Разработку проекта инициировал адмирал Зумвалт в 1970 г. (когда стал новым Chief of Naval Operations), он и сформулировал общие требования к проекту. А “ноги у него растут” из ситуации 60-х гг., когда начали массово списывать ЭМ и ЭМЭ постройки военных лет и возникло опасение, что скоро начнет ощущаться нехватка кораблей океанского эскорта. Зумвалт считал, что противодействовать этой тенденции следует путем строительства подобных кораблей двух разновидностей: более крупных и дорогих, но менее многочисленных (ЭМ) и значительно более простых и дешевых, с меньшим потенциалом, но более массовой постройки. Роль первых должны были сыграть “спрюэнсы”, а вторых – “перри”, на которые изначально смотрели как на некие мини-эсминцы; в их основные задачи входило сопровождение амфибийных соединений и быстроходных (20-узловых) трансатлантических конвоев, служба в качестве кораблей радиолокационного дозора, при необходимости - также усиление ПВО и ПЛО основных сил флота (АУГ). При этом изначально планировалось строить новые ФР в двух подвариантах - с преимущественными задачами ПВО и ПЛО. В процессе разработки остановились на компромиссном варианте. От ASROC отказались, но добавили второй вертолетный ангар, в таком виде он и пошел в серию.
Корпус у “перри” оригинальной разработки, хотя в общем и целом с “ноксами” по обводам сходство есть, при виде в доке это заметно; основные отличия – подкильная ГАС вместо бульбовой и развал шпангоутов в корме (что позволило расширить вертолетную площадку). Силовая установка – “половинка” от “спрюэнсовской”.
Размещение артиллерии (в корме, в узком секторе обстрела) и ПУ – следствие подхода, при котором на этих кораблях с самого начала “главным калибром” безусловно считалась Mk.13 с ее ЗУР и ПКР; артустановка в проекте изначально была как бы на положении падчерицы, “в дополнение”: артподдержка и обстрел береговых целей из требований к проекту были убраны, Зумвалт очень хотел, чтобы эти корабли были максимально недорогими и стоял на этой позиции очень жестко. Вначале артиллерию вообще хотели ограничить 35-мм “эрликоном” (!), это уже потом в ходе разработки проекта его поменяли на 76-мм. “Фаланкс” также добавили позже. Зумвалт вообще не считал большим грехом, если корабли изначально вступали в строй недоворуженными и недооснащенными всеми планировавшимися системами: он считал, что важнее выжать из Конгресса финансирование на как можно большее количество корпусов и побыстрее построить и дать их флоту, а потом постепенно дооснащать всем необходимым (оставив на это при проектировании необходимый резерв по пространству и весу). Со “спрюэнсами” в принципе была такая же история.