ccsr>> ... а вот аэростаты для ретрансляторов на вооружении СА были.m.0.> А ссылку на подобные игрушки можно получить?
Передовые разработки ОАО «ДКБА». Воздухоплавательная тематика
// www.dkba.ru
Испытательный центр «Вольск» Государственного лётно-испытательного центра имени В. П. Чкалова МО РФ
Воздухоплавательный научно-испытательный исследовательский центр ВВС (ВНИИЦ ВВС), 13-й ВНИЦ ВВС
Воздухоплавательный центр, испытывающий свободные и привязные аэростатические комплексы, пневматические сооружения военного назначения.
История создания Центра относится к периоду противостояния двух мировых систем, и его формирование стало ответной мерой нашей страны на прогрессирующее развитие военного воздухоплавания за рубежом в 50-х годах прошлого столетия.
Эпоха дирижаблей в Стране Советов завершилась сразу после Отечественной войны. Последний «воздушный корабль» поднялся в воздух в 1946 году.
Американские специалисты же сразу после войны, обобщили японский опыт, создали собственные аэростаты и дирижабли, которые в период "холодной войны" стали массово применять против СССР с разведывательными и провокационными целями. Стоявшие на вооружении МИГ-17 и МИГ-19 уничтожить их технически не могли.
Поэтому руководством СССР было принято решение о создании инфраструктуры отечественного военного воздухоплавания, основным направлением деятельности которой должно было стать оснащение Вооруженных Сил страны воздухоплавательной техникой. Для решения этой задачи была создана кооперация, в которую были включены ведущие предприятия промышленности, КБ, НИУ и вузы Минобороны СССР.
В качестве испытательного учреждения Минобороны 15 июля 1957 г. на фондах 2-й военной школы авиационных механиков, дислоцировавшейся в г. Вольске Саратовской области, был сформирован Воздухоплавательный научно-испытательный исследовательский центр ВВС (ВНИИЦ ВВС).
Вольск был выбран местом дислокации потому, что находится на 52-м градусе широты. Именно эта линия пересекала территорию СССР в самой широкой части. Испытатели въехали в здания епархиального училища, где до революции готовили будущих жен для священнослужителей.
Благодаря опыту, энтузиазму и энергии нового поколения воздухоплавателей уже к концу 1957 г. был создан первый отечественный свободный автоматический агитационный аэростат АГ-1. К первому поколению новой воздухоплавательной техники, которая была создана в 1958-1961 гг., относятся тренировочный пилотируемый аэростат ТА, аэростат - постановщик пассивных помех АРП, боевые аэростаты ближнего и дальнего действий БАБ-325 и БАД-3500, аэростат-метеоразведчик МР-1, высотный аэростат-лаборатория ВА, ранее созданные привязные аэростаты ДАГ-2, АН-800 и АЗ-55, аэростатные боеприпасы, стартовые устройства УСУ- 1, СУ АФ, ПСО и НСО.
Одновременно с испытаниями отрабатывались вопросы боевого применения воздухоплавательной техники. Одним из них была экспериментальная проверка эффективности постановки пассивных помех группой автоматических аэростатов в заданном районе. Эта работа проводилась совместно с Центром боевого применения ВВС и завершилась участием Центра в совместном учении ПВО и ВВС, в динамике которого отрабатывались методы противодействия фронтовым ракетам ПВО.
В апреле 1961 г. вышло постановление Совета Министров СССР, которое обязывало промышленность приступить к разработке второго поколения воздухоплавательной техники. Постановление предусматривало создание условий, обеспечивающих испытания. Были значительно расширены границы испытательной трассы: на востоке - до 120 град. в. д.; на севере - до 60 град. с. ш., на западе и юге - до Госграницы СССР. Кроме того, свободные автоматические аэростаты могли совершать посадку на территории Монгольской Народной Республики, были организованы дополнительные пункты слежения и управления полетами аэростатов, сформированы филиал ВНИИЦ ВВС с дислокацией на станции Степь Читинской области и воздухоплавательная станция филиала в Улан-Баторе.
С середины 1960-х гг. начались интенсивные испытания воздухоплавательной техники второго поколения как на базе ВНИИЦ ВВС (с 23.10.1965 г. - 13-й ВНИЦ ВВС), так и на базе его филиала. В этот период были испытаны и приняты на вооружение ВВС: стратосферный свободный автоматический аэростат - носитель средств поражения, радиоэлектронной борьбы и агитматериалов АН-В; высотный аэростат-носитель АН-С; аэростат-фоторазведчик АФ-3Б, способный лететь к цели на одной высоте, а возвращаться на другой по принципу бумеранга; аэростаты-трассзонды АТ-С и АТ-В; аэростат метеорологической разведки МР-2; стратосферный аэростат-лаборатория ВАЛ-120; высотный аэростат-носитель агитматериалов АГ-6 и другие, а также средства наземного обеспечения этих аэростатов.
В этот же период создаются эффективные аэростатные боевые средства. Они проходят все виды испытаний и принимаются на вооружение.
Для полномасштабных испытаний стратосферных аэростатов с июля 1970 г. был дополнительно расширен испытательный район полетов. Теперь он включал в себя практически всю территорию Советского Союза и Монголии, а также акваторию Северного Ледовитого океана по линии Земля Франца Иосифа - Северная Земля - остров Герольд - мыс Дежнева и акваторию Тихого океана до 1800 в. д. Филиал 13-го ВНИЦ из поселка Степь Читинской области был передислоцирован в п.
// wikimapia.org
… Средство доставки которое могут в принципе применить обе стороны - 404 Not Found На видео действие - © АЭРОКРАТ КОНЦЕПТ / © AEROCRAT CONCEPT - Воздухоплаватель ная часть ВВС МО Разработки в СССР - http://www.mil.r u/info/1069/deta ils/index.shtml? id=26506 Михаил Аврумович Найдорф Новые(?) идеи резко повышающие точность- Global Aerospace Corporation - Balloon Trajectory Control
// Общевоенный