* * *
"Потом Ипполит Матвеевич подружился с лихачом, раскрыл ему всю душу и сбивчиво рассказал про брильянты."
Вчера посмотрел документальный фильм про "Бисмарк" и не смог удержаться...
Из фильма я понял, что "Бисмарк", с заклиненным в крайнем положении рулём, в общем-то бездеятельно ожидал своей неминуемой участи целую ночь. Осмотры водолазами убитого руля и попытки его ремонта не в счёт, потому что ни к чему практически ценному они не привели.
По этому поводу у меня довольно неожиданно (не моряк) возник некий сценарий в жанре "альтернативной истории". А что если бы водолазы небольшим зарядом направленного действия удалили бы бесполезный руль? Нельзя ли было после этого мероприятия попробовать перевести корабль в режим некоего "интерцепторного управления", если выражаться авиационным языком?
Что я имею в виду - приварить по бортам на юте (так вроде бы говорится - возле кормы?) две ферменных направляющих - одну по правому борту, другую - по левому. И в эти направляющие, под прямым или под некоторым острым углом к набегающему потоку, опускать плоскости интерцепторов - два плоских щита, шириной - ну, до метра, наверное... Чем глубже опускается щит, тем интенсивнее его корректирующее курсовое воздействие. ??? Две лебёдки, две команды человечков - и подавать команды с мостика, корректируя курс...
Сварка у них была, металла - завались, времени - как минимум половина ночи... А вторую половину можно было бы пытаться удирать... Ну не сидеть же сложа руки и ждать? ))
Skype: a_schabanow