[image]

Морские части погранвойск КГБ СССР [4]

Пограничные корабли и катера с 1872 до 1991 года
 
1 137 138 139 140 141 179
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
По фото ничего ...
Борт. 535 ...
Прикреплённые файлы:
Burym.jpg (скачать) [1662x1245, 342 кБ]
 
 
   74.074.0

YAV

старожил
★★
DDR> По фото ничего ...

Малый катер проекта 1398Б постройки середины 70-х. Возможно ещё Феодосийской постройки. Катер из состава 11-й обрпскр КДПО (в/ч 2536), п. Джалинда. Снято примерно 1983-84.
   80.0.3987.14980.0.3987.149
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
"Дозорный"
Прикреплённые файлы:
1124П Дозорный.jpg (скачать) [1920x1440, 1,01 МБ]
 
 
   59.059.0

IGOR_MORE

аксакал
★☆
YAV> Корпус пмка проекта 1398Б "Аист", который затонул 19 ноября 1973-го года во время перехода с Очакова на Одессу. Вместе с ним тогда затонул также малый катер проекта 1390 "Стриж". Тогда удалось выбросить катера на отмель
Хм, понятно какого соединения катера, но я об этой истории не слышал. Бортовой номер скорее всего соответствует тактическому на то время...
   74.074.0
+
+1
-
edit
 

YAV

старожил
★★
I.M.> Хм, понятно какого соединения катера, но я об этой истории не слышал. Бортовой номер скорее всего соответствует тактическому на то время...

Я про эту историю впервые прочёл в "Малом флоте". Правда там было без указания бортовых номеров. Сопровождал тогда катера на переходе ПСКА проекта 1710. По тактическому не уверен.
   80.0.3987.14980.0.3987.149

YAV

старожил
★★
YAV> Я про эту историю впервые прочёл в "Малом флоте".

Открыл ещё раз этот эпизод в работе Старосельцева К.К. "Катера" и там есть некоторые несоответствия с воспоминаниями непосредственных участников происшествия.
В книге пишут, что событие имело место в сентябре 1974-го, а участники пишут про ноябрь 1973-го. Ноябрь уж точно вернее, потому как в сентябре на Чёрном море и Дунае ещё не закрывали навигацию для малых катеров. Как раз конец октября - первая половина ноября обычно.
Участники пишут, что катер 2 недели был в воде, а Старосельцев пишет, что на следующий день начали извлекать и в течении 7-ми часов достали. Слишком большая разница временных периодов. Попробую уточнить у участников.
Собственно вот выдержка из работы Старосельцева К.К.
"Трёхсоттонный лоцманский бот проекта 1710, принадлежащий морским частям пограничных войск, осуществлял буксировку катеров проектов 1390 и 1398Б «Аист» из Очакова в Одессу. Буксировка проводилась в двух милях от берега при состоянии моря около трёх баллов. После трёх часов хода волнение усилилось до шести баллов, и началось заливание катера через рубку. Появился дифферент на корму, и в целях безопасности экипажи обеих катеров были сняты. Ещё через час произошёл обрыв буксира. Лоцманский бот стал на якорь, вызвал помощь и вел наблюдение за остав­ленными катерами. А катера в это время дрейфовали к берегу. Отяжелевший от принятой воды «Аист», играя роль плавучего якоря, развернул катер проекта 1390 кормой к волне, и катера, подгоняемые попутной волной в корму, добрались до бере­говой отмели. Когда произошло касание кормой грунта, «Аист» прекратил своё дви­жение, и произошел обрыв троса, связывающего катера. В районе посёлка Григоровка катер проекта 1390 был выброшен на берег, а катер проекта 1398Б, оставшись на мели, стал получать периодические удары о грунт с каждой набегающей волной. Катер «Аист», находясь в полузатопленном состоянии (над водой находились лобовая часть рубки, крыша каюты и носовая часть корпуса), в течение не менее десяти часов выдерживал эти разрушающие удары. Утром аварийные катера были обнаружены, и через семь часов «Аист» был снят с отмели и доставлен в Одессу на судоремонтный завод. Повреждения катера были характерными для такой аварии, а именно: в кормовой части образовались гофры с разрушением обшивки, водозаборник смят, набор и водомётная труба деформирова­ны. Были также повреждения палубы в носовой части, но эти повреждения катер получил в процессе судоподъёмных работ. Через год, после переборки двигателя и устранения повреждений, катер был возвращен в строй."
Источник: ПОГРАНИЧНЫЕ РЕЧНЫЕ КАТЕРА - Малый флот
   80.0.3987.16280.0.3987.162

YAV

старожил
★★
YAV> Попробую уточнить у участников.

Уточнил. Вот что написали, цитирую:
"Начну с того, что экипаж катеров оставался на них до конца, как и положено по морским законам: на "Аисте"№673 - ст. матрос Васильев Лёша (мой старшой), на "1390" - ст. матрос Лузгарёв Николай. Когда катера начало "колбасить" на отмели, оба покинули катера и добрались до берега. Местные жители, видя мокрых "диверсантов" в "канадках" без погон, вызвали сухопутных пограничников, которые, разобравшись, уже сообщили в манбазу. Было это 19 ноября. К вечеру шторм разбушевался до 6-7 баллов. Около полуночи нас подняли по тревоге, видя пылающий морвокзал, вначале решили, что повезут его тушить. Но, когда около часа нас везли в грузовиках в другую сторону, только на месте крушения поняли причину тревоги. Обязанности нач. штаба манбазы исполнял кап.2 - Рожкин, механика - кап.2 - Барашкин. Начальство, чтобы согреть задубевших в ледяной воде моряков, взяло спирт, но так им и не дали. И вот с 20 ноября по 4-5 декабря нас ежедневно везли на берег, где вначале очистили катера от песка, "1390" заклеили цементом, и, не помню, возможно отбуксировали морем в базу, дней через 5-7. А вот с "Аистом" возились 2 недели. Корму помяли цепями, которые тянул с берега вначале 1 трактор, а потом уже 2. Носовую утку с частью палубы вырвали в самом начале попыток подтянуть катер к берегу.
Потом краном его погрузили на полуприцеп и отвезли на судоремонтный завод. Службу 673 продолжил только весной 1975. Эти 2 недели спасательных работ не забыть: работали в ледяной воде в хим.комплектах, руки дубели до невозможности, грелись у костра - и снова на отмель. Да и в тентованном грузовике туда-обратно не согревались. Повреждения "Аиста" видны на фото, надстройки не было вообще; водозаборник был цел, а вот корму и водомётную трубу девчата-аргонщицы варили. Надстройку сделали из бак.фанеры, полностью меняли электрику. Летом 74-го из носового отсека мы сделали бассейн, чтобы охлаждаться в жару, ныряя с головой."
   80.0.3987.16280.0.3987.162

YAV

старожил
★★
YAV> также малый катер проекта 1390 "Стриж".

"Стриж" был с бортовым 645. Вот он на этом плохеньком фото. Фото из альбома С. Холина.
Прикреплённые файлы:
645 Одесса.jpg (скачать) [2000x1547, 225 кБ]
 
 
   80.0.3987.16280.0.3987.162

IGOR_MORE

аксакал
★☆
YAV> Уточнил. Вот что написали...
А "Аист" точно был 1398Б, а не чистый 1398 ?
В Одессе было лишь несколько древних аистов. Знать хотя бы примерный год постройки, можно было бы его вычислить... Самые древние из одесских "Аистов" носили заводские формата 18Х
   74.074.0

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
YAV>> Уточнил. Вот что написали...
I.M.> А "Аист" точно был 1398Б, а не чистый 1398 ?
Старосельцев пишет, что 1398Б (см. аттач). Но по логике - в 1973-1974 году вполне мог быть и чистый 1398, поскольку 1398Б по тому же Старосельцеву начались строиться только с 1970 г.
Прикреплённые файлы:
Clip.jpg (скачать) [919x241, 126 кБ]
 
 
   59.059.0
+
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

VAS63> Старосельцев пишет,

около 60 т. водоизмещение лоц.бота пр.1710. Откуда 300 т. -?
   49.0.2623.11249.0.2623.112

YAV

старожил
★★
I.M.> А "Аист" точно был 1398Б, а не чистый 1398 ?

Уточню, отпишусь

I.M.> Самые древние из одесских "Аистов" носили заводские формата 18Х

Так вроде и 17Х были. И они вроде 71-го года постройки, а стало быть получается, что уже 1398Б.
На Дунае в Килие вот точно ещё старый 1398 был с бортовым 663. Из Черноморских в Анапе тоже точно был старый один (носил б/н 04 и потом 562).
Прикреплённые файлы:
663 Килия.jpg (скачать) [1500x1204, 247 кБ]
 
 
   80.0.3987.16280.0.3987.162

YAV

старожил
★★
I.M.> А "Аист" точно был 1398Б, а не чистый 1398 ?

Пишут, что в Одессе в 1973-м все были 1398Б. "Рычажных" товарищ только в Анапе видел. Говорит, что в Одессе таких не было.
   80.0.3987.16280.0.3987.162
+
+2
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Хрусталь ...
1970-71 ...
Встреча с матросом с Авроры, 1971 ...
Прикреплённые файлы:
Sviatkin Dok Vladik 2.jpg (скачать) [1680x1120, 282 кБ]
 
Sviatkin Dok Vladik 1.jpg (скачать) [1680x1120, 331 кБ]
 
 
   74.074.0
+
+2
-
edit
 

YAV

старожил
★★
ПСКА-518 совсем новенький в Кувшинской Салме.
Прикреплённые файлы:
 
   80.0.3987.16380.0.3987.163

YAV

старожил
★★
Ещё одно происшествие с "Аистом". На этот раз Высоцк, октябрь 1983-го, катер с бортовым 248 (не тактический) . Столкнулся с торговым судном. Пострадавших нет. Восстанавливали катер или нет, пока не знаю.
На втором фото ПСКА-15 и пмка 343-го проекта с бортовым 253.
Прикреплённые файлы:
октябрь 1983.jpg (скачать) [2000x1124, 491 кБ]
 
248.jpg (скачать) [2000x1124, 466 кБ]
 
 
   80.0.3987.16380.0.3987.163
+
+1
-
edit
 

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
От пограничника фото ...
1976-79 ...
Борт. 588 ...
Прикреплённые файлы:
Kislych 76-79.jpg (скачать) [1680x1159, 352 кБ]
 
 
   74.074.0

YAV

старожил
★★
DDR> 1976-79 ...
DDR> Борт. 588 ...

У меня записан как Дальнереченский ПСКР-334 в 74-м.
   80.0.3987.16380.0.3987.163

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>> Борт. 588 ...
YAV> У меня записан как Дальнереченский ПСКР-334 в 74-м.
От пограничника ...
Служивый так озвучил даты по фото ...
1976-79, слип в/ч 2486. Бн 579 был у ПСКР-332, установили БМ 14-17 и бн стал 545 ...
Прикреплённые файлы:
 
   74.074.0

YAV

старожил
★★
DDR> 1976-79, слип в/ч 2486. Бн 579 был у ПСКР-332, установили БМ 14-17 и бн стал 545 ...

Это 1970-й год, а не 76-79. После событий на Даманском в 1969-м все "Шмели" стали вооружать БМ и монтировать гранатомётные броневыгородки.
На фото действительно ПСКР-332. Корабль пришёл с Джалинды (в/ч 2536) в Благовещенск с целью довооружения.
У меня есть ещё пару фото этого корабля в это время с других ракурсов. Переписывался с членом экипажа 332-го этого времени.
Видимо у товарища, у которого Вы взяли фото, просто сборник фотографий "Шмелей" разных времён.
   80.0.3987.16380.0.3987.163

YAV

старожил
★★
DDR> и бн стал 545 ...

А ещё член экипажа 332-го того времени писал, что он пришёл на корабль в 1969-м и бортовой был 545, а в 1970-м стал 579.
   80.0.3987.16380.0.3987.163

YAV

старожил
★★
ПСКР-816
Прикреплённые файлы:
9.jpg (скачать) [2007x832, 105 кБ]
 
 
   80.0.3987.16380.0.3987.163

YAV

старожил
★★
havron> Год?

По моему 1988-й. Это его первый бортовой. С завода корабль пошёл служить на Шикотан в 8-ю бригаду, но уже через год и несколько месяцев корабль передали в 16-ю бригаду Находку. По словам современников на Шикотане корабль больше ремонтировался, чем служил. Постоянно что-то выходило из строя.
ПСКР-818 тоже планировался на Шикотан и его даже принимал Шикотанский экипаж, но после неудач с 816-м решили 818-й оставить в Находке. Так сказать к рембазе поближе :)
   80.0.3987.16380.0.3987.163
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

IGOR_MORE

аксакал
★☆
YAV> ПСКР-818 тоже планировался на Шикотан и его даже принимал Шикотанский экипаж, но после неудач с 816-м решили 818-й оставить в Находке. Так сказать к рембазе поближе :)
Не из-за этого. В бригаде поменялся штат кораблей, все находкинские 205П окончательно разбросали по другим бригадам, а в самой Находке ввели в штат в качестве основной единицы 12412.
   74.074.0
1 137 138 139 140 141 179

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru