История Т-4 «100»

Перенос из темы «ПАК ДА - первая пристрелка флудерам.»
 
1 25 26 27 28 29 37

PPV

опытный

Тремя неделями позже, в приказе № 216 от 14 июля, это указание было немного уточнено:

...В целях обеспечения сборки, испытаний и доводки самолетов Т-4 … ПРИКАЗЫВАЮ:
- Ответ. руководителю ЭМЗ т. Мясищеву передать во временное пользование 2700 м2 площади в ангаре № 2, в т.ч., 2300 м2 в высокой зоне и 400 м2 в бытовых. т. Семенову заключить договор на эксплуатацию … площадей для организации сборки и доводки самолета Т-4.
- … директору МЗ «Кулон» т. Семенову обеспечить сборку самолета Т-4 и проведение доводочных работ на этом самолете в ангаре № 2 ЭМЗ...
 35.0.1916.11435.0.1916.114

PPV

опытный

На очередном заседании ВПК, состоявшемся 1 октября 1970 года, комиссия рассмотрела ход работ по Т-4, и вновь с унынием констатировала, что «МАП не обеспечено выполнение ПСМ… от 28.11.1967 о предъявлении самолета Т-4 на ГСИ в 4 кв. 1970 г.», после чего раздала очередную порцию поручений:
… принять необходимые меры …
… привлечь дополнительные силы…
… оказать помощь… в строительстве…
… утвердить необходимые мероприятия…
… установить контроль за поставкой …
… обеспечить изготовление и поставку…
… о принятых мерах в месячный срок доложить…
Вновь корректировались сроки:
- окончание изготовления самолета № 100С (для стат.испытаний) – в октябре 1970 года.
- самолета № 101– в 4 кв. 1970 г, с передачей его на аэродром в 1 кв. 1971 года.
- самолета № 102 – в 4 кв. 1971 года.
- начала летных испытаний самолета № 103 – в 3 кв. 1973 г.
Попутно отмечу еще один примечательный факт: это заседание ВПК по факту стало ПОСЛЕДНИМ, на котором рассматривалось состояние дел с Т-4. На уровне ВПК этот вопрос может быть и поднимался, но НИКАКИХ официальных решений ВПК по Т-4 больше уже не принималось…
 37.0.2062.12037.0.2062.120

PPV

опытный

Как итог – выдержка из годового отчета ОКБ за 1970 год, с описанием работ по Т-4 и Т-4МС (в названии этой темы здесь была допущена ошибка – написано Т-4СМ (200СМ) вместо Т-4МС…)
Прикреплённые файлы:
1970-1.JPG (скачать) [800x650, 47 кБ]
 
1970-2.JPG (скачать) [805x598, 51 кБ]
 
1970-3.JPG (скачать) [807x664, 53 кБ]
 
1970-4.JPG (скачать) [811x404, 28 кБ]
 
 
 37.0.2062.12037.0.2062.120

PPV

опытный

Про Т-4МС следует упомянуть отдельно. Эта тема «выросла» из Т-4М, которая, как мы помним, была «заряжена» Дементьевым для ОКБ Сухого еще 3 года назад, осенью 1967-го. Лично мне кажется, что это задание с самого начала представляло собой своеобразного «троянского коня», который по задумке министра призван был решить двуединую задачу:
- обосновать необходимость пересмотра исходной концепции Т-4, как однорежимного сверхзвукового самолета,
- подвести теоретическую базу под решение о закрытии этой программы.

Как бы то ни было, в ОКБ Сухого приступили к ее решению, и в ноябре 1969 года был выпущен эскизный проект Т-4М в некоем «новом» варианте компоновки. Поскольку машина теперь рассматривалась как двухрежимная, логичным было использовать КИС, при этом, остальные переделки старались свести к минимуму, и по максимуму использовать весь тот задел, который был наработан в рамках темы Т-4. Параллельно, с 1969 года в ОКБ началась проработка более перспективной компоновочной схемы, с несущим фюзеляжем типа «летающее крыло», с изменяемой в полете стреловидностью поворотных консолей сравнительно малой площади. К сентябрю 1970 года был выпущен аванпроект самолета в этом новом варианте, который, как и положено, также отослали на рассмотрение в МАП.
 37.0.2062.12037.0.2062.120

PPV

опытный

9 октября 1970 года вышел приказ МАП за № 321, озаглавленный: «О рассмотрении аванпроектов стратегического многоцелевого самолета-ракетоносца», в нем значилось:
… В соответствии с ПСМ от 28.11.1967 … ММЗ «Опыт», МЗ «Кулон» и ЭМЗ проводятся исследования и предварительные проектные работы, связанные с созданием стратегического многоцелевого самолета-ракетоносца с дальностью полета до 16-18 тыс. км.
МЗ «Кулон» и ЭМЗ разработаны аванпроекты стратегических самолетов Т-4МС и М-20. Придавая особо важное значение тщательной отработке вопросов, связанных с созданием такого технически сложного и трудоемкого авиакомплекса, требующих больших материальных затрат, ПРИКАЗЫВАЮ:
… Ген.конструктору МЗ «Кулон» т. Сухому и ответ. руководителю ЭМЗ т. Мясищеву немедленно направить головному институту – ЦАГИ материалы АП самолетов Т-4МС и М-20, включая ТТЗ, по которым разрабатывались АП для их изучения.
Ген.конструктору ММЗ «Опыт» т. Туполеву до 01.12.1970 представить ЦАГИ аналогичные материалы по проекту стратегического самолета.
… Начальнику ЦАГИ … в соответствии с обязанностями головного института:
- организовать тщательное рассмотрение указанных в п. 1 АП и ТТЗ …
- обобщенное заключение, содержащее оценку реальности заявленных данных, представить на рассмотрение НТС МАП в январе 1971 года. …
 37.0.2062.12037.0.2062.120

PPV

опытный

Из текста видно, что Петр Васильевич вдруг спохватился, что по какой-то странной причине в конкурсе не участвует КБ Туполева, и вынужден был лично исправить данную ошибку…
Мне неизвестно, как именно складывалась ситуация с данным проектом в КБ Туполева, могу лишь отметить, что одного этого приказа по какой-то причине оказалось явно недостаточно. Прошло четыре месяца, и 11 февраля 1971 года П.В. Дементьев был вынужден издать еще один, еще более «грозный» приказ за № 42, в котором было, по сути, вновь повторено прежнее требование:

… Ген.конструктору ММЗ «Опыт» т. Туполеву до 20.02.1971 представить в ЦАГИ основные материалы АП стратегического самолета.
… Начальникам НИИАС, ЦИАМ, ЛИИ, филиала ЛИИ, ВИАМ, НИАТ, … закончить работы по рассмотрению и оценке АП … и до 05.03.1971 представить в ЦАГИ заключение по результатам рассмотрения АП.
Обратить внимание … на недопустимость нарушения установленных сроков рассмотрения АП и представления заключений по ним.
… Для тщательного рассмотрения весовых сводок и оценки окончательного взлетного веса предложенных… вариантов, создать комиссию в следующем составе: (далее следовал список, в который входили 6 представителей ЦАГИ, по 2 представителя от МЗ «Опыт» и МЗ «Кулон», и по 1 представителю ЭМЗ и МЗ «Стрела»…)
… Начальнику ЦАГИ т. Свищеву на основании заключения НИИ по АП и по результатам работы комиссии … подготовить обобщенное заключение.
 37.0.2062.12037.0.2062.120

PPV

опытный

О том, как именно складывалась ситуация с проведением самого этого конкурса написано уже достаточно много. Желающие могут посмотреть, к примеру, книгу И. Бедретдинова про Т-4, книги, посвященные работам КБ В.М. Мясищева по проектам М-18 и М-20 и работам КБ А.Н. Туполева по проекту Ту-160М, а также воспоминания бывшего командующего дальней авиации В.В. Решетникова. И хотя речь в них вроде бы идет об одном и том же событии, описание результатов конкурса в книгах различается весьма существенно. На мой взгляд, беда всех этих описаний в том, что они основываются на воспоминаниях, и ни в одном не приведены официальные результаты конкурса. В связи с этим, не хочу давать оценку этому конкурсу, отмечу лишь его очевидный результат: вне зависимости от того, кто именно был назначен «победителем», в КБ Сухого после 1971 года работ по этой теме больше уже не велось. По крайней мере, в годовых отчетах ОКБ Сухого, изданных после 1971 года, не было уже ни одного упоминания про Т-4МС...
 37.0.2062.12037.0.2062.120

PPV

опытный

Для разнообразия - обложка того самого АП Т-4МС, подписанная П.О. Сухим, и картинки со страниц аванпроекта. Мне особенно понравилась нижняя, которая живо напомнила иллюстрации из старых добрых советских фантастических книжек периода 70-х годов...
Прикреплённые файлы:
АП Т-4МС.JPG (скачать) [800x581, 35 кБ]
 
 
 37.0.2062.12037.0.2062.120

PPV

опытный

В рамках работ, выполненных в ОКБ по теме Т-4 в 1970 году, следует упомянуть про еще один интересный документ: в марте была выпущена инженерная записка под названием «Авиационный ракетный комплекс дальнего перехвата Т-4П». ТТТ были получены от Главкома ПВО еще в июне 1968-го, и, скорее всего, они полностью повторяли требования, уже согласованные ранее с микояновцами в рамках работ по Е-155МП, т.е. были ориентированы на создание будущего МиГ-31. Таким образом, результат был заранее предсказуем, поскольку работы с ОКБ Микояна по этой теме шли уже достаточно давно, и военные, рассылая ТТТ в другие КБ, скорее всего, просто соблюдали некие «приличия».
Согласно ИЗ, Т-4П практически полностью выполнял ТТТ, исключение составляли лишь требования по классу аэродрома, поскольку было понятно, что обеспечить базирование на аэродроме 2-го класса для Т-4 при всем желании было довольно проблематично.
Состав оборудования включал РЛС типа «Заслон» или «Смерч-100», сама РЛС включала антенны переднего и бокового обзора, причем дальность действия в боковые ракурсы была гораздо больше, чем в ППС, т.е. обзор пространства при барражировании предусматривалось выполнять преимущественно «вбок». Вооружение включало 6-8 ракет типа К-100. С учетом заявленной максимальной скорости в 3300 км/час, область высот и скоростей полета перехватываемых целей для Т-4П полностью перекрывала диапазоны работы любых самолетов вероятного противника…
 37.0.2062.12037.0.2062.120

PPV

опытный

1971 год стал особенно показательным: если не считать приказа, посвященного конкурсу на новый стратегический самолет, то в этом году из недр МАП не вышло вообще ни одного приказа, по теме Т-4. Исключение составили лишь те, в которых Т-4 упоминался в связи с подведением итогов прошедшего года, однако и здесь весьма симптоматична была установка приоритетов.

Так, к примеру, в приказе 1-го ГУ МАП «О производственно-хозяйственной деятельности МЗ «Кулон» за 1970 год», отмечалось:
- недопустимо медленно проводятся совместные испытания Су-15 с РЛС «Тайфун-М».
- медленно ведутся монтажно-сборочные работы по самолету Т6-4 и Т-4.
- технологические службы завода недостаточно уделяют внимание отработке технологических процессов изготовления деталей и узлов, внедряемых на самолетах Т-4

И далее:
- Производственно-хозяйственную и финансовую деятельность МЗ «Кулон» за 1970 год признать удовлетворительной.
- Отчет … утвердить.
- Ген. конструктору т. Сухому и директору завода т. Семенову:
- считать первоочередной задачей обеспечение работ, связанных с постановкой серийного выпуска самолета Т-58М на НАЗ и ДМЗ.
- закончить постройку и подключить к СИ самолет Т6-4 в 04.1971 и Т6-5 – в 09.1971
- обеспечить получение в 08.1971 предварительного заключения по комплексу перехвата Су-15-98М.
- закончить постройку самолета 101 и приступить во 2 кв. 1971 г. к ЗЛИ. …

А в министерском приказе «Об итогах работы МАП за 1970 год» в отношении ОКБ Сухого отмечалось:
… Недостаточно развернуты совместные испытания самолета Т-58М с системой «Пума» и самолета Су-15 с модифицированной системой вооружения «Тайфун-М».
- Не закончено в 1970 году в установленные сроки строительство опытного образца самолета Т-4. …
А важнейшими задачами на 1971 год для Сухого объявлялись:
- изготовление дополнительного количества образцов Т-58М и проведение ГИ …
- завершение в 1971 г. СГИ Су-15 с модифицированной системой вооружения «Тайфун-М».
- начало в 3 кв. 1971 г. ЗЛИ самолета Т-4.

Т.е. в обоих случаях приоритеты были расставлены четко: Т-4 оказался на 3-м месте, после Т-6 и Су-15ТМ…
 37.0.2062.12037.0.2062.120

Aaz

модератор
★★☆
PPV> Мне особенно понравилась нижняя, которая живо напомнила иллюстрации из старых добрых советских фантастических книжек периода 70-х годов...
Классная обложка - спсб! Небось, Гордюков руку приложил...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  33.033.0

PPV

опытный

Aaz> Классная обложка - спсб! Небось, Гордюков руку приложил...
Фамилий оформителей на последней странице, к сожалению нет, но на 99% уверен, что он...
 37.0.2062.12037.0.2062.120

PPV

опытный

В течение 1971 года в ОКБ наконец завершили длительную эпопею постройки, доработок, и отработки систем первого опытного самолета. С марта по ноябрь были отработаны все основные системы «изд. 101», в т.ч., силовая установка (с работающими двигателями), а также проведены частотные испытания. К началу испытаний, как и положено, был разработан полный комплект эксплуатационно-технической документации, включая техническое описание.
Прикреплённые файлы:
ТО-1.jpg (скачать) [417x585, 150 кБ]
 
ТО-2.jpg (скачать) [405x568, 67 кБ]
 
ТО-3.jpg (скачать) [395x560, 84 кБ]
 
 
 37.0.2062.12037.0.2062.120

PPV

опытный

В декабре, для перевозки из ОКБ в г. Жуковский, на базу ЭМЗ, самолет расстыковали. Перебазирование было осуществлено под самый Новый год, 30 декабря 1971 года, но перед отправкой на самолет приехал полюбоваться лично сам П.В. Дементьев. Этот эпизод описан в воспоминаниях сотрудников, на сайте по истории ТМЗ: "ТМЗ: история, технология, люди" (книга, изданная к юбилею ТМЗ) | ТМЗ | Библиотека | Тушинский Хомяк
«… Перед отправкой самолета Т-4, ОКБ П.О.Сухого, где производились последние отработки его систем, посетил министр авиационной промышленности П.В.Дементьев. Осматривая самолет с галереи цеха, после заслушивания доклада главного конструктора Н.С.Чернякова, он заметил: "Надо же! Все-таки сделали самолет, а я думал, вы его угробите..."...»
Комментарии здесь, мне кажется, излишни, Петр Васильевич, в этот момент явно высказал свои тайные пожелания. А в качестве иллюстрации – «изд. 101» примерно в том ракурсе, в котором его видел товарищ министр в сборочном цеху в декабре 1971-го:
Прикреплённые файлы:
101 в цехе 15.JPG (скачать) [816x600, 82 кБ]
 
 
 37.0.2062.12037.0.2062.120
Это сообщение редактировалось 01.12.2014 в 22:40

PPV

опытный

И уже традиционная выдержка из годового отчета ОКБ за 1971 год:
Прикреплённые файлы:
1971-1.jpg (скачать) [1619x1175, 251 кБ]
 
1971-2.jpg (скачать) [1597x1203, 258 кБ]
 
1971-3.jpg (скачать) [1278x710, 280 кБ]
 
 
 37.0.2062.12037.0.2062.120

PPV

опытный

В ОКБ пытались максимально ускорить отработки самолета. Так, к примеру, сразу после перебазирования «101» на аэродром ЛИИ, на следующий день, 31.12.1971 был подписан приказ по заводу, который гласил:
«В связи с окончанием постройки изд. «100» Приказываю:
1. Для осуществления тех.руководства испытаниями изд. «101» создать испытательную бригаду в следующем составе: (список из 31 фамилии).
2. Руководство испытательной бригадой возложить на … т. Титова А.С.
3. С 01.01.1972 до окончания испытаний перевести работников бригады на ежемесячное премирование».
Прикреплённые файлы:
101-ЭМЗ.jpg (скачать) [634x735, 25 кБ]
 
 
 37.0.2062.12037.0.2062.120
03.12.2014 23:37, MoRa: +1: Эх! Краса и мощь!
04.12.2014 21:33, dmirg78: +1

PPV

опытный

На базе ЭМЗ силами объединенной бригады ОКБ и ТМЗ «изд. 101» собрали, состыковали, провели монтаж и повторную отработку всех систем и силовой установки с попарными и общими запусками всех двигателей. В июне 1971-го на самолете началось выполнение рулежек, всегда предшествующих началу летных испытаний. Всего, с 20.06 по 03.08.1972 года было выполнено 12 рулежек, в т.ч., 4 – с доведением скорости до взлетной.
Как известно, согласно канонической версии, начало летных испытаний «101» летом 1972 года задерживалось в связи с неблагоприятными метеоусловиями, сложившимися в Подмосковье из-за пожаров торфяников. При этом, говорится о том, что самолет был готов к первому вылету уже к началу августа, и затем каждый божий день утром его готовили к полету, который затем, после полета разведчика погоды, благополучно «отбивали» …
Однако во всем этом меня смущает такой непонятный факт: известно, что первый вылет «101» состоялся 22 августа 1972 года, а приказ министра, согласно которому начиналась программа заводских летных испытаний самолета, был подписан Дементьевым буквально накануне – 21 августа. Приведу его здесь с небольшими купюрами:

Приказ МАП № 280 от 21.08.1972
Для проведения ЗЛИ первого экземпляра самолета … Т-4 конструкции ген.конструктора тов. Сухого П.О., построенного в соответствии с приказом Министерства от 26.07.1965 № 177, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить программу ЗЛИ 1-го экземпляра самолета Т-4 (заводской шифр «101»).
2. Провести ЗЛИ 1-го экземпляра самолета Т-4 в установленные сроки.
...
4. Утвердить летно-техническую бригаду МЗ «Кулон» в следующем составе:
Ильюшин В.С. – ведущий летчик-испытатель,
Соловьев Е.С. – летчик-испытатель,
Алферов Н.А. – ведущий штурман-испытатель,
Белых В.С. – штурман-испытатель.
Титов А.С. – ведущий инженер.
Серов Л.В. – помощник ВИ,
Щапанин А.И. – наземный борттехник,
Харитонов А.П. – первый механик.

В датировке этих событий явно видна интрига. Выполнение первого полета буквально на следующий день после подписания приказа и утверждения программы испытаний, на мой взгляд, свидетельствует о том, что не только и не столько плохая погода были причиной затяжки начала испытаний. Вполне вероятно, что начало летных испытаний Т-4 под каким-то благовидным предлогом, затягивалось искусственно и именно на министерском уровне…
 37.0.2062.12037.0.2062.120

PPV

опытный

Тем не менее, событие свершилось: несмотря на все проблемы, спустя почти десятилетие после начала работ, 22 августа 1972 года В.С. Ильюшин и Н.А. Алферов наконец таки подняли Т-4 № 101 в воздух…
Прикреплённые файлы:
101 в полете.jpg (скачать) [1051x773, 67 кБ]
 
 
 37.0.2062.12037.0.2062.120

PPV

опытный

По существующей традиции, в министерстве вынуждены были соответствующим образом отметить это неординарное событие: 2 октября вышел приказ МАП № 333, в котором говорилось:

«За постройку 1-го опытного самолета Т-4, выполнение большого и сложного объема работ по отработке и предполетной подготовке самолета и в связи с 1-м успешным полетом, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Выделить МЗ «Кулон», ТМЗ и МКБ «Буревестник» для премирования средства в сумме 17000 руб., в т.ч.: МЗ «Кулон» - 10000 руб., ТМЗ – 5000 руб., МКБ «Буревестник» - 2000 руб.»

Кроме того, и в традиционном декабрьском приказе МАП датированном 15.12.1972 г., и посвященном подведению итогов «Всесоюзного соц.соревнования» среди организаций авиапрома за 10 месяцев 1972 года, первое место и первая премия были присуждены МЗ «Кулон»…
 37.0.2062.12037.0.2062.120

PPV

опытный

В летных испытаниях первого опытного самолета в это время наметился некоторый застой, связанный с необходимостью замены опор шасси. Смежники опаздывали с доработкой «боевого» комплекта опор, его смогли поставить в КБ только в октябре 1972-го. Параллельно, на самолете в это время был выполнен ряд доработок, включая изменение обводов крыла (внедрен плавный переход по стреловидности передней кромки от наплыва к консоли) и доработки топливной системы. После установки нового комплекта шасси, на самолете повторно отработали силовую установку и топливную системы. Вновь программу летных испытаний возобновили уже после Нового года, 4 января 1973-го, когда В.С. Ильюшин и Н.А. Алферов выполнили на самолете 2-й полет. После этого, с темпом примерно по 1 полету в месяц на самолете было выполнено еще 7 полетов. 6 июля 1973 года, с выполнением н.р. № 9, было решено, что программу первого этапа заводских испытаний Т-4 можно считать завершенной.
 37.0.2062.12037.0.2062.120

PPV

опытный

Можно только гадать, было ли это как-то связано с тем показом новой авиационной техники, который провели в Кубинке в начале июля 1973-го. О том, какой там состоялся разговор по поводу Т-4, я уже писал в этой ветке (см. здесь: История Т-4 «100» [PPV#13.03.13 02:49]). Лично мне интересно – планировался ли там, на этой «показухе», показ Т-4? Ведь в принципе, организовать пролет среди прочих машин на этом показе «изд. 101», к примеру, сразу после Ту-22М, было вполне возможно. Вот выдержки из приказа МАП № 228 от 21.06.1973, посвященного организации этого мероприятия:

«В соответствии с совместным решением МО (ВВС) и министерств оборонных отраслей промышленности о проведении показа АТ на аэродроме «Кубинка» 3-4.07.1973 г. «Рубеж-73», ПРИКАЗЫВАЮ:
- подготовить и перебазировать к 28.06.1973 г. на аэ Кубинка для наземного показа следующие самолеты и вертолеты:
Ту-22М = 1 шт.
БСР-Рейс = 1 шт.
Су-17М (с «Прожектором») = 1 шт.
Т-58М = 1 шт.
Як-36М = 1 шт.
Ил-76 = 1 шт.
В-14 = 1 шт.
Ми-24 = 1 шт.
Подготовить самолеты и экипажи для участия в летном показе:
Ту-22М = 2 шт.
Як-36М – 1шт. (1 резерв)
Ил-76 = 1 шт.
Т-58М = 5 шт. с двумя экипажами.
Произвести выкладку вооружения самолетов.
- изготовить ложементы для выкладки вооружения и плакаты с основными данными самолетов и вертолетов: МиГ-21бис, МиГ-23М, МиГ-25П, МиГ-25РБ, МиГ-23Б
Су-17М, Т-58М, Як-36М, В-14, Ми-24, Ту-22М, Ил-76 (плакат), БСР-Рейс (плакат)
Начальнику ЛИИ обеспечить базирование, обслуживание и проведение тренировочных полетов самолетов Ту-22М, Ил-76, Т-58М, выделяемых на показ».
 37.0.2062.12037.0.2062.120

PPV

опытный

Однако ничего подобного, я имею в виду показ Т-4 в воздухе, не состоялось, понятно, что это совершенно не входило в планы руководства МАП. Более того, как я уже упоминал выше, на прямой вопрос Л.И. Брежнева, заданный про Т-4, ему на этом показе была рассказана заранее подготовленная версия о непомерной стоимости самолета и неготовности промышленности для его производства…
 37.0.2062.12037.0.2062.120

PPV

опытный

Для полноты картины – страницы про Т-4 из годового отчета ОКБ за 1972 год. Я уже говорил об этом, но все-таки позволю себе напомнить еще раз: именно с 1972 года по какой-то не вполне ясной для меня причине, в годовых отчетах ОКБ эта тема была переведена с первых страниц на последние, после Т-6 (Т-58М), Су-17 и Су-15ТМ... Интересно, что именно хотели таким образом продемонстрировать руководители КБ?
Прикреплённые файлы:
1972-1.jpg (скачать) [743x560, 141 кБ]
 
1972-2.jpg (скачать) [661x588, 175 кБ]
 
1972-3.jpg (скачать) [701x549, 155 кБ]
 
 
 37.0.2062.12037.0.2062.120

PPV

опытный

И в традиционном приказе 1 ГУ МАП от 20 мая 1973 года, посвященном итогам производственно-хозяйственной деятельности КБ Сухого за 1972 год, теме Т-4 также было посвящено несколько строк, вновь обращаем внимание на порядок, в котором была расставлена тематика работ:
«… В 1972 году МЗ «Кулон» в соответствии с утвержденным тематическим планом выполнены следующие основные работы:
- проведен необходимый объем ГСИ Т-58М …
- закончен этап ГИ самолета Су-17М и получено ПЗ…
- спроектирован, построен и подготовлен к проведению испытаний самолет Су-20 с изменяемой геометрией крыла и Су-17МК с фиксированным крылом.
- закончен этап ГСИ модифицированного комплекса Су-15-98М по программе ПЗ.
- закончена отработка систем 1-го летного экземпляра самолета Т-4 и велись испытания этого самолета. …
После чего следовали указания:
1. Производственную и финансово-хозяйственную деятельность МЗ «Кулон» за 1972 год признать удовлетворительной.

3. Ген.конструктору т. Сухому:
- обеспечить устойчивую работу серийных заводов по выпуску увеличенной головной партии самолетов Т-58М.
- обеспечить выполнение проведения в 1973 году совместных испытаний Т-58М в объеме утвержденного … графика испытаний.
- обеспечить в ноябре 1973 г. окончание этапа «Б» совместных испытаний Су-17М.
- закончить этап «Б» совместных испытаний Су-15-98М в мае 1973 года.
- закончить в мае 1973 г. этап «А» совместных испытаний по комплексу Су-7-28 и окончание этапа «Б» во 2 кв. 1973 г.
- закончить постройку самолета Т-4 № 102 и приступить к летным испытания этого самолета в 3 кв. 1973 г.
- принять меры к форсированию проведения летных испытаний самолета Т-4.»…
 37.0.2062.12037.0.2062.120
Это сообщение редактировалось 08.12.2014 в 20:31

PPV

опытный

Еще примечательней в этом плане министерский Приказ от 07.06.1973 «Об итогах работы МАП за 1972 год». В нем, после констатации текущего состояния дел и указания на недостатки, следовала раздача дежурных поручений, расписанных в порядке приоритетности:
«… рассмотреть состояние работ по важнейшим темам, принять меры к ускорению завершения этих работ, в т.ч. разработать и утвердить мероприятия, обеспечивающие:
- ускорение работ по доводке и проведению совместных испытаний самолетов МиГ-23Б, МиГ-23М, Т-58М, Як-36М.
- завершение доводки и испытаний самолетов Ту-22М в объеме, обеспечивающем выдачу ПЗ …
- окончание в 1972 г. изготовления двух опытных образцов самолета Ту-142М с системой «Коршун»,
- окончание эксплуатационных испытаний самолетов Ил-62М во 2 кв. 1973 г.
- ускорение доработки самолета Ту-154 (самолет Ту-154А) для обеспечения заданных ЛТХ ...
- окончание испытаний по этапу «А» самолета Ту-144 и предъявление в 1973 г. этого самолета на СИ по этапу «Б».
- разворачивание работ по созданию пассажирского самолета (аэробуса) Ил-86,

- проведение испытаний самолета Су-7БМ с системой «Прожектор» и с изд. Х-25 …
- завершения в кратчайшие сроки испытаний комплекса Су-15-98М, изд. К-23Р, К-60, Х-28, Х-27, Х-22П.
- развертывание работ по созданию комплекса С-155М, …
- ускорение работ по улучшению ЛТХ и боевых характеристик самолетов МиГ-25П и МиГ-25РБ, по созданию самолета МиГ-23Б с системой вооружения «Кайра-23» и по доводке и испытаниям самолета Т-4.»

Акцентирую внимание: летом 1973 года в очередном приказе МАП Т-4, хотя бы даже и на самом последнем месте, и лишь в плане проведения его испытаний, но по прежнему, все еще присутствовал в качестве очередной текущей задачи. Но «жить» ему оставалось уже совсем немного…
 37.0.2062.12037.0.2062.120
1 25 26 27 28 29 37

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru