«Вы в России остановились, а мы пошли вперед».

 
1 2 3 4 5 6 7 11
+
-
edit
 

flateric

опытный

Dio69> Не Антон, а Анатолий Петрович вообще-то.
приношу извинения
 15.0.840.015.0.840.0
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 

Dio69

аксакал

В продолжение темы. Теперь от министра СССР:

"...
– Но люди, отвечающие сейчас за российское промышленное производство, говорят, что в СССР фактически не было конкурентоспособной станкостроительной продукции. Все изготавливалось чуть ли не на коленке или на станках, выпущенных при царе Горохе.

– Врут. В парке металлообрабатывающего оборудования страны 94% было оте­чественное. Все промышленные товары, оружие, изделия для покорения космоса – лучшие в мире, выпускались на оте­чественных станках. До нанотехнологий мы дошли, когда о Чубайсе еще никто не слышал.

– Что удалось сохранить и что потеряли безвозвратно?

– Сохранилось около 180 станкоинструментальных предприятий и организаций. Это примерно 70% от мощности Минстанкопрома СССР по РСФСР. Объем продукции – 5% от уровня СССР. Из этих 5% половина станков и инструментов идет на экспорт.

Уже полностью уничтожено 42 станкостроительных предприятия. Навскидку в Москве: Московский станкостроительный завод, Завод им. Орджоникидзе, «Фрезер», Завод координатно-расточных станков, Институт ЭНИМС и завод «Станкоконструкция». И сейчас уходит кому-то в карман знаменитый «Красный пролетарий». В Санкт-Петербурге: Завод им. Свердлова – почти половина сделанного на нем оборудования поставлялась на экспорт. Фактически уничтожен Санкт-Петербургский завод прецизионного станкостроения. То есть – точного станкостроения. Уникальное производство!.."

Эра болтунов

← Таиланд: Северная провинция обеспокоена трещинами в земле
Оползни на востоке Уганды стали причиной гибели как минимум 35 человек →
Эра болтунов
29.08.2011
Комментарии (10)
Власть сама разрушает свое будущее – отечественное станкостроение


// Дальше —
climatgate.wordpress.com
 
 5.05.0

cyborn

опытный
★☆
Dio69> "...говорят, что в СССР фактически не было конкурентоспособной станкостроительной продукции. Все изготавливалось чуть ли не на коленке или на станках, выпущенных при царе Горохе."
Ну, насчет коленки и царя Гороха - во многом правда. :) Но что не было конкурентноспособных станков - таки да, врут. В Италии до сих пор ивановские станки (обрабатывающие центра с ЧПУ) пашут, к примеру. Отличные станки.
А вот электроника для этих станков, увы, вся импортная была - Фанук, Сименс, Бош, Оливетти...
Сейчас станкостроение в России почти загнулось - это тоже правда. Рынка сбыта нет. Не открывают новых заводов тяжелой промышленности - вот и обрабатывающие центра никому не нужны. Для частных же предпринимателей такие машины не по зубам - и дороги и избыточны. Им бы чего попроще - типа кЕтайских ЧПУшных говнофрезеров. Из них, правда, детали на ходу сыпятся (буквально!), зато стоят "копейки". :)
При двухстах орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают. © маршал Москаленко  
Dio69> В парке металлообрабатывающего оборудования страны 94% было оте­чественное.

Интересна разбивка этого парка. Конкретно — где именно были 6% (от общего количества?) импортных станков. Имеется смутное подозрение что отнюдь не в ПТУ всяких.
 6.0.26.0.2
+
+5
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
russo> Интересна разбивка этого парка. Конкретно — где именно были 6% (от общего количества?) импортных станков. Имеется смутное подозрение что отнюдь не в ПТУ всяких.

По импорту закупались либо уникальные станки (это станок с ЛМЗ):

- либо те позиции которые буржуи (и некоторые соцстраны - чехи например) делали лучше:

Либо в экстренных случаях - когда у нас на заводе в году 79 пара долб...в смоливших крышу за одну ночь дотла сожгла цех где делали ГТЗА для Акул, то за год построили полностью новых цех, и что бы не сорвать сроки по проекту для него купили за рубежом много оборудования.
Всему есть своя причина  8.08.0

BrAB

аксакал
★★
A.1.> Либо в экстренных случаях - когда у нас на заводе в году 79 пара долб...в смоливших крышу за одну ночь дотла сожгла цех где делали ГТЗА для Акул,

шикарная история. интересно - их судили как шмиёнов и саботажников? :D
Было у еврея всё плохо. Пришел за советом к равину. Тот - напиши над дверью - "Так будет не всегда". Стало всё ок. Пошел он благодарить. А тот ему - надпись не стирай. Злой чечен ползет на берег. ©Лермонтов  13.0.782.21813.0.782.218
RU kirill111 #09.09.2011 15:50  @Barbarossa#16.08.2011 20:36
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Barbarossa> МиГ-29 снимаютс производства, будут делать МиГ-35. БПЛА появиятся, ка к освоят израильские. Советам кстти не западл было иностарнное оружие копировать. СуперДжет построили, Построят и МС-21. Потом и дальние появятся. Эрбас тоже не сразу строился.

Барбиблин.
Ты не понял, производство так катют, чтобы украсть поболее. Чем плох Ту-204, Ил-96?
Лунтик все равно запретит.
Шевелись, Плотва!  7.07.0
+
+2
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
ОФФ

BrAB> шикарная история. интересно - их судили как шмиёнов и саботажников? :D

На самом деле нет худа без добра: :)
Гордостью турбинного производства является зуборезный цех с его уникальным оборудованием, в стенах которого изготавливались переборные и планетарные редуктора, составляющие основу передачи движения от турбин на винты кораблей, а также специальные зубчатые приводы для стендов космической отрасли (мультипликаторы).
 

Зато сейчас есть современный цех, вместо вот подобного дореволюционного антиквариата:

Тот старый цех-близнец стоял рядом с этим же (по левую сторону) - а конструкция крыши оставалась неизменной со времен царя-батюшки - поверх металлических ферм были настланы доски, а на них слой рубероида залитый гудроном. И вот за многие десятилетия каждый очередной ремонт крыши заключался в том, что поверх существующих настилали очередной новый слой рубероида со смолой, и в итоге получился эдакий пирог из рубероида и смолы толщиной почти в метр. И вот во время очередного ремонта раздолбаи разогревая смолу подожгли крышу, пытались сами потушить - не получилось, пока вызвали пожарных, то да се - тут вовсю разгорелось, а потом ака напалм это все с крыши полилось в цех...
Всему есть своя причина  8.08.0
09.09.2011 17:59, russo: +1
+
+1
-
edit
 

Ink01

втянувшийся

.
 9.09.0
Это сообщение редактировалось 02.06.2014 в 20:04
+
+2
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
ОФФ

Ink01> Тошиба поставляла оборудование? был в те времена шум, что японцы советам поставили оборудование правльное, что сделало красные подлодки безшумными :)


Я в общем далек от корабельных дел, но думаю что речь идет об известной истории о покупке станков для обработки винтов ПЛ для Севмаша(?) :)
А так - думаю в любом случае случае новое оборудование пошло на пользу (насколько я знаю в описанном мной случае покупались и немецкие и японские...).

P.S. Вот товарищ кап1ранга себе в заслугу ставит: :)
Очень серьёзным вопросом, без решения которого обеспечить скрытность ПЛ невозможно, стала акустика. Из-за требовательности по акустике к ГТЗА, изготовленному ЛКЗ, я нажил себе «врага» в лице Кировского завода. Не смотря на то, что ГТЗА, по всем параметрам, кроме акустики, соответствовал ТТТ, я как председатель межведомственной комиссии отказался его принимать. Директор завода И.С.Исаев, начальник КБ ЛКЗ А.Г.Старостенко, главный конструктор М.А.Казак даже жаловались в ГУК. Но пока не был разработан план мероприятий по снижению шумности ГТЗА, выполнение плана заводу не было подписано, что впоследствии позволило реализовать важные мероприятия. Кировский завод создал современный редукторный цех и стал делать на порядок более точные колёса редукторов.
 

http://www.submarinersclub.ru/img/Nuclear%20industry.doc
Сам поджигал наверно... :D
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Dem_anywhere #12.09.2011 15:52
+
+1
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Страна в которой нет малой авиации - обречен лишиться и большой.
Вспомним, с чего все наши КБ начинали.
А сейчас? То поколение ушло, новое пришло - но чему его могли научить? Большой самолёт - проектируется во-первых долго, а во-вторых - конкретный конструктор только отдельную деталь видит.
Чему он может преемника научить, если всю жизнь только заднее правое колесо проектировал?

Так что нужны мелкие КБ, в которых проектируют маленькие простые самолёты маленьким дружным коллективом. И только из них могут вырасти новые ГК для больших.
 3.6.223.6.22
RU Дмитрий В. #12.09.2011 16:26  @Дем#12.09.2011 15:52
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Dem_anywhere> Так что нужны мелкие КБ, в которых проектируют маленькие простые самолёты маленьким дружным коллективом.

В одной Самаре таких десятка два. Даже у нас в Тольятти есть вертолетное КБ ;)
Send evil to GULAG!  8.08.0

Udaff

опытный

Dem_anywhere> Так что нужны мелкие КБ, в которых проектируют маленькие простые самолёты
Видел я такие маленькие простые самолеты с максимальным весом пассажира не более 80 кг :D Те кто этот пепелац проектировал не то что крыло - стойку шасси для большого самолета спроектировать не смогут, принципиально другие конструкции.

Dem_anywhere> а во-вторых - конкретный конструктор только отдельную деталь видит.
Это если он ноль без палочки, то да, так и будет всю жизнь одно правое заднее колесо рисовать. А более-менее толковый конструктор будет со временем расти, до ведущего, начальника отдела и т.д.
 6.0.26.0.2
RU Dem_anywhere #13.09.2011 14:25  @Udaff#12.09.2011 21:27
+
+1
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Udaff> Видел я такие маленькие простые самолеты с максимальным весом пассажира не более 80 кг :D Те кто этот пепелац проектировал не то что крыло - стойку шасси для большого самолета спроектировать не смогут, принципиально другие конструкции.
Хочешь сказать, что человек который вообще никогда ничего не проектировал - сможет лучше их?

Udaff> А более-менее толковый конструктор будет со временем расти, до ведущего, начальника отдела и т.д.
Куда ему расти, если все вышестоящие места заняты одногодками, принятыми при формировании КБ? Разве что в предпенсионном возрасте шанс есть.
И в другое КБ перейти не вариант - их всего по пальцам одной руки.
Так что толковые на такое место если и пойдут, то недолго останутся и уйдут в совсем другую сферу.
Я про то и говорю - количество людей в отрасли недостаточно для воспроизводства.
На 2-4 крупных КБ должна быть сотня мелких и тысяча любительских. Иначе пирамиды нету.
 3.6.223.6.22

Udaff

опытный

Dem_anywhere> Хочешь сказать, что человек который вообще никогда ничего не проектировал - сможет лучше их?
Этого я сказать не хочу :D

Dem_anywhere> Куда ему расти, если все вышестоящие места заняты одногодками, принятыми при формировании КБ?
Да не бывает так, чтоб на всех местах одногодки, не надо сочинять. И вообще объем и сложность работы не шибко коррелируют с официальной должностью. Вот я например сейчас выполняю обязанности ведущего, хотя по табелю должность у меня небольшая. А у некоторых коллег должность формально повыше, но работу им поручают попроще. Соответственно и оклад у меня несколько отличается в большую сторону. А ты говоришь куда расти. Был бы человек, а расти куда найдется.

Dem_anywhere> Так что толковые на такое место если и пойдут, то недолго останутся и уйдут в совсем другую сферу.
Вопрос только от зарплаты зависит, будут хорошо платить - никуда не уйдут.

Dem_anywhere> На 2-4 крупных КБ должна быть сотня мелких и тысяча любительских. Иначе пирамиды нету.
Какая нафиг пирамида. Отработает некто лет пять в маленьком КБ, придет в большое, и придется ему начинать с нуля, потому что весь его опыт не применим. Пять лет коту под хвост.
Маленькие КБ нужны разумеется, для разработки малой авиации, но никак не в качестве кузницы кадров.
 6.0.26.0.2
RU Dem_anywhere #16.09.2011 05:19  @Udaff#13.09.2011 18:55
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Udaff> Какая нафиг пирамида. Отработает некто лет пять в маленьком КБ, придет в большое, и придется ему начинать с нуля, потому что весь его опыт не применим. Пять лет коту под хвост.
Нужен опыт не столько собственно проектирования, сколько руководства проектом в целом.
Заместитель бывшего главного на эту роль профнепригоден.
 3.6.223.6.22

Udaff

опытный

Dem_anywhere> Нужен опыт не столько собственно проектирования, сколько руководства проектом в целом.
Нужно знание конструкции и особенностей эксплуатации , иначе подчиненные черти что напроектируют а поправить их будет некому. Получить эти знания о больших самолях, рисуя маленькие, не получиться. А опыт руководства дело наживное.
 6.0.26.0.2
RU Dem_anywhere #17.09.2011 01:32  @Udaff#16.09.2011 18:11
+
+1
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Udaff> А опыт руководства дело наживное.
Только вот чтобы нажить этот опыт - нужны способности. А в замы людей со способностями не берут - независимый, яркий и волевой руководитель никогда не потерпит возле себя человека с аналогичными личностными качествами.
и после его ухода КБ дохнет.
И даже если руководитель ботан типа Билла Гейтца - всё равно майкрософту десяток лет понадобился, чтобы новую ось родить. А до того чуть ли не каждый год выпускали.
 3.6.223.6.22

Udaff

опытный

Dem_anywhere> Только вот чтобы нажить этот опыт - нужны способности. А в замы людей со способностями не берут - независимый, яркий и волевой руководитель никогда не потерпит возле себя человека с аналогичными личностными качествами.
Значит у меня галлюцинации. А то мне казалось что у нас зам. начальника отдела именно такой, яркий и волевой.
 6.0.26.0.2
RU Dem_anywhere #17.09.2011 15:34  @Udaff#17.09.2011 12:46
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Udaff> Значит у меня галлюцинации. А то мне казалось что у нас зам. начальника отдела именно такой, яркий и волевой.
И что он делает, когда мнение руководителя с его расходится? Делает как считает неправильным?
 3.6.223.6.22
RU Barbarossa #17.09.2011 15:40  @kirill111#09.09.2011 15:50
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
kirill111> Ты не понял, производство так катют, чтобы украсть поболее. Чем плох Ту-204, Ил-96?
А чем плох Уазик, зчем Тйоту купил?
 

Udaff

опытный

Dem_anywhere> И что он делает, когда мнение руководителя с его расходится? Делает как считает неправильным?
Делает так как считает руководитель разумеется. Только понимаешь, есть некое разделение сфер деятельности, главный в основном решает только принципиальные вопросы, а не дублирует зама.
 6.0.26.0.2
LT Bredonosec #17.09.2011 16:47  @Дем#17.09.2011 01:32
+
-
edit
 
Dem_anywhere> И даже если руководитель ботан типа Билла Гейтца - всё равно майкрософту десяток лет понадобился, чтобы новую ось родить. А до того чуть ли не каждый год выпускали.

это какую?
вин7? Вин2008? Винвисту? Вин2003? Винхп?
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Dem_anywhere #19.09.2011 16:47  @Udaff#17.09.2011 16:46
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆

Udaff> Делает так как считает руководитель разумеется.
Усё, профдеформация в наличии. При попадании на пост руководителя - найдёт себе его замену в ином лице и будет прислушиваться к нему. Возможно даже не осознавая этого. Хоть уборщицу.

Bredonosec> это какую?
Bredonosec> вин7? Вин2008? Винвисту? Вин2003? Винхп?
Сервера - отдельная линия, виста - фейл. итого разрыв от хр до семёрки.
 3.6.223.6.22
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru