YAV> Я про эту историю впервые прочёл в "Малом флоте".
Открыл ещё раз этот эпизод в работе Старосельцева К.К. "Катера" и там есть некоторые несоответствия с воспоминаниями непосредственных участников происшествия.
В книге пишут, что событие имело место в сентябре 1974-го, а участники пишут про ноябрь 1973-го. Ноябрь уж точно вернее, потому как в сентябре на Чёрном море и Дунае ещё не закрывали навигацию для малых катеров. Как раз конец октября - первая половина ноября обычно.
Участники пишут, что катер 2 недели был в воде, а Старосельцев пишет, что на следующий день начали извлекать и в течении 7-ми часов достали. Слишком большая разница временных периодов. Попробую уточнить у участников.
Собственно вот выдержка из работы Старосельцева К.К.
"Трёхсоттонный лоцманский бот проекта 1710, принадлежащий морским частям пограничных войск, осуществлял буксировку катеров проектов 1390 и 1398Б «Аист» из Очакова в Одессу. Буксировка проводилась в двух милях от берега при состоянии моря около трёх баллов. После трёх часов хода волнение усилилось до шести баллов, и началось заливание катера через рубку. Появился дифферент на корму, и в целях безопасности экипажи обеих катеров были сняты. Ещё через час произошёл обрыв буксира. Лоцманский бот стал на якорь, вызвал помощь и вел наблюдение за оставленными катерами. А катера в это время дрейфовали к берегу. Отяжелевший от принятой воды «Аист», играя роль плавучего якоря, развернул катер проекта 1390 кормой к волне, и катера, подгоняемые попутной волной в корму, добрались до береговой отмели. Когда произошло касание кормой грунта, «Аист» прекратил своё движение, и произошел обрыв троса, связывающего катера. В районе посёлка Григоровка катер проекта 1390 был выброшен на берег, а катер проекта 1398Б, оставшись на мели, стал получать периодические удары о грунт с каждой набегающей волной. Катер «Аист», находясь в полузатопленном состоянии (над водой находились лобовая часть рубки, крыша каюты и носовая часть корпуса), в течение не менее десяти часов выдерживал эти разрушающие удары. Утром аварийные катера были обнаружены, и через семь часов «Аист» был снят с отмели и доставлен в Одессу на судоремонтный завод. Повреждения катера были характерными для такой аварии, а именно: в кормовой части образовались гофры с разрушением обшивки, водозаборник смят, набор и водомётная труба деформированы. Были также повреждения палубы в носовой части, но эти повреждения катер получил в процессе судоподъёмных работ. Через год, после переборки двигателя и устранения повреждений, катер был возвращен в строй."
Источник:
ПОГРАНИЧНЫЕ РЕЧНЫЕ КАТЕРА - Малый флот