Bredonosec> а зачем вообще доски на палубе? Суда ж давно стальные. В чем смысл досок?
Причина одна- деревянная палуба не скользкая.
Конечно же дерево изолятор,но требует ухода более трудоемкого,чем покрашенный металл.
Но если палубы у грузовых трюмов делать деревянными,то настил придеться менять чуть ли не после каждой погрузки-выгрузки.
Мастиками покрыта открытая часть палубы над жилой надстройкой. ходовым мостиком.Но она трескается.под нее попадает вода и ее быстро снимают. У нас сняли лет через 5-6 после постройки. Никто шкуркой палубу не обрабатывает.Это из той же оперы как чистить зубной щеткой туалеты.
Есть специальные шарошки (машины)отбивают ржавчину до металла.грунтуют и красят. Горящая обувь тоже басни.
Обработка палубы на Кубе 35 и более гр жары.. Палуба отбита, видна грязь (ржавчина) Уберут-загрунтуют-покрасят. Грунтуют- красят днем,чтобы не работать с влажной палубой. Представьте шкурочкой обработать палубу 150 м судна....
На палубе танкеров сейчас напыляют специальную нескользящую дорожку вдоль обеих бортов от надстройки до бака и к трапам.