vmart2005> Корабельным уставом ВМФ Российской Федерации установлено:
vmart2005> Подъем и спуск Военно-морского флага
vmart2005> 637. Военно-морской флаг на кораблях поднимается:
vmart2005> на ходу — на гафеле (на кормовом флагштоке);
vmart2005> при стоянке на якоре (бочке, швартовах) — на кормовом флагштоке.
Согласен с Уставом.
Однако.
Если возвращать "взад" изначальные положения, то перед Уставом ВМФ РВ был Устав ВМФ СССР, перед ним был Устав ВМФ РИ в разных редакциях и названиях. И эти положения только доказывают, что происхождение данной статьи носит международный характер - ибо положение государственного флага, салютные залпы орудий и их количество, открытые орудийные порты и так далее... несоблюдение этих факторов когда-то могло привести как минимум к уничтожению корабля-"нахала", а как максимум - к военному конфликту.
Почитайте про происхождение таких традиций, будет интересно. Англичане когда-то уж больно сильно лютовали со встречными кораблями, если их не так приветствовали, или флаг государства не там и не так находился и не с должным почтением перед ними приспускался...
И конкретно по нашему Уставу. Подоразумевается, что кормовой флагшток имеется даже на самом последнем разъездном катерке, не говоря уж про большие корабли. А вот гафель, и мачта - это уже не катер, а более крупный корабль. И для маленького катера допустимо оставлять свой военно-морской флажок на флагштоке при движении (о чем и говорит заключение данной фразы в скобки). Но если твой корабль имеет мачту и гафель - будь добр, перевесь Военно-морской флаг с кормового флагштока на гафель при снятии с якорей и начале движения.