sam7> Здесь нужно знать, чей арбитраж (и чье право применяется).
sam7> Так что не все однозначно (С)
Тут есть нюансы:
1.Исполнение обязательств не только французской,но и российской стороны.
За первый Мистраль нами перечислено около 40% цены, за второй- только около 15%-всего примерно 700 млн.евро,общая стоимость контракта 1 млрд.112 млн.евро.
Т.е. нужно смотреть,как в контракте расписаны обязанностисо стороны Заказчика
2.В случае, если французская сторона срывает срок передачи
кораблей, то первые 30 дней штрафы не накладываются. При просрочке до 120 дней штраф составляет около $1 млн в день.а если судостроитель так ничего и не передал после этого срока, то российская сторона вправе отказаться от покупки и потребовать вернуть все ранее уплаченные средства со штрафами.
Какой можно сделать вывод-НЕУСТОЙКА начисляется в случае отказа от передачи КОРАБЛЕЙ,а не корабля.
Второй Мистраль должны передать значительно позже,тем самым именно с отказа его передачи следует считать это нарушением условий контракта и основанием для применения штрафных санкций.
3. Сделка DCNS застрахована в Compagnie française d'assurance pour le commerce extérieur (Coface), которая специализируется в области страхования внешнеторговых и внешнеэкономических рисков.
Руководитель пресс-службы Coface Мария Крелленштейн рассказала, что страховка покрывает риск нарушения контракта по ряду причин, в том числе эмбарго на поставки оружия. В случае нарушений Coface вынесет оценку подлежащей выплате компенсации.Если же договор на поставку «Мистралей» будет отменен, DCNS и Coface изучат «возможности перераспределить корабли», сказала официальный представитель страховщика. Подробностей страхового соглашения в публикации не приводится.
Обычно в контрактах учитываются так называемые обстоятельтсва непреодолимой силы,или форс-мажор, к которым в том числе относятся запретительные акты государственных органов.
При наличии официального волеизъявления французского правительства о запрете оно подпадает под это определение.
А поскольку договоры страхования рисков также включают в себя форс-мажор,то говорит о выплате страхового возмещения не приходится.
4.Стороны договорились, что возможные разногласия должны решаться в коммерческом суде Лондона по английскому праву,т.е. в случае подачи иска рассмотрение дела будет происходить в Англии.
Сколько лет его будут рассматривать-неизвестно.
5. Рассмешили утверждения ряда "специалистов" о возможных штрафов от 3 до 10 лярдов.
В таких случаях профессор Преображенский рекомендовал не читать советских газет.
Сообщаю,что в случае расторжение контракта в односторннем порядке-б
ез ссылки на форс-мажор- Франция должна будет не только вернуть России все переведенные деньги, но и выплатить неустойку в
€251 млн. ВСЕ !
Немало,конечно,но и не 3-10 лярдов.
Правительство Франции, приняв решение о приостановке передачи России первого вертолетоносца «Мистраль», выступило против национальных интересов. Такое заявление сделала лидер французской националистической партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен, передает Reuters.
«Это решение является очень серьезным, в первую очередь потому, что идет вразрез с интересами страны», — заявила Ле Пен в эфире радиостанции RTL. Она отметила опасность для рынка занятости страны и необходимость выплаты неустойки за срыв контракта. Кроме того, решение Парижа продемонстрировало подчиненность Франции американской дипломатии, считает лидер французских националистов.
// top.rbc.ru
Россия имеет право получить штрафы с французской стороны за несвоевременную поставку вертолетоносцев «Мистраль», рассказали РБК два источника в судостроительной отрасли, знакомые с условиями контракта.
В начале июня президент Владимир Путин заявил, что если Франция решит отказаться от поставки «Мистралей», то должна будет вернуть деньги. Отказ от поставки «не даст нам возможности развивать отношения в военно-технической сфере» с Парижем, сказал президент [цитата по ИТАР-ТАСС].
// top.rbc.ru