S.I.> И что не так с размерами и весом если вес и размеры силовой установки сравнимы? Какую долю в энергопотреблении занимает ГАК?
размер и вес НАПЛ и АПЛ не сравнимы. Да и что там останется на акустику, если в лодку пихать батарей под 45 % ВИ.
А акустика весит неслабо. Для справки в 670 проект с полным водоизмещением 5000 т. ГАК "рубин" с дальностью 50-60 км не влез из-за несколько ограниченного водоизмещения, поставили ГАК "керчь" с дальностью 25 км. А на 671 проект с водоизмещением 6000 т. "рубин" нормально стал. Лодки одного поколения.
По энергопотреблению ГАК у меня данных нет, но у того-же проекта 671 мощность турбогенераторов ОК-2 2х2000 кВт, а резервные эл.двигателя например 2х275 лс.
S.I.> Во что он превращает электроэнергию?
В тепло естественно
S.I.> И почему в дуэльной ситуации с АПЛ НАПЛ имеет преимущество?
АПЛ становятся все тише и тише и поэтому сами уже обнаруживают противника как писал mina на слишком малых дистанциях. НАПЛ с их хилыми ГАКами обнаружат АПЛ практически упершись в них носом, то что они возможно при этом не будут обнаружены сами слабое утешение никакой поисковой производительности.
Ну подстеречь при выходе из бухты могут и шумы записать, но на хвосте не удержатся, сдохнут через час, в открытом море тоже фиг найдут. В принципе невелика беда, из узкостей, через которые проходят АПЛ эта мелюзга в случае нужды легко выметается НК использующими ГАС в активном режиме. Так что какое там выискивание ПЛАБ в районах их патрулирования со сложной гидрологией!