m-dva> Дизель под водой могли кормить еще до ВМВ даже в Союзе.
m-dva> Вот только тарахтит он сильно громко.
m-dva> Стирлинг при том же питании вообще не тарахтит, хоть в надводном, хоть в подводном положении.
Тарахтит. Меньше чем дизель, но это не электроход.
Двигатель Стирлинга по своей природе обладает низким уровнем шума. Механический и аэродинамический шумы этого двигателя существенно ниже, чем у его конкурентов. Однако, чем выше давление цикла, тем выше шум, вызываемый работой двигателя. По сравнению с сопоставимым дизельным двигателем уровень аэродинамического шума двигателя Стирлинга ниже на 18 дБ. Основным источником шума современных двигателей Стирлинга являются синхронизирующие зубчатые колеса и нагнетатель воздуха.
Двигатели стирлинга. Области применения
ЭХГ не тарахтят вовсе - это электроход.
Ну и нет отечественных Стирлингов в отличие от ЭХГ.
.Мощность, вырабатываемая двигателем Стирлинга, как
показывает практика, почти прямо пропорциональна среднему давлению цикла. Поэтому, чтобы получить высокие значения абсолютной и удельной мощности, давление в двигателе должно составлять 10-20 МПа. Такие высокие значения давления создают специфические проблемы при проектировании двигателей. Особую трудность представляет решение проблем, связанных с
- герметизацией рабочего тела;
- напряжениями в теплообменнике;
- нагрузками на подшипники и детали механизма привода.
Поскольку величина давления влияет на развиваемую мощность, управление изменением давления позволяет регулировать крутящий момент двигателя.
Сайт ИКЦ "СтирлингМаш"