J.F.>> ... Если же такой результат невозможен и эффективность СКР это нижняя пороговая эффективность, которая только и обеспечивает эффективность решения задачи всего флота в БМЗ, тогда остается только строить их в максимальном количестве и соразмерять общие возможности с их количеством.
seabear3666> А это разве не верно? Недостаточная эффективность корвета в дальней зоне ПЛО не позволяет его использовать на месте скр. Не позволяет сделать его основой ПЛО конвоя. Там остается ниша бпк, скр, там, видимо, придется трудится и фрегатам. Это кстати и похоронит в очередной раз идею океанского флота. Для эффективной замены мпк в средней и ближней зоне требуется строительство такого же количества корветов. так где экономия?
Насколько верно утверждение о СКР как минимально необходимом потенциале эффективности мне трудно судить. С одной стороны он, конечно идеален для дальней зоны ПЛО и дальней границы БМЗ, может служить резервом кораблям ДМЗ. Но с другой стороны он объективно будет более дорогими и ресурсоемким в создании и эксплуатации, что заметно снизит численность действующих в составе флота СКР. Поэтому на мой взгляд и появился корвет, который должен был иметь эффективность промежуточную между МПК/МРК и СКР и быть существенно более дешевым, чем СКР. Тогда бы корветы заменили бы МПК и МРК на СФ и ТОФ, а также МПК, МРК и СКР на БФ и ЧФ. В таком варианте на СФ и ТОФ нужно иметь помимо корветов и полноценные СКР типа 11356 или 11540. То, что сделал наш ВМФ в реальности в моей голове не укладывается. Ближайшая основа флота видится в корветах 20380 для БМЗ, фрегатах 22350 для ДМЗ и некоем патрульном корабле проекта 22160, назначение которого вообще пока абсолютно непонятно, т.к. задекларированное сочетание малого водоизмещения и огромной дальности плавания и автономности аналогов в отечественном флоте не имеет и не имело (кроме дореволюционных времен). В такой трактовке вопрос встает ребром – только корветами вряд ли будет легко контролировать всю БМЗ, по крайней мере, тут нужно трудиться в поте лица, выжимая из него все возможное и невозможное. Или действительно придется хоронить мечты флота о ДМЗ, оставляя ее фрегатам для эпизодической закуски, а основное место отводить им в БМЗ как СКРам.
J.F.>> Обструкция заключалась в отнесении корвета к УГ и объявлению, что он не лезет ни в какую концепцию даже в случае идеальной реализации всего задуманного.
seabear3666> Да нет у него идеальной реализации. Мы опять строим разные корабли одного проекта. Наверняка эти систершипы друг от друга отличаются если не радикально, то значительно. ... А уж комсомольский-то корвет наверное и внешне будет отличаться
Пока нет крупной серии нововведения и улучшения превращают серийные корабли в уникальные. Тут объективно ничего сделать нельзя. Но в любом случае даже в таком варианте остается и много общего. Больше, чем между кораблями разного проекта (например корветы пр. 20380 между собой меньше отличаются, чем они же от корветов пр. 11660, которые "Татарстан" и "Дагестан").
J.F.>> А почему же универсальный корабль нереализуем? Создать универсальную ПУ или несколько легких добавочных ПУ для временного приема нужного боекомплекта как бы не есть неразрешимая проблема. Т.е. менять боезапас между ударными, противолодочными и противовоздушными задачами вполне по силам, без перестройки корабля.
seabear3666> Да он может быть и реализуем, только не на этом корабле. на нем нет задела ни для вертикальных УВП, ни тем более для систем управления огнем. Его ближайшая, на мой взгляд, очевидная задача - стать более-менее приличным противолодочным кораблем и (не к ночи будь помянута Фурке) кораблем ДРЛО-РЭБ. А вообще повторюсь - посмотрим во что этот Питерский проект превратится за Уралом.
Я рассуждал чисто теоретически, в рамках концепции. Насколько можно на практике сделать из корвета универсальный корабль судить я не берусь. Пока на нем нет ничего сменного, это факт. Корвет сразу и навсегда несет все на себе. Вот если бы на него поставили пусковую от "Калибра", тогда он смог бы варьировать ударные и противолодочные ракеты. Если бы в стране была создана пусковая, способная обслуживать и ракеты комплекса "Калибр" и зенитные ракеты (аналог американской МК.41), тогда появилась бы возможность варьировать три типа ракетного боезапаса. Если бы появилась контейнерная БУГАС, то можно было бы думать о том, как приспособить к ней корвет. Но пока это все голая теория. Реально построенные корветы могут быть универсальны постольку, поскольку на них тупо просуммированы комплексы всех назначений.
J.F.>> При адекватном качестве изготовления корвету вполне по силам обеспечить 20-узловый конвой на такую дальность, как я понимаю.
seabear3666> Если корвет получит полный ход 26 узлов - торжественно обязуюсь заявить, что он не безнадежное УГ.
Как бы обязан получить, т.к. на бумаге дизеля не имеют ограничений на работу с максимальной мощностью.
J.F.>>Вот сопровождать конвои с большей походной скоростью он вряд ли сможет, т.к. максимальной скорости не хватит для маневрирования вокруг. Также как и между Владивостоком и Камчаткой бегать полным ходом всю дорогу может не хватить дальности плавания. Ну так там и МПК по дальности плавания тоже не смогут.
seabear3666> В дороге стадо могут подкармливать.
Ну, если так, то тогда требования к надежности ГЭУ многократно повышаются. Тем опаснее ситуация в стране, потому что первое, что у нас развалилось, так это заводы, которые выпускали двигатели.
J.F.>> Но, судя по массовому внедрению вертолетов и ПЛУР на фрегатах НАТО, там перешли к другому изыску – у них корабль слушает, а вертолет бегает на атаку, либо вертолет слушает, а корабль с помощью ПЛУР атакует не меняя своей позиции.
seabear3666> Чтобы брать в пример тактику НАТО для начала надо добиться на своих кораблях такой же эффективности ГАК. А до этого приходится писать на простой, за неимением гербовой, брать количеством и скоростью. Но, согласитесь, это честнее, чем построить корабль, обещая на нем эффективную ГАС, и спустить его на воду без нее?
Ну, тут видимо надо иметь в виду, что промышленность не так однородна, как представляется. Наверняка большинство комплексов на корвет создавались в рамках самостоятельных работ напрямую с флотом, включая и ГАС. Следовательно сначала разработчики и поставщики этих комплексов все впаривают флоту, потом уже вместе они впаривают это создателю и строителю корабля. Раньше был Минсудпром, который мог на равных отвечать перед ВМФ, теперь такого нет. Недавно появилась ОСК, но иногда думается, что лучше бы она не появилась сверху. А выросла бы из какого-нибудь успешного предприятия бывшего Минсудпрома, успешного настолько, что смогло бы скупить и объединить менее успешные предприятия в могучую промышленную корпорацию типа Газпрома. В любом случае, корабль следовало делать под реально достижимые ТТХ ГАС, а не под нереализуемые. Но опять же первую роль должен тут играть флот, т.к. он конечная инстанция, которая дает отмашку рисковать или идти проверенным путем.
J.F.>> Если для обеспечения полетов надо увеличить водоизмещение, то надо ставить такую задачу. При сохранении оборудования размеры корабля можно раздувать до некоторых пределов, Но флот же до сих пор мыслит категориями, что размер это прежде всего стоимость. Хотя сейчас как раз наоборот, имеет смысл смотреть как при одинаковой низкой стоимости подобрать размер под нужную мореходность, просторность, ремонтопригодность и т.п.,
seabear3666> Да не о стоимости думают, а о скорости и боевой устойчивости.
Ну, думать надо о многом и сразу. Боевая устойчивость, кстати, с ростом размеров тоже может возрасти, т.к. помимо роста ЭПР, также снижается плотность компоновки и облегчается доступ к оборудованию и местам корабля, что повышает стойкость корабля к боевым повреждениям (в основном мелким) и облегчает борьбу за живучесть. Если, конечно, по кораблю не работают столь мощным боеприпасом, что любое попадание становится фатальным. А скорость, как я уже сказал, не упадет от роста размеров, если грамотно с длиной обойтись. Грубо говоря у большего корабля, будет большая длина и меньшее число Фруда на одной и той же максимальной скорости, соответственно упадет волновое сопротивление и компенсирует рост сопротивления трения и общий рост сопротивления из-за роста размеров. Итог, мощность для развития 30 уз одинакова для корабля в 2000 т и в 3500 т. Разница будет прослеживаться только на малых ходах, когда еще нет сильного волнообразования.
J.F.>>По части оружия в нашей переводной литературе как раз наоборот писали, что на западе давно поставили задачу флотским кораблям применять оружие в штормовую погоду.
seabear3666> Ваши сведения существенно отличаются от моих.
Ну а почему же по вашему на ЭМ типа "Арли Берк" американцы просто в усмерть убили ходкость, изменив соотношение L/B с ~8-9 у "Спрюэнса" и "Тикондероги" до ~7? Зачем они перестали делать вертикальные борта в средней части и заменили его развалом по всей длине? Они пишут, что из-за этого они перестали слеминговать и зарываться на волнении 6 баллов и за счет этого подняли скорость хода, при которой можно применять оружие (палуба, то сухая!).