Как обстоят дела по Ангаре?

 
1 17 18 19 20 21 59
RU U235 #08.01.2015 07:50  @Памятливый45#07.01.2015 22:47
+
+2
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Памятливый45> А газовики то и не знают, что есть такая технология для поджиги.

Может и не знают. Технология совсем недавно появилась и сейчас на этапе испытаний и внедрения.

Памятливый45> Ну мало кому 100 килограммовая двигательная установка с тягой в 1000 кгс потребуется.

Вот вся система лазерного зажигания: лазерный излучатель и блок питания к нему. Рядом коробка спичек для масштаба

Я ж говорю. Отстал ты от жизни
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  34.034.0

AGRESSOR

литератор
★★★★★
U235> Лазеры являются частью самого двигателя. Одна из причин работы над ними - создание компактной и высокоэффективной системы запуска ЖРД в полете, причем многократного

А почему именно лазеры? Они ж дорогие. Не проще ли дугой зажигать? Или лазер хорош тем, что может создать точку зажигания в любом месте, а не только туда, куда подведены электроды?
 34.034.0

U235

старожил
★★★★★
AGRESSOR> Или лазер хорош тем, что может создать точку зажигания в любом месте, а не только туда, куда подведены электроды?

Да. Именно этим. Лазер можно запрятать в менее теплонапряженном месте вне камеры сгорания, например в глубине форсунки, а его луч через всю камеру сгорания пройдет. Электрическую же свечу зажигания придется непосредственно в камере сгорания размещать. Даже если это и получится, то вряд ли она больше одного раза там сработает.

Ну и плюс лазер дает зажигание в объеме, вдоль всего луча, пока он достаточную мощность сохраняет, а не только в точке, где проскакивает искра. Это дает более мощный и надежный поджиг. Сейчас автомобилисты в связи с этим очень плотно с лазерным зажиганием в ДВС играются: лазеры позволяют поджигать заметно более бедные смеси, чем традиционные свечи зажигания, причем сразу в объеме, что улучшает процесс сгорания. Мазда вроде даже обещает в ближайшем будущем ставить такие системы уже в серийные двигатели.

Что до цены, то цена лазеров очень быстро идет вниз, в то время как свечи зажигания современных двигателей, всякие там иридиевые, наоборот дорожают
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  34.034.0

AGRESSOR

литератор
★★★★★
U235> Ну и плюс лазер дает зажигание в объеме, вдоль всего луча,

Э-э... А точно лучом, а не локальной точкой нагрева?

И где эти лазеры, кстати, размещаются конкретно в двигателе, куда светят?
 34.034.0

U235

старожил
★★★★★
AGRESSOR> Э-э... А точно лучом, а не локальной точкой нагрева?

Лучом, точнее его начальной частью, где мощность достаточно высока. Лазер работает в режиме оптического пробоя газа, то есть лазер формирует луч горячей ионизированной плазмы, который и поджигает смесь

AGRESSOR> И где эти лазеры, кстати, размещаются конкретно в двигателе, куда светят?

Вот здесь можно почитать статью 2012 года. Подробностей они не раскрывают, видимо они относятся к ноу-хау, но в общих чертах после натурных экспериментов у них осталось два рабочих варианта: либо лазер стреляет по оси двигателя через форсуночную головку назад по полету, либо поперек камеры сгорания.








В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  34.034.0
+
+1
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
U235> либо лазер стреляет по оси двигателя через форсуночную головку назад по полету,

Я тоже об этом варианте подумал, но вопрос: а по оси внутри движка есть где возможность установить лазерный поджиг?

Если речь о многократных включениях, каким образом оптическая система лазера выдерживает температуру?
 34.034.0

U235

старожил
★★★★★
Хрен их знает. Подробностей своих технических решений эти спецы пока не раскрывают. Там все патентуется, ибо если это дойдет до серии, а оно к тому и идет, то это очень приличные деньги. В принципе даже если это будет только один раз, то это все равно большой прогресс по сравнению с пиротехническими и химическими системами зажигания, они более громоздкие. Но изобретатели заявляют, что у них получается многократное зажигание. Так что посмотрим.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  34.034.0

AGRESSOR

литератор
★★★★★
U235> Хрен их знает. Подробностей своих технических решений эти спецы пока не раскрывают

Это понятно. Просто гадаю.
Наверное, нашли какие-то оптически прозрачные, но при этом крайне тугоплавкие, уровня кварца, среды, которые защищают лазер.
 34.034.0
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

AGRESSOR> Наверное, нашли какие-то оптически прозрачные, но при этом крайне тугоплавкие, уровня кварца, среды, которые защищают лазер.

Наверняка все проще: лазер стреляет через поток жидкого кислорода и грубо говоря пробивает в нем канал. В момент зажигания происходит отсечка и поток ЖК далее уносит этот канал и охлаждает линзы как и саму форсунку. Вероятно можно и через горючее, если мощность достаточна.
 34.034.0
RU Памятливый45 #08.01.2015 15:38  @AGRESSOR#08.01.2015 09:18
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
AGRESSOR> Наверное, нашли какие-то оптически прозрачные, но при этом крайне тугоплавкие, уровня кварца, среды, которые защищают лазер.

Жую попкорн и жду съёмок из Камеры сгорания.
Уважаемые! В полете неизвестно давление в КС, потому что градусник не вставить. А тут форточка диаметром аж 3 миллиметра!

Как лучом диаметром в 3 миллиметра воспламенить камеру сгорания диаметром 150 мм!

Да ! Топливо там может быть и воспламенялось на стенде, но кто доверит жизнь космонавтов поджиге.
Пакетная схема специально создавалась, для воспламенения всех маршевых двигателей на Земле в неподвижном состоянии при наличии гравитации и отсутствии свободного падения.
Возвращаясь к личному оскорблению в незнании Памятливым45 существующего технического уровня делаю соблазнительный совет разработчиком лазерного средства уничтожения сосулек поджигания топливных смесей.
Обратитесь на московский нефтеперерабатывающий завод для реализации. Там три факела горят постоянно, ждут аварийного сброса газа.
Обратитесь к газовикам, у них 4000 факелов непрерывно горят на каждоц действующей сважине плюс 1000 по всему хозяйству, и факел на Приразломном месторождении.
Обратитесь к нефтянникам, число факелов у которых несчётно.
и предложите
погасить все постоянно действующие горелки, заменив их лазерными поджигами.
Бабала получат больше чем смогут проесть из внуки.

Только вот боюсь, что надежность подтвердить не смогут.
 11.011.0
+
-
edit
 

Andre_BS

новичок
меня сейчас по Ангаре больше всего интересует начало летных испытаний РБ КВТК запланированное в этом 2015 году. вот это реально расширит потенциальные возможности Ангары под 50 тонн.

ГКНПЦ имени М.В.Хруничева | «КВТК»

              В настоящее  время  ФГУП ГКНПЦ  им.М.В. Хруничева разрабатывает кислородно-водородный разгонный блок РБ КВТК,   который   позволит   существенно   расширить возможности    РКН    тяжелого    класса   «Ангара-А5»   по одиночному   и   групповому    выведению    космических аппаратов на высокоэнергетические орбиты.       Конструктивно   РБ   КВТК    включает    несущий   бак горючего (жидкого водорода), подвесной бак окислителя (жидкого кислорода),  межбаковый  и  приборный отсеки изогридной  конструкции  изготовленные из углепластика. // Дальше — www.khrunichev.ru
 
 22

varban

администратор
★★★★
Памятливый45>> Например при равной температуре в критическом сечении сопла?
AXT> При статическом давлении на срезе, равном атмосферному.

Угу. Критические параметры продуктов сгорания будут такие, какие получатся. Импульс разных топлив (топливных пар) сравнивают при одинаковых давлений в КС и на срезе сопла.
 39.0.2171.9339.0.2171.93
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
A.B.> меня сейчас по Ангаре больше всего интересует начало летных испытаний РБ КВТК запланированное в этом 2015 году. вот это реально расширит потенциальные возможности Ангары под 50 тонн.

Странно, что бак ЖК не тороидальный. С движком внутри РБ бы получился заметно короче.
Убей в себе зомби!  8.08.0
RU Памятливый45 #08.01.2015 22:44  @Andre_BS#08.01.2015 17:18
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
A.B.> вот это реально расширит потенциальные возможности Ангары под 50 тонн.

Реальные возможности транспортной системы "Ангара" определяются зоной падения первой и второй ступеней РН. Есть ли у Вас координаты зон падения первой ступени РН "Ангара" под набор, приведенных Вами, Разгонных блоков.
 11.011.0
RU U235 #09.01.2015 09:17  @Памятливый45#08.01.2015 22:44
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Памятливый45> Реальные возможности транспортной системы "Ангара" определяются зоной падения первой и второй ступеней РН.

Что с Плесецка, что с Восточного, вся трасса на северо-восток - сплошная зона падения. На Восточном, разве-что за вычетом очень редких селений в Якутии и Магаданской области. Причем благодаря нетоксичному топливу, зоны отчуждения под районы падения совсем небольшие должны быть. Только из соображения чтоб кому-нибудь по башке не попало и чей-нибудь сарай не снесло. По экологическим соображениям, как с Протоном, районы падения можно не ограничивать.

Плюс все районы падения - либо территория РФ, либо наша морская экономзона, либо нейтральные воды. Так что договариваться намного проще. В случае чего "экологов" можно и под шконку загнать, ибо все свои.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  34.034.0

U235

старожил
★★★★★
A.B.> меня сейчас по Ангаре больше всего интересует начало летных испытаний РБ КВТК запланированное в этом 2015 году.

Вроде в этом году пускать Ангару не собирались, так что сроки испытаний наверно вправо уйдут. Причем надо же под это дело заправочную инфраструктуру строить, которую, вообще-говоря, планировали строить на Восточном. Так что, подозреваю, летные испытания КВТК начнутся не раньше, чем будет построен старт Ангары на Восточном, если не переиграют и не решат водородный комплекс в Плесецке строить. Но это в любом случае, даже учитывая относительно небольшие потребные объемы жидкого водорода(все же всего лишь разгонник, а не первая-вторая ступень), как минимум год.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  34.034.0
BY Andre_BS #09.01.2015 10:25  @Памятливый45#08.01.2015 22:44
+
-
edit
 

Andre_BS

новичок
Памятливый45> Реальные возможности транспортной системы "Ангара" определяются зоной падения первой и второй ступеней РН. Есть ли у Вас координаты зон падения первой ступени РН "Ангара" под набор, приведенных Вами, Разгонных блоков.
"Может тебе ключ от квартиры где деньги лежат ?" © :D
( а если серьезно поищи в инте. по моему на сайте Восточного, что то подобное видел )
 22
RU U235 #09.01.2015 10:53  @Памятливый45#08.01.2015 15:38
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Памятливый45> Уважаемые! В полете неизвестно давление в КС, потому что градусник не вставить. А тут форточка диаметром аж 3 миллиметра!

Тем не менее справились. Впрыскивают же в камеру сгорания топливо. Вот и луч лазера можно так же "впрыснуть"

Памятливый45> Как лучом диаметром в 3 миллиметра воспламенить камеру сгорания диаметром 150 мм!

А как искрой диаметром в миллиметр и менее цилиндр двигателя внутреннего сгорания поджигают? :)

Памятливый45> Да ! Топливо там может быть и воспламенялось на стенде, но кто доверит жизнь космонавтов поджиге.

Топливо воспламенялось не только на стендах, но и на реальных двигателях использующихся на реальных РН. Пишут что в "Союзах-2" которые будут запускаться с Восточного уже закладываются на лазерное зажигание

Памятливый45> Пакетная схема специально создавалась, для воспламенения всех маршевых двигателей на Земле в неподвижном состоянии при наличии гравитации и отсутствии свободного падения.

Только к безопасности космонавтов это никакого отношения не имело. Просто когда закладывался аванпроект Р-7, не умели надежно запускать ЖРД в полете. Поэтому и побоялись связываться. Потом, когда запуск ЖРД в полете надежно отработали, это техническое решение стало просто не имеющим никакого смысла архаизмом, никак особо на безопасность полета не влияющим. Кстати на оригинальной "семерке", где все двигатели запускались на земле, космонавтов никогда и не запускали. Жизнь космонавтов все равно в итоге доверили запускающимся в полете двигателям блока "Е", а впоследствии "И", и тормозным двигателям космических кораблей.

Памятливый45> Возвращаясь к личному оскорблению в незнании Памятливым45 существующего технического уровня

Ну ты ж реально про серьезные работы по освоению этой технологии на уже существующих ЖРД и РН не знал ничего. Так что какое это оскорбление? Это просто констатация факта. Уже двигатели использующиеся РН Союз-2 и Ангара лазером поджигают, а Памятливый ни сном ни духом, да еще и считает что это невозможно :)
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  34.034.0

Andre_BS

новичок
A.B.>> меня сейчас по Ангаре больше всего интересует начало летных испытаний РБ КВТК запланированное в этом 2015 году.
U235> Вроде в этом году пускать Ангару не собирались, так что сроки испытаний наверно вправо уйдут. Причем надо же под это дело заправочную инфраструктуру строить, которую, вообще-говоря, планировали строить на Восточном. Так что, подозреваю, летные испытания КВТК начнутся не раньше, чем будет построен старт Ангары на Восточном, если не переиграют и не решат водородный комплекс в Плесецке строить. Но это в любом случае, даже учитывая относительно небольшие потребные объемы жидкого водорода(все же всего лишь разгонник, а не первая-вторая ступень), как минимум год.
меня по Ангаре , кроме испытания РБ КВТК еще один вопрос интересен ...
вот думаю кто первый его озвучит ... или сами из ГКНПЦ (?), или Роскосмос (?)...
дело в том что глядя на диаметр 4,1м Протона и на РД-175 (РД-171м) , сразу понимаешь что в сегодняшний реалиях, эти изделия созданны друг для друга .
- Выходит отличный ускоритель для проекта сверхтяжелой ракеты( вместо ускорителей украинского "Южмаш", что делали для Энергии)
- установив на этот ускоритель от Ангары-5 УРМ-2 и РБ Бриз-М , выходит отличная ракета на замену покинувшего этот мир украинского Зенита. То получается , что у России сейчас есть свой "Морской старт" (95% акций) , есть "Наземный старт", а ракеты для этого уже нет. А стартовую платформу Одиссей уже собираются транспортировать во Владивосток , а в Св.бухте строить всю инфраструктуру.
- но самое интересное, что в ГКНПЦ им. М.В. Хруничева сами рассматривают возможность использования в Ангаре , центральный УРМ диаметром 4,1м. правда только с РД-191.




вот и приходится с интересом наблюдать, кто первый озвучит УРМ с РД-175 (РД-171м) .
Он как Джокер уверенно сыграет во всех трех проектах и под эти программы приведет на предприятия серьезные средства. Уже не говоря о том , что все производственные мощности задействующие сейчас на Протоне с его 4,1м , постепенно перестроятся под новую универсальную ракету того же размера. ( летать то Протону осталось всего мах. 10 лет ) . А ракета для Морского и Наземного стартов нужна уже сегодня.
Так, что говоря о запланированных в этом году лётных испытаний РБ КВТК, есть уверенность что если будет необходимость на Плесецке проводить испытания, то и с водородом решат.
 22
Это сообщение редактировалось 09.01.2015 в 11:12
?? Кенгуру #09.01.2015 11:07  @U235#09.01.2015 09:17
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

U235> Что с Плесецка, что с Восточного, вся трасса на северо-восток - сплошная зона падения.

А никто не пытался сделать систему подруливания падающими ступенями, чтобы падали не куда попало, а в строго заданную точку?

Если ставить ступень под углом к набегающему потоку, то возможно удастся ею немножко управлять.
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  
RU U235 #09.01.2015 11:09  @Кенгуру#09.01.2015 11:07
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Кенгуру> А никто не пытался сделать систему подруливания падающими ступенями, чтобы падали не куда попало, а в строго заданную точку?

Был бы смысл. Если трассы пролегают над малонаселенными районами, где можно без проблем нужного размера район падения выделить, то никто не будет тратиться на это.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  34.034.0
+
-
edit
 

Andre_BS

новичок
Господа, здесь особо и не чего обсуждать то .... , так как в открытых документах указана до 2030 года, для Восточного , Многоразовая ракетная система.



... в которой легко узнается Ангара с возвращаемым ускорителем первой ступени "Байкал".
так что за нас давно подумали ... ;-)

 22
RU Pretiera #09.01.2015 17:48  @Andre_BS#09.01.2015 13:44
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Pretiera

новичок

A.B.> Господа, здесь особо и не чего обсуждать то .... , так как в открытых документах указана до 2030 года, для Восточного , Многоразовая ракетная система.
A.B.> http://s50.radikal.ru/i130/1501/70/f3c892dffbe7.jpg
A.B.> ... в которой легко узнается Ангара с возвращаемым ускорителем первой ступени "Байкал".
A.B.> так что за нас давно подумали ... ;-)
A.B.> http://s54.radikal.ru/i145/1103/53/8ce65645982e.jpg

Вы хоть бы на собственные картинки посмотрели да и цыфры прикинули, МРКС никакого отношения ни по каким параметрам к Ангаре и УРМ не имеет, как и к Байкалу
Облик МРКС не определен, схема для 25-35 предварительно для крылатых блоков -триблок а не пятиблок, точно определено что на ВРБ 4!!! метановых двигателя (РД-0162) а не РД-191, диаметр ВРБ не менее 4-5 м а не 2,9 м
 22
BY Andre_BS #09.01.2015 18:14  @Pretiera#09.01.2015 17:48
+
-
edit
 

Andre_BS

новичок
Pretiera> Вы хоть бы на собственные картинки посмотрели да и цыфры прикинули, МРКС никакого отношения ни по каким параметрам к Ангаре и УРМ не имеет, как и к Байкалу
Pretiera> Облик МРКС не определен, схема для 25-35 предварительно для крылатых блоков -триблок а не пятиблок, точно определено что на ВРБ 4!!! метановых двигателя (РД-0162) а не РД-191, диаметр ВРБ не менее 4-5 м а не 2,9 м
... угу :D

"АНГАРА" - "БАЙКАЛ"

На авиационно-космическом салоне "МАКС-2001" ГКНПЦ имени М.В.Хруничева представил полноразмерный макет российского возвращаемого ускорителя первой ступени "Байкал" для многоразовых вариантов ракет-носителей семейства "Ангара", спроектированный по его заказу в НПО "Молния". "Байкал" рассчитан на 25 запусков. В дальнейшем их число предполагается увеличить до 200. Насколько экономически выгодной окажется достаточно дорогая создаваемая система, будет зависеть от разных факторов, и среди них много нерешенных технических задач. // Дальше — www.airwar.ru
 
Бесспорным лидером космического раздела авиакосмического салона в Ле Бурже стал технологический макет российского многоразового ускорителя (МРУ) "Байкал", представляющий собой первую ступень ракеты-носителя семейства "Ангара". "Байкал" был доставлен во Францию самолетом Ан-124-100 "Руслан" и установлен возле павильона Центра Хруничева. По мнению авторов проекта, концепция двухступенчатого средства выведения с многоразовой первой ступенью сможет обеспечить гибкость в использовании различных верхних ступеней, среди которых должны присутствовать многоразовые космические корабли.

 22
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Pretiera #09.01.2015 18:26  @Andre_BS#09.01.2015 18:14
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Pretiera

новичок

A.B.> ... угу :D
Что УГУ? Клоунала.. привели древнюю хотелку Хруников , где там про МРКС?, посмотрите на картинки МРКС и на Ангару-Байкал, протрите очи, и не спиртом желательно
 22
1 17 18 19 20 21 59

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru