Не может ли кто-нибудь помочь с изображением рыболовного баркаса конца 19 - начала 20-века?
Рисунок (фото) должны соответствовать примерно такому тексту:
"В Керченском проливе при сетном лове (главным образом сельдяной осенний лов) широко использовались баркасы. В словарях обычно Барка́с, барка́з (итал. barcaccia - большая лодка) определяется как самоходное судно небольших размеров, предназначенное для различных перевозок в гаванях и на рейдах, для рыбной ловли и т.п. Во время парусного судоходства баркасами часто пользовались для перевозки разных тяжестей. При длительных переходах баркасы крепились на штатных местах корабельных палуб, а по прибытию в порт, они спускались на воду для подвоза питьевой воды или продуктов питания.
При использовании в рыбном промысле применялись баркасы длиной примерно 7,5 м. В отличие от шаланд это были менее длинные лодки (примерно на 1 м короче), с большей осадкой (до 0,84 м.) и большей (примерно на тонну - до 2,5 т) грузоподъемностью.
Такие качества и оснащение килем позволяло баркасам выходить для промысла на большую глубину – начиная с предельных для шаланды 85 м и заканчивая 106 м, что делало это судно хорошо приспособленным для крючного лова. Стоили баркасы гораздо дороже шаланд - стоимость баркаса с вооружением 350 зуб. (200 корпус + 150 вооружение)
Также как и шаланды, баркасы в большинстве своем изготовлялись с 1 мачтой и управлялись штатной командой из 3-х человек. Иногда на этих судах для удобства делалась неполная палуба. (вставить иллюстрацию+ карта ЮБК).
Как по азовскому, так и по черноморскому побережью Феодосийского уезда эти суда применялись в основном при крючном лове. Причем, на черноморском побережье баркасами пользовались в основном русские рыбаки, турки же выходили на промысел на привычных для себя фелюгах.
В 1885 г. - в Феодосийском (уезде), как и по всему южному берегу Крыма (у Иван-Бабы, Отуз, Коз, Капсели, Судака, Тувака, Алушты и Кучук-Ломбата) на лове белуги было занято до 300 баркасов. Весной 1902 года только в Отузах, Капсели и Кутлаке насчитывалось до 174 русских баркасов и турецких фелюг.
«…Как красив момент отплытия! Падает вниз освобожденный парус и, похлопав нерешительно в воздухе, вдруг надувается, как выпуклое, острое, торчащее концом вверх белое птичье крыло. Лодка, вся наклонившись на один бок, плавно выносится из устья бухты в открытое море. Вода шипит и пенится за бортом и брызжет внутрь, а на самом борту, временами моча нижний край своей куртки в воде, сидит небрежно какой-нибудь молодой рыбак и с хвастливой небрежностью раскуривает верченую папиросу. Под кормовой решеткой хранится небольшой запас крепкой водки, немного хлеба, десяток копченых рыб и бочонок с водой». Так описывает отплытие рыбацких баркасов на зимний белужий лов А. Куприн в своих знаменитых «Листригонах».
При скумбрийном неводном лове в северо-западной части Крыма использовались более крупные баркасы (8,2 – 8,5 м), рассчитанные в основном не на дальность выходов, а на большую грузоподъемность и работу с неводом."