Кто служил и кто что-то знает про 1гв.апиб?Все сюда! 2

 
1 45 46 47 48 49 107
RU фланкер #05.04.2012 15:34
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Приближается очередная памятная дата-вывод 1гв.апиб , а по сути его расформирование-
19апреля 1991г., в этот холодный не по весеннему день,мы крайний взлетели с отличной ВПП, подобной которой еще долго не будет ни в ВВС ни в стране в целом!!!
Ветеранов вывода из ЮГВ-с наступающей и весьма грустной датой!!!
Пензы!Все на борт!  17.0.963.4617.0.963.46
RU Boroda_Sr #05.04.2012 15:40  @фланкер#05.04.2012 15:34
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

фланкер> Приближается очередная памятная дата-вывод 1гв.апиб ,
фланкер> Ветеранов вывода из ЮГВ-с наступающей и весьма грустной датой!!!
Чё-то ты загодя коленками сучишь...две недели впереди...даже бабы с выводками ищщо не улетели...
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  9.09.0
RU фланкер #05.04.2012 15:45  @Boroda_Sr#05.04.2012 15:40
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

фланкер>> Приближается очередная памятная дата-вывод 1гв.апиб ,
фланкер>> Ветеранов вывода из ЮГВ-с наступающей и весьма грустной датой!!!
Boroda_Sr> Чё-то ты загодя коленками сучишь...две недели впереди...даже бабы с выводками ищщо не улетели...
Не коленьками и не сучишь....
А две недели на подготовку тибе,шоб не забыл,а вспомнил как собиралси и мож еще че полезное и болезное вспомнишь...Былое!
Пензы!Все на борт!  17.0.963.4617.0.963.46
RU фланкер #13.04.2012 13:14  @фланкер#05.04.2012 15:45
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

фланкер>>> Приближается очередная памятная дата-вывод 1гв.апиб ,

Предлагаю ветеранам вывода и разлома 1-го гв.апиб- вспомнить тот день и поведать на страничку полка свои воспоминания по сей грустной дате 19.04.91г.
Пензы!Все на борт!  17.0.963.4617.0.963.46
RU фланкер #19.04.2012 13:47
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Все правильно! Помянем ...!
Ну а все же, если вспомнить.....

В этот день 19 апреля 1991 года мы стали взлетать двумя колоннами, для того, чтобы навсегда покинуть Кунмадараш и вообще гостеприимную Венгрию!!!Мы взлетели вслед за первым эшелоном, который выводил Володя Дегтерев.И уходили они в Лебяжье.Мы взлетали следующими и у нас был курс на Прибалтику.А в воздухе мы переговаривались до конца, пока была связь, пока было кого-то слышно,желая др. др. на новых местах устроиться самим и семьям и вообще всего самого необходимого при таких перелетах и перебазированиях и когда совсем слабела связь(от дальности возможностей радиостанций)-слышно было прям как во время б/д-"Прощайте ребята!!!"....А само прощание на ЦЗ перед самолетами было до слез, впервые видел, как некоторые мужики, в том числе и пилоты , не выдерживали прощаясь с теми, кого потом никогда уже и не встречали и не увидели по жизни...Вообще можно было бы себе такое вот представить?Никто и никак не ожидал, что вот это вот и все!
Это конец всей прежней такой беззаботной жизни для семей и в общем и целом-конец всей истории полка!!!
Потом мы прощались с группой наших мадьяров из Туркеве, есть даже видео всего этого действа.Надо кстати, переписать все это на СД- диски, а то видеомагнитофоны уже не тянут пленку вообще...
Вообще есть что вспомнить, какой это был день. А он был очень хмурый и пасмурный, наши гости все съежились и замерзли,но тем не менее приехали- молодцы и с детьми многие. Я их встретил на КПП и протаскивал на ЦЗ , их автобус немного запаздывал.
Мы и сами подзамерзли. Не то что сегодня в Москве например такой вот день по дате 19.04.2012 -но солнышко и тепло...
А там так вообще уже лето...Ну да ладно-дату помнить, с которой так много связано -это тоже важно!
Пензы!Все на борт!  17.0.963.4617.0.963.46
RU Boroda_Sr #19.04.2012 13:51  @фланкер#19.04.2012 13:47
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

фланкер> Все правильно! Помянем ...!
Помянем, Евгенич...
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  9.09.0
RU фланкер #19.04.2012 13:55  @Boroda_Sr#19.04.2012 13:51
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

фланкер>> Все правильно! Помянем ...!
Boroda_Sr> Помянем, Евгенич...
....Помянем Саш!!!
Пензы!Все на борт!  17.0.963.4617.0.963.46
RU scan #19.04.2012 15:40  @фланкер#19.04.2012 13:55
+
-
edit
 

scan

новичок

scan>>Помянем.Очень жаль уходит история.
 17.0.963.7917.0.963.79

tenger

опытный

scan>>>Помянем.Очень жаль уходит история.

Не, братцы. Не нравится мне это слово – «помянем». Поминают ведь покойников.
А полк 1 гвардейский жив. Если упрощенно то что такое полк?. Это прежде всего личный состав и матчасть. Ну пусть матчасть порезали. Но личный то состав жив.
Вон нас сколько еще. Даже на этом форуме немало. А по бывшему Союзу. А по всем другим странам. Если собрать всех кто служил в 1 гвардейском, так не на одну дивизию личного состава хватит. Не то что на полк.
Потому предлагаю просто вспомнить эту дату. И отметить её.
Эта дата - веха в истории полка, хоть и очень грустная. Но, она в одном ряду с другими вехами.
Думаю – пока жива Россия будет жив и Первый Гвардейский. Ведь как ни крути, а он был и есть ПЕРВЫЙ!!!
С него началось создание регулярных частей ВВС в Росии. И это будут помнить всегда.
Как помнят первого космонавта. И других- ПЕРВЫХ!
Потому предлагаю поднять рюмку – За 1 ГвАПИБ!!!! За однополчан!!
 9.0.19.0.1
Это сообщение редактировалось 19.04.2012 в 23:11
RU Слон ИБА #19.04.2012 23:40  @tenger#19.04.2012 22:09
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
tenger> Потому предлагаю поднять рюмку – За 1 ГвАПИБ!!!! За однополчан!!
Ну и я рюмашку подниму за ВАС!
Видеть розовых слонов — эвфемизм для обозначения галлюцинаций, вызваных белой горячкой или алкогольным галлюцинозом.  11.011.0
RU фланкер #20.04.2012 17:41
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Ну дык это завсегда!!!
Мы и память нашу и паминали и историю 1гв.апиб,но эт понятно, что люди прошедшие через 1гв.апиб--они здесь и их много вообще.
Он жив пока мы его помним!!!!
Пензы!Все на борт!  17.0.963.4617.0.963.46
RU Алекс53 #20.04.2012 23:10  @tenger#19.04.2012 22:09
+
-
edit
 

Алекс53

втянувшийся

tenger> За 1 ГвАПИБ!!!! За однополчан!!

 3.5.53.5.5
RU Boroda_Sr #20.04.2012 23:27  @Алекс53#20.04.2012 23:10
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

tenger>> За 1 ГвАПИБ!!!! За однополчан!!
Алекс53> http://www.smayli.ru/data/smiles/napitki-211.gif
Тормозишь, Лёша...ну всё одно - поехали...
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  9.09.0
RU Lamm #27.04.2012 07:39  @фланкер#13.04.2012 13:14
+
-
edit
 

Lamm

аксакал

фланкер>>>> Приближается очередная памятная дата-вывод 1гв.апиб ,
фланкер> Предлагаю ветеранам вывода и разлома 1-го гв.апиб- вспомнить тот день и поведать на страничку полка свои воспоминания по сей грустной дате 19.04.91г.

А чёйта мы с тобой не нафуячились по ентому поводу? НИХАРАШОНИХИРАНИРАЗУ.
Надо было Штурману звякнуть и ента... Как ево... Ну, ты понял. Я ж завсегда, завезде гатофффъ!))))
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  11.011.0
RU Испытателей_10 #29.04.2012 15:55  @фланкер#13.04.2012 13:14
+
+1
-
edit
 
.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 08.05.2014 в 16:30
RU Boroda_Sr #29.04.2012 16:02  @Испытателей_10#29.04.2012 15:55
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Испытателей_10> Не грустите сильно, история повторяется и еще не один раз повторится.
Хорошо написал...отцу привет передавай от однополчан...
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  9.09.0
HU vandork #03.05.2012 11:37  @Испытателей_10#29.04.2012 15:55
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

Спасибо за информации. Извини, если не затруднит, поговори с отцом по следующим вопросам, меня как бывшего Кунмадарашовца и основателя музея ВВС ЮГВ в Берекюрдё все это интересует.
-После войны по истор. формуляру и другим документам части полк стоял на аэродромах Прага-Ружине (май-август 1945), Кеньери (август-декабр 1945), Веспрем-Юташ (декабр 1945-сентябр 1949), Папа (сентябр 1949-июнь 1950), Тёкёль (Июнь 1950 - 1952), Веспрем-Сенткирайсабадя (1952, 1 аэ полка некоторе время стояла на аэр. Папа до 1953 года пока ВПП в Веспреме не была готова), Кунмадараш (1960-1991). Как отец помнит места базирования? Когда куда перелетел полк?
-Насчет лётный происществий. в периоде 1952-1960 какие лётные происществия были в полку? Особенно катастрофы интересуют, и если можно, пусть он вспоминает фамилии погибщих. Где их захоронили?
-При ему единственный Як-17 в полку ещё был? Когда полк пересел с МиГ-15 на МиГ-17?
- 1 гвиап подчинился 195 гвиад (Папа, потом Текель), но по ист. формуляру, как полк в декабре 1959 стал апиб, полк переподчиняли 275 иад (Сольнок), а 14 гвиап перешел в 195 гвиад из 275 иад. ЭТо было так?
-Не помнит ли он дату перелета в Кунмадараш?

Спасибо большое
Карес

Музей ВВС ЮГВ

szovjet, légierő, Déli Hadseregcsoport, Vándor Károly, Légierő társbérletben, Kunmadaras, Tököl, Sármellék, Debrecen, Kalocsa, Kiskunlacháza, Nádudvar, Hajmáskér, lőtér, atombomba, múzeum, sisak, pilóta, Néma szektor, Mátyásföld, ezred

// www.soviet-airforce.com
 






Испытателей_10> Отец возвращался в Венгрию осенью 1956 года из отпуска, командуя офицерской ротой, сформированной из отпускников в Чопе. Потом острил, что в своей авиационной карьере несколько дней командовал пехотной ротой. Сейчас отец живет в Минске, для него события 50-х, это вообще как вчера было. Сегодня позвонил ему и поинтересовался для примера, почему он чаще упоминает Веспрем (я там и родился), а потом был Кунмадараш, так для него это всё очевидно и просто: когда полк переориентировали на истребительно-бомбардировочную подготовку встал вопрос полигона, ну и переехали.
Испытателей_10> Так что, если есть какие вопросы про те времена, задавайте - передам, но без претензий ко мне за “испорченный телефон”.
Испытателей_10> Дата расформирования – не лучший повод, а вот 11 июля в полку в те времена был выходным днём, несмотря на явное неудовольствие вышестоящего начальства.
 12.012.0
RU Испытателей_10 #05.05.2012 22:32  @vandork#03.05.2012 11:37
+
-
edit
 
.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 08.05.2014 в 16:31
HU vandork #05.05.2012 22:55  @Испытателей_10#05.05.2012 22:32
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

Спасибо за первые ответы, очень благодарю!!

Вот, конечно, продолжение жду. Но и тебя и отца с Днём Победы!!!

Насчет Як-17 - в полку такой борт был просто для ознакомления с реактивной техники. В 1950 получили, и 1 декабря 1951 он ешё был в полку по документам (конечно, ещё раз отмечу "по документам", т.к. не знаю был ли он вообще в лётном состоянии или нет.). Но по вспоминаниям твоего отца его в 1952 уже не было.

Насчет самолетного парка - Есть упоминания о том, что при событиям 1956 года МиГ-17 из Веспрема "стреляли" по мятежникам в г. Дунапентеле (Дунауйварош). Либо источник перепытал место базирования участвовавшего в боях в Дунапентеле полка либо тип самолета (если это был 1 гвиап, то должен был летать на 15бис). Есть фотографии с того периода, если интересно, могу выложить их туда в ветку.

Карес



Испытателей_10> По-поводу МиГ-15/17
Испытателей_10> С 1952 (с прибытия его в полк) по лето 1961 полк летал на МиГ-15/15бис. Но речь о переучивании на новую технику уже шла, и более того, когда в неформальной беседе на травке ( в районе 59-60 гг) с молодыми пилотами полка особист дивизии обронил фразу, что если есть желающие “летать на ракетах”, то обращайтесь. Это отклика не вызвало, так как посчитали что речь идёт о крылатых ракетах (которые тогда уже в войсках были и полк имитировал их атаки на западных соседей), да и с чего это вдруг вопросами новой техники особист занимается? В апреле 1961 года стало несколько яснее.
 12.012.0
RU Испытателей_10 #05.05.2012 23:54  @vandork#05.05.2012 22:55
+
-
edit
 
.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 08.05.2014 в 16:32
HU vandork #06.05.2012 09:56  @Испытателей_10#05.05.2012 23:54
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

Да, спасибо!! Из вопросов особенно место базирование и лётные происществия (катастрофы и аварии) интересны. В 2 томе своей книги я собрал список Л/П по всей 2/59/36 ВА за период 1945-1991, получалось более 200!! таких случаев. ЗА 1 гвардейский есть лишь с 1961 года, но 1945-1960 - нет. До 1960 г погибших лётных экипажей захоронили в Венгрии, и до 1955 в Австрии (нашел много этих могилей), но где спокоятся лётчики 1-го, не знаю. Думаю некоторые в Веспреме и в Будапеште. Но думаю он лучще знает. Сам сфоткал все (!) могил на этих кладбищах, значит если он скажет Фамилия, то их могилы найду на фотках. (В Австрии и на кладбище Дебрецен почти все могил где спокоятся лётчики или штурманы или люди связанные с авиацией имеют знак ВВС или силует самолета.)





vandork>> Насчет Як-17 - в полку такой борт был просто для ознакомления с реактивной техники. В 1950 получили, и 1 декабря 1951 он ешё был в полку по документам (конечно, ещё раз отмечу "по документам", т.к. не знаю был ли он вообще в лётном состоянии или нет.). Но по вспоминаниям твоего отца его в 1952 уже не было.
vandork>> Насчет самолетного парка - Есть упоминания о том, что при событиям 1956 года МиГ-17 из Веспрема "стреляли" по мятежникам в г. Дунапентеле (Дунауйварош). Либо источник перепытал место базирования участвовавшего в боях в Дунапентеле полка либо тип самолета (если это был 1 гвиап, то должен был летать на 15бис). Есть фотографии с того периода, если интересно, могу выложить их туда в ветку.
Испытателей_10> Да нет, может он в бухгалтерии и числился, да только никто из пилотов его уже не видел. Это специфика нашей бухгалтерии: вещи, которая еще не выработали свой ресурс и не подлежат списанию, должны где-то числиться, вот их и раздают под каким-нибудь благовидным предлогом “на места” (подарки от которых невозможно отказаться) до полного списания.
Испытателей_10> Война – это вообще отдельная тема и до неё доберёмся обязательно.
Испытателей_10> Пример: приезжает офицер от пехоты ставит задачу, что надо нанести удар по зданию тюрьмы в городе, но только по первому, третьему и пятому этажам, так как на промежуточных этажах наши заложники. На что авиация ему устало отвечает: “милый-человек, нам бы это здание в дыму пожаров хорошо бы вообще найти, а ты про этажи говоришь…” Вроде бы в тот раз хватило демонстративной бомбардировки соседнего парка и договроспособность повстанцев сразу резко повысилась. За войну 56-57 гг полк потерял 18 человек, но о потерях во время, до и после – это отдельно.
Испытателей_10> Я что хочу: сейчас, главным образом, СОБРАТЬ вопросы и дать какие-то предварительные ответы, а летом, когда буду в Минске долго, спокойно, перед цифровой видеокамерой, обсудить с отцом все эти ответы. Как передать эти гигабайты видеозаписей – это уже дело техники.
 12.012.0
RU Испытателей_10 #06.05.2012 19:32  @vandork#06.05.2012 09:56
+
-
edit
 
.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 14.05.2014 в 15:29
HU vandork #06.05.2012 23:25  @Испытателей_10#06.05.2012 19:32
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

Этих Фамилий нет на кладбищах в г. Веспрем (2 городские кладбища) и нет на центральном кладбище в г. Будапешт. Тот могила в гарнизоне СЕнткирайсабадя (Веспрем) - братская могила. Есть фото из Формульяра полка, где офицерский состав стоит вокруг этой могилы где-то в 1957-1959 г. Могу выложить. Там захор
Не всех погибщих в 1956-1957 гг. захоронили в Венгрии - экипаж ГСС А.А. Бобровского сбитого зенитчиками в районе острове Чепел над Будапештом 7 ноября 1956 (880 гвбап, Ил-28, аэр. Дебрецен), в Лвове! (наверно как и ты написал, их дальше не возили).
Там имени 23 десантников погибших в 1956 году.
Тоже там в гарнизоне имеется отдельная могила с надписю "Воин СА Курсант Черноморченко В.Р.". Других могил там не было в 1991 году.

Карес
 12.012.0
+
-
edit
 

vandork

втянувшийся

И вот список отдельных могил офицеров и сержантов из городских кладбищ Веспрема за период 1952-1956. (короткий)

Литвиненко А. А. 8.12.1955
Кутежевский 3.12.1955
 12.012.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Испытателей_10 #06.05.2012 23:55  @vandork#06.05.2012 23:25
+
-
edit
 
.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 14.05.2014 в 15:29
1 45 46 47 48 49 107

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru