J.F.>> Если это так, то БМЗ может быть достаточно большой и просторной для действий кораблей размерности СКР.
seabear3666> Отсюда делаем вывод о нужности кораблей класса скр в БМЗ?
Если есть средства, то СКР нужны. Согласен. Но если средств нет, то вопрос становится открытым – иметь недостаточное число СКР, или удовлетворительное число менее эффективных по отдельности единиц.
J.F.>> А вот ПЛО должно быть одним из его коньков, ... если вести речь о концепции, а не о конкретной реализации на текущий момент ... с точки зрения концепции у корвета тоже есть нужные задатки ... если не вдаваться в нюансы конкретной реализации ...
seabear3666> Так мы назвали УГ конкретный корабль, а не сферического коня в вакууме.
Не совсем. При анализе сначала имеет смысл сделать декомпозицию и разделить вопросы, чтобы найти причину и начать ее устранять. Вы же пока подвергали обструкции и концепцию, и реализацию. Поэтому и вывод предлагали радикальный – корвет из состава флота убрать и никогда к нему не возвращаться. Если вы правы, тогда сразу встает вопрос а к чему тогда идти и в концепции, и в реализации? Причем сразу в двух плоскостях – в идеальном варианте, когда у вас все можно реализовать, и в той ситуации, в которой находится страна, у которой для флота уже почти ничего не осталось из того, чем обладал СССР.
J.F.>> Насколько я понимаю, кроме как для совершения экстренных маневров максимальная скорость хода кораблем обычно не используется.
seabear3666> Ну как это не используется... При смене поисковых полос (районов) как бэ желательно скорость иметь ну уж точно большую чем у объекта поиска, при сближении с противником, при тактическом развертывании, при занятии района огневых позиций, при выполнении уклонения, выходе из боя, при смене сектора в конвое нужен полный ход. А у нас конвоируемые суда ход имеют больший чем эскорт .... :-(
Про значение скорости в деле совершения быстрых перемещений я в курсе. Но такие перемещения на повышенных скоростях конечны по времени (не сутки и не недели, как правило) и я их тоже имел в виду под маневренными качествами. Т.е. я втихомолку трактовал маневренные качества в расширенном смысле, а не так как ее обычно трактуют на флоте. Но и тут как бы задача по многим параметрам не разрешима в принципе. Если не вдаваться в особенности наиболее эффективных скоростей хода (дабы не дразнить гусей), а просто сравнить максимальные хода, то АПЛ почти все имеют 30 уз (причем при любой погоде сверху) и чтобы иметь над ними превосходство, надо иметь 35-40 минимум.
J.F.>> Тут еще возникает озвученный вами ранее нюанс, со скоростью выхода на рубеж атаки ПКР, если речь идет о замене КУГ. Корветы желательно разворачивать на рубежи заранее, а не планировать перехват.
seabear3666> Извините, но это будет уже не КУГ. В боевых документах одним из обязательных условий достижения успеха является такое поэтическое понятие как СТРЕМИТЕЛЬНОСТЬ. По моему корвет тут и рядом не лежал.
Все течет, все изменяется. В 30-е гг. 20 в. Корабли были еще стремительнее. Тем не менее лучшими эсминцами и крейсерами признаны были по опыту английские, американские и японские, скорость которых в подавляющем большинстве случаев была минимум на 1-2 узла меньше, чем у соперников. Как итог – во всем мире плавно скатились с 30-35 уз на 30. Те же ракетные катера на Балтике у всех, кроме нас, больше 30-35 не развивают. А в свежую погоду не могут в течение получаса догнать идущий на 18 уз корабль.
J.F.>> Ну, как бы дорого стало решать задачи разными неуниверсальными кораблями. Ну или платформы сделать едиными
seabear3666> А что в корвете есть задел под модульность? Да его на мрк и рка больше.
Про модульность я привел общие рассуждения на перспективу, если она еще будет когда-нибудь. Тем более что модульность понятие спорное и неоднозначное. Им часто спекулируют, пользуясь тем, что ответственные лица не разбираются в сути вещей.
J.F.>> Иллюминаторов нету и у американцев. Наличие иллюминатора по их мнению делает корпус негерметичным и снижает устойчивость к оружию массового поражения. Поэтому как бы это вредная роскошь - иметь иллюминаторы на современном корабле.
seabear3666> ну в ставке Гитлера все малахольные © А в реалиях нашей страны самое массово поражающее оружие это глупость. про иллюминаторы при общих контурах, таких как они есть - это так к слову.
Без комментариев. Т.к. гигиена превыше всего. Раньше тоже руки не мыли и были здоровее нас с вами, до первой желудочно-кишечной инфекции или паразита.
J.F.>> А катер командирский на корвете редкостное барахло, по слухам лицензия американского пляжного катерка для увеселений.
seabear3666> Довелось на этом катере походить и по Неве и по Гданьскому заливу, так вот он единственное светлое воспоминание о корвете. Хотя повторюсь - возможно и слишком для него хорош.
Очень печально, что светлые впечатления флоту доставляет абсолютно ненужная вещь. У этого катера нет даже нормального привальника и его пластиковый корпус будет неизбежно разбит при попытке использовать его с борта на волнении в открытом море. А представительские функции в базе можно и на рабочей шлюпке от Мнева осуществлять.
J.F.>> И кстати, про невозможность работы корабельных ГАС на волнении - а вертолет не может опустить свою ОГАС, чтобы дать целеуказание корабельному противолодочному оружию ... можно в крайнем случае и с вертолета бросить торпеду, используя корветы (или их более удачливых конкурентов) как платформу для полетов.
seabear3666> Ответ простой - до какой балльности можно поднять вертолет. Про видимость скромно молчим.
На западе в нашей переводной литературе для ЭМ декларировалась возможность применения вертолетов до 6 баллов. Баллы НАТОвские, они несколько больше наших (по некоторым сравнительным оценкам соответствующих нормативных документов, которые я встречал), если переводить в высоту волн. Собственно требование к обеспечению полетов вертолета при максимально возможной балльности привело к повсеместному внедрению на западе систем принудительной посадки вертолетов, даже на фрегатах, водоизмещение которых равно нашим СКР.
J.F.>> Ну, не всегда же разведка точно может вскрыть обстановку на маршруте ударных групп авиации. И потом, что мешает поставить забор из кораблей с ЗРК, когда пройти мимо него не получается и надо либо его пробить, выведя из строя корабли, либо прорваться, надеясь на их недостаточно высокую эффективность.
seabear3666> "Мама моя мама..."© Перешагнет ударная авиация ваш забор. Слишком он низкий. не тянет корабль на ПРО и ПВО.
Если есть возможность преодолеть "забор" на большой высоте, то да. А если они не могут себя демаскировать уходом на большие высоты, и прорываются на малых высотах? Да и речь не только о корветах, но вообще о необходимости кораблям иметь возможность воевать в штормовом море.
J.F.>> Ибо у турбины удельный расход в 1,5 раза выше. Пропорцию может подпортить только разная мощность электростанций.
seabear3666> Но на практике-то все наоборот.
Это очень странный и спорный результат. Для исправного дизеля. А если он неисправен, то почему неисправный дизель продолжает эксплуатироваться флотом тоже непонятно. Механик корабля может определить расход топлива и подтвердить, что с его стороны не было нарушений правил эксплуатации. И странно, если у него нет возможности потребовать от промышленности на основании выполненных измерений приведения дизеля в положенное состояние.
J.F.>> Ресурсный дизель просто обязан это делать, хоть с перекидкой, хоть при уполовинивании количества работающих двигателей в суммирующем агрегате.
seabear3666> Я думаю, вы очень хорошо знаете, что должны, и что представляют из себя отечественные дизеля.
seabear3666> На практике турбины от них выгодно отличаются.
Других дизелей наша страна для своего флота не предусмотрела в обозримой исторической перспективе. Равно как морских газотурбинных установок российского производства не существовало и в ближайшие несколько лет ситуация не изменится. В худшем случае первые российские газотурбинные установки будут ничем не лучше российских же дизелей. В силу изложенного аргумент не совсем корректный. Как минимум надо писать, что старые советские турбины выгодно оличаЛись от современных российских дизелей. Ну так я и не отрицаю, что СССР развалили зря, но меня тогда не спросили, а самостоятельно начать борьбу за сохранение СССР я не осилил. Остается повышать качество российских дизелей и создавать качественные российские турбины. А для этого флот должен перестать принимать некондиционный товар у промышленности, хотя бы в том числе.
J.F.>> .... Да и как такое может быть, чтобы ВП не имело отношения к флоту! Это же святая святых создания и воспроизводства флота, когда заказ и контроль за исполнением в руках тех, кто потом на этом служить будет! …, неужели придумать, что надо флоту, и проконтролировать исполнение не по силам действующим строевым морякам?!
seabear3666> Управление военных представительств подчиняется заместителю Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за организацию военно-технического обеспечения войск (сил).
Безотносительно к реальному положению существующих дел в МО РФ считаю это неправильным. В такой организации процесса создания кораблей кроется принципиальная невозможность получения ВМФ того, что ему нужно. Флот должен сам заказывать то, на чем потом собирается служить и выполнять свои задачи. Добавлять в цепочку Исполнитель-потребитель еще и посредника, в лице отдельной независимой службы приемки неразумно.
Это сообщение редактировалось 09.01.2015 в 22:26