[image]

Постройка польской серии 660 ORP " ORKAN" масштаб 1:45

Подготовка чертежей,постройка,фото
 
1 2 3 4 5 6
+
+1
-
edit
 

Samyn

втянувшийся

Продолжение.......
Прикреплённые файлы:
887.JPG (скачать) [1600x1200, 639 кБ]
 
888.jpg (скачать) [800x600, 393 кБ]
 
 
   28.028.0

Samyn

втянувшийся

Сегодня подумаю на чего посадить (приклеить)пенопласт и чем порезать его.
Мысль есть сделать небольшую лучковую пилку из деревянных брусочков и нихромовой нити.
А длинна его будет чуть пошире шпации, для удобства отрезки лишнего пенопласта.
Как вы думаете????
   28.028.0

river

втянувшийся

Samyn> Сегодня подумаю на чего посадить (приклеить)пенопласт и чем порезать его...
Ну клеить моно хоть на ПВА. А вот резать. А чем Вас не устраивает обычный, старый, хорошо заточенный косарь (нож сопожный) ?
   8.08.0
RU GOLF_stream #03.04.2014 12:02  @river#03.04.2014 11:53
+
+4
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Просто поражаюсь как все на этом сайте любят трахаться с пенопластом. Неделями его режут, клеют, строгают, шкурят, шпаклют и потом опять и опять... Потом находят ямы, снова их шпаклюют, шкурят и снова и снова...
Классическая технология обшивки рейками на порядок менее трудоёмка. День-два на обшивку, день-два на доводку. При этом СРАЗУ получаются ГЛАДКИЕ обводы без всяких ям и бугров - рейка просто не ляжет криво. даже если шпангоуты были не очень согласованы, рейкой всё выводится как надо.

Впрочем, каждый Буратино сам себе дятел...
   28.028.0

Samyn

втянувшийся

river> А чем Вас не устраивает обычный, старый, хорошо заточенный косарь (нож сопожный) ?
Причина проста.....ЕГО НЕТ...
В продаже есть очень короткие лезвии, а знакомого кузнеца нет.
   28.028.0
RU Samyn #03.04.2014 12:20  @GOLF_stream#03.04.2014 12:02
+
+1
-
edit
 

Samyn

втянувшийся

GOLF_stream> Просто поражаюсь как все на этом сайте любят трахаться с пенопластом.
Вот такие мы загадочные?
GOLF_stream> Классическая технология обшивки рейками на порядок менее трудоёмка. День-два на обшивку, день-два на доводку. При этом СРАЗУ получаются ГЛАДКИЕ обводы без всяких ям и бугров - рейка просто не ляжет криво. даже если шпангоуты были не очень согласованы, рейкой всё выводится как надо.
Во всем с вами согласен..Но перед тем как обшивать рейками надо не забывать уменьшать размер корпуса на толщину рейки....Это такой гимор.....Или на это надо закрыть глаза???
Тогда ширина вашего судна увеличится на две толщины рейки.
Да и еще материал изготовления.....хорошая фанера которую не крутит (финская)60-30см стоит от 500р и выше за маленький листочек .
   28.028.0
Это сообщение редактировалось 03.04.2014 в 12:34
RU GOLF_stream #03.04.2014 12:21  @Samyn#03.04.2014 12:06
+
+2
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Samyn> Причина проста.....ЕГО НЕТ...
Samyn> В продаже есть очень короткие лезвии, а знакомого кузнеца нет.

Тем более не понятно зачем выбирать технологию, которая не обеспечена инструментом?
Неужели вообще не задумывались ни о чём перед тем, как что-то делать?
Нет такой привычки - сначала подумать, потом браться за дело? Так развивайте. Очень полезная привычка. Вообще думать - полезно. А думать заранее - особенно.
Вроде, не пятилетние дети...
   28.028.0
RU Samyn #03.04.2014 12:32  @GOLF_stream#03.04.2014 12:21
+
+1
-
edit
 

Samyn

втянувшийся

GOLF_stream> Вроде, не пятилетние дети...
:D :D
Классно. Оказывается я работаю по наитию.... :D
   28.028.0
RU GOLF_stream #03.04.2014 13:04  @Samyn#03.04.2014 12:20
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Samyn> Во всем с вами согласен..Но перед тем как обшивать рейками надо не забывать уменьшать размер корпуса на толщину рейки....Это такой гимор.....


Не вижу проблемы. Всё равно рисуешь линию шпангоута перед тем, как его выпилить. Вот и нарисуй со смещением на нужную величину (ещё не забыть добавить толшину стеклоткани корпуса).


Samyn> Да и еще материал изготовления.....хорошая фанера которую не крутит (финская)60-30см стоит от 500р и выше за маленький листочек .


Зачем фанера? Фанера для реек не нужна. Рейки пилятся из любой подходящей доски. И именно из доски.
Фанеру сложнее обрабатывать особенно на круглоскулых обводах. А деревянные реечки - самое то.
Для небольших корпусов можно использовать деревянные школьные линейки. И на деревянную палубу тоже, кстати.

И что касается сапожного ножа:

«нож сапожный» – Результаты поиска – Яндекс.Маркет

Нож сапожный, 180 мм, Металлист Россия Matrix FIT-10601 нож сапожный РОССИЯ "Металлист". Нож FIT-10601 рассчитан на большие усилия. Для работы с кожей, резиной, линолеумом и… т.д. Может применяться при работе с гипсокартоном. Материал: инструментальная сталь, деревянная ручка. ещёскрыть Гарантия производителя. Минимальная сумма заказа: 2.500 руб. Код производителя: 10601. Используется для резки различных листовых материалов.' Гарантия производителя. Используется для резки различных листовых материалов.' Гарантия производителя. // Дальше — market.yandex.ru
 
   28.028.0

river

втянувшийся

Samyn> В продаже есть очень короткие лезвии, а знакомого кузнеца нет.

Как вариант. Отлично подойдет полотно от механической пилы. В ЦИСе любого, еще не сдохшего, завода 100% лежат в загашниках, хотя все пилы давно повыбрасывали.
   8.08.0
UA Yevgeniy #03.04.2014 15:09  @GOLF_stream#03.04.2014 12:21
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
GOLF_stream> Тем более не понятно зачем выбирать технологию, которая не обеспечена инструментом?
Корпус из покупных реек обойдется как золотой, а сапожный нож гораздо дешевле дисковой пилы :-) Кстати я делал ножики из ножовочного полотна, затачивая бормашиной, (есть широкие полотна по 2-3 см шириной), обматывая изолентой незаточенную "рукоятку" пока не раздобыл сапожный нож.

Плюс еще потра.хаться с покупкой /заточкой фрез для дисковой пилы, понаходить по барахолкам "по-металлу", зубцы выпилить через один, оставшиеся поразводить в разные стороны - уже прохавал все прелести на практике, у "деревянщиков-парусятников" подготовка фрез это целая "чайная церемония", целые ветки на верфи и шипмоделинге по этому поводу. Плюс найти подходящую доску нужной породы, которую эта пила возьмет (вообще по-хардкордному чурки посушить, обработать, напилить, ога :-) ). А пенопласт копеешный - плюс если матрицу не делать, корпус все равно еще раз шкурить, так что идеальный болван избыточен. Хотя реечкой красиво и приятно да, но не всем же ездить на Бентлях :-)

P.S. Преподаватель в судомодельном презирает и хает бальсу :-) Я думал поэкспериментировать обшивкой бальсой как альтернативу рейке - ее можно полотном купить и ножом вручную нарезать на рейки, кто-что думает?
   
Это сообщение редактировалось 03.04.2014 в 15:31
+
-
edit
 

Samyn

втянувшийся

Yevgeniy> P.S. Преподаватель в судомодельном презирает и хает бальсу :-)
Вопрос почему???
Ответ:в те времена 70-90г. бальза для моделистов авиа и тем более судо была на вес золота.
Сейчас проблем нет, вы бальзу купите в любом виде.

Я думал поэкспериментировать обшивкой бальсой как альтернативу рейке - ее можно полотном купить и ножом вручную нарезать на рейки, кто-что думает?
Зачем ножом ??? можно и НУЖНО распускать на мини циркулярках.
Вы просматривайте другие сайты которые находятся за пределами нашей необъятной страны.
Там бальзу применяют везде . (обшивка,надстройки)
   28.028.0
RU GOLF_stream #03.04.2014 17:48  @Samyn#03.04.2014 17:36
+
+2
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
Можно из бальЗы, можно из золота.
Бальзу имеет смысл использовать тогда, когда ВАЖЕН ВЕС конструкции. Например, при изготовлении наборного корпуса яхты или самолёта. Если вес не важен, то нет смысла использовать такой дорогой материал. Сосна обрабатывается не намного хуже.
Ножом ровно много реек не нарежете. Надо пилить на циркулярке или фрезере.
   28.028.0
UA DM1967 #03.04.2014 18:49  @GOLF_stream#03.04.2014 17:48
+
+3
-
edit
 

DM1967

опытный

GOLF_stream> Можно из бальЗы, можно из золота.
GOLF_stream> Если вес не важен, то нет смысла использовать такой дорогой материал.

Бальза бывает разная. Одно время у нас апельсины привозили в в ящиках из бальзы - материал был просто броссовым. Правда, на ту бальзу ее обычные потребители не зарились - сучки, расколы и пр. Но как раз на обшивку она бы подошла.

Я лет 10-12 назад делал бальзовый набор корпуса на парусник (небольшой, 1:100, ок. 30 см) - замечательный материал, если с умом с ним работать. Покупал миллиметровые бальзовые пластины в магазине у авиамоделистов - из тех, что ими считались некондицией.
Им нужна плотная равномерно-прочная древесина, я же искал наоборот - пористую, которая легко деформируется.
Ножом распускал на рейки и на панели. Кстати, в этом еще один плюс бальзы - с ней можно работать по технологии, близкой к "бумажникам" - что-то аналогичное описывает с картоном автор "Белого крейсара".
Могу показать как это выглядело. Весь корпус был сделан из шпона бука 0,6 мм и бальзы 1 и 2 мм при помощи модельного ножа, напильника и наждачной бумаги. Включая фанеру для каркаса - она была самодельная из тех же материалов.
Корпус жив до сих пор и ни на йоту не изменился - ни короблений, ни растрескиваний.
Прикреплённые файлы:
DSC09153.jpg (скачать) [1200x808, 99 кБ]
 
DSC09154.jpg (скачать) [800x631, 65 кБ]
 
DSC09156.jpg (скачать) [1200x916, 115 кБ]
 
DSC09160.jpg (скачать) [1200x1102, 175 кБ]
 
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 03.04.2014 в 19:26
03.04.2014 20:29, Yevgeniy: +1: "Корпус жив до сих пор и ни на йоту не изменился - ни короблений, ни растрескиваний" - спасибо, бум пробовать значит
+
+2
-
edit
 

DM1967

опытный

DM1967> Я лет 10-12 назад делал бальзовый набор корпуса на парусник (небольшой, 1:100, ок. 30 см)

Кстати, один, на мой взгляд важный, момент. Бальза на первичной обшивке уложена в два слоя. Почему так? на таком размере 2мм планка гнется плохо - с этой точки зрения бальза чем-то напоминает пенопласт. Миллиметровая же - гнется очень хорошо. Но толщины в 1 мм - мало. И второй момент - планки второго слоя перекрывают стыки планок первого - прочность растет заметно. В итоге получилась очень прочная и очень легкая конструкция.
Прикреплённые файлы:
DSC06537.jpg (скачать) [800x423, 67 кБ]
 
 
   9.09.0
Это сообщение редактировалось 03.04.2014 в 20:43

Kama13

опытный

Samyn> Сбор на стапели.
Samyn> Стапель панель ДСП выбранная из 20 штук в мерлен-леруа.

Чё-то не врубаюсь. Это набор корпуса или болванка для корпуса (Пардон, конечно, но если болванка, то по геморройной технологии хоть бы и комеди франсез).
   
+
+4
-
edit
 

grozdoff

опытный

Если под рукой ничего кроме пенопласта нет,то и пенопласт хорошо подойдёт.
У мастеров с хорошо заточеными руками это не проблема,главное если это
приводит к требуему результату.
   
RU grozdoff #03.04.2014 22:03  @grozdoff#03.04.2014 21:59
+
+2
-
edit
 

grozdoff

опытный

grozdoff> Если под рукой ничего кроме пенопласта нет,то и пенопласт хорошо подойдёт.
grozdoff> У мастеров с хорошо заточеными руками это не проблема,главное если это
grozdoff> приводит к требуему результату.И вообще , от процесса создания
надо получать удовольствие,а в этом случае может это и есть подходящая технология.
   

Samyn

втянувшийся

Samyn>> Стапель панель ДСП выбранная из 20 штук в мерлен-леруа.
Kama13> Чё-то не врубаюсь. Это набор корпуса или болванка для корпуса
Я уже писал....
Корпус буду делать матричным способом,

из двух частей, корпус и палуба отдельно.


(Пардон, конечно, но если болванка, то по геморройной технологии хоть бы и комеди франсез).
Вопрос.!
По какой бы вы не гиморрной технологии сделали бы?
   28.028.0

Samyn

втянувшийся

Вот эскиз разреза.
Жду рекламаций :D
Прикреплённые файлы:
qqqq.jpg (скачать) [1175x848, 375 кБ]
 
 
   28.028.0
RU Бартон10 #04.04.2014 09:19  @Samyn#03.04.2014 22:32
+
+2
-
edit
 

Бартон10

опытный

Samyn> Жду рекламаций :D
Как задумал,так и делай,а технологий можно много всяких рассказывать.
   

Kama13

опытный

Samyn> Вопрос.!
Samyn> По какой бы вы не гиморрной технологии сделали бы?

В принципе, если вещь не серийная, то болванку можно исключить.

Я делал пустотелые шпангоуты из фанеры 2-3мм(типа бублик с тощиной стенок 6-8мм), насаживал их на килевую рейку и ставил палубные стрингеры . Затем заполнял пенопластом промежутки между шпангоутами (кроме палубы) так, чтобы внутри осталась дырка от бублика. Обрезаем сапожным ножом лишнее, доводим шкуркой на рейке и обтягиваем в два слоя стеклотканью на эпоксидной смоле. Далее шкурим, шпаклюем неровности двухкомпонентной автомобильной шпаклёвкой и выравниваем "шкурением".
Про композитный корпус всё.

А болванки я делал только деревянные, примерно по такой же технологии. Мне с деревом проще работать.
   

Samyn

втянувшийся

Kama13> В принципе, если вещь не серийная, то болванку можно исключить.
Я буду "снимать" два корпуса.
Большое спасибо за экскурс по видам изготовления корпуса.
Возьмем на заметку :)
   28.028.0
Это сообщение редактировалось 05.04.2014 в 10:43

Vojtov
Max 74

втянувшийся

:) Прежде чем стрелять можно просто склеить на разные клеи и порезать нихромом отдельные заготовки ...

про нож - можно резать канцелярским ножом под стандартное лезвие 18 мм. Лезвие только лучше купить Tajima. Стоит их только один раз попробовать... ;)

p.s. я пенопласт фиксировал на пену монтажную профессиональную. Надо чтобы застывшая пена была плотная и однородная. Если есть возможность можно взять Illbruk.
   33.0.1750.15433.0.1750.154
Это сообщение редактировалось 10.04.2014 в 06:31
+
+1
-
edit
 

Samyn

втянувшийся

Процесс потихонечку идет.
Корпус подготавливаю к сплошному шпаклеванию.
Надо защищать пенопласт от воздействия полиэфирной шпаклевки.
Прикреплённые файлы:
IMG_3841.JPG (скачать) [2272x1704, 1,53 МБ]
 
IMG_3838.JPG (скачать) [2272x1704, 1,27 МБ]
 
 
   29.029.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru