[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 292 293 294 295 296 449
RU Атмосфера #14.04.2014 15:45  @RocKI#13.04.2014 17:43
+
+2
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Skyangel>> Я вначале подумал, что при работе мотора создается вакуум :D
RocKI> ...и летим в другую сторону. :D
Это вы замахнулись на новый тип двигателя? Тогда не с заду да не с переду не СОПЛО а ВСОСЛО. Сдаётся мне, возникнет необходимость разработки ПО для расчётов всяческих характеристик ВСОСЛА.
   28.028.0
RU Skyangel #14.04.2014 15:55  @Атмосфера#14.04.2014 15:45
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Атмосфера> Это вы замахнулись на новый тип двигателя? Тогда не с заду да не с переду не СОПЛО а ВСОСЛО. Сдаётся мне, возникнет необходимость разработки ПО для расчётов всяческих характеристик ВСОСЛА.

:D
   34.0.1847.11634.0.1847.116
RU RocKI #14.04.2014 16:32  @Атмосфера#14.04.2014 15:45
+
+2
-
edit
 

RocKI

опытный

Атмосфера> Это вы замахнулись на новый тип двигателя?
Ракетный тянутель с камерой засоса и всослом Лаваля. :D
   34.0.1847.11634.0.1847.116
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Благодаря последнему ракетфесту удалось несколько форсировать испытания двигателей в корпусе диаметром 40мм, поэтому теперь можно вернуться к испытаниям двигателя в корпусе диаметром 60мм. Двигатель МА-60-10 испытывался дважды год назад, но оба раза неудачно, в обоих случаях из-за мощного скачка давления при выходе двигателя на режим, вызванного применением порохового воспламенителя с непрочной структурой, вышибло сопловый блок. При этом соединение соплового блока было несколько прослаблено из-за попадания части силиконового герметика из торцевого зазора на место соединения.

Поэтому велось в основном два направления последних испытаний двигателей МА-40 с целью замены силиконового герметика на каучуковый, которые не только не портит прочность осевых креплений, а наоборот повышает их, при этом и выполняет основную свою функцию в торцевом зазоре по его герметизации.
И полная замена воспламенительного состава на более прочный, пусть и менее эффективный по воспламенению, так как скачки дол 2-х раз повышали рабочее давление в КС.

Поскольку сейчас удлинение двигателя составляет уже 13ед., то потребовалось создать новую форму для сопла. Пока что это самое большое сопло, которое мне доводилось когда либо делать:
Прикреплённые файлы:
DSCN3183.JPG (скачать) [2304x1728, 380 кБ]
 
 
   28.028.0

RocKI

опытный

RocKI> Толстые шашки на силиконе имеют свою специфику, но это для другой темы.
Pashok> Тогда может изложишь свои соображения по этому поводу?

Да нет никаких особых соображений. Просто толстые (>30мм) шашки с силиконом полностью полимеризуются очень долго. Естественно, под прессом больше недели держать терпения не хватает, а она еще не успевает толком застыть. Далее уже сохнет без поджатия и вполне может местами отслоиться.
   28.028.0

Pashok

опытный

RocKI> Да нет никаких особых соображений. Просто толстые (>30мм) шашки с силиконом полностью полимеризуются очень долго. Естественно, под прессом больше недели держать терпения не хватает, а она еще не успевает толком застыть.

Тогда вероятно просто стоит использовать двухкомпонентный силикон. Кстати с хлоратом отверждение идет несколько быстрее.
   

RocKI

опытный

Pashok> Тогда вероятно просто стоит использовать двухкомпонентный силикон. Кстати с хлоратом отверждение идет несколько быстрее.

Да, наверно нужна независимая от внешней среды связка. Кстати от формы алюминия тоже зависит. С ПАПом твердеет лучше, чем с АСД.
   28.028.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RLAN> А полноразмерной версии нет?

Будет позднее.

RLAN> Скорее всего возникли проблемы со стабилизаторами, на сверхзвук не вышла.

По скороподъёмности надо ещё проверить, тут и одного вереска хватит для оценки скорости движения на активном участке полёта. Со стабилизаторами проблем нет. Нутации возникли только в самом конце активного участка полёта, что соответствует недостаточной глубине пропитки керамического сопла органикой. Без органики эрозия становится сильно неравномерной, и возникают сильные отклонения вектора тяги. Этот недостаток впрочем легко устранить, что я уже и сделал для нового сопла.

RLAN> Высота 1-1,5 км, не более.

Ну да, а ещё у моих двигателей неустойчивое горение. Нужно менять топливо или повышать давление во много раз)))
   28.028.0
RU lincoln #28.04.2014 19:50  @SashaMaks#28.04.2014 18:59
+
-
edit
 

lincoln

опытный

RLAN>> Высота 1-1,5 км, не более.
SashaMaks> Ну да, а ещё у моих двигателей неустойчивое горение. Нужно менять топливо или повышать давление во много раз)))
Вадим прав, высота не более 1,5 км. Ракета по видимому разрушилась либо стабилизаторы оторвало. Ее еще и в апогее колбасило, точнее то, что от нее осталось. Однако, на мой взгляд, сверхзвук был :)
   28.028.0
RU SashaMaks #28.04.2014 20:03  @lincoln#28.04.2014 19:50
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

lincoln> Вадим прав, высота не более 1,5 км.

Да я даже спорить не буду, будут другие ракеты.

У меня есть другая версия. Возможно ошибка при проектировании расположения строп у выхода ообтекателя. При резком движении вышибного поршня парашюта, его запросто могло заклинить при попытки выйти из гильзы. Этого я протестировать не успел. В итоге взрыв гильзы с парашютом. После 30,5с ничего уже не видно - это время срабатывания таймера, задержка на воспламенение пороха 0,1с.
   28.028.0
RU SashaMaks #28.04.2014 20:47  @lincoln#28.04.2014 19:50
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

lincoln> Ее еще и в апогее колбасило, точнее то, что от нее осталось.

Это не апогей был, а только половина пути. Когда на 25-30с видео видно, что след идёт вниз - это из-за поворота вереска влево. На самом деле ракета легла на горизонт и уходила от вереска, а не падала вниз.

Ну а причины колебаний (нутаций) корпуса я всё уже расписал. У меня теперь даже небольшое исследование есть с практическими зависимостями. Но у вас своя теория на этот счёт...
   28.028.0
RU lincoln #28.04.2014 21:15  @SashaMaks#28.04.2014 20:47
+
-
edit
 

lincoln

опытный

SashaMaks> Но у вас своя теория на этот счёт...
У меня приличный практический опыт. С 2009 года примерно 5 десятков запусков. От бумажных ракет массой 50 гр. до стеклопластиковых массой 7 кг. Но, ты - конструктор, у тебя свое мнение.
   28.028.0
RU SashaMaks #28.04.2014 21:19  @lincoln#28.04.2014 21:15
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

lincoln> Но, ты - конструктор, у тебя свое мнение.

У меня не мнение, а реальные практические данные по колебаниям корпуса, которые я специально отслеживаю шаг за шагом, регулируя определённый параметр и получаю соответствующий ожидаемый результат.

Но я и пишу, что вам на это... Так, как то что я писал про решение неустойчивого горения, так и не было вами воспринято. Поэтому и доказывать и показывать я ничего не буду на эту тему. Надоело. Тем более, что всё уже показано и написано.

А у вас всё стабилизаторы отрываются. Ты хоть пробовал его оторвать. У тебя сил не хватит.
   28.028.0
RU lincoln #28.04.2014 21:48  @SashaMaks#28.04.2014 21:19
+
-
edit
 

lincoln

опытный

SashaMaks> У тебя сил не хватит.
В моих руках генералы плачут как дети, но руками было не оторвать. ;)
Прикреплённые файлы:
DSC04013.JPG (скачать) [1037x691, 235 кБ]
 
 
   28.028.0
Это сообщение редактировалось 28.04.2014 в 21:57
RU SashaMaks #28.04.2014 21:51  @lincoln#28.04.2014 21:48
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> У тебя сил не хватит.
lincoln> Руками было не оторвать.

Сожалею. У моих ракет конструкция углового соединения стабилизаторов с корпусом прочнее. Не смотри, что бумага.
   28.028.0
RU SashaMaks #28.04.2014 21:53  @SashaMaks#28.04.2014 21:51
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Сожалею. У моих ракет конструкция углового соединения стабилизаторов с корпусом прочнее. Не смотри, что бумага.

Консоль самих стабилизатором меньше в разы, а жёсткость поэтому на порядок больше.
   28.028.0
RU SashaMaks #28.04.2014 21:59  @SashaMaks#28.11.2013 23:56
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Пункт №7. Основная сушка развёрток.

Вдогонку описываемой ранее моей технологии применения силикатного ватмана, обнаружился ещё один очень неприятный момент. К счастью он не наделал много бед, так как запас прочности в 2,5 для корпуса стерпел потери по прочности где-то в 1,5. А потери были вызваны каким-то очень странным ватманом. Внешне почти неотличим от того, что я обычно использовал, но если приглядеться, то он шершавее, рыхлее и пропитывался жидким стеклом быстро, всего за 5 мин.

Это показалось странным, но как-то не вызвало особой тревоги, так как и режимов по времени пропитки в зависимости от температуры не было ещё известно. Но сейчас нужно где-то 30-40мин в тех же условиях, чтобы пропитать нормальный ватман. И он реально жёстче и плотнее.

Короче где-то последние 2 года 60-70% корпусов двигателей были сделаны из рыхлого плохого ватмана, поэтому и давление при разрушениях этих корпусов получалось недостаточно большим.

Теперь нужно как-то проверять это при закупках...
   28.028.0
+
-
edit
 

RLAN

старожил

SashaMaks> А у вас всё стабилизаторы отрываются. Ты хоть пробовал его оторвать. У тебя сил не хватит.
Может и не стабилизатор, а неравномерная эрозия и несоосность вектора тяги.
С этого момента происходит торможение, апогей проходит на 8-8,5 сек от момента старта.
Это видно очень четко и двойственных толкований не требует.
Данные хорошие, рабочие. Испытание вполне положительное.
Есть что исправлять и перерабатывать.
   1414
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RLAN> Может и не стабилизатор, а неравномерная эрозия и несоосность вектора тяги.

Так я об этом и пишу. Именно неравномерная эрозия, которая свойственна простой глине, обожжённой на газу, и приводит к подобному. Пропитка её полимером решает проблему и решает по разному с разной степенью скорости эрозии (это делает технологию сопла с программируемым уносом гибкой) и на разную глубину пропитки, но с полимером эрозия всегда равномерная. Вот и тут разгар сопла 4мм по диаметру, а глубина пропитки полимером 2-2,5мм по диаметру. Сначала старт, 2-2,5с из 4-х всё ровно и чётко летит, а потом понеслось. Решение простое - сквозная пропитка. Всё необходимое для этого уже сделано.
   28.028.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RLAN> С этого момента происходит торможение, апогей проходит на 8-8,5 сек от момента старта.

Это тебе так хотелось, чтобы так было. Но увы я бессилен, когда очевидное уже не очевидно.

Дальше будут говорить, что у меня высотомеры врут)))
Надо понятых готовить)))))
   28.028.0
+
+1
-
edit
 

RLAN

старожил

SashaMaks> Это тебе так хотелось, чтобы так было. Но увы я бессилен, когда очевидное уже не очевидно.

Мне на самом деле все равно.
Считай как хочешь.

SashaMaks> Дальше будут говорить, что у меня высотомеры врут)))
SashaMaks> Надо понятых готовить)))))

Просто с таким подходом тебе мало что светит.
   1414
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RLAN> Мне на самом деле все равно.

Я почти поверил.

RLAN> Просто с таким подходом тебе мало что светит.

Зато твоя оценка очевидна и неизменна во времени.
   28.028.0

790

новичок

SashaMaks> Короче где-то последние 2 года 60-70% корпусов двигателей были сделаны из рыхлого плохого ватмана, поэтому и давление при разрушениях этих корпусов получалось недостаточно большим.

Попробуй пергамент или пергаментную бумагу. Был отличный результат.
   Unknown
RU Атмосфера #29.04.2014 16:33  @790#29.04.2014 14:16
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

790> Попробуй пергамент или пергаментную бумагу. Был отличный результат.
Плохая пропитываемость клеящими составами из-за глянца. А Вы, товарищ, уже отмечались здесь с проселитрованной газетой?
Время берёт своё. Мнения меняются. Давай к нам, что-ли. Как на счёт крафт - бумаги? Рыхлая волокнистая внешняя поверхность+связка - корпус готов. У меня 30MPa держит. Данные не голословны.
   28.028.0
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

RLAN> С этого момента происходит торможение, апогей проходит на 8-8,5 сек от момента старта.
RLAN> Это видно очень четко и двойственных толкований не требует.

Апогей на 8-8,5с полёта.

Это мнимый апогей. Или оптический обман, который легко выявить в любом 3D редакторе.

Вот, к примеру, возможная траектория полёта ракеты представлена приближённо в виде параболы. Точка старта и координаты положения вереска известны с точностью до 5м. Углы поворота линии визирования на 24-26с полёта Вереска так же известны и составляют 68-70гр. Влево и 77гр. вверх. Получается вот такая трёхмерная связка:
Прикреплённые файлы:
 
   28.028.0
1 292 293 294 295 296 449

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru