USSRNAVY>> Не много? До корпуса остаётся всего 80мм! Не слышал о таком. На Москве что, редукторы меняли? Иначе никак.
kkg1960> Дружище я написал "должен иметь..."- это не значит "точно...", а знак ~ перед числом значит "примерно".
Дружище, не надо слов, тем более ты сказал ерунду про диаметр 5,8. Совет тебе, подумай прежде, чем что-то писать.
kkg1960> Теперь практика: На ступице с размерами d и l, где стояли 3 лопасти, нельзя разместить 4, 5 и больше лопастей - "не станут". Размеры ступицы надо увеличить, это понятно?
Тут ты не прав. Не пудри мозги старому механику, хоть и сухопутному, пацанов что ли на форуме нет? Если ты мало понимаешь в механике и гидродинамике, то объясню. Ступица должна быть как можно меньше, а габариты закладываются из условий прочности и удобства размещения элементов конструкции. Основание лопасти можно уменьшить по длине и увеличить по толщине, увеличить галтель, и всё будет работать, не сомневайся.
kkg1960> Я писал, что можно посчитать более точно. Нужны исходные данные: в/изм-е(какое?); мощность ГСУ(кажись 2 по 45000); скорость(видимо максимал.); передаточ. отнош. редуктора; ...и куча коэффициентов- редукции-шмедукции(шутю), адмиралтейский и прочие коэф.
Не причём тут редуктор и все коэф. Достаточно мощности на валах, оборотов и величины сопротивления корпуса при максимальной скорости. И всё. А сама скорость уж какая получится.
Может больше с новыми винтами.
kkg1960> Потом скачиваешь книжки:
Сам скачивай и считай, мне надоело считать винты ещё в советское время. Винты модельные, но по методике настоящей считал. Тонкие тетради исписывал цифирьками. Сейчас считаю, что для моделей достаточно учесть коэф. скольжения, а остальное по опыту и прототипу.
kkg1960> Не смотри, что книжки 60-х годов. Лучше, все равно ни черта, не написали.
Знаю, пройденный этап.
kkg1960> И вперёд, считать! И найдешь ты в конце концов искомый диаметр, более-менее точный.
Это не реально, не зная замысел проектантов при внедрении новых винтов.
kkg1960> PS. Если где-то в расчетах(в справочнике) вылезет частота вращения г.в. от 200 и выше, об./мин. -это ошибка, имей в виду.
200 об/мин?! Не пиши больше об этом. Читай книги. Начинай с детских, там правильные цифры есть.
Добавлю. Прикинул по этому фото диаметр пятилопастного винта.
Сразу получилось 4,15м. Брал рост матросов 1,80 с кепкой или 1,75 без кепки.
Учёл перспективу при фокусном объектива 50мм.
Теперь считай диаметр сам. Сравним разницу.
Но не советую тратить силы и время.