Противоминный корабль проекта 12700

 
1 6 7 8 9 10 58
RU Вованыч_1977 #10.06.2014 21:19  @sam7#10.06.2014 21:17
+
-
edit
 
sam7> А о 522-524 - есть подтверждения?

В том-то и дело, что я бы не удивился следующей тройке, а тут 525-528... Как говорится, что хочешь - то и думай
 35.0.1916.11435.0.1916.114
RU sam7 #10.06.2014 21:22  @Вованыч_1977#10.06.2014 21:19
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★★

В.1.> В том-то и дело, что я бы не удивился следующей тройке, а тут 525-528... Как говорится, что хочешь - то и думай

Вованыч, блин... :)
Я же спросил о конкретных заказах.
о 522-524 - есть подтверждения?
 7.07.0

R_G
Roman_Gr

опытный

Snake> Ну, да. Совсем не строили.
Snake> Hunt Class Minesweeper / Minehunter - Naval Technology
Snake> Osprey Class - Naval Technology
А разве "Fiberglass (or fibreglass) (also called glass-reinforced plastic, GRP, glass-fiber reinforced plastic, or GFRP)" то же самое, что и "монолитный стеклопластик, сформированный методом вакуумной инфузии"? Является ли корректным такое сравнение? Или это просто усовершенствование старой отработанной технологии?
 11
RU Вованыч_1977 #10.06.2014 21:32  @sam7#10.06.2014 21:22
+
-
edit
 
sam7> Я же спросил о конкретных заказах. о 522-524 - есть подтверждения?

Так я же и сказал - что не удивился бы, если бы они были (это логично). Но я о них не слышал. Слышал о других. От сороки :)
 35.0.1916.11435.0.1916.114
+
+3
-
edit
 

md102

новичок
Про 522-524: представитель СНСЗ сказал что госконтракт подписан и нам прислали заявку на оформление договора на поставку оборудования.
Про 525-528: прислали письмо с просьбой выслать коммерческое предложение на поставку оборудования.
 35.0.1916.11435.0.1916.114

Snake

аксакал
★★
R.G.> А разве "Fiberglass (or fibreglass) (also called glass-reinforced plastic, GRP, glass-fiber reinforced plastic, or GFRP)" то же самое, что и "монолитный стеклопластик, сформированный методом вакуумной инфузии"? Является ли корректным такое сравнение? Или это просто усовершенствование старой отработанной технологии?

Сам процесс вакуумной инфузии на общедоступном уровне описан тут:

Основные достоинства - более высокая доля стеклопластика по отношению к смоле (50/50), что даёт выигрыш в весе, более чистый процесс, без вредных выделений.
 35.0.1916.11435.0.1916.114
RU parohod #11.06.2014 15:11  @Вованыч_1977#10.06.2014 21:19
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
В.1.> В том-то и дело, что я бы не удивился следующей тройке, а тут 525-528...

а проект сорока указала 12700 или модернизированный 12702?
http://russianships.info/  

wstil

аксакал

SKR84> такие корабли надо строить гораздо больше и быстрее.
Боюсь, тут могут быть проблемы с минно-поисковым оборудованием, теми же НПА...
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  29.029.0
RU Вованыч_1977 #12.06.2014 00:09  @parohod#11.06.2014 15:11
+
-
edit
 
parohod> а проект сорока указала 12700 или модернизированный 12702?

12700
 35.0.1916.11435.0.1916.114

Oniks

опытный

Инфа о дате спуска на воду:
 8.08.0

sam7

координатор
★★★★★

Oniks> Инфа о дате спуска на воду:

Корабль приспущен на слипе, стоит у самого уреза, завтра спуск.

Симпатичный :)
 7.07.0
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

sam7> Симпатичный :)
Чем же он по вашему симпатичен? Он абсолютно не соответствует традициям относительно нескосростных и мореходных тральщиков. Вот если бы он 30-40 уз давал, тогда действительно был бы симпатичным, но тогда он не должен был бы быть тральщиком (машины бы понадобились куда большего размера...). ПМСМ, корабль как тральщик несуразный и будет полный абзац, если он таким же несуразным и несостоятельным окажется и с точки зрения функциональных и корабельных качеств в своей нише по отношению к тральщикам классической позднесоветской постройки.
 8.08.0
RU Curious #27.06.2014 00:02  @John Fisher#26.06.2014 23:30
+
+9
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
sam7>> Симпатичный :)
Реально симпатичный, подтверждаю. Завтра все в этом убедятся. ;)
J.F.> Он абсолютно не соответствует традициям относительно нескосростных и мореходных тральщиков. Вот если бы он 30-40 уз давал...
ПМСМ, корабль как тральщик несуразный и будет полный абзац...
...по отношению к тральщикам классической позднесоветской постройки.

Простите, но Вы это всерьёз? :eek:
Это Ваше стойкое квази-аргументированное мнение или просто набили текстик для разжигания срачаспора?
Я Вам несколько секретов открою, точнее, 3 главных фишки этого проекта - "пластмассовый" корпус будет служить 50 лет и имеет минимальное магнитное поле. А вот с третьей, главной, фишкой для "Александрита", увы, пока не вышло - я имею в виду современный комплекс "дистанционного миноискания". Нет у нас пока эффективных серийных изделий на эту тему. Работы ведутся, конечно, но покамест безуспешно. А как платформа "Александрит" почти идеален. Архитектура у него вполне соответствущая, основные качества - на уровне. 30 узлов давно уже никому не нужно - концепция прорывателей типа "Топаз" безнадёжно ушла в прошлое. Базовые тральщики советской постройки, устаревшие морально и технически чуть менее, чем полностью,переслужившие все мыслимые сроки, надо суперсрочно менять. Так что "Александр Обухов" - это типа первая ласточка, хоть и с опозданием лет на так на дцать...
 10.010.0
RU ДОКТОР #27.06.2014 09:41  @Curious#27.06.2014 00:02
+
+1
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
А что за ГАС ?
Прикреплённые файлы:
A OBUKHOV.jpg (скачать) [3645x1506, 1,39 МБ]
 
 
 35.0.1916.15335.0.1916.153
NL Snake #27.06.2014 11:12  @ДОКТОР#27.06.2014 09:41
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
ДОКТОР> А что за ГАС ?

Ливадия, наверное.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
RU ДОКТОР #27.06.2014 12:46  @Snake#27.06.2014 11:12
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
Snake> Ливадия, наверное.
Спасибо! а то в описании вооружения я нашел только гас пдо АНАПА, гас ЗПС СТРУКТУРА-35 и гисз АЛТЫН-М
 35.0.1916.15335.0.1916.153
RU Крымчанин 333 #27.06.2014 13:27
+
+10
-
edit
 

Крымчанин 333

втянувшийся

Спуск на воду базового тральщика «Александр Обухов»

На СНСЗ спущен на воду базовый тральщик «Александр Обухов»

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» спущен на воду базовый тральщик «Александр Обухов» - головной корабль проекта 12700 «Александрит». Проект разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Тральщик имеет уникальный, самый большой в мире (среди боевых кораблей) корпус из монолитного...

// www.sdelanounas.ru

 
 
 28.028.0
+
+3
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Тут фото покрупнее:

ОАО "Средне-Невский судостроительный завод"

27.06.2014 в 13:30 на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» состоялся спуск на воду головного базового тральщика нового поколения проекта 12700, спроектированного  ОАО «ЦМКБ «Алмаз». Кораблю присвоено имя «Александр Обухов» в честь прославленного балтийского катерника — Героя Советского Союза А.А. Обухова (1917—2009). Сдача корабля заказчику-Военно-морскому флоту России запланирована на 4 квартал 2015 года. Корабль войдет в состав Северного флота.       Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина 61 метр, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж 44 человека.

// Дальше — snsz.ru

 
 7.07.0
+
+10
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
Базовый тральщик "Александр Обухов" после спуска у причала завода: :)
Прикреплённые файлы:
 
 10.010.0
+
+8
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
Curious> Базовый тральщик "Александр Обухов" после спуска у причала завода: :)
В сравнении с недостроенным бедолагой - морским тральщиком пр.266МЭ: :D
 
 10.010.0
27.06.2014 22:57, dmirg78: +1: За Обухова
28.06.2014 15:19, KuLakoff: +1: за сравнение
DE vmart2005 #27.06.2014 22:53
+
+3
-
edit
 
+
+2
-
edit
 
RU John Fisher #28.06.2014 00:22  @Curious#27.06.2014 00:02
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный

J.F.>> Он абсолютно не соответствует традициям относительно нескосростных и мореходных тральщиков. Вот если бы он 30-40 уз давал... ПМСМ, корабль как тральщик несуразный и будет полный абзац ...по отношению к тральщикам классической позднесоветской постройки.
Curious> Простите, но Вы это всерьёз? :eek:
Вполне, см. мое предыдущее сообщение аналогичного характера.
Curious> Это Ваше стойкое квази-аргументированное мнение или просто набили текстик для разжигания срачаспора?
Пока мнение стойкое, т.к. по фотографиям видно, что форма корпуса (особенно в корме) радикально отличается от той, что была принята на тральщиках 266М проекта. ПМСМ это негативно скажется на поведении корабля как морской платформы (ведь он будет работать на невысоких скоростях хода и на волнении, а широкий транец без заметной килеватости хорош только для глиссирующих катеров и скоростных кораблей, плавающих в переходном режиме). Хорошо, если эти негативные последствия окажутся не катастрофичными для работы корабля в море.
Curious> Я Вам несколько секретов открою, точнее, 3 главных фишки этого проекта - "пластмассовый" корпус будет служить 50 лет и имеет минимальное магнитное поле. А вот с третьей, главной, фишкой для "Александрита", увы, пока не вышло - я имею в виду современный комплекс "дистанционного миноискания". Нет у нас пока эффективных серийных изделий на эту тему. Работы ведутся, конечно, но покамест безуспешно. А как платформа "Александрит" почти идеален.
С этими фишками я не спорю и догадываюсь о том, что они будут на положительной чаше весов. Но у меня есть опасния, что недостатки чисто корабельного характера в части мореходных и прочих морских качеств перевесят и обесценят все заложенные преимущества...
Curious> Архитектура у него вполне соответствущая, основные качества - на уровне. 30 узлов давно уже никому не нужно - концепция прорывателей типа "Топаз" безнадёжно ушла в прошлое. Базовые тральщики советской постройки, устаревшие морально и технически чуть менее, чем полностью,переслужившие все мыслимые сроки, надо суперсрочно менять. Так что "Александр Обухов" - это типа первая ласточка, хоть и с опозданием лет на так на дцать...
В чем же у него архитектура соответствующая? разве только силуэт еще остается как у тральщика. В остальном полный отход от классики, проверенной временем. Плюс такие странные решения как ванна в носу из фальшборта вместо высокого полубака. А про 30 уз я написал именно исходя из формы кормы - она явно заточена под высокие скорости хода. В итоге и получается, что сейчас ситуацию загнали в тупик - надо менять, а замена может оказаться непредсказуемой. Т.е. можно оказаться в ситуации, когда старые тральщики спишут, а новые окажутся неизлечимо (!) неработоспособными (т.е. никакими модернизациями их не исправить!, ведь корпус уже не переделаешь).
 8.08.0
RU Curious #28.06.2014 04:56  @John Fisher#28.06.2014 00:22
+
+6
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
J.F.> Пока мнение стойкое, т.к. по фотографиям видно, что форма корпуса (особенно в корме) радикально отличается от той, что была принята на тральщиках 266М проекта. ПМСМ это негативно скажется на поведении корабля как морской платформы (ведь он будет работать на невысоких скоростях хода и на волнении, а широкий транец без заметной килеватости хорош только для глиссирующих катеров и скоростных кораблей, плавающих в переходном режиме). Хорошо, если эти негативные последствия окажутся не катастрофичными для работы корабля в море.
Различие формы корпуса пр.02668 и пр.12700 в корме, как видно на фото, имеется. Оно и понятно - 266 проект - морской тральщик, а 12700 всё-таки базовый. И это важно для модели использования корабля. Но так ли радикально это самое различие? ПМСМ, для 12700 оно практически не будет иметь значения. Ему высокая скорость не нужна, штормовать в открытом море он тоже не должен, для выполнения типовых задач БТ корпус подходящий. Кстати, за рулями у "Александрита" выдвижное ПУ.
J.F.> Но у меня есть опасния, что недостатки чисто корабельного характера в части мореходных и прочих морских качеств перевесят и обесценят все заложенные преимущества...
Опасения по фото - это хорошо, но они, ИМХО, бессмысленны. Вы же не супер-пупер "эксперт" типа постом выше, который по фото уже ГДП определил и которому всё сразу ясно наперёд, нет? :D
Поскольку с этим проектом долго и нудно все носились, как с писаной торбой, в ЦНИИ им. ак. Крылова провёли расширенные испытания модели 12700 и выдали рекомендации проектанту по совершенствованию обводов, что и было учтено.
J.F.> В чем же у него архитектура соответствующая? разве только силуэт еще остается как у тральщика. В остальном полный отход от классики, проверенной временем. Плюс такие странные решения как ванна в носу из фальшборта вместо высокого полубака. А про 30 уз я написал именно исходя из формы кормы - она явно заточена под высокие скорости хода. В итоге и получается, что сейчас ситуацию загнали в тупик - надо менять, а замена может оказаться непредсказуемой. Т.е. можно оказаться в ситуации, когда старые тральщики спишут, а новые окажутся неизлечимо (!) неработоспособными (т.е. никакими модернизациями их не исправить!, ведь корпус уже не переделаешь).
Вангование по фото, ей-богу, это какая-то новая дурацкая забава! Зачем Вы передёргиваете? 12700 - как раз вполне классический ТЩ, с надстройкой в середине корпуса, с пушкой в носу (с классической АК-306!), и тральной площадкой в корме - тип, практически неизменный с момента создания современных ТЩ в 30-40-х г.г. (я упрощаю). Да, черпак в носу необычен, но он ему как тральцу - пофиг! 12700 не надо идти в шторм через Атлантику или даже Чёрное море в Средиземное море, он там нести службу не будет.
Ваши страдания про "ситуацию загнали в тупик" - откуда эта ерунда? И флот, и КБ, и завод - все скопом идиоты, что-ли? Не сможет он оказаться "неизлечимо неработоспособным", возможность модификаций и модернизаций заложена в проекте. Уже есть 12701 и 12702, и патрульные корабли на его базе - для ВМФ и БОХР, и даже, ЕМНИП, что-то спецназначения. Корпус 12700 в широком смысле - это платформа, а не строго корабль единственного назначения.
В общем, Вы напрасно волнуетесь. Каков будет "Александрит", покажут долгие испытания. В ГОЗ заложено строительство 30 кораблей этого проекта, и, кстати, по словам главкома, "А.Обухов" будет служить не на СФ, а на БФ - в Балтийске или Кронштадте, окончательно флот определится позже. :)
Прикреплённые файлы:
 
 10.010.0

RU John Fisher #28.06.2014 10:58  @Curious#28.06.2014 04:56
+
+5
-
edit
 

John Fisher

опытный

Curious> ... Но так ли радикально это самое различие? ПМСМ, для 12700 оно практически не будет иметь значения. Ему высокая скорость не нужна, штормовать в открытом море он тоже не должен, для выполнения типовых задач БТ корпус подходящий.
Ну, это тоже декларации и заклинания пока. :) А вот насчет скорости это штука не простая, т.к. там где есть "уменьшение" скорости, там может быть и повышенная мощность для поддержания требуемого хода, что выльется в постоянный перерасход топлива при любом переходе и при решении любой задачи на ходу. И связано это с тем, что уменьшение скорости может быть связано только с двумя факторами: либо это меньшая мощность двигателей (тогда это практически безопасно, т.к. полностью соответствует вашему утверждению о ненужности высоких скоростей хода), либо же это ухудшение ходкости (рост сопротивления движению, снижение эффективности движителей).

Curious> Кстати, за рулями у "Александрита" выдвижное ПУ.
Это можно было сделать и при более традиционной для тральщиков форме корпуса. :)

J.F.>> Но у меня есть опасния, что недостатки чисто корабельного характера в части мореходных и прочих морских качеств перевесят и обесценят все заложенные преимущества...
Curious> Опасения по фото - это хорошо, но они, ИМХО, бессмысленны. Вы же не супер-пупер "эксперт" типа постом выше, который по фото уже ГДП определил и которому всё сразу ясно наперёд, нет? :D
Хорошо, если вы окажетесь правы! Но на мой взгляд, различия очень радикальные. Такая корма больше характерна для отечественных ракетных катеров, например 1241, которые заточены под высокие скорости хода и не предназначены для постоянного движения малыми ходами. т.е. за выход в море они по идее должны проходить большую часть маршрута на высокой скорости хода за короткое время, а большую часть времени либо отстаиваться в базах, либо находиться на позиции в дрейфе. Если же они занимаются длительным патрулированием на малых ходах, то это идет вразрез с особенностями их ходкости и это может означать одно - корабли неоптимальны для поставленных задач и решают их не самым эффективным образом (например, требуют больших запасов топлива). Другими словами, решают задачу с компромисами и вынужденными недостатками, т.к. некоторые положительные моменты перевешивают с точки зрения конечного результата по решению стоящей задачи (например, мы тратим больше топлива на переход в район дежурства за возможность в нужный момент дать высокую скорость хода).

Curious> Поскольку с этим проектом долго и нудно все носились, как с писаной торбой, в ЦНИИ им. ак. Крылова провёли расширенные испытания модели 12700 и выдали рекомендации проектанту по совершенствованию обводов, что и было учтено.
Опять же, хорошо, если так! Но результаты лично меня повергли в растерянность. Столько исследовательской работы, чтобы радикально отвергнуть полувековой опыт создания и эксплуатации мореходных тральщиков и предложить решения, характерные для совсем иных по специфике применения кораблей. Т.е. есть подозрение, что свойства, оптимальные именно для тральщика, могли быть принесены в жертву каким-то второстепенным с точки зрения траления вопросам (это в лучшем случае, а в худшем это результат какой-то не очень дальновидной с точки зрения максимальной эффективности тральщика интриги или даже глупости).

Curious> Вангование по фото, ей-богу, это какая-то новая дурацкая забава! Зачем Вы передёргиваете? 12700 - как раз вполне классический ТЩ, с надстройкой в середине корпуса, с пушкой в носу (с классической АК-306!), и тральной площадкой в корме - тип, практически неизменный с момента создания современных ТЩ в 30-40-х г.г. (я упрощаю). Да, черпак в носу необычен, но он ему как тральцу - пофиг! 12700 не надо идти в шторм через Атлантику или даже Чёрное море в Средиземное море, он там нести службу не будет.
То, что вы говорите радует только тем, что выше верхней палубы победила здоровая классика. Но я потому и утрирую опасения, что боюсь, как бы неадекватные и непроверенные "новшества" не захлестнули новые проекты сверху до низу, раз уже в значительных областях проекта допускаются такие резкие и прямо скажем неожиданные отходы. В общем, я против принципа: "Зачем делать хорошо по-старому, давайте сделаем хреново, но по-новому, ведь старое так немодно, а новое оно так будоражит умы тех, кто дает деньги!" (кроме того, я еще и часто резкий противник компромисов, что конечно не совсем правильно во многих случаях). Хорошо, если новый тральщик получен не в соответствии с этим принципом и решения, принятые в его проекте обоснованны всесторонне, даже если носят компромисный характер.

Curious> Ваши страдания про "ситуацию загнали в тупик" - откуда эта ерунда? И флот, и КБ, и завод - все скопом идиоты, что-ли?
Про тупик я имел в виду, что флот очень долго не строил новых тральщиков. из-за этого теперь нет возможности построить один опытный корабль, всесторонне испытать и потом создать массовый корабль с учетом оправдания или неопрадания введенных радикальных новшеств. Грубо говоря, теперь нет времени чтобы сравнить новый корабль со старыми и увидеть в чем стало лучше, а в чем стало хуже, а что упало ниже плинтуса. Теперь мы имеем русскую рулетку, когда в случае успеха заложенных решений в новый корабль мы ситуацию с минно-тральными силами улучшим, а в случае ошибочности нового проекта получим полный абзац, когда старые корабли спишут, а замена будет неадекватной до пустой траты денег и не будет уже ни времени, ни денег на разработку нового адекватного проекта. Кроме того, если проект окажется неудачным, то возникнет разрыв в специалистах, имеющих опыт минно-тральной работы и в итоге можем лишиться вообще минно-тральной школы и утратить способность создавать эффективные минно-тральные корабли в масштабах военно-морской школы. Это конечно философия, но именно из-за нее я и вижу тупик, который создан нашим флотом для себя.

Curious>Не сможет он оказаться "неизлечимо неработоспособным", возможность модификаций и модернизаций заложена в проекте. Уже есть 12701 и 12702, и патрульные корабли на его базе - для ВМФ и БОХР, и даже, ЕМНИП, что-то спецназначения. Корпус 12700 в широком смысле - это платформа, а не строго корабль единственного назначения.
Т.е. вы хотите сказать, что тральные возможности для нового проекта не единственные и не на первом месте стоят? И такие радикальные решения приняты из-за компромиса ради расширения функционального назначения? Если так, то остается надеяться, что компромис будет удачный, а не из серии британского "Фульмара" или наших авианесущих крейсеров типа "Киев".

Curious> В общем, Вы напрасно волнуетесь. Каков будет "Александрит", покажут долгие испытания. В ГОЗ заложено строительство 30 кораблей этого проекта, и, кстати, по словам главкома, "А.Обухов" будет служить не на СФ, а на БФ - в Балтийске или Кронштадте, окончательно флот определится позже. :)
Да, я то волнуюсь практически абстрактно. Волноваться должен флот, если он еще имеет вдумчивых и грамотных моряков, потому что корабль действительно оценивается морем и получить такую оценку очень дорого и очень долго. И только наличие грамотных моряков может обеспечить непрерывный процесс своевременного создания кораблей с заведомо положительной оценкой со стороны моря.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 28.06.2014 в 14:23
1 6 7 8 9 10 58

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru