YAV> А вот ещё интересно: сейчас все заговорили о музее. А почему раньше никому в голову не приходило сделать из Б-380 музей, а не тратить попусту казённые деньги на её типа содержание и ремонт. Ну я понимаю чиновникам кормушка. А вот среди форумчан тоже не слышал таких идей.
Андрей, а Вы плохо смотрели, т.е. совсем не пытались.
Я лично (ни разу не подводник), ещё зелёным лейтенантом, после того как узнал поболее о лодке, о греческих аккумуляторах и пр... (надеюсь Вы поняли о чём я), много-много лет назад писал на ещё только начинающем крепнуть Севастопольском форуме о том, что эта, возможно ранее славная лодка, приваренная к причалу, только чтоб не утонуть, давно нуждается в утилизации... И говорил, что лучшим итогом будет музей в Балаклаве.
Вы ведь вроде грамотный специалист, пусть и технарь, а не кадровый мичман/офицер ВМФ/С и тем более не тактик. Я искренне понимаю и поддерживаю Вас в том, что каждое железо имеет право на уважительное к себе отношение, но "страшно далеки Вы от народа"...
Намекну, только намекну - возьмите ТТХ ГАС данной лодки, а потом хотя бы в википедиии посмотрите ТТХ любых ГАС 20-летней давности и дальность работы торпед той же 20-летней давности. Про другие вещи вроде шумности, автономности и пр. я вообще молчу.
Да, топить конвои цивильных сухогрузов на Днепре без охранения в упор - она вполне способна, для этого даже не нужно погружаться
З.Ы. Чтоб совсем обидно Вам не было, "Алроса" тоже тот ещё комбатант, но хотя бы по ТТХ на поколение выше, да и экипаж у неё действительно достойный.