Первый российский ДВКД "Владивосток" класса "Мистраль" 5 марта совершил выход в море на заводские ходовые испытания из порта Сен-Назера. Корабль был спущен на воду 15 октября 2013 года. ВМФ России его должны передать осенью 2014 года, после чего на одном из российских судостроительных заводов вертолетоносец оснастят вооружением.
Строительство "Владивостока" шло поэтапно. Кормовую часть изготовили корабелы Балтийского завода (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации), после чего она была отправлена в Сен-Назер, где ее состыковали с носовой частью, построенной на верфях компании STX France.
Глава Минобороны России Сергей Шойгу заявил ранее на селекторном совещании, что в настоящее время военное ведомство проводит обновление корабельного состава десантных сил. "В 2015 году в состав ВМФ войдет большой десантный корабль "Иван Грен", а также два ДВКД - "Владивосток" и "Севастополь", - сообщил он.
Длина корпуса корабля класса "Мистраль" - 199 метров, ширина - 32 метра, высота борта на уровне полетной палубы - 27 метров, осадка при водоизмещении 22,6 тыс. тонн - 6,42 метра, максимальная скорость при осадке 6,42 метра - 18,5 узла, экипаж - 177 человек, число пассажиров - 481.
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/world/365352
Российские судостроительные предприятия займутся созданием аналога вертолетоносца «Мистраль» по французским документам, если Франция откажется выполнить условия контракта на поставку кораблей и вернуть деньги, сообщают «Известия» со ссылкой на источник в Объединенной судостроительной корпорации.
По словам источника в ОСК, если французская сторона откажется соблюсти договоренность и не вернет деньги, они лишатся прав на переданные российским партнерам документы на «Мистраль». Создание аналога «Мистраля» не представляет серьезных проблем для отечественных судостроителей. При этом проектирование вертолетоносца займет около двух лет, строительство при наличии утвержденного проекта потребует примерно 18 месяцев.
После того как Запад устроил нам в 2012 году скандал с судном "Алаед" (см. тут: Записки Обывателя - Транспорт ALAED - старый знакомый!, "просвещенные мореплаватели" просто напомнили нам, что свобода морей - не для русских) России пришлось перейти на снабжение сражающейся с террористическим интернационалом (всемерно поддерживаемым НАТО) Сирии с помощью десантных кораблей - вещь неэффективная (на БДК пр. 1171 - до 1.000т грузов, 20 танков или 50 колесных машин, на БДК пр. 775 - вдвое меньше), но надежная. Этот способ получил наименование "сирийского экспресса" (по аналогии с эсминцами японского адмирала Танаки, к-рому в 1942 году почти удалось достигнуть паритета сил с американцами на Гуадалканале).
Надо сказать, что операция проводится нашим флотом с серьезным напряжением сил - задействовано 8 БДК трех флотов (всех, кроме Северного, 2 корабля - пр. 1171, остальные - пр. 775) - т.е. примерно половина имеющихся кораблей этого типа сейчас в нашем ВМФ! С начала этого года совершено уже примерно 40 рейсов (каждый - почти 3.000 морских миль), четверть из них приходится на долю балтийца "Шабалина" (7-го октября он в очередной раз прошел Проливы в Сирию). И конца и края этому пока не видно - сколько еще так выдержит не новая уже техника (775-е - 80-х годов постройки, 1171-е - 60-70-х) - даже с учетом ремонтов - неизвестно...
А первого "Мистраля" (он один заменит всю эту "ораву" легко - это к вопросам о задачах подобных кораблей!) ждать еще минимум года два...
Имея полное водоизмещение около 21 300 т, корабль в длину достигает 210 м (при длине полетной палубы 199 м), а в ширину – почти 32 м. Общая грузовместимость бронетехники достигает 1000 т, например, французские военные считают типовым вариантом 60 легких боевых бронированных машин и 13 основных боевых танков «Леклерк» (при условии отсутствия вертолетов в подпалубном ангаре). Вместимость для десанта – 450 военнослужащих в полном снаряжении и с личным оружием, либо 700–900 человек «налегке», на короткий период времени.
На протяжении практически всей верхней палубы, исключая надстройку, находится полетная палуба площадью 5200 м2, на которой расположены шесть взлетно-посадочных площадок для одновременного выпуска и приема вертолетов. Под полетной палубой, в кормовой части корабля расположен вертолетный ангар полезной площадью около 1800 м2. Для перевода вертолетов на полетную палубу из ангара и обратно в кормовой части имеются два подъемника. Высадка личного состава и бронетехники десанта может производиться либо в оборудованном порту на причал, либо прямо в море с использованием катеров: корабли оборудованы внутренним доком общей площадью около 2650 м2, в котором могут размещаться два 95-тонных ДКАВП типа LCAC или четыре ДКА типа LCM меньшего водоизмещения.