J.F.>> Пример, который вы привели с "Ярославом" не совсем чистый. Во-первых, "Ярослав" имеет большее в два раза водоизмещение и заданная автономность у него вполне соответствует дальней морской зоне, задачи в которой он соответтсвенно может решать (пусть и не в таком же объеме, как ЭМ и РКР).
seabear3666> Сторожевой корабль - по определению корабль ближней морской зоны. Корабль - опора и основной элемент дальней зоны ПЛО и ПВО. Именно из-за того, что радиоэлектронное вооружение и авиационный комплекс имели (имеют) на момент строительства соответствующие габариты он имеет водоизмещение 4350 т. Должно быть меньше - конечно. Но необходимость решать поставленные задачи в полном объеме - получите водоизмещение.
Эка вы загнули! В советское время он может и планировался как корабль ближней морской зоны (я имею в виду "Ярослава" и "Неустрашимого", пр. 11540), однако если его цели такие же как у корвета, тогда почему же вы не молчите об его огромных размерах, в 4 (!) раза превышающие МПК, с которыми в одной связке он работать должен? Как он в узкостях работать собирался? И где денег напастись на постройку и ресурсов на эксплуатацию, чтобы закрывать БМЗ такими левиафанами? Вот из-за этой идиотской ошибки флота 11540 и перешел из категории СКР для БМЗ в категорию фрегатов для использования в дальних морских походах, т.е. по новой концепции он стал предвестником фрегатов - кораблей дальней морской зоны, пришедшим на смену ЭМ пр. 956 и БПК пр. 1155 (здравствуй 22350)
Я уж не говорю о том, что СКР советские пр. 1135 кроме пограничной модификации даже близко не несли вертолет. Так что корвет с его 2000-2500 т. водоизмещения просто шедевр проектирования и намного лучше по концепции соответствует вашим переросткам СКР, какими стали корабли пр.11540. Да и на фоне более подходящего вашим заявлениям о БМЗ СКР пр.1135 он тоже не так чтобы совсем плохо смотрится. Тот тоже был далеко не сбалансированным кораблем - вертолета нет, зенитных автоматов тоже, ПКР нет, а по модернизации флот не стал массово ставить, ограничившись одним кораблем, т.к. ему, флоту т.е., ничего по настоящему хорошего давно уже не надо, иначе с кем потом лаяться-то можно будет, если сразу хорошее себе истребовать и добиться.
seabear3666> мпк - противолодочный корабль БМЗ, корабль средней зоны ПЛО, корабль ПЛО конвоев и ближнего противолодочного охранения развертывающихся ударных сил флота. применяется в составе КПУГ 3х-4х корабельного состава. Имеет все что необходимо для поиска - самую удачную на момент постройки ОГАС, ход позволяющий ее использовать. Габариты имеемых на тот (да и сейчас) БУГАС впихнуть ее в корабль не позволяют. на корабле стоит самая перспективная РЛС ОВО
Вот, опять у вас проявляется ущербный по сути подход, когда размеры корабля определяются только комплексами оружия, которые надо на нем разместить!!! Выкиньте это у себя из головы! Море оно по разному относится к кораблям разных размеров и если вы 305мм запихаете в 1000 т, то не лелейте надежду на равные возможности в открытом море с броненосцем на 10000 т. Это грубая аналогия. А вот вам более тонкая. В 1944 г. свора под 10 кораблей немецких ЭМ и миноносцев, половина из которых несла крейсерские 150-мм орудия, была как мишени расстреляна двумя британскими КРЛ (причем не самыми сильными, т.е. не по 12 пушек они несли) в свежем Северном море, без потерь со стороны англичан, хотя немцы упорно пытались атаковать с разных направлений и артиллерией и торпедами, имея численный перевес по всем статьям, кроме одной - их корабли были предельно маленькими и их тупой начальник не понимал на что обрек своих людей, пока англичане не перетопили четверть немцев в атке и еще четверть на отходе... А немцы даже стрелять толком из своих 150-мм орудий не могли - так их заливало, качало и забрызгивало. Поэтому размер тоже имеет значение. Не случайно для Северной Атлантики Канада строит 5000-т монстры с вооружением корвета по имени "Галифакс". Вот это корабль океанского конвоя, который и дешев достаточно и работать может в открытом море, в отличие от нашего МПК, который своими размерами обречен быть эффективным только в прибрежной полосе и в относительно более хорошую погоду. Собственно в стесненных акватория и на коротком плече малый размер приобретает важность, т.к. дает маневренность и скрытность. Плата же за это автономность (некритично из-за близости баз) и мореходность, что уже не позволяет делать идеальные корабли одновременно для узкостей и открытых морей.
seabear3666> мрк - корабль противокорабельной обороны, имеет опять-таки соответствующих габаритов комплекс разведки и поиска надводных кораблей, надежный и удачный комплекс ударного ракетного оружия. Корабли БМЗ наиболее эффективно могут действовать только в зоне прикрытия ИА. Поэтому вечнозеленым деревом - "нужны авианосцы"
Что за бред! Авианосцы для прикрытия МРК?! МРК как корабли БМЗ не так далеко от берега уходят, чтобы выйти из под зонтика береговой авиации. Конечно, если их рассматривать в том же ключе, что и я выше написал. Т.е. как подвижный носитель прибрежный комплекс ПКР, а не как дешевое (и негодное из-за немореходности) средство войны в открытом море и океане. Оговорюсь, что мореходность имеется в виду относительная, когда самый мореходный малый корабль будет уступать в возможностях работы в свежем море самому посредственному по мореходности большому кораблю.
seabear3666> Эволюционное развитие, подразумевавшее изменение элементной базы РТВ, увеличение мощности и уменьшение габаритов ГЭУ должно было позволить получить мпк и мрк более эффективные средства поиска противника и иметь на борту авиацию (БПЛА).
seabear3666> Но (после внезапной поллюции)мы опять решили заменить эволюцию революцией. Даешь универсального героя! Строим корвет, заявляется сразу - "он заменит и скр и мпк и мрк - это наше все". Получили. Заменит? Экономичнее? Ремонтопригоднее? Эффективнее?
Вы все в кучу смешали. Концепция и реализация идут несколько особняком из-за развала страны, промышленности и флота. Если бы вы вместо универсала заказали бы МРК и МПК, то получили то же самое, только в виде двух кораблей. Или вы считаете зеленодольские МАКи и МРК на Каспии способными покрыть корветы своей надежностью и ремонтопригодностью как бык овцу?! Да и насчет замены СКР вы погорячились. СКР он не заменял, потому у него и размеры даже поменьше, чем у 1135 с соответствующей скидкой по автономности. Корвет это чистая замена МРК и МПК. Причем по задачам, а не по тупому объединению комплексов. И к тому же с уклоном в дешевизну и если бы не тупые флотоводцы, которые протащили или позволили протащить на корвет все нелеквиды, то за счет дизельной ЭУ он совершенно точно бы вышел намного экономичней газотурбинных Молний и МПК, жрущих топливо в разы больше.
seabear3666>скр пусть ходит бороться с пиратами - он понадежнее. Средиземное море? Да уж лучше рквп, корвет ссыкотно.
Что за ахинею вы несете? Корвет не предназначен для дальних походов. Ему нечего делать в борьбе с пиратами. Это известно было сразу и никто этого не говорит. И это было требование флота - сделать корабль БМЗ, не способный штатно ходить в ДМЗ. И когда это РКВП в Средиземку на БС ходил?! Они вроде как дальше Стамбула нос не совали и вообще их флот не особо жалует, т.к. всего построили 2 единицы и успокоились. К тому же с Балтики убрали на Черное море - льдов испугались?! Или просто совпало?!
seabear3666>Краткосрочный поиск? Только в компании с мпк ГДР-овской постройки - ктож дизелюху загонять то будет? А на АПЛ? На Север, поработать там... то-се. Нет - не актуально.
А МПК же не в одиночку на поиск ходят? Или вы хотите нам сказать, что четыре корвета зависят от одного расчудесного МПК 133 пр? И уж 133 пр. всяко ничем не лучше корвета, кроме более низкой стоимости (ибо маленький и части оборудования нет). Ну а почему на Север наш флот не отправляет корветы это надо у флота спросить. Если самим страшно, взяли бы заводских и проектанта на борт, да рванули бы в опытную эксплуатацию. Слабо ногами двери открывать как бывшему флотоводцу Захарову?!
seabear3666>Про Фурке, торпеды, целеуказание УРО, выход в атаку на 16 узлах - это все выше, зачем повторяться. Поэтому "чудесатые" корабли - они там как-то сами по себе.
Фурке, торпеды, целеуказание УРО - это все не зависит от конкретного корабля. Этого всего не будет и на других кораблях, потому что заказ и создание оружия это ответственность флота, а не создателя корабля.
Про 16 узлов тоже неубедительно - вы там свечку держали? Флот пробовал выйти в атаку на 23 или 26 узлах и обломался? Почему молчит об этом как побитая собака? Может просто флоту удобнее учиться на пониженных скоростях? Времени больше, чтобы подумать, например. А может тактика использования уже не нуждается в лихих торпедных атаках. Т.е. в район бегут на СПХ, а там на боевой курс легли, скорость скинули и жахнули, после чего снова СПХ и на курс отхода. Танки вот так и стреляли раньше - с короткой, говорят. В любом случае это дело флота - надо было бы им на СПХ лупить, промышленность бы это им обеспечивала или признавалась бы прилюдно в неспособности обеспечить. А раз флот это в себе держит, значит не особо флоту это и надобно. Так что "чудесатый" у нас флот. Заказал четыре корабля, вот и не может теперь полноценные соединения нигде кроме одного флота сформировать.
J.F.>>А вот корвет изначально по ТЗ и задумке военных не предназначен для дальних походов от слова вообще! Вас видимо обманули его размеры, которые заметно превышают таковые у кораблей ближней морской зоны, оставшихся от советского ВМФ. Тем не менее корвет это корабль ближней морской зоны и он также как и РКА и МПК обязан быть на коротком поводке от баз и мест базирования.
seabear3666> Немного не так - нас всех обманули с размером. И размер увеличили, и функционал не прирастили. Просто мишень стала побольше, да помедленнее. Короткий поводок - поводку рознь. Конвои Совгавань-Камчатка не эсминцам водить.
Ну извините, легкоже вас обманывать. На каждом шагу ваши военпреды, ваш первый нос, как у Буратины, отрастил, в общем, всюду ваши военно-морские уши торчат, но вас, видите ли, обманули. Может сами обманываться были рады? А конвои на Камчатку вообще-то только безумный моряк способен обозвать БМЗ. За что будет бит любым противником. На таком плече как бы не весь ТОФ должен прикрывать эти конвои. Они ведь даже не особо вдоль берега идут, а Охотское море совсем не маленькое. Потому заказывайте больше ЭМ и фрегатов-СКР и будет вам счастье вместе с адекватной тактикой и стратегией.
J.F.>>А его размеры позволяют ему болтаться в море в свежую и штормовую погоду, а также обслуживать палубный вертолет, что советскому флоту в ближней морской зоне было не по силам без привлечения кораблей 1-го ранга из дальней морской зоны.
seabear3666> Авиационная составляющая БМЗ действует главным образом с береговых аэродромов. И ИМХО значительно рациональнее было увеличивать эффективность ЛА МА ВМФ. Которую вместо этого чуть не просрали.
Да причем тут ЛА МА берегового базирования? Вертолет палубный имеет на порядок меньшее подлетное время к району патрулирования. Поэтому вы его можете базировать на берегу, а корвет использовать как площадку подскока и временного базирования. Тактику что ли вам военным не преподают, если даже мне гражданскому иногда видно как можно использовать технику.
J.F.>>Во-вторых, "Ярослав" это поздно достроенный корабль прошлого века, спроектированный в СССР и почти на 100% уже не в полной мере отвечающий так и не сформулированным до конца нашими мудрейшими золотопогонниками в черном современным задачам. При всех своих достоинствах.
seabear3666> Вот это вы сказанули ... Если собираемся общаться дальше то лучше без "золотопогонников в черном". А я, так и быть обойдусь без мальчиков и папиков в розовых галстуках, с быстрыми пальчиками, болеющих за будущее флота так сильно, что спасаться от тяжелой болезни приходится в Корее и Израиле. Опять таки предлагаю просто сравнить - как служит "корабль прошлого века" и как - обсуждаемый клиент.
Если бы вы не кричали про корвет УГ, я бы не стал особенно напирать на золотопогонность. Так что не я первый начал. Про Корею и Израиль вообще не понял. Если наши охвицеры предпочитают пляжи этих стран прохождению службы, тогда чем тут ругаться, лучше там осанну пойте, больше пользы себе принесете. А сравнивать несравнимые вещи смысла нет. Можно было бы разве только ходовые часы рядом положить и общее время нахождения под флагом. Но это как бы не совсем общедоступная информация. Пусть Техупр флота сравнивает и выводы делает. Третий корпус 11540 ждет на "Янтаре", заботливо сохраненный заводчанами для таких энтузиастов, как вы.
J.F.>>И, подумайте, почему вместо трех серийных корветов ВМФ так и не достроил третий корпус пр. 11540? Ведь он так прекрасен по вашему мнению. И директор "Янтаря" вместе с директором "ЗелПКБ" тоже могли с ноги войти к начальнику первого, а потом к главкому, чтобы подписать нужные бумажки. Но видимо сознание собственного превосходства не дает им так сделать.
seabear3666> Не... Не могли.. Все осевые неликвиды производства Ереванского, Тбилисского и Кишиневского заводов Питер уже прихватизировал на "прорыв в ХХI век". Да и акции кому надо пристроили.
Какие же вы однако флотские продажные. Да и про других вы как то нелестно отозвались. Нелеквиды прихватизировать не смогли, акции присторить тоже. Или акций не умели делать? Отговорки это все. Все были в равных условиях. И сейчас находятся. Закон джунглей, пока флот не научится устанавливать и исполнять правила игры. А то вам как нашим футболистам сколько не плати, все одно годитесь только проигрывать, да тренеров потом во всем обвинять.
J.F.>> Почему же? Правда она разная бывает. У каждого своя, например.
seabear3666> Кстати, на этом вполне можно и закончить. Беда только, что те кто считает этот корабль песней на нем не служат. И упорно пытаются убедить тех кто тянет этот воз, что "так и надо".
Бляха-муха! С радостью бы закончил! Да и не беда это. Я же не главкома убеждаю, а вы не служите на корвете. Если служащие не хотят служить на корвете. Флаг им в руки должности в карманы! Пусть требуют со своего флотского начсостава щзаказа других кораблей. Пусть выйдут на рейд и затопят негодные корветы в знак протеста и с требованием заказать другие корабли. Страшно? Пусть сломают тихонько все, что можно сломать, так чтобы корветы у стенки сгорели и взорвались вам на радость и чтобы вся вина легла на создателей корвета. Короче добивайтесь, чтобы вам закзали то, что вам надо, или сами заказывайте что вам надо. И не засоряйте форум мнениями, которые никому, кроме меня не интересно даже читать, не то что выводы делать относительно строительства флота. Да вы же там в штабах своих прогнивших могли бы учения спланировать и главкома своего на них притащить и показать в красках и цвете, что корвет ничего не может и не потому что вы такие криворукие, потому что его сделали таким убогим. И тут же на своем "Ярославе" лихо подскочить, всех победить, и пока главком с отвисшей челюстью стоит, подписать бумаги на списание корветов и достройку третьего корпуса 11540! (p.s. если не столь радикально, то служащие на корвете и в штабах, могли бы рапОрты писать доклады строчить наверх и во все стороны, в таком количестве, что главком сам бы пошел к создателям корвета разбираться что к чему, как и почему. Или у других бы чего новенькое заказал бы.)
J.F.>> 956 нет смысла модернизировать из-за неадекватной современному флоту и особенно российскому протурбинной ГЭУ. А при его размерах заменить ее можно только на газотурбинную, что сделает корабль еще дороже, в том числе и за счет эксплуатационных затрат на топливо.
seabear3666> Почему то что нормально эксплуатируется в Китае, не может нормально эксплуатироваться в России?
А вы и в Китае свечку держали? К вашему сведению еще в мохнатые 70-е ВМФ США отказался от развития ПТУ в пользу ГТУ (кроме, кажется, УДК типа "Тарава"). И сейчас никто в мире, кроме Китая не строит новых боевых кораблей с ПТУ. Причина была в сложности эксплуатации и высоких требованиях к квалификации механиков. Поэтому паротурбинная установка потеряла актуальность. И ее развивать можно только назло всем. Примерно как каллиграфию и стенографию вместо принтеров и диктофонов.
J.F.>> Собственно поэтому ВМФ даже не пытался ремонтировать их и тупо сгноил большинство 956 у стенки. Заметьте - не промышленность это все устроила (если не считать, что КТУ подсунула сговорчивым морякам).
seabear3666> А было где и чем ремонтировать?!!! Вы что несете?! НЕ МОГУТ судоремонтные предприятия Дальнего Востока их ремонтировать. не то что 956 - котлы горячей воды на мпк не могут, на "Крылове" не могут. Слишком в судоремонте и судострое много инженерно-технических работников, и мало специалистов.
Вот вы сами и ответили на свои вопросы! Только забыли, что и на Балтике 956-е умерли быстрее обычного. Один покойничек так и простоял большую часть жизни прямо на заводе Северная верфь. Хотя в Питере не просто рембаза, а вообще производитель-поставщик котлов обитал в лице Кировского завода.
J.F.>> P.S. В связи с изложенным хочу уточнить. ВМФ вынужденно использовал новые корабли ближней морской зоны для решения представительских задач в дальней морской зоне. А это свидетельствует, что корветы не полное УГ.
seabear3666> Я бы уточнил, что за неимением других перспектив и невозможности использования по прямому назначению ... далее по тексту. Да кстати тут в тему праздник Новый год! Овца там, шерсти клок и т.п. Главное чтобы в чужом порту в результате конструктивных недостатков не горели....
Вот и славненько. Что флот хотел, то и получил. Сам себе невесту выбрал, сам обрюхатил ее, сам женился, сам и использует как может, на развод подать боится. С француженкой изменил пару раз, так та ему теперь условия ставит. А флот холеный утирается и перечить не смеет, силушку свою, да удаль молодецкую не проявляет, чтобы увезти красавицу, как лермонтовский герой княжну непокорную с гор увез к себе. Зато флот наш плачет в каждом кабаке, какая жена у него плохая - и скалкой его и сковородкой, совсем старым подкаблучником орла морского сделала. Даже спалить не смогли корвет в чужом порту как следует, не потонул собака, до базы дотянул и завод за год обратно его в строй поставил. Недоработочка там у вас на флоте вышла, даже сжечь корабль не умеете как надо!