[image]

Век БПЛА

концептуальные новости
 
1 2 3 4 5 6 7 69
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
я.у.> Ладно если освоить высоты 30-40 км. На них сверхзвук вполне оправдан. Правда почему-то не выходит пока каменный цветок.

Ну так речь и идёт о 30-40 км. А раньше не осваивали, например, потому что пилотируемый аппарат слепить аналогичный заметно сложнее беспилотного, а беспилотные с нужными характеристиками ИИ или адекватным дистанционным управлением делать не умели.
   3838
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
m-dva> Как в космос спутники выводить энергетика значит есть

Ты массы, цены и маневренность сравни.
   3838
US Иван Нью-Джерсийский #02.12.2014 21:38  @m-dva#02.12.2014 21:09
+
-
edit
 
m-dva> Как в космос спутники выводить энергетика значит есть, а как ржавый утюг в стратосфере скопытить так энергетики нет?!

Дык и посмотри, под каким углом и как строго его выдерживая, ракеты в космос вылетают. Какой конус возможных траекторий от места старта.
   33.033.0
US Иван Нью-Джерсийский #02.12.2014 21:40  @TEvg-2#02.12.2014 21:01
+
-
edit
 
я.у.> Меня больше беспокоит энергетика сверхзвука. Уж очень это накладно. Ладно если освоить высоты 30-40 км. На них сверхзвук вполне оправдан. Правда почему-то не выходит пока каменный цветок.

Потому что на них оправдан только гиперзвук. Сверхзвук означает плестись на таких высотах, боясь лишний раз пукнуть, чтобы не уйти в сваливание.
   33.033.0
LT Bredonosec #02.12.2014 21:41  @AGRESSOR#02.12.2014 20:31
+
-
edit
 
И.Н.> Не-а. Не получится. У ракет нет такой энергетики, чтобы перехватывать такие цели. Ведь речь о полетах в мезосфере, по сути.
Вань, стратосферы :)
Стратосфера от 11 до 50.
Мезосфера - это от 50 до 90. Там не летает ничто. И туда не летают ракеты пво (кроме ПРО, но и те противоспутниковые, а не против атмосферных маневрирующих)
   26.026.0
RU Balancer #02.12.2014 21:43  @Bredonosec#02.12.2014 21:41
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> Мезосфера - это от 50 до 90. Там не летает ничто.

Это будет следующий этап. Формально летать на крыльях можно до линии Кармана на 100 км :)

Хотя, с другой стороны, там X-15 вполне себе летал :)
   3838
US Иван Нью-Джерсийский #02.12.2014 21:47  @Bredonosec#02.12.2014 21:41
+
-
edit
 
Bredonosec> Мезосфера - это от 50 до 90. Там не летает ничто. И туда не летают ракеты пво (кроме ПРО, но и те противоспутниковые, а не против атмосферных маневрирующих)

Я говорю именно о мезосфере. Сейчас ничего не летает, да. Но на 5-6 Махах там летать можно уже вполне Где-то видел инфу, что с хорошим расчетом можно даже на 4М на 100 км закарабкаться, но там все шатко, малейшее невыдерживание профиля подъема - и ты валишься назад.
   33.033.0
US Иван Нью-Джерсийский #02.12.2014 21:48  @Balancer#02.12.2014 21:43
+
-
edit
 
Balancer> Хотя, с другой стороны, там X-15 вполне себе летал :)

Можно летать даже в открытом космосе. Но очень быстро, чтобы солнечный ветер в качестве потока использовать. ЖР
   33.033.0

zaitcev

старожил

m-dva> Как в космос спутники выводить энергетика значит есть, а как ржавый утюг в стратосфере скопытить так энергетики нет?!

Кажется чудно, а это ведь примерно такая же проблема как и поворот космических ракет. По этой причине, например никак не удается послать КК из Плесецка к МКС, а на ГПО пожалуйста, хотя ведь ясно же, что вывод на орбиту МКС требует меньше энергии, чем на ГПО. Как же так, где заковыка? А все дело в том, что и гипотетическая ЗУР на 40 км, и 2-я ступень Анагары из Плесецка уже летит с неслабой скоростью и повернуть это изделие на заданный угол требует тем больше энергии чем быстрее оно летит.

Понятно, что атакующему бомбардировщику тоже приходится несладко уворачиваться, но он, подлец, читит за счет опоры крыльями на воздух.
   33.033.0
LT Bredonosec #03.12.2014 00:48  @AGRESSOR#02.12.2014 21:47
+
+1
-
edit
 
И.Н.> Я говорю именно о мезосфере. Сейчас ничего не летает, да. Но на 5-6 Махах там летать можно уже вполне
Да? Ну давай посчитаем..

50 1,027*10-3
100 5,550*10-7

у поверхности - 1.225
Грубо - на 50 км плотность примерно на три порядка ниже приземной. Значит скорость грубо должна быть в 30 раз выше эволютивной у земли. Обычно эволютивная для аппаратов, ориентированных на свзв, порядка 400 кмч, значит нам надо порядка 12000. Или 12 махов. А не 5-6.
Для 100 км разница уже на 6.5 порядков (грубо в 5 миллионов раз), или скорость для аэродинамического поддержания должна быть в 2200 раз выше приземной. Или 88 000 кмч. Или 24 444 метра в секунду. Или примерно в 3 раза больше, чем первая космическая скорость.
Словом, ты понял, да? :) На орбиту выходит дешевле ))

да, забыл упомянуть об одной маааленькой мелочи.
Аэродинамический нагрев
Эмпирическая ф-ла - 1+0.2M2 умноженное на окружающую температуру.
Для 50 как еще стратосферы - берем 216 кеьвинов, получаем 6436,8 К. Или примерно 6163 по цельсию.
Для 100 км температура, как помнится, растет на 1 градус на километр или получаем где-то 260 кельвинов (плюс-минус лапоть, ну да ладно), скорость звука a = sqrt(kRT) = sqrt(1.4*287*260) = 323 m/s, то есть, 24444м/с будет 75.6 М
А нагрев, соответственно, 297 676 градусов.

>Где-то видел инфу, что с хорошим расчетом можно даже на 4М на 100 км закарабкаться, но там все шатко, малейшее невыдерживание профиля подъема - и ты валишься назад.
Это по параболе. Динамический потолок, а не практический.
На Х-15 вроде делали. И всё-таки на 7М, а не 4.
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 03.12.2014 в 00:59
RU Balancer #03.12.2014 00:59  @Bredonosec#03.12.2014 00:48
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> Для 100 км ... примерно в 3 раза больше, чем первая космическая скорость.

Тут ошибка. Суть линии Кармана (как раз 100 км) в том, что для аэродинамического полёта требуется первая космическая скорость. Но при грубой оценке ошибка в 3 раза — не так много :)
   39.0.2171.7139.0.2171.71
LT Bredonosec #03.12.2014 01:02  @Balancer#03.12.2014 00:59
+
-
edit
 
Balancer> Тут ошибка. Суть линии Кармана (как раз 100 км) в том, что для аэродинамического полёта требуется первая космическая скорость. Но при грубой оценке ошибка в 3 раза — не так много :)
хм.. а как рассчитывался аэродинамический полет? Площадь и Су откуда брались? С учетом возможности обеспечить теплоотвод с конструкции? Или теоретический "планер" без учета нагрева потоком скоростным?
   26.026.0
RU Balancer #03.12.2014 01:05  @Bredonosec#03.12.2014 01:02
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bredonosec> хм.. а как рассчитывался аэродинамический полет?

Вот тут уже х.з., просто определение знаю. А как считают — без понятия:

Линия Кармана — Википедия

Линия Ка́рмана — высота над уровнем моря, которая условно принимается в качестве границы между атмосферой Земли и космосом. В соответствии с определением Международной авиационной федерации (ФАИ), линия Кармана находится на высоте 100 км над уровнем моря. Название высота получила по имени Теодора фон Кармана, американского учёного еврейско-венгерского происхождения. Он первый определил, что примерно на этой высоте атмосфера становится настолько разрежённой, что аэродинамическая авиация становится невозможной, так как скорость летательного аппарата, необходимая для создания достаточной подъёмной силы, становится больше первой космической скорости, и поэтому для достижения бо́льших высот необходимо пользоваться средствами космонавтики. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
   39.0.2171.7139.0.2171.71
US Иван Нью-Джерсийский #03.12.2014 01:07  @Bredonosec#03.12.2014 00:48
+
-
edit
 
Bredonosec> Грубо - на 50 км плотность примерно на три порядка ниже приземной. Значит скорость грубо должна быть в 30 раз выше эволютивной у земли. Обычно эволютивная для аппаратов, ориентированных на свзв, порядка 400 кмч, значит нам надо порядка 12000. Или 12 махов. А не 5-6.

Мне интересно, насколько вообще можно оценивать скорости, не имея конкретный ЛА с конкретной его аэродинамикой конкретно фюзеляжа? И как можно экстраполировать дозвуковые или сверхзвуковые ЛА на гиперзвук и такие высоты? Даже физика до- и сверхзвукового обтекания сильно отличается, а тут... В общем, сомнения гложут.

Хотя, если что, Х-43 почти 10 М набирал. Есть, куда расти.

Bredonosec> Это по параболе. Динамический потолок, а не практический.

Пусть и динамический.
   33.033.0
LT Bredonosec #03.12.2014 22:32  @AGRESSOR#03.12.2014 01:07
+
-
edit
 
И.Н.> Мне интересно, насколько вообще можно оценивать скорости, не имея конкретный ЛА с конкретной его аэродинамикой конкретно фюзеляжа? И как можно экстраполировать дозвуковые или сверхзвуковые ЛА на гиперзвук и такие высоты? Даже физика до- и сверхзвукового обтекания сильно отличается, а тут... В общем, сомнения гложут.
ну, опираться на конкретный вообще нет смысла, поскольку можно сказать, что-де "а вот у другого иначе" ))
Я опираюсь на такие соображения:
1) чем больше площадь крыла и подьемная, тем больше сопротивление.
2) сопротивление для больших скоростей имеет критическое значение, поскольку квадрат скорости незначительную разницу в Сх или площади превращает в очень значительные расходы топлива.
3) аэродинамика, оптимизированная для больших скоростей, обычно плоха для малых, следовательно оптимизацию ограничивает необходимость взлета.
Взлетная скорость выше каких 350 - очень рискованное мероприятие уже по одним требованиям к шасси и полосе.
Потому я ориентируюсь на способность держаться в воздухе где-то на 400 кмч при убранных закрылках. Не отвлекаясь на конкретную массу, площадь, т.д. И смотрю, на какой скорости аппарат, могущий держаться в воздухе у земли на 400 кмч, сможет держаться по высотам.

И.Н.> Пусть и динамический.
ну, с таким успехом и камень летает - на какую высоту кинешь - на такую и летает :)
   26.026.0
MD Wyvern-2 #03.12.2014 23:29  @AGRESSOR#02.12.2014 21:47
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Bredonosec>> Мезосфера - это от 50 до 90. Там не летает ничто. И туда не летают ракеты пво (кроме ПРО, но и те противоспутниковые, а не против атмосферных маневрирующих)
И.Н.> Я говорю именно о мезосфере. Сейчас ничего не летает, да.
Из вредности

Мало того, они там не просто летают, иногда они там живут до 441 суток, делая по 35 оборотов вокруг шарика ;)
   32.032.0
RU кщееш #05.12.2014 23:57
+
+2
-
edit
 
вчера видел коптер
который висит час
стоит при этом меньше тысячи долларов.
нагрузка ветровая при этом висении была приличной

три кнопки -три режима полета. Нажал и ждешь. Потом принял информацию.
Для простоты.

будем использовать.
   39.0.2171.7139.0.2171.71

Aurum

опытный

Турция испытала беспилотник нового поколения

Turkish Aerospace Industries 30 января впервые подняла в воздух беспилотный летательный аппарат Anka Block B. Большую часть времени, включая взлет и посадку, аппарат действовал на автопилоте. В общей сложности турецкие военные планируют получить 10 таких БПЛА. Их поставка начнется в 2016 году и завершится в 2018. // lenta.ru
 
   35.035.0
RU mico_03 #04.02.2015 02:05  @кщееш#05.12.2014 23:57
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


кщееш> который висит час
кщееш> будем использовать.

А для чего конкретно?
   

Aurum

опытный

Куча новостей про БПЛА:

США одобрили поставку ударных беспилотников Нидерландам

Государственный департамент США одобрил поставку Нидерландам четырех ударных беспилотников MQ-9 Reaper производства General Atomics. Возможный контракт оценивается в 339 миллионов долларов и предусматривает также подготовку военнослужащих и поставку дополнительного оборудования и запчастей. // lenta.ru
 

Интересно что голландцам очень надо ударные БПЛА за 0,34 молрд. :eek:

Зато чехам амеры на шарика подарят:

США подарят Чехии разведывательные беспилотники

США безвозмездно передадут чешским военным партию разведывательных беспилотных летательных аппаратов ScanEagle производства компании Insitu, дочернего предприятия Boeing. По данным СМИ, аппараты будут использоваться в том числе для охраны американской военной базы Баграм в Афганистане. // lenta.ru
 

Ну и кук же Индия без них. Крупный заказ:

Индия купит полсотни палубных беспилотников

Индия планирует купить около 50 тактических палубных беспилотных летательных аппаратов для патрулирования морских границ, борьбы с пиратством и терроризмом, а также для проведения поисково-спасательных операций. БПЛА должны подходить как для дневных, так и для ночных операций. // lenta.ru
 

интересно у кого и что собираются покупать?
   35.035.0
RU кщееш #17.02.2015 08:12
+
+1
-
edit
 

В США опубликовали проект новых правил коммерческой эксплуатации дронов

Новые правила, представленные Федеральным управлением гражданской авиации США, оказались более либеральными, чем ожидалось, однако ряд требований по-прежнему не позволяет использовать беспилотники для доставки товаров покупателям. Документ может вступить в силу уже в следующем году. // hitech.newsru.com
 
   
IL valture #17.02.2015 15:18  @кщееш#17.02.2015 08:12
+
-
edit
 

valture

опытный

кщееш> В США опубликовали проект новых правил коммерческой эксплуатации дронов

там же :

На границе Мексики и США потерпел крушение дрон, перевозивший наркотики

На борту гексакоптера находилось три килограмма кристаллического метамфетамина. По словам представителей полиции, преступники все чаще используют беспилотники для транспортировки запрещенных веществ через границу. // hitech.newsru.com
 

...................................................

В Великобритании дрон впервые атаковал самолет

Инцидент произошел возле лондонского аэропорта Саутенд еще 30 мая. Согласно материалам отчета, пилоты самолета, совершавшего посадку, заметили квадрокоптер, который стремительно приблизился к самолету, создав в небе опасную ситуацию. // hitech.newsru.com
 

......................................................

Британских фермеров, выращивающих марихуану, "доят" вымогатели с дронами

Злоумышленники из графства Шропшир начали использовать беспилотники, оборудованные тепловизорами, с помощью которых легко обнаружить нелегальные тепличные посадки. // hitech.newsru.com
 
   24.724.7
+
-
edit
 

valture

опытный

Несколько лет спустя гараж превратился в компанию 3D Robotics: одного из крупнейших производителей дронов в США.

Проект "Босс". История мексиканца - разработчика дронов

Мексиканец Джорди Муньос иммигрировал в США и основал крупнейшую компанию-производителя коммерческих дронов 3D Robotics. // www.bbc.co.uk
 
   24.724.7

Userg
userg

старожил
★★★
Впечатляет

Beautiful Moscow city FPV aerial flights/ Москва с вертолета/ Part 2
NEW!!! 2016 Moscow Aerial videos: Part 1. MODERN - https://youtu.be/mhmJYDr_HcQ Part 2. CLASSIC - https://youtu.be/AfWP8jDx-Ik Part 3. PEOPLE - https://youtu.be/8TZ5gv80iyc Part 4. ROADS - https://youtu.be/Wkcyn1h06Yw Part 5. USSR - https://youtu.be/cxs0txgG-zc Part 6. EPIC - https://youtu.be/y_RYv0iWreQ Part 7.
   11.011.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Летающие мины [Balancer#17.03.15 23:47]

Возвращаясь к теме. Практик: В Москве судят террориста-неудачника за подготовку покушения на правительственный кортеж Мужчина планировал взорвать кортеж с помощью радиоуправляемого вертолета с прикрепленной к нему взрывчаткой. // ren.tv  // Авиационный
 
   4141
1 2 3 4 5 6 7 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru