vvv39>> Интересно, а для чего на "Урале" был задуман "стоп-анкер"
Capt(N)> думаю,для удержания определенного курса постановки на якорь или у Вас телек при стоянке на якоре всегда работал хорошо,как бы корабль не крутило?
Крутило, а сигнальщик для чего
и опять же на рзк, для ТВ достаточно было антенн с круговой диаграммой направленности
Если говорить про гису пр. 861 и близкие к нему, на них "стоп-анкер" был задуман, в том числе, для подхода к берегу в разумных пределах, заранее отдавался и травилась якорь-цепь пока форштевень не упирался в берег, затем, по окончании работ, выбиралась обратно без запуска ГДГД, дабы не забить их систему охлаждения песком или илом.
На рзк пр. 861 "стоп-анкер" не использовался, мне такие случаи не ведомы, правда однажды на таком корабле пытались "распереться" на СБР-е, однако глубины были около 100 м, "стоп-анкер" не забирал и пришлось по-старинке - спускать катер и растягиваться на бочках
Зачем "стоп-анкер" на барзк "Урал" - загадка, на мелководье он не должен был заходить, для удержание курса при длительной стоянке на якоре (ему такая судьба была уготована)