a_centaurus>> Результаты L. сильно отличаются от претензий автора.
SashaMaks> Тут уже с переменными данными по тяге и Сх:
Данные двигателя и ракеты взяты здесь:
Ракетфест
И обьявленный автором ISp = 97.8 s. А не 112 s, как в новой версии. Да это и не важно. Важно для осознания события то, что двигатель работал на участке разгона не 4.8 с а 9-10 с, как это зафиксировал независимый измеритель прибора. Ни о каких расчётных или стендовых показателях здесь нет и не может быть и речи. Кстати, есть разница между двигателями, испытанными на стенде, в горизонтальном положении и их работы на борту ракеты. Особенно это заметно на любительских, замешанных в кустарных условиях шашках. На шашку в полёте действуют перегрузки, которые могут сильно изменить режим истечения из сопла. Отрываются куски горючего, затыкая на мгновение сопловое отверстие, отрываются куски силовых перегородок (как в двигателе, который мы рассматриваем), которые могут карбонизироваться и уже не вылететь из сопла, оставаясь в позиции экрана -дефлектора изменяющего вектор тяги. Кроме того, двигатель такого непропорционального удлинения, при медленном горении шашки будет являться фактором, сильно дестабилизирующим полёт лёгкой ракеты при выгорании заряда. Ведь Cg будет смещаться, причём спонтанно, учитывая большой остаток золы в данном топливе. Давно известно (в теории ракет с РДТТ),что медленно горящие составы нельзя использовать в бустерных ступенях на дозвуковых скоростях. Неусточивое флуктуационное горение, медленный разгон с девиациями скорости и курса, приводят к невосполнимым потерям. Ракета может выйти из активного участка с незапланированной скоростью и непредсказуемым углом по тангажу и рысканью. Вращение из-за указанных нештаных условий работы также может иметь место. Поэтому все известные одноступенчатые высотные баллистические ракеты-зонды малых размеров были сверхзвуковыми, с использованием быстрых составов.
А для дискутируемого случая более логичным была бы двухступенчатая схема с более быстрым горением топлива бустерной ступени и хорошей аэродинамической устойчивостью связки на этапе разгона и медленным двигателем маршевого типа для второй, несущей ПН.