info> он еще и тюрьмой успел побывать.
info> В 1975 году пароход-ветеран «ЯКУТИЯ» был выведен из эксплуатации. В 1976 году он был поставлен во Владивостокском порту и превращен в межрейсовую гостиницу для моряков и общежитие для грузчиков Владивостокского порта под названием «МОРСКАЯ-II». Здесь на пароходе произошел пожар, который по иронии судьбы начался ночью в каюте пожарного помощника капитана на его вахте. Обгоревшую «ЯКУТИЮ» ожидала судьба всех старых судов – разборка на металл. Однако, бывший «ПЕТР ВЕЛИКИЙ» сохранился и на этот раз. Судно было передано на баланс управления внутренних дел и использовалось во Владивостоке для содержания условно осужденных лиц.
В феврале 1976 г. мы - 50 выпускников радиотехнической специальности Херсонской мореходки (ХМУ ММФ им. л-та П.П.Шмидта) прибыли по распределению в ДВМП. Половину из нас поселили на "Якутию".
Судно было на балансе пароходства с пароходской командой, конечно, очень небольшой. Часть его пассажирских помещений использовалась под спецобщежитие для грузчиков морского торгового порта. В остальных жили молодые специалисты из разных мореходок, оформлявшиеся на работу в ДВМП.
Грузчиками (закрытого для иностранцев) порта были судимые лица, условно осужденные и условно освобожденные. В СССР их называли "химиками", потому что направляли на вредные производства. Но этим повезло - порт все-таки не химкомбинат. Думаю, что их довольно тщательно выбирали, ведь могли попытаться удрать за границу. Но "стукачей" среди этой публики было сколько, что о таких попытках я не слышал.
На работе "зеки" были обычными докерами, а в свободное время подвергались определенным ограничениям. Руководила ими спецкомендатура во главе с майором милиции, располагавшаяся на борту судна. Помню, что по вечерам проводили переклички, периодические "шмоны" в каютах и при входе-выходе с плавобщежития. Нас это не касалось. Кстати, штат комендатуры был небольшим, и вахту у трапа стояли пароходские матросы. Вобщем, "спецконтингент" жил практически на свободе.
Прожили мы на "Морской-2" около двух месяцев, постепенно получая направления на свои суда. За это время запомнились пара небольших пожарчиков. При пожарной тревоге мы быстренько (по совету бывалых матросов) собирали свои скромные пожитки и переселялись на причал, где и коротали время до окончания борьбы с огнем. Жилы мы в носовых помещениях, поэтому осторожность была не лишней. Располагался наш "табор" примерно на том месте, где произведена съемка этого фото.
"Зеки" были людьми с особой психологией и резкими в действиях, поэтому вчерашние курсанты контактов с ними избегали. Ведь мы ждали открытия виз. Во всяком случае я, неосторожно назвав битого урку "мужиком", был им облаян и с тех пор это обращение употребляю весьма осмотрительно.
Думаю, что судно на баланс УВД Приморского крайисполкома не передавалось, а эта контора лишь арендовала у ДВМП часть жилых помещений. Зачем милиции хлопоты с обеспечением безопасности, живучести и т.п.? О большом пожаре не слышал наверное был в морях.
Запомнилась неплохая и недорогая столовая на "Якутии" и очень удобная близость к центру города.
На судне было тепло, вода холодная и горячая круглосуточно, что для Владивостока той поры было очень существенно. А вот женский пол приводить было нельзя...
Вот, где-то так.