[image]

Морские части погранвойск КГБ СССР [4]

Пограничные корабли и катера с 1872 до 1991 года
 
1 135 136 137 138 139 147
RU Вованыч #10.03.2020 11:05  @YAV#10.03.2020 09:11
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
YAV> Практически ничего Володя. Ни заводских, ни тактических. Попадались упоминания только о четырёх таких.

Я в очередной раз поражаюсь, насколько мало знаю о послевоенных МЧ ПВ. Столько ранее неизвестной информации мелькает...
Спасибо, Андрей, что хоть как-то ликбез проводишь :)
   80.0.3987.13280.0.3987.132
+
+1
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
"Аметист"
Прикреплённые файлы:
 
   59.059.0
RU Вованыч #16.03.2020 21:35  @YAV#16.03.2020 21:21
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
YAV> ПСКР-688 в проливе Советский...

Андрей, на предыдущей странице в последнем посте DDR - точно ПСКР-671?
   80.0.3987.13280.0.3987.132
UA YAV #16.03.2020 21:40  @Вованыч#16.03.2020 21:35
+
+1
-
edit
 

YAV

старожил
★★
Вованыч> Андрей, на предыдущей странице в последнем посте DDR - точно ПСКР-671?

Да Володя, он самый (насколько мне известно).
   80.0.3987.13280.0.3987.132
RU Вованыч #16.03.2020 21:47  @YAV#16.03.2020 21:40
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
YAV> он самый (насколько мне известно).

Спасибо.
   80.0.3987.13280.0.3987.132

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Вованыч>> Андрей, на предыдущей странице в последнем посте DDR - точно ПСКР-671?
YAV> Да Володя, он самый (насколько мне известно).
Человек писал в то время служивший на нем ...
   74.074.0

VAS63

модератор
★★★☆
"Бриллиант"
Прикреплённые файлы:
254 Бриллиант.jpg (скачать) [1690x1267, 843 кБ]
 
 
   59.059.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
YAV> Интересно, это ПСКА-206 или ПСКА-208 )))))). Точно не 209. У 209 в корме был шахта-тамбур (ну или что-то типа). У этого нет.
ПСКА-209 ...
ПСКА-218 ...
Прикреплённые файлы:
Pichterev 1.jpg (скачать) [1680x1051, 256 кБ]
 
Pichterev 2.jpg (скачать) [1680x1047, 431 кБ]
 
 
   74.074.0
RU Вованыч #20.03.2020 19:33  @DDR#20.03.2020 17:20
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
DDR> ПСКА-209... ПСКА-218

Оба этих фото здесь уже были. Кстати, на первом снимке - не ПСКА-209.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
RU VAS63 #20.03.2020 20:20  @Вованыч#20.03.2020 19:33
+
+3
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
Вованыч> Оба этих фото здесь уже были.
По-моему этого не было...
Прикреплённые файлы:
1606 206 Термез.jpg (скачать) [1690x1082, 695 кБ]
 
 
   59.059.0

YAV

старожил
★★
DDR> ПСКА-209 ...

Я думаю это всё же ПСКА-206.
У ПСКА-209 присутствуют видимые внешние отличия.
Прикреплённые файлы:
209.jpg (скачать) [1500x1125, 164 кБ]
 
 
   80.0.3987.14980.0.3987.149

YAV

старожил
★★
Фото первого экипажа ПСКР-691.
Интересно, что на фото указано "Заказ 662", хотя заводской вроде 622 :ne_nau:
Прикреплённые файлы:
 
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
+3
-
edit
 

царь

опытный

Сообщение было перенесено из темы Сторожевые корабли проекта 1135 [1135М/1135.1/1135.2].
"Имени XXVII съезда КПСС" № 060.
Прикреплённые файлы:
 
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

YAV

старожил
★★
Корпус пмка проекта 1398Б "Аист", который затонул 19 ноября 1973-го года во время перехода с Очакова на Одессу. Вместе с ним тогда затонул также малый катер проекта 1390 "Стриж". Тогда удалось выбросить катера на отмель
По свидетельствам современников извлечь катер из воды не могли на протяжении 2-х недель. В итоге рубку разбило и смыло. Над водой возвышался только штурвал (рулевое колесо от "Москвича") и панель приборов. Пишут, что "Стриж" пострадал меньше.
Прикреплённые файлы:
673.jpg (скачать) [2000x1500, 241 кБ]
 
 
   80.0.3987.14980.0.3987.149

+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
По фото ничего ...
Борт. 535 ...
Прикреплённые файлы:
Burym.jpg (скачать) [1662x1245, 342 кБ]
 
 
   74.074.0

YAV

старожил
★★
DDR> По фото ничего ...

Малый катер проекта 1398Б постройки середины 70-х. Возможно ещё Феодосийской постройки. Катер из состава 11-й обрпскр КДПО (в/ч 2536), п. Джалинда. Снято примерно 1983-84.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
+1
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
"Дозорный"
Прикреплённые файлы:
1124П Дозорный.jpg (скачать) [1920x1440, 1,01 МБ]
 
 
   59.059.0

IGOR_MORE

аксакал
★☆
YAV> Корпус пмка проекта 1398Б "Аист", который затонул 19 ноября 1973-го года во время перехода с Очакова на Одессу. Вместе с ним тогда затонул также малый катер проекта 1390 "Стриж". Тогда удалось выбросить катера на отмель
Хм, понятно какого соединения катера, но я об этой истории не слышал. Бортовой номер скорее всего соответствует тактическому на то время...
   74.074.0
+
+1
-
edit
 

YAV

старожил
★★
I.M.> Хм, понятно какого соединения катера, но я об этой истории не слышал. Бортовой номер скорее всего соответствует тактическому на то время...

Я про эту историю впервые прочёл в "Малом флоте". Правда там было без указания бортовых номеров. Сопровождал тогда катера на переходе ПСКА проекта 1710. По тактическому не уверен.
   80.0.3987.14980.0.3987.149

YAV

старожил
★★
YAV> Я про эту историю впервые прочёл в "Малом флоте".

Открыл ещё раз этот эпизод в работе Старосельцева К.К. "Катера" и там есть некоторые несоответствия с воспоминаниями непосредственных участников происшествия.
В книге пишут, что событие имело место в сентябре 1974-го, а участники пишут про ноябрь 1973-го. Ноябрь уж точно вернее, потому как в сентябре на Чёрном море и Дунае ещё не закрывали навигацию для малых катеров. Как раз конец октября - первая половина ноября обычно.
Участники пишут, что катер 2 недели был в воде, а Старосельцев пишет, что на следующий день начали извлекать и в течении 7-ми часов достали. Слишком большая разница временных периодов. Попробую уточнить у участников.
Собственно вот выдержка из работы Старосельцева К.К.
"Трёхсоттонный лоцманский бот проекта 1710, принадлежащий морским частям пограничных войск, осуществлял буксировку катеров проектов 1390 и 1398Б «Аист» из Очакова в Одессу. Буксировка проводилась в двух милях от берега при состоянии моря около трёх баллов. После трёх часов хода волнение усилилось до шести баллов, и началось заливание катера через рубку. Появился дифферент на корму, и в целях безопасности экипажи обеих катеров были сняты. Ещё через час произошёл обрыв буксира. Лоцманский бот стал на якорь, вызвал помощь и вел наблюдение за остав­ленными катерами. А катера в это время дрейфовали к берегу. Отяжелевший от принятой воды «Аист», играя роль плавучего якоря, развернул катер проекта 1390 кормой к волне, и катера, подгоняемые попутной волной в корму, добрались до бере­говой отмели. Когда произошло касание кормой грунта, «Аист» прекратил своё дви­жение, и произошел обрыв троса, связывающего катера. В районе посёлка Григоровка катер проекта 1390 был выброшен на берег, а катер проекта 1398Б, оставшись на мели, стал получать периодические удары о грунт с каждой набегающей волной. Катер «Аист», находясь в полузатопленном состоянии (над водой находились лобовая часть рубки, крыша каюты и носовая часть корпуса), в течение не менее десяти часов выдерживал эти разрушающие удары. Утром аварийные катера были обнаружены, и через семь часов «Аист» был снят с отмели и доставлен в Одессу на судоремонтный завод. Повреждения катера были характерными для такой аварии, а именно: в кормовой части образовались гофры с разрушением обшивки, водозаборник смят, набор и водомётная труба деформирова­ны. Были также повреждения палубы в носовой части, но эти повреждения катер получил в процессе судоподъёмных работ. Через год, после переборки двигателя и устранения повреждений, катер был возвращен в строй."
Источник: ПОГРАНИЧНЫЕ РЕЧНЫЕ КАТЕРА - Малый флот
   80.0.3987.16280.0.3987.162

YAV

старожил
★★
YAV> Попробую уточнить у участников.

Уточнил. Вот что написали, цитирую:
"Начну с того, что экипаж катеров оставался на них до конца, как и положено по морским законам: на "Аисте"№673 - ст. матрос Васильев Лёша (мой старшой), на "1390" - ст. матрос Лузгарёв Николай. Когда катера начало "колбасить" на отмели, оба покинули катера и добрались до берега. Местные жители, видя мокрых "диверсантов" в "канадках" без погон, вызвали сухопутных пограничников, которые, разобравшись, уже сообщили в манбазу. Было это 19 ноября. К вечеру шторм разбушевался до 6-7 баллов. Около полуночи нас подняли по тревоге, видя пылающий морвокзал, вначале решили, что повезут его тушить. Но, когда около часа нас везли в грузовиках в другую сторону, только на месте крушения поняли причину тревоги. Обязанности нач. штаба манбазы исполнял кап.2 - Рожкин, механика - кап.2 - Барашкин. Начальство, чтобы согреть задубевших в ледяной воде моряков, взяло спирт, но так им и не дали. И вот с 20 ноября по 4-5 декабря нас ежедневно везли на берег, где вначале очистили катера от песка, "1390" заклеили цементом, и, не помню, возможно отбуксировали морем в базу, дней через 5-7. А вот с "Аистом" возились 2 недели. Корму помяли цепями, которые тянул с берега вначале 1 трактор, а потом уже 2. Носовую утку с частью палубы вырвали в самом начале попыток подтянуть катер к берегу.
Потом краном его погрузили на полуприцеп и отвезли на судоремонтный завод. Службу 673 продолжил только весной 1975. Эти 2 недели спасательных работ не забыть: работали в ледяной воде в хим.комплектах, руки дубели до невозможности, грелись у костра - и снова на отмель. Да и в тентованном грузовике туда-обратно не согревались. Повреждения "Аиста" видны на фото, надстройки не было вообще; водозаборник был цел, а вот корму и водомётную трубу девчата-аргонщицы варили. Надстройку сделали из бак.фанеры, полностью меняли электрику. Летом 74-го из носового отсека мы сделали бассейн, чтобы охлаждаться в жару, ныряя с головой."
   80.0.3987.16280.0.3987.162

YAV

старожил
★★
YAV> также малый катер проекта 1390 "Стриж".

"Стриж" был с бортовым 645. Вот он на этом плохеньком фото. Фото из альбома С. Холина.
Прикреплённые файлы:
645 Одесса.jpg (скачать) [2000x1547, 225 кБ]
 
 
   80.0.3987.16280.0.3987.162

IGOR_MORE

аксакал
★☆
YAV> Уточнил. Вот что написали...
А "Аист" точно был 1398Б, а не чистый 1398 ?
В Одессе было лишь несколько древних аистов. Знать хотя бы примерный год постройки, можно было бы его вычислить... Самые древние из одесских "Аистов" носили заводские формата 18Х
   74.074.0
+
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
YAV>> Уточнил. Вот что написали...
I.M.> А "Аист" точно был 1398Б, а не чистый 1398 ?
Старосельцев пишет, что 1398Б (см. аттач). Но по логике - в 1973-1974 году вполне мог быть и чистый 1398, поскольку 1398Б по тому же Старосельцеву начались строиться только с 1970 г.
Прикреплённые файлы:
Clip.jpg (скачать) [919x241, 126 кБ]
 
 
   59.059.0
UA ju_jutsu_zp #02.04.2020 23:31  @VAS63#02.04.2020 22:52
+
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

VAS63> Старосельцев пишет,

около 60 т. водоизмещение лоц.бота пр.1710. Откуда 300 т. -?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 135 136 137 138 139 147

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru