[image]

Суда ММФ СССР

 
1 111 112 113 114 115 250
+
+2
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> танкер ПОЛЯРНИК вспомогательный флот
Ichtios> Спасибо. Это из "Казбеков" будет?
Танкер Полярник, ex Karnten, ex Tankboot-1. Бывший немецкий, а до этого голландский. Построен C. van der Giesse, Krimpen, Голландия. в октябре 1941 г
   39.0.2171.9539.0.2171.95

info

аксакал
★☆
DDR> Антарктида. Гижига и Пионер Эстонии похоже. 1979-81 г.
"Пионер Эстонии" участвовал в XXV (1979-1980 г.), XXVII, XXIX(1983-1984 г), XXXI Советских Антарктических экспедициях
Совместно с Гижигой 1979-80 гг
Выложенное Вами фото сделано 23-24 янв 1980 г

тх ПИОНЕР ЭСТОНИИ Антарктида

в 25-й экспедиции участвовало много судов ММФ т к у Дании произошло столкновении дэ ОЛЕНЕК с тк Г Шкодунович. Оленек вез снабжение в Антарктиду. Под угрозой оказалась доставка грузов в Антарктиду.
В срочном порядке ААНИИ взял в аренду у ММФ несколько судов и грузы были доставлены.
Прикреплённые файлы:
 
   39.0.2171.9539.0.2171.95
Это сообщение редактировалось 25.12.2014 в 17:35
+
+2
-
edit
 

illich

втянувшийся

info> он еще и тюрьмой успел побывать.
info> В 1975 году пароход-ветеран «ЯКУТИЯ» был выведен из эксплуатации. В 1976 году он был поставлен во Владивостокском порту и превращен в межрейсовую гостиницу для моряков и общежитие для грузчиков Владивостокского порта под названием «МОРСКАЯ-II». Здесь на пароходе произошел пожар, который по иронии судьбы начался ночью в каюте пожарного помощника капитана на его вахте. Обгоревшую «ЯКУТИЮ» ожидала судьба всех старых судов – разборка на металл. Однако, бывший «ПЕТР ВЕЛИКИЙ» сохранился и на этот раз. Судно было передано на баланс управления внутренних дел и использовалось во Владивостоке для содержания условно осужденных лиц.
В феврале 1976 г. мы - 50 выпускников радиотехнической специальности Херсонской мореходки (ХМУ ММФ им. л-та П.П.Шмидта) прибыли по распределению в ДВМП. Половину из нас поселили на "Якутию".
Судно было на балансе пароходства с пароходской командой, конечно, очень небольшой. Часть его пассажирских помещений использовалась под спецобщежитие для грузчиков морского торгового порта. В остальных жили молодые специалисты из разных мореходок, оформлявшиеся на работу в ДВМП.
Грузчиками (закрытого для иностранцев) порта были судимые лица, условно осужденные и условно освобожденные. В СССР их называли "химиками", потому что направляли на вредные производства. Но этим повезло - порт все-таки не химкомбинат. Думаю, что их довольно тщательно выбирали, ведь могли попытаться удрать за границу. Но "стукачей" среди этой публики было сколько, что о таких попытках я не слышал.
На работе "зеки" были обычными докерами, а в свободное время подвергались определенным ограничениям. Руководила ими спецкомендатура во главе с майором милиции, располагавшаяся на борту судна. Помню, что по вечерам проводили переклички, периодические "шмоны" в каютах и при входе-выходе с плавобщежития. Нас это не касалось. Кстати, штат комендатуры был небольшим, и вахту у трапа стояли пароходские матросы. Вобщем, "спецконтингент" жил практически на свободе.
Прожили мы на "Морской-2" около двух месяцев, постепенно получая направления на свои суда. За это время запомнились пара небольших пожарчиков. При пожарной тревоге мы быстренько (по совету бывалых матросов) собирали свои скромные пожитки и переселялись на причал, где и коротали время до окончания борьбы с огнем. Жилы мы в носовых помещениях, поэтому осторожность была не лишней. Располагался наш "табор" примерно на том месте, где произведена съемка этого фото.

"Зеки" были людьми с особой психологией и резкими в действиях, поэтому вчерашние курсанты контактов с ними избегали. Ведь мы ждали открытия виз. Во всяком случае я, неосторожно назвав битого урку "мужиком", был им облаян и с тех пор это обращение употребляю весьма осмотрительно.
Думаю, что судно на баланс УВД Приморского крайисполкома не передавалось, а эта контора лишь арендовала у ДВМП часть жилых помещений. Зачем милиции хлопоты с обеспечением безопасности, живучести и т.п.? О большом пожаре не слышал наверное был в морях.
Запомнилась неплохая и недорогая столовая на "Якутии" и очень удобная близость к центру города.
На судне было тепло, вода холодная и горячая круглосуточно, что для Владивостока той поры было очень существенно. А вот женский пол приводить было нельзя...
Вот, где-то так.
   

info

аксакал
★☆
illich> Грузчиками (закрытого для иностранцев) порта были судимые лица, условно осужденные и условно освобожденные. В СССР их называли "химиками", потому что направляли на вредные производства. Но этим повезло - порт все-таки не химкомбинат.

Они наверное не работали на производстве.только на стройках народного хозяйства. Стройки химии. отсюда и химики.
Один раз мне пришлось лететь с этапом в самолете. Игарка-Красноярск. Ни поездом ни машиной их не переместить.
Привезли в аэропорт на воронке.первыми посадили в самолет. Последними вывели. Все в наручниках и соединены цепью. Но.. летели мы с опаской. Заранее не предупредили.добирались мы домой .а поменять билеты возможности не было.

А вот интересно. использовались ли еще какие-то суда для таких целей? После ВОВ.

В Игарке на погрузке тоже таких работало много. но они были только только окончившие срок и зарабатывали
во время навигации деньги. Многие там и повторяли путь.
   39.0.2171.9539.0.2171.95
Это сообщение редактировалось 25.12.2014 в 18:37

Lot-2

аксакал
★★☆
illich>> Грузчиками (закрытого для иностранцев) порта были судимые лица, условно осужденные и условно освобожденные. В СССР их называли "химиками", потому что направляли на вредные производства. Но этим повезло - порт все-таки не химкомбинат.
info> Они наверное не работали на производстве.только на стройках народного хозяйства. Стройки химии. отсюда и химики.


Принудительные работы — вид уголовного наказания, связанный с привлечением осуждённого к оплачиваемому труду с вычетом из его заработной платы определённой денежной суммы. В отличие от исправительных работ, отбывание принудительных работ может производиться вдали от места постоянного проживания осуждённого при отсутствии на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденных в имеющихся исправительных центрах . В отличие от обязательных работ, труд осуждённого является оплачиваемым. Принудительные работы сравниваются также с передачей осуждённых в ведение спецкомендатур, применявшемся в СССР (так называемая «химия»)[1].

Принудительные работы — Википедия

Принудительные работы — вид уголовного наказания, связанный с привлечением осуждённого к оплачиваемому труду с вычетом из его заработной платы определённой денежной суммы. В отличие от исправительных работ, отбывание принудительных работ может производиться вдали от места постоянного проживания осуждённого при отсутствии на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденных в имеющихся исправительных центрах . // Дальше — ru.wikipedia.org
 
Химия и жизнь

"Химия" и жизнь

[ Дайджест публикаций центральной прессы и интернет-изданий ]региональной общественной организации "Правозащитная информация" Выпуск N 39 (812) от 3 марта 2004 г. [ N 38 ] [ N 40 ]публикации: [ Предыдущая ] [ Следующая ] [ Содержание выпуска ] В 2004 году в России количество заключенных должно сократиться на 120 тыс. человек. Новый - более гуманный Уголовный кодекс - предусматривает теперь альтернативные виды наказания за незначительные преступления: штрафы, общественные работы по месту жительства. Другие "легкостатейники" вместо обычных зон будут направляться в колонии-поселения, на так называемую "химию". // Дальше — www.index.org.ru
 
   34.0.1847.13134.0.1847.131

info

аксакал
★☆
Lot-2> Принудительные работы — вид уголовного наказания,
не знаю. платили им или нет. Но многие из них были осуждены к реальным срокам лишения свободы и по отбытию какой то части наказания и при хорошем поведении.решением суда переводили на отбытие оставшейся части наказания на стройках народного хозяйства. Нарушал там - его возвращали.
В наши с Ильичем времена наверное было Как то так. Точно сказать не могу.. не судим.. не состоял и т д. :D
   39.0.2171.9539.0.2171.95
Это сообщение редактировалось 25.12.2014 в 19:01

3X

аксакал
★☆
Lot-2> Принудительные работы — вид уголовного наказания, связанный с привлечением осуждённого к оплачиваемому труду с вычетом из его заработной платы определённой денежной суммы.
в каждом маломальском городе наверно есть места где жили и работали зэки, в Лиепае тоже есть, по совпадению их жилье располагалось в микрорайоне построенном торговым портом, пятиэтажная общага с решетками, работали они на стройках, деньги платили, меньше ессно, за вычетом содержания, но больше чем на зоне, один из них был соседом на протяжении 30 лет, примерный чел.
   34.034.0
Это сообщение редактировалось 25.12.2014 в 18:58

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
Lot-2>> Принудительные работы — вид уголовного наказания,
info> не знаю. платили им или нет.
Платили. Удерживали за питание, проживание в той же спец. комендатуре, алименты, по гражданским искам и пр., пр., пр.
3X> в каждом маломальском городе наверно есть места где жили и работали зэки, в Лиепае тоже есть, ...
А что, в Лиепае до сих пор есть что то подобное. А как же права человека? В европейском государстве.
Думаю, что это в прошлом. У нас этого нет давно. В начале 90-х по инерции какое то время двигалось, потом прикрыли.
   34.034.0

info

аксакал
★☆
DDR> Думаю, что это в прошлом. У нас этого нет давно. В начале 90-х по инерции какое то время двигалось, потом прикрыли.

В нашем районе таких и не было. Все как бы происходило в районе Йонавы и Алитуса.
Почитаешь архивы КГБ. так припортовые города. морские порты и аэропорты. были под особым контролем.наверное из-за иностранцев

Помню в детстве недалеко был лагерь.а на работу ЗК возили на машинах под охраной автоматчиков.сидели согнувшись. Стройка где они работали.была обнесена колючкой и вышки с автоматчиками.
Запомнилось.что солдаты зимой были одеты в тулупы.а ЗК в ватниках.

Так применялись где то еще морские суда после ВОВ в системе наказаний?
   39.0.2171.9539.0.2171.95
Это сообщение редактировалось 25.12.2014 в 19:34

Lot-2

аксакал
★★☆
info> Почитаешь архивы КГБ. так припортовые города. морские порты и аэропорты. были под особым контролем.наверное из-за иностранцев.
Стратегические военные объекты. А где вы архивы читаете? :)

info> что солдаты зимой были одеты в тулупы.
Полушубки.

info> Так применялись где то еще морские суда после ВОВ в системе наказаний?
Ну а как в солнечный Магадан и на чудную планету Колыма ещё можно было добраться?
Только по морю. Авиация для таких пассажиров использовалась крайне редко.
   34.0.1847.13134.0.1847.131

info

аксакал
★☆
Lot-2> Стратегические военные объекты. А где вы архивы читаете? :)

KGB veikla Lietuvoje, visa informacija ir dokumentai

Didžioji g. 17/1, LT-01128 Vilnius, įm. kodas 191428780 tel. (8~5) 231 41 39, faks. (8~5) 279 10 33 el. p. kgbveiklagenocid.lt Lietuvos gyventojų genocido ir rezistencijos tyrimo centras (LGGRTC), vykdydamas Lietuvos Respublikos Seimo 2010 m. birželio 30 d. priimtą LGGRTC įstatymo 5 straipsnio papildymo įstatymą (Žin. Nr. XI – 962) 2011 m. gegužės 12 d. pradeda skelbti Lietuvos ypatingajame archyve saugomus dokumentus, liudijančius apie sovietinės represinės įstaigos, kuri Lietuvos Respublikos įstatymu "Dėl SSRS valstybės saugumo komiteto (NKVD, NKGB, MGB, KGB) vertinimo ir šios organizacijos kadrinių darbuotojų dabartinės veiklos" (Žin., 1998, Nr 65-1877) pripažinta nusikalstama organizacija, vykdžiusia karo nusikaltimus, genocidą, represijas, terorą ir politinį persekiojimą SSRS okupuotoje Lietuvos Respublikoje, t.y. // Дальше — www.kgbveikla.lt
 

Все документы на русском.



Lot-2> Полушубки.

Мне запомнились завязанные под подбородком шапки и длинные тулупы у охраны. Автоматы лежали на таком типа барьере.которым солдаты были отгорожены от контингента и те сидели согнувшись спиной к ним.
Для солдат был типа небольшого навеса и стояли они спиной по ходу движения.

Вот такие детские воспоминания. Ходил в школу и каждый день встречал эти машины утром.


Lot-2> Ну а как в солнечный Магадан и на чудную планету Колыма ещё можно было добраться?
Lot-2> Только по морю. Авиация для таких пассажиров использовалась крайне редко.
Так в Магадан и на Колыму можно на пароходе. а из Игарки в Красноярск только самолет или недельный круиз на речном пароходе в каюте люкс :D
   39.0.2171.9539.0.2171.95

Lot-2

аксакал
★★☆
info> а из Игарки в Красноярск только самолет или недельный круиз на речном пароходе в каюте люкс :D

Ага, на барже и конвой по верху с овчарками.
   34.0.1847.13134.0.1847.131

info

аксакал
★☆
info>> а из Игарки в Красноярск только самолет или недельный круиз на речном пароходе в каюте люкс :D
Lot-2> Ага, на барже и конвой по верху с овчарками.
Говорил.что летели на самолете. так их было чел 15.
   39.0.2171.9539.0.2171.95

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> Ага, на барже и конвой по верху с овчарками.
info> Говорил.что летели на самолете. так их было чел 15.
Вот вы не читаете моих сообщений
Lot-2>Авиация для таких пассажиров использовалась крайне редко.

Ваши 15 человек это мизер из того количества отбывающих наказание в Игарке и окрестностях.
Это скорее всего этап собранный для проведения следственных мероприятий по вновь открывшимся эпизодам уголовных дел. Везли на Большую Землю, а там каждого уже отдельно к "своему следователю".
   34.0.1847.13134.0.1847.131

info

аксакал
★☆
Lot-2> Ваши 15 человек это мизер из того количества отбывающих наказание в Игарке и окрестностях.
это точно
Lot-2> Это скорее всего этап собранный для проведения следственных мероприятий по вновь открывшимся эпизодам уголовных дел. Везли на Большую Землю, а там каждого уже отдельно к "своему следователю".
наверное т к одеты они были в цивильное

По контрабандным делам там и моряков арестовывали. а следствие вело Красноярское УКГБ их туда и отправляли. В нашем пароходстве это не было редкостью
   39.0.2171.9539.0.2171.95
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Пароходы "Дальстроя"

ALMELO, 1934 - Дальстрой


Джурма


Кулу


Советская Латвия


Феликс Дзержинский


Нашёл у себя только что
Индигирка
   34.0.1847.13134.0.1847.131

Lot-2

аксакал
★★☆
info> По контрабандным делам там и моряков арестовывали. а следствие вело Красноярское УКГБ их туда и отправляли. В нашем пароходстве это не было редкостью
Следствие ведут по месту совершения преступления.
В каком порту обнаружили контрабанду, там и заводят уголовное дело.
   34.0.1847.13134.0.1847.131

info

аксакал
★☆
Lot-2> В каком порту обнаружили контрабанду, там и заводят уголовное дело.
Как пример. тх Порхов 1975 год. Затарились в Бремене.Следили несколько месяцев. взяли в Игарке.когда часть достали продавать т к цены в Игарке намного были выше. Операцию проводили красноярские чекисты. Партию сразу отправили из Игарки. Партию сняли в Северном море. партию сняли около Ливии и отправили на попутном судне в Союз и оттуда в Красноярск. Все достали в Клайпеде.когда начали давать показания.
Следствие велось в Красноярске.в суд передали в Питер. а судили в Новгороде выезная сессия.

В Риге была очень жесткая таможня. Но аресты были там. потом передавали в Вильнюс -следствие.а судили в Клайпеде. Тех кто сидел на биче.всегда гоняли на суды. в назидание

Брали всегда.когда доставали т е с поличным иначе считалась безхозной и страдал весь экипаж
   39.0.2171.9539.0.2171.95
Это сообщение редактировалось 25.12.2014 в 20:45

Lot-2

аксакал
★★☆
Игарка в Красноярском крае. Своих следователей нет (без надобности), только оперработники, поэтому и в крайцентре заводили дело.

info> Брали всегда.когда доставали т е с поличным иначе считалась безхозной
Потому что дураки. Их предупреждали, предупреждали.
А что за контрабанда, если всё так красиво было обставлено?
   34.0.1847.13134.0.1847.131

info

аксакал
★☆
Lot-2> Игарка в Красноярском крае. Своих следователей нет (без надобности), только оперработники, поэтому и в крайцентре заводили дело.
Дела моряков по контрабанде вело только КГБ

Lot-2> А что за контрабанда, если всё так красиво было обставлено?
на Порхове :) На ремонте выварили тайничек в фановом танке. В Германии закупили 1000 париков
и держали.чтобы сбыть в Игарке. В Игарке достали чуток и пошли на точку.перед этим заглянули в ресторан.
Там подсели за стол к ним. по рюмке. спровоцировали драку. всех в участок. там попросили открыть портфель и к делу приступили те.кто к ним подсел. Ну а далее.. как было сказано выше.
Судно вернулось в Клайпеду.матросов заставили доставать все их фанового танка и мыть мешки. Взбунтовались.Списали.пришли новые и все сделали.

По тем временам 1 парик-80-100 руб в Игарке Партия была на сумму около 100 тыс прикиньте по тем временам. Пострадал весь экипаж. Часть осудили. а части прикрыли визы.пока шло следствие и суды.Многим так и не открыли. Замполита. бывшего КАП1 из Питера и капитана - уволили сразу.

По ссылочке.что я Вам прислал.есть дела и контрабандные. Конечно же ценную информацию не оставили. а мусор сейчас публиуют
   39.0.2171.9539.0.2171.95
Это сообщение редактировалось 25.12.2014 в 21:03

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> Игарка в Красноярском крае. Своих следователей нет (без надобности), только оперработники, поэтому и в крайцентре заводили дело.
info> Дела моряков по контрабанде вело только КГБ
Это как-то противоречит тому что я написал? :)
Есть Игарское Управление КГБ, оперативных работников там дай бог с десяток.
Следователя ещё туда? Помрёт с тоски, или сопьётся. Работы для него в таком "центре" нет.

info> По тем временам 1 парик-80-100 руб в Игарке Партия была на сумму около 100 тыс прикиньте по тем временам.
Круто, на вышку тянуло.
   34.0.1847.13134.0.1847.131

info

аксакал
★☆
Lot-2> Круто, на вышку тянуло.
Когда судно пришло в Клайпеду. весь экипаж меняли ночью. В срочном порядке. Этой ночью попал и я туда. Поэтому и немного в курсе. Обещали на короткий рейс.списали через год.
Даже руководство пароходства приезжало.выступали перед экипажем и говорили.что вышка грозит.
А самый большой срок был 8 лет. Но.. все раскрутили так.что люди уже давно как уволись из пароходства 5 лет тому. получили сроки. Больше года шло следствие. 2 пом уже работал преподавателем на берегу.отсидел 5 лет и потом уехал в Тикси. Дорос там до капитана. Помню 3 мех был из Лиепаи. Бывший ст мех из рыбаков.Орденоносец и т д. Не помню.был ли замешан.но говорили.что покончил с собой на этой почве.
А некоторые сейчас довольно успешные бизнесмены :D Но рассказывать о методах следствя не очень хотят.
Там же целая группа была. видимо сумму и разделили на всех. А так конечно для одно сумма крупная.

Да подобных случаев много. Особенно 70-е начало 80-х годов
   39.0.2171.9539.0.2171.95
Это сообщение редактировалось 25.12.2014 в 21:19

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>> Думаю, что это в прошлом. У нас этого нет давно. В начале 90-х по инерции какое то время двигалось, потом прикрыли.
info> В нашем районе таких и не было.
Были. Если интересно где и сколько, созвонюсь со знакомыми и уточню.
Lot-2> Ну а как в солнечный Магадан и на чудную планету Колыма ещё можно было добраться?
Lot-2> Только по морю. Авиация для таких пассажиров использовалась крайне редко.
По зимнику зимой в основном. Там где моря рядом нет.
На вертолетах, если партия не большая ...
Дружок служил под Ивделем, в лесу, 200 км на север. Летом только вертолетом.
Самолетами тоже конвоировали. Но без гражданских. Были спец. рейсы.
Lot-2> Ваши 15 человек это мизер из того количества отбывающих наказание в Игарке и окрестностях.
Владимир Высоцкий
...
Ведь там сплошные лагеря,
А в них убийцы, а в них убийцы!

Ответит он: - Не верь молве.
Их там не больше, чем в Москве.-
... МОЙ ДРУГ УЕХАЛ В МАГАДАН Владимир Высоцкий/Vladimir Visotsky
Пардон за офтоп.
   34.034.0

Lot-2

аксакал
★★☆
DDR> По зимнику зимой в основном. Там где моря рядом нет.
А до зимника как? Пешком? :)
Лучший друг - карта.
   34.0.1847.13134.0.1847.131
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> Ваши 15 человек это мизер из того количества отбывающих наказание в Игарке и окрестностях.
DDR> Владимир Высоцкий
Ну так посмотрите что из Игарки отправляют на экспорт.
15 человек маловато будет для целой отрасли. :)
   34.0.1847.13134.0.1847.131
1 111 112 113 114 115 250

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru