подробнее про памятник экипажу Ил-2го, с форума
Новости__
Район падения самолета Ил-2 (район 1 км восточнее ур.Майнила, район садоводства Старый Белоостров, 43 км Верхнее-Выборгского шоссе). В 2003 году поисковой группы «Безымянная» обнаружено место падения самолета. При обследовании обнаружены гильзы УБТК – 1943 г.р. Самолет упал на финскую батарею 152 мм орудий. Частично разобран финнами во время войны.
Докладная записка об обнаружении останков советских летчиков 5 июня 2005 года в районе п. Белоостров.
По сообщению командира поискового отряда «группа Безымянная» Сакса Г.Ю., недалеко от станции Белоостров им найдено разграбленное место падения советского самолета.
5 июня 2005 года мною, совместно с Г.Ю. Саксом, проведено обследование места падения.
На месте установлено – самолет является советским штурмовиком Ил-2, на что указывают сохранившиеся куски брони и звенья от пушки ВЯ-23. Точное место падения установить невозможно, так как самолет не оставил воронки, а, по всей видимости, разбился о деревья. Целью поездки был осмотр места падения, и нанесение координат на спутниковый навигатор, раскопки на месте падения не предусматривались. Однако, рядом с обломками самолета были обнаружены человеческие останки (куски черепа, тазовые кости, бедренная кость, куски ребер и позвонки). Данные останки были выброшены из находящейся рядом ямы, очевидно, мародерами в ходе несанкционированных раскопок. Было принято решение собрать останки. В результате, как возле ямы, так и в ней самой, были собраны полные останки двух человек. В ходе эксгумации было установлено, что оба человека одеты в летные комбинезоны, частично сохранившиеся в песке. На останках одного из людей обнаружены крючки от парашюта ПЛ-3М советского производства, вытяжное кольцо и парашютные стропы. Указанные предметы были обнаружены непосредственно на останках, на грудной клетке. Это позволяет утверждать, что найденные останки принадлежат двум летчикам самолета, обломки которого лежат в этом же районе. К сожалению, в ходе эксгумации не удалось найти каких-либо документов или именных вещей, так как ранее это место было подвергнуто частичному разграблению. На месте захоронения обоих летчиков отсутствовали какие-либо опознавательные знаки, свидетельствующие о том, что здесь находится захоронение. В этом районе в течение многих лет проводятся пикники местными жителями и приезжими дачниками.
По нашему предположению, данный самолет мог быть сбит в июне 1944 года. При падении оба летчика погибли, упав на финских позициях, но спустя некоторое время, при освобождении этой территории, их останки были найдены советскими воинскими частями, собраны, и присыпаны землей и песком в ближайшей воронке. Тогда же, возможно, у погибших были изъяты документы. Этот факт может быть отражен в документах воинских частей Красной Армии, проводивших наступательные операции в этом районе 11-12 июня 1944 года.
В трех километрах от этого места ранее находился памятный знак, свидетельствующий о том, что здесь погибли летчик 943 штурмового авиаполка майор Балакан Виктор Федорович, и стрелок-радист старший сержант Темнов Борис Иванович. В ходе расширения шоссе этот знак был снесен. Считаю возможным предположить, что найденные останки могут принадлежать майору В.Ф. Балакан и старшему сержанту Б.И. Темнову, а ранее существовавший знак возле шоссе был поставлен не на месте их действительной гибели, а в предполагаемом районе.
Ведущий специалист общественного Фонда поисковых отрядов Ленинградской области Константин Тарасов.
По сведениям, полученным из администрации муниципального образования «Всеволожский район» данное захоронение летчиков В.Ф. Балакан и Б.И. Темнов 5 декабря 2003 года перенесено в пос. Юкки на воинское кладбище. При вскрытии могилы были обнаружены останки погибших.
Тут новости по восстановлению памятника у шоссе:
Памятник лётчикам штурмовика Ил-2 :: Старый Белоостров :: Интересное
19 июля 2008 года поисковым отрядом «Рубин» проведено дополнительное обследование места падения самолета. В результате работ, точнее определено место соприкосновения самолета с землей. Обнаружены множественные мелкие обломки самолета. В небольшой воронке обнаружены части черепа, часть шлемофона летчика с наушником, один крючку от парашютной системы, бирка от бензобака самолета, на которой выбито, что бак произведен на заводе № 1 для самолета тип-21 (Ил-2) 1 января 1943 года. К сожалению, номеров не найдено.
В течение 2010 года поисковым отрядом «Группа Безымянная» (руководитель Г.Ю.Сакс) неоднократно место дообследовалось. К сожалению, были обнаружены незначительные мелкие фрагменты обломков самолета. Номерных деталей не найдено.
__