Реклама Google — средство выживания форумов :)
При всем уважении не учите меня полимерным наукам, я к.т.н. по переработке полимерных композитов. Специализируюсь как раз на волокнистых наполнителях и сшитых матрицах. В данный момент активно работаю по проекту "черного крыла" МС-21.
3,5 тонны на кв метр это всего 3500/10000 = 350 грамм на квадратный сантиметр. Даже 0,1 МПа нет. Это невысокие нагрузки учитывая что силовые материалы крыла имеют прочность 2,3 ГПа(23 тонны на квадратный сантиметр нижний предел прочности, верхний может быть выше). К слову о тонкости: мотал стеклопластиковый(углеродные волокна прочнее и жестче) баллон с рабочим давлением 40 атмосфер(70 на разрушение) или по другому 40 кг на сантиметр, толщина стенки 0,35-0,37 мм. Самое непростое было снять его с оправки.
Силовые конструкции делают методами вакуумной инфузии, пропиткой армирующего пакета под вакуумом. Это высокоточная технология, сложная и дорогая, требующая высокой квалификации персонала. Преимуществом является полноценная пропитка, удаление летучих компонентов, отсутсвие контакта канцерогенного связующего с воздухом рабочего помещения и т.д. В общем самая перспективная технология. Сложна тем что изделие оборачивают жертвенным многослойным вакуумным мешком с системой подачи смолы, который может стоить дороже самого армирующего материала. Мешок должен выдержать цикл отверждения без разрушения и разрегметизации, после его просто выкидывают.
А вот обшивку делают уже из пропитанных "тряпок" отверждая её при температуре и не всегда с применением вакуума. Иногда отверждают под прессом, если годятся плоские формы. Это значительно проще дешевле и производительнее чем вакуумная инфузия, но качество материала будет хуже.
особенно важным является тип нагружения. Для силовых конструкций это изгиб, для которого необходима высокая жесткость( и стало быть хрупкость) волокон и максимально высокая адгезия. А для обшивки жесткость не так важна, в ней обычно применяют рядовые волокна. А вот крылья и конструкции работающие на изгиб это реальные высокие технологии т.к. требуется долговечность, заданные характеристики, да еще и потребная с точки зрения экономики технология.
...Погосян указал, что сейчас портфель заказов ОАК составляет 700 самолетов, причем на гражданские приходится 360 твердых заказов.