на то, что завод сможет совершить рывок на основе французского опыта не оправдался. Положительный эффект конечно имел место – завод освоил новые технологии по сборке и изготовлению, на заводе и в КБ сложились квалифицированные коллективы, но как показали дальнейшие события развить и закрепить эти плюсы заводу не дали.
Двигатель м-85 производства завода №29
По мощности и высотности в 1935 году М-85 полностью соответствовал GR 14Kdrs, но имел меньший ресурс и большее потребление топлива и масла. К моменту завершения производства в 1937 году двигатель был доведен и его ресурс соответствовал французскому аналогу. Всего за время производства с середины 1934 до начала 1937 года было выпущено 463 двигателя.
Двигатель устанавливался на серийных бомбардировщиках ДБ-3, опытных машинах – ближнем бомбардировщике ББ-2 (ЦКБ-26), самолете сопровождения ЦКБ-54, рекордных ЦКБ-30 «Москва» и АНТ-37бис «Родина», истребителе И-207, пикирующем бомбардировщике ПБ-1 (ДГ-58), пассажирском АНТ-35 (ПС-35), разведчике СР (Р-9), штурмовике Ш-1 (ЛБШ), бомбардировщике дальнего действия ДБ-2 (АНТ-37).
М-85
Объем – 38,68 литра
Мощность - 720\800 л.с.
Диаметр цилиндров - 146 мм
Ход поршня - 165 мм
Диаметр – 1290 мм
Сухой вес – 540 кг.
Карбюраторный, с односкоростным ПЦН.
М-85 на МТБ-2 (АНТ-44) прикрыты капотами NACA, в носке крыла были устроены откидные трапы для обслуживания ВМГ.