Реклама Google — средство выживания форумов :)
Как-то командующий флотом адмирал флота Г.М.Егоров подбросил нашей эскадре вводную - найти районы патрулирования норвежских ПЛ. Они очень досаждали флоту. Практически ни одна из наших атомных ПЛ не могла войти или выйти из главной базы, незаметно для них. О их присутствие поблизости мы знали, но требовалось найти способ как обойти их позиции? Нам было предложено осуществить поиск районов зарядки аккумуляторных батарей, и, уцепившись за лодку,проследить за ней до прихода в район патрулирования. Эскадра выделила две пары ПЛ, действовавших в составе тактических групп. Безрезультатно. Много позже было установлено, что норвежские "Коббены" перед выходом загружают одноразовые источники тока. Их ёмкости хватало на 15 суток патрулирования. Так что районов зарядки у них просто не существовало. Эти лодки западногерманского производства оказались опасным противником. Имея водоизмещение 350 тонн, они вооружены восемью ТА, расположенными по кругу, как патроны в барабане револьвера. В каждый аппарат они имеют возможность загружать две противолодочные торпеды Мк37С. Система телеуправления позволяет управлять одновременно двумя торпедами. Лодки исключительно малошумные, в первую очередь, за счёт ликвидации электромеханических преобразователей.
Много позже было установлено, что норвежские "Коббены" перед выходом загружают одноразовые источники тока
Немецкие лодки служат в ВМС Аргентины, Греции, Израиля, Кореи, Норвегии и др. На смену ПЛ типа «Коббен» (пр.206) в норвежских ВМС пришел проект 210, после чего S302 «Utstein» (206) отправилась на вечную стоянку в порту Хортен.
Столетие подводных сил: железный след
Россия позже многих признала подводные лодки как полновесное «орудие войны», а хроническое безденежье, наряду с повышенным вниманием к зарубежным - 2 // www.pravda.ru