SkyDron>> УАБ сброшенная с высоты превышающей потолок ЗРК. Весьма актуально в наше время.
ko4evnik> религия мне не запрещает, надеюсь, прикрыться от этой угрозы Буком?
Не запрещает. Если есть в наличии в нужном месте в нужное время Бук - прикрывайся.
Был задан вопрос - был дан ответ.
Можно еще МБР по авиабазе противника выпустить - это тоже решит проблему "мертвой воронки" , ибо целей просто не останется.
SkyDron>> Ни Тунгуска ни Стрела-10 никоим образом не являются "заменителями" Осы.
ko4evnik> по этому поводу - ответил выше.
А я выше прокомментировал ответ.
SkyDron>> Таким "заменителем" должен был быть (но ввиду недостаточной массовости не стал) Тор.
ko4evnik> ну почему же... 300-400 штук БМ имеется.
От куда дровишки про "имеется 300-400 БМ" ?
В дивизиях (восновном танковых/гвардейских на наиболее "приоритетных" направлениях) по 16 Торов по штату.
В большинстве же дивизий - Осы-АК/АКМ числом так же по 16 БМ.
ko4evnik> как раз хватит чтобы встать между балтикой и черным морем в полтора-два ряда с взаимным перекрытием.
См. выше.
SkyDron>> Мое мнение : Панцирь - это "работа над ошибками" по теме Тунгуски.
SkyDron>> Тунгуску изначально следовало делать с применением решений реализованных в Панцире.
ko4evnik> очаровательное послезнание.
Ну почему же "послезнание" то ? Принципиальные недостатки Тунгуски были известны изначально и разработчики вполне их понимали.
В КБП пошли по пути наименьшего сопротивления , максимально используя наработки по своим ПТУР.
В итоге сварганили девайс ориентированный восновном на борьбу с вертолетами , при этом "противосамолетно-противоВТОшные" возможности решили оставить на откуп Тору.
Wyvern-2>>а ракеты у него довольно легкие.
SkyDron>> При этом более быстрые, дальнобойные и имеюющие более мощную БЧ чем у Тора.
ko4evnik> не "более мощную БЧ", а "более тяжелую". что в общем случае не эквивалентно.
ko4evnik> в отличие от тунгусячьих 76мм и панцирных 90мм у ракеты Тора диаметр корпуса 230 мм - условия размещения БЧ более комфортные.
И как , компенсирует "комфорт размещения БЧ" ее меньшую абсолютную и относительную (по отношению к массе ракеты) массу ?
И у Панциря кстати БЧ стержневая , а у Тора - ОФ.
ko4evnik>и режимов подрыва у нее 2 - "по аэродинамическим целям" и "по высокоточным боеприпасам".
Дальность срабатывания радиовзрывателя меняется - только и всего.
SkyDron>> fedor123>> 1. бронезащитой
SkyDron>> Конкретно в Торе особой бронезащиты нет.
ko4evnik> против пуль, осколков, ударной волны (в т.ч. ядерного взрыва) - вполне себе есть.
У Осы или Стрелы-10 - то же самое. При куда меньшей массе.
Если так не дает покоя бронезащита ТПК - выше говорилось - пара бронещитков и все.
Без 2х кратного роста массы.
SkyDron>> Это далеко не танк , при том что масса у него неменьше чем у иного танка...
ko4evnik> 34 т - для действия в одном строю с танками вполне приемлемо.
"В одном строю" - это аллегория.
Большая масса - это несть хорошо в любом случае.
SkyDron>> Так уж хочется иметь легкое бронирование именно ТПК с ракетами ? Ну присобачь с внешней стороны и сверху бронелист прикрывающий эти самые ТПК - площадь у них небольшая.
ko4evnik> дам наводящий вопрос - "зачем на танках щитки на гусеницах меняют с металлических на резино-тканевые?"
Сначала сам ответь на свой вопрос , а потом поясни при чем же здесь этот самый ответ.
SkyDron>> Прорва ЗРК имеющих открыто расположенные ТПК и даже вообще с открытыми направляющими юзается вполне нормально - в самых разных климатических зонах.
ko4evnik> есть у меня любимая картинка по этой теме...
Очень хорошо. И что дальше ? Хочешь сказать что Тор при таком обледенении будет работать ?
SkyDron>> Конкретно Тор имеет хорошее время реакции не за счет вертикального старта , а исключительно из-за реализации автоматических режимов.
ko4evnik> я бы сказал - и первое весьма способствует второму...
Это вращение многотонной башни то способствует ?
SkyDron>> Здоровенная башня Тора вертится не так уж резво , а без ее разворота в сторону цели стрелять нельзя.
ko4evnik> собственно - влияет ли это на качество боевой работы Тора?
Ну вот...
Вращение ПУ в ЗРКМД с наклонным пуском типа "влияет на качество боевой работы" и "увеличивает время реакции" , то же самое для многотонно торовской башни - "не влияет" ?
ko4evnik> и нужно ли ему вообще крутить "резво" вместо "достаточно"?
Если хотим достигнуть того самого малого времени реакции - конечно нужно.
А "достаточность" - понятие относительное.
SkyDron>> Конкретно у Тора масса БМ вообще близка к пределу разумного. И приводы потребные для вращения здоровенной башни (с тяжелыми ТПК в т.ч.) потребны очень даже нехилые.
ko4evnik> я так понимаю - у панцыря масса гусеничного БМ такая же.
Цифры в студию.
SkyDron>> На корабельном Кинжале УВП имееет массу (без ракет) 41+ тонн и массу движущихся механизмов - там установка "револьверного" типа.
ko4evnik> движущихся механизмов там ровно два - ротор и крышка люка.
Ага. Это из крупного.
ko4evnik> а про "41+ т" полезно бы уточнять - какой боекомплект имеется ввиду
Это масса БЕЗ боекомплекта. Боекомплект же одного "барабана" - 8 ЗУР.
SkyDron>> Полностью автономный всепогодный комплекс , все элементы которого расположены на одном шасси с очень высокой мобильностью.
SkyDron>> И шасси это еще и :
SkyDron>> - легкобронированное
ko4evnik> исключая боекомплект
Если бы это было проблемой - забронировали бы. По одной пластине с боку с на внешней стороне + еще пластина сверху - достаточно.
SkyDron>> - унифицированное с другими системами
ko4evnik> с какими системами из штата танковой дивизии оно унифицировано?
С ПУ и ТЗМ "Точки".
SkyDron>> - плавающее
ko4evnik> зачем это в танковой дивизии?
1) Не в "танковой" , а в любой общевойсковой.
2) Затем же зачем в той же самой танковой дивизии имеется куча другой плавающей техники - чтобы не быть так привязанным к мостам и прочим средствам форсирования водных преград + не парится с оборудованием для подводного вождения как на танках...
3) Танковые дивизии ты так упорно поминаешь зря. Задачи армейской ПВО прикрытием танков не ограничиваются.
Вот во Вьетнаме например Оса пришлась бы как нельзя более кстати.
SkyDron>> - колесное (масса-скорость-запас хода-стоимость-ресурс-простота эксплуатации) , при этом в проходимости ненамного уступающее гусиничному.
ko4evnik> это "в чистом поле по прямой".
Все вышеперечисленное справедливо всегда.
ko4evnik> а в городской застройке с ее ЛЭП и перекрестками?
В городской застройке колесное шасси однозначно лучше.
ko4evnik> или на грунтовой дороге под Бобруйском осенью после прохождения дождя и танковой колонны?
На грунтовой дороге - нормально.
Гусиничные шасси лучше вообще вне дорог , на вязком грунте , да при полжании через канавы.
ko4evnik> чтобы действовать с танками в одних боевых порядках шасси должно соответствовать.
Вполне соответствует.
SkyDron>> Так в чем проблема то ? Кто мешал юзать то же самое гусеничное шасси что на Торе ?
ko4evnik> ничто кроме здравого смысла.
Т.е. ты думаешь что перевод на гусеничное шасси - это вне здравого смысла ?
ko4evnik>Осиное оборудование было жестко ограничено по весу и объему ....
1) А какое другое оборудование не ограничено по весу и обьему ?
2) Что же мешает разместить это оборудование на другом шасси с близкой грузоподьемностью ?
Роланд (вполне себе аналог Осы) на каких только шасси не размещали - и ничего.
Другой пример - Кроталь. Специально по саудовскому заказу аппаратуру перенесли с колесной базы на шасси ТАНКА.
Барахла еще и больше влезло - в т.ч. ракет добавилось.
ko4evnik>и кувалдой вколочено в колесное плавающее шасси.
Сам вколачивал ?
ko4evnik> новый комплекс - без таких ограничений - нецелесообразно было строить на его основе.
На немерянном количестве как гусеничных так и колесных машин делали и делают кучу совершенно разных комплексов - в т.ч. и принципиально новых/других.
SkyDron>> Это же шасси юзали на Буке и Тунгуске - с вполне себе наклонным стартом...
ko4evnik> наводящий вопрос про Бук - куда лупит реактивная струя от стартующей ракеты ?
Струя от стартовой шашки (движок 2х режимный) - восновном в землю.
Струя от "маршевой" шашки - соответственно восновном в воздух.
ko4evnik> и насколько часты стрельбы с одной машины?
Сколько будет нужно - столько и будут стрелять.
ko4evnik> про Тунгуску речи нет - там ракета достаточно легкая.
И точно так же вышибается с ПУ стартовой ступенью , струя от которой так же уходит восновном в землю и/или пространство за башней машины.
ko4evnik> ko4evnik>>2)унифицированная по видам ВС)
SkyDron>> У Осы тоже унифицированная. Так же как у Бука , Тунгуски , С-300... А до этого С-125.
ko4evnik> это факт. но вот предлагаемая Евгением ракета "супер-Осы" с наклонным стартом не была бы унифицирована ни с чем.
Это почему это ?
ko4evnik>флоту такая даром не нужна.
Это почему это ?