[image]

Взрыв Антареса и последствия для российской космонавтики

Перенос из темы «Народное творчество»
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
PSS> гипернегативным отношением некоторых форумчан к Глушко.

Интересно, какое должно быть отношение чтобы оно было не гипер а просто негативным?
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU Inewth #30.10.2014 22:43  @Старый#30.10.2014 22:39
+
-
edit
 

Inewth

опытный

PSS>> гипернегативным отношением некоторых форумчан к Глушко.
Старый> Интересно, какое должно быть отношение чтобы оно было не гипер а просто негативным?

Спалился, Старый.
   33.033.0
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
zaitcev> Там много факторов сошлось, включая где-то 7 тонн тяги рулевика.
7т - тяга каждой из 4 камер... итого +20%
   33.033.0
RU Старый #30.10.2014 23:05  @AndreySe#30.10.2014 22:12
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
AndreySe> глубокомысленный анализ,чего хотел сказать то?

Об уровне нынешней Авиабазы, естественно. Разве я неясно это сказал?
Да, и это был не анализ, это была просто реплика.

Анализ был бы если бы я взял параметры нескольких керосино-кислородных двигателей и на их примере показал как меняется удельный импульс в зависимости от давления. И как меняется удельная грузоподъёмность ракеты в зависимости от давления двигателей. И на основе этих данных подвёл бы вас к выводу стОит ли выделки овчинка повышения давления.
Но такого анализа я делать не буду, а больше никто не сделает.

AndreySe> Я не причастен к ракетам,мой уровень автомеханика и свою точку зрения высказывал,

А зачем же вы безапеляционно высказываете точку зрения по вопросам в которых не разбираетесь? Чисто первый тезис опровергательства или есть ещё какие резоны?

AndreySe> что если я купил двигатель у дженерал моторс и установил на своей самодельной машине,то выход из строя двигателя в момент трогания с места не обязательно является косяком дженерал моторс.

Но это и никак не означает что Дженерал Моторс тут не при чём. Может это вы накосячили когда ставили мотор, а может и мотор изначльно был с дефектом. А вы безапеляционно заявили что Самара тут не при чём.
Кстати, вы ошиблись и по фактологии. Двигатели на ступень ставят не хохлы, их ставят сами американцы уже в Америке.

AndreySe> Более того 100% что дженерал моторс вообще соскочит с этого вопроса и отвественность переложит на меня ибо найдется миллион причин по которым я чего то сделал не так и не так подключил.

"Соскочит" и "не при чём" - не одно и то же. Вы ж не сказали "Самара соскочит", вы сказали "мы не при чём".
Оопять же если при расследовании окажется что в купленом вами двигателе GMовском двигателе стоял задом наперёд подшипник или была не законтрена и отвернулась гайка то сможет ли GM отмазаться?

AndreySe> Так в какой части я сделал ошибку?

См. выше.
Ладно, повторю внятнее. За всё что изготовлено в Самаре отвечает Самара и никто другой. Если при расследовании выяснится что отказал узел изготовленый 40 лет назад в Самаре то виновата будет она. Ни Орбитал ни Южмаш отвечать не будут. И никакие отмазки "ступень делали в Днепре а двигатели ставили в Америке" не прокатят и вообще нелепы.
Если же выяснится что отказал узел изготовленый в Америке или на Украине то виноваты будут они.

Но, на всякий случай, отмечаю что это проблема чисто техническая, кто виноват тот и устраняет. Юридической и финансовой ответственности виновник нести не будет. Если конечно не будет установлен прямой злой умысел.
Ну и по ответственности Орбитала. Как головной подрядчик она всётаки понесёт какуюто ответственность, но не за то что запорола двигатель а за то что надо соображать чьи двигатели ставить а чьи не ставить. И ответственность эта выразится не в штрафах а в том что контракт на доставку грузов на МКС передадут кому-нибудь другому. Но думаю до этого не дойдёт, причину найдут и устранят и всё продолжится.
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU Бывший генералиссимус #30.10.2014 23:09  @zaitcev#30.10.2014 21:31
+
-
edit
 
Дем>> Не то чтобы не удалось - просто соблазн использовать готовые движки пересилил. А у них тяги не хватает до того что хочется.
zaitcev> Да, можно и так проинтерпретировать. Там много факторов сошлось, включая где-то 7 тонн тяги рулевика. Но то, что дальнейшее форсирование НК-33 было затруднено - это тоже.

Почему семь тонн? не семь, а двадцать четыре. С пустотными соплами РД-0110 даёт 30 тонн тяги, с обрезанными, понятно, поменьше, но, всё ж не семь. Эти 24 тонны, в процентном отношении больше, чем дают рулевые камеры движков РД-107, правда, там один ТНА на всё, а тут два отдельных двигателя, каждый со своим ТНА.
   11.011.0
RU Старый #30.10.2014 23:09  @Inewth#30.10.2014 22:43
+
-1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Inewth> Спалился, Старый.

Нет, это Паша из Кемерова спалился. А о моём отношении к Глушко не знает только самый тупой и ленивый.
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU Старый #30.10.2014 23:11  @AndreySe#30.10.2014 20:33
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Боюсь что ответил слишком сложно. Поэтому повторю коротко в чём вы не правы.
Ваше мнение:

AndreySe> Да,вот еще,это они изготавливали первую ступень,значит они же ставили и модернизировали движки,так что мы вообще здесь не при чем.

обратно к действительности.
   38.0.2125.11138.0.2125.111
US zaitcev #30.10.2014 23:12  @Бывший генералиссимус#30.10.2014 23:09
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

Б.г.> Почему семь тонн?
Почему, почему... Просто прокололся я. Дем уже указал выше.
   32.032.0
CA AndreySe #30.10.2014 23:19  @Старый#30.10.2014 23:05
+
+2
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Старый> Об уровне нынешней Авиабазы, естественно. Разве я неясно это сказал?
Старый> Да, и это был не анализ, это была просто реплика.
я и говорю какой же глубокомысленный вывод :D Если бы вы посмотрели внимательно то увидели бы что тема создана переносом из "народного творчества".Я просто высказал свои соображения исходя из жизненного опыта.Но если вы желаете оценить уровень авиабазы по этой реплике,то позвольте проверить ваш уровень для начала.Как устроена и чем управляется подвеска на автомобиле "Мегатрак"?Вы не знаете?Мне кажется что вы не только эту машину не видели в глаза,но и даже не знаете о ее существовании.Даааа,куда катится авиабаза,вот он уровень старперов авиабазы,которые из окна своей кухни пытаются оценить устройство мира,ну или уровень авиабазы.
Так годится?Может еще какой уровень где помериим?

Пы Сы а кстати
Старый> Оопять же если при расследовании окажется что в купленом вами двигателе GMовском двигателе стоял задом наперёд подшипник или была не законтрена и отвернулась гайка то сможет ли GM отмазаться?
Знаете в чем ошибка в вашем рассуждении?Мы имеем дело с серийным двигателем,который сняли с конвеера и продали нам.А иначе этот двигатель попал бы на серийную машину.Вам попадался новый автомобиль от дженерал моторс с неисправным двигателем?Мне нет...хотя справедливости ради замечу что зато попадались ни много ни мало Роллс Ройсы.ажных две штуки абсолютно новых,без пробега, мы были вынуждены вернуть на завод по реколлу из-за проблем с топливными рейками.
Так вот,если двигатель серийный,да еще прошел обкатку на стенде,что позволяет вам считать что авария произошла из-за двигателя?Именно только ваши домыслы и именно потому дженерал моторс пошлет нахрен с претензиями,ну если только вы не докажите что это был все таки дефект двигателя через суд.
   32.032.0
Это сообщение редактировалось 31.10.2014 в 03:48
+
-2
-
edit
 

Inewth

опытный

AndreySe> Как устроена и чем управляется подвеска на автомобиле "Мегатрак"?Вы не знаете?Мне кажется что вы не только эту машину не видели в глаза,но и даже не знаете о ее существовании.

Дуйте в автомобильный, там и проповедуйте. А здесь читайте внимательно тех кто знает. Компетентные точки зрения пока еще есть. ;)
Здесь "Мегатраки" не котируются.
ЗЫ
AndreySe>Даааа,куда катится авиабаза,вот он уровень старперов авиабазы,которые из окна своей кухни пытаются оценить устройство мира,ну или уровень авиабазы.
Так это АВИАбаза, а не АВТОбаза. Или я не прав?
   33.033.0
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Inewth> Так это АВИАбаза, а не АВТОбаза. Или я не прав?

Не прав.

Количество сообщений по форумам

  Количество сообщений в месяц Количество сообщений в год в начало страницы | новое Copyright © Balancer 1997..2014 Поиск Настройки Персональное Твиттер сайта Твиты пользователя @AirbaseRu Статистика         Количество сообщений в месяц Количество сообщений в год в начало страницы | новое Copyright © Balancer 1997..2014 Поиск Настройки Персональное Твиттер сайта Твиты пользователя @AirbaseRu Статистика         Количество сообщений в месяц Количество сообщений в год в начало страницы | новое Copyright © Balancer 1997..2014 Поиск Настройки Персональное Твиттер сайта Твиты пользователя @AirbaseRu Статистика     Количество сообщений в месяц Количество сообщений в год в начало страницы | новое Copyright © Balancer 1997..2014 Количество сообщений в месяц Количество сообщений в год в… // Дальше — forums.balancer.ru
 

Как видно, Авиабаза перестала быть АВИАбазой, эдак, с 2003-го года.
   38.0.2125.10438.0.2125.104
+
+5
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★
Inewth> Так это АВИАбаза, а не АВТОбаза. Или я не прав?
то есть когда инженеры аэрокосмической отрасли приходят в тему по Украине с глубокомысленными рассуждениями в общевойсковых операциях то это нормально?
За что и любим авиабазу,так это за то что на ней можно встретить специалистов разного профиля и совместными усилиями найти ответ практически на любой вопрос.
   32.032.0
Это сообщение редактировалось 31.10.2014 в 00:05
LT Bredonosec #31.10.2014 03:54  @Inewth#30.10.2014 21:47
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
Inewth> А нельзя ближе к принятой терминологии? Без упоминания наддува всуе? :)
Inewth> А то мысль то правильная, но форма изложения никакая.
Inewth> НК-33, кстати, тоже с "закрытым циклом... наддува".
Inewth> Без выхлопной трубы. ;)
цикла, цикла ))
не ракетчик я ))
Inewth> Намек на удельный импульс?
угу. рост расхода топлива без соотв. роста тяги - падение уи.

Старый> Блин, это уровень. Впрочем прогресс налицо - ошибка всего лишь в два раза.
ну, там - Ракета, Пришедшая с Холода говорят про 25% Впрочем, возможно, по-вашему между 20 и 25 - двукратный разрыв, не буду спорить ))

>показал как меняется удельный импульс в зависимости от давления
ну, растет. В цифрах это было б познавательно и наглядно, но доказать-то что вы хотели?

>И на основе этих данных подвёл бы вас к выводу стОит ли выделки овчинка повышения давления.
>Но такого анализа я делать не буду, а больше никто не сделает.
Короче, опять "верьте мне на слово" и "а еще у нас есть тааакие приборы!! Но мы вам их не покажем!" ?
не смешно даж. Претендуете - подтверждайте.

>Ладно, повторю внятнее. За всё что изготовлено в Самаре отвечает Самара и никто другой. Если при расследовании выяснится что отказал узел изготовленый 40 лет назад в Самаре то виновата будет она. Ни Орбитал ни Южмаш отвечать не будут. И никакие отмазки "ступень делали в Днепре а двигатели ставили в Америке" не прокатят и вообще нелепы.
Если узел эксплуатировался с нарушениями условий - напр, на бОльшей нагрузке, или с бОлльшей температурой, или с нерасчетным мусором из магистрали, или что угодно еще - это НЕ вина изготовителя. Как (в примере андрея) не будет вины дженерала, если я на их авто буду устраивать гонки на выживание по пересеченной местности, или навешу на авто брони с полтонны, и подвеска навернется. Бо не рассчитано изделие на это.

>а за то что надо соображать чьи двигатели ставить а чьи не ставить.
аа, вооот причина вашей злобности ) Не получается изобразить вину рф там, где её нет? :)
   26.026.0
31.10.2014 04:35, Zybrilka: +1: За "Не получается изобразить вину рф там, где её нет?"
RU U235 #31.10.2014 03:57  @Старый#30.10.2014 23:05
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Старый> Ладно, повторю внятнее. За всё что изготовлено в Самаре отвечает Самара и никто другой. Если при расследовании выяснится что отказал узел изготовленый 40 лет назад в Самаре то виновата будет она.

Не обязательно. Узел может отказать и из-за попавшего в него с компонентами топлива мусора, оставленного в сделанном на Украине баке. Собственно сравнительная статистика собранных на Украине и в США ступеней с глушковскими двигателями на виновника таких аварий недвусмысленно намекает. А теперь и новый элемент в эту мозаику добавился: двигатель не глушковский, но баки и систему подачи топлива делали на Украине. Результат - опять же взрыв на старте.
   7.07.0
+
-1
-
edit
 

Sergeef

опытный
★★★
Старый>> Ладно, повторю внятнее. За всё что изготовлено в Самаре отвечает Самара и никто другой. Если при расследовании выяснится что отказал узел изготовленый 40 лет назад в Самаре то виновата будет она.
U235> Не обязательно. Узел может отказать и из-за попавшего в него с компонентами топлива мусора, оставленного в сделанном на Украине баке. Собственно сравнительная статистика собранных на Украине и в США ступеней с глушковскими двигателями на виновника таких аварий недвусмысленно намекает. А теперь и новый элемент в эту мозаику добавился: двигатель не глушковский, но баки и систему подачи топлива делали на Украине. Результат - опять же взрыв на старте.

Если б дело было в мусоре в баке, то ситуация ограничилась бы с большой вероятностьюотрубанием двигателя, но реально там была вспышка, и это или взрыв двигателя, или ТНА. или выход на колебательный режим, тоже со взрывом.
   7.07.0
LT Bredonosec #31.10.2014 05:30  @Sergeef#31.10.2014 04:18
+
-1
-
edit
 
Sergeef> Если б дело было в мусоре в баке, то ситуация ограничилась бы с большой вероятностьюотрубанием двигателя, но реально там была вспышка,
я таки напомню, что двиг очень напряженный. В ТНА давление кислорода таково, что металл горит. Потому его защищают. Покрытия там никелевые, керамические. Всё это поток выдерживает, но живет только до первого обдирания мусором. Не знаю, как именно на нк33, и как на "модифицированном" AJ26, но общий принцип таков.
   26.026.0
RU Inewth #31.10.2014 07:37  @Bredonosec#31.10.2014 05:30
+
+1
-
edit
 

Inewth

опытный

Sergeef>> Не знаю, как именно на нк33, и как на "модифицированном" AJ26, но общий принцип таков.

А еще общие принципы таковы:
- моют баки
- ставят фильтр на входе

Но речь не об этом, а о последствиях для российской космонавтики.
Падение Антареса укрепляет SpaseX. Маск более серьезный конкурент для российской космонавтики, значит последствия негативные.
   33.033.0
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Bredonosec> я таки напомню, что двиг очень напряженный. В ТНА давление кислорода таково, что металл горит. Потому его защищают. Покрытия там никелевые, керамические.
Это Вы не с РД-193 путаете?
   33.033.0

ahs

старожил
★★★★
U235> Не обязательно.

Ну что ты, как можно даже сомневаться? :)

Lenta.ru: Наука и техника: Космос: Оператор Antares сам взорвал ракету после неудачного запуска

Отакот, ждем ещё новостей
   
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth>> Так это АВИАбаза, а не АВТОбаза. Или я не прав?
AndreySe> то есть когда инженеры аэрокосмической отрасли приходят в тему по Украине с глубокомысленными рассуждениями в общевойсковых операциях то это нормально?
А кто должен высказываться в теме про Украину? ;)
AndreySe> За что и любим авиабазу,так это за то что на ней можно встретить специалистов разного профиля и совместными усилиями найти ответ практически на любой вопрос.
Оркестр играет туш. Занавес.

Я вот только не пойму, это тема
"Взрыв Антареса и последствия для российской космонавтики"
или
"Взрыв "Мегатрака" и последствия для российской автотехники" ?

Кажется, и Рома предлагает обсуждать тут всё и вся:
Inewth> Так это АВИАбаза, а не АВТОбаза. Или я не прав?
Balancer> Не прав.
   33.033.0
RU Бывший генералиссимус #31.10.2014 22:41  @ahs#31.10.2014 08:38
+
+5
-
edit
 
U235>> Не обязательно.
ahs> Ну что ты, как можно даже сомневаться? :)
ahs> Оператор Antares сам взорвал ракету после неудачного запуска: Космос: Наука и техника: Lenta.ru
ahs> Отакот, ждем ещё новостей

Характерно, однако, что орбиталовцы никаких претензий никому не выкатывали пока, а вот российские журналисты уже успели покидать гуано на вентилятор и в ту сторону, и в другую... Желание жареных фактов заставляет их выдумывать, если подходящих не находится...
   11.011.0
EU ahs #31.10.2014 22:46  @Бывший генералиссимус#31.10.2014 22:41
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Б.г.>.. а вот российские журналисты уже успели покидать гуано на вентилятор и в ту сторону, и в другую... Желание жареных фактов заставляет их выдумывать, если подходящих не находится...

Ничего, щас отвлекутся на творение Бренсона. Для полноты частнокосмонавтной картины только бахнувшего фалкона не хватает.
   
RU кщееш #01.11.2014 10:18  @Inewth#31.10.2014 07:37
+
-
edit
 
Inewth> Но речь не об этом, а о последствиях для российской космонавтики.
Inewth> Падение Антареса укрепляет SpaseX. Маск более серьезный конкурент для российской космонавтики, значит последствия негативные.

Это только до первого происшествия у маска.
А без них не бывает.
Ну не бывает и все. Тема такая .
   
RU Бывший генералиссимус #01.11.2014 11:40  @кщееш#01.11.2014 10:18
+
+2
-
edit
 
Inewth>> Падение Антареса укрепляет SpaceX.
кщееш> Это только до первого происшествия у маска.
кщееш> А без них не бывает.
кщееш> Ну не бывает и все. Тема такая .
Вообще-то, у Ариана-4 были безаварийные серии длиннее 100 пусков. Так что ждать можно долго. К тому же, заявленная устойчивость к отказу 1 двигателя может и подтвердиться невзначай, тогда позиция Маска может даже укрепиться от такого происшествия.
   11.011.0

AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
CA FarEcho #01.11.2014 11:52  @кщееш#01.11.2014 10:18
+
+1
-
edit
 

FarEcho

втянувшийся

Inewth>> Падение Антареса укрепляет SpaseX. Маск более серьезный конкурент для российской космонавтики, значит последствия негативные.
кщееш> Это только до первого происшествия у маска.

Если говорить о цепи неудач, то первое как раз было у Маска, когда в конце августа был неудачный испытательный полет прототипа многоразовой ракеты-носителя Falcon 9-R.
   9.09.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru