Alexandrc> //
На сообщение уважаемого AlexandrC отвечат жизнь, подбасывая новые вводные и новые проблемы.
Емкую статью на тему диспозиции сил относительно "Морского старта" и пилотируемой программы "Союз" разместил в своем ЖЖ Зеленй Кот.
Статью скопировал в свой сайт уважаемый Михаил Хазин. У которого я и нащел сей перл.
Если мне память не измняет, то автор - тот самый Зеленый Кот, который просил денежек для своей микрокомпании на создание и запуск микросутника для окончателього доказания того, что американцы на Луну летали.
Деньги ему естествно никто не дал, но, чтобы не под хвот коту приобретенные знания Зеленый Кот выступил с бойкой лекцией, в которой доказал, что американцы на Луну летали.
Видео лекции разместили на ХАБРХАБР.
Критиковать его мне не захотелось, хотя бы потому, что вопросы конспирологов Зеленый Кот подбирал себе сам, как Путин фильтрует вопросы журналистов на неоередных пресс конференциях.
Но уже тогда я обратил внимаие, что Зеленый Кот любит завершать тему. Пытается охватить всю доступную ему информацию и подвести к окончательному выводу самого читателя или слушателя.
Так и в статье
Он попытался свести во-едино две организационные структуры - Структуру "Морского старта" и
- структуру производства и запуска пилотируемых аппаратов "Союз" для МКС.
Я естествнно не знаю подробностей запланированной сделки, поэтому за источник приму указанную статью Зеленого Кота.
И сразу же начну её петрушить.
На мой взгляд перед началом синтеза новой схемы автору надо было немного поглубже разобраться с анализом того, что происходило в организационной структуре "Морского старта" и проанализировать проблемы коммерческого использования КА и РН "Союз" как единственных средств доставки экипажа на Международную космическую станциию.
Начнем с "Морского старта"
З.К.: "В 1995 году, на волне окончания Холодной войны, мирадружбыжвачки, российские, американские, украинские ракетостроители и норвежские корабелы решили реализовать проект мечты: морской космодром. В теории, как часто бывало в космонавтике, всё выглядело прекрасно, элегантно и прибыльно."
Просто юноша начинает анализ с полного бреда. Какая в жопу жвачка, если инженер -программист 2-й категории получал в кассе НПО"Энергия" зарплату в 600 рублей тогда как нянечка в нашем же заводском детском саду плучала 30000 рублей минималки, установленной Ельцинским режимом. Какая нахрен мечта - просрать сотни миллионов длларов на постройку морского космодрома, когда свои космодромы стот без работы, без охраны и уже без легко снимаемого мародерами метала.
Зеленом Коту, чтобы почувствовать разницу в себестоимости наземного и морского запуска надо покушать пару дней на пассажирском корабле, чтобы он почувствовал разницу в себестоимости морского и наземного питания.
Себестоимость запуска ракеты отличается в той же пропорции.
Это азы, которые все знали, но не знает которые только Зеленый Кот и те , кто его информировали.
З.К.: "То есть можно взять ракету полегче, а запускать спутники потяжелее."
Это всё девичьи мечты.
"Сколько волка не корми, а медведя яйца больше"©. РН "Протон" выводит самые тяжелые спутники, РН "Зенит" с Байконура выводила средние спутники, а РН "Зенит -SSL" с экватора выводила те же средние спутники. Никто не собирался под единственный морской стартовый стол создавать промжуточную серию спутников повышенной массы.
Те, кто информировал Зеленого Кота видно сами не знали, что единственным стимулом заводить ПН на Морскй старт был экономия средств американцев.
За пуск спутника "Морскому старту" платили меньше, чем брали американские ракетостроители.
Почему же НПО "Энергия" занялась морским стартом - потому, что запускать спутники с американскими микросхемами с Байконура запрещали американцы (Cocom).
З.К." Есть и политическая выгода: не надо предупреждать соседей о падающих на их голову отработанных ступенях, и выслушивать их жалобы на льющийся с неба керосин."
Какая проблема, заблаговременно проинформировать Казахстан о планируемых запусках РН "Протон" , РН "Зенит"!
На какую "голову" падают отработанные ступени? Космодром арендуется вместе с зонами падения. В заданные дни оттуда люди выводятся. Россия оплачивала космодром все годы независимости Казахстана. Ни рубля дополнительно за РН "Зениты-SSL", будь они использованы из кахахстанских степей, правительству соседней страны платить было не надо.
Те, кто информировал Зеленого Кота не знали про аренду космодрома.
З.К.: " Можно взять старую нефтяную платформу, переделать под плавучий космодром."
Опять же создается впечатление, что Зеленому Коту неизвестно про другие морские космдромы и из чего их создавали.
Те, кто информировал Зеленого Кота, не знали, то выбор платформы Одессей - палеативое решение, приведшее к вхождению норвегов в проект - бесплатно для остальных участников и компании и соместной деятельности.
З.К.: "Для пусков идеально подходили модернизированные "Зениты": двигатели первой ступени и разгонные блоки российские, а в остальном ракета украинская - наследство монументального советского проекта "Энергия-Буран"."
Вопрос спорный, РН "Протон" вообще вся из себя российская. Имеет большую грузоподъёмность, меньшую себестоимость производства и меньшую температуру продуктов сгорания первой ступени (что снижает опасность прожига газоотсекателя) чем РН "Зенит".
А сегодняшний день подвел черту - РН "Зенит" не существует, надо не крутить носом, а возвращать РН "Протон".
В отношении "наследства" РН "Зенит" и боковых ступеней
РН "Энергия".
Да, днепропетровцы разработали по договорам с НПО "Энергия" и боковухи к РН "Энергия", и транспортировщик "Мрию".
К моменту выбора РН для Морского старта руководство НПО "Энергии" уже отказалось востребовать "Мрию" и, надо же, какая неожиданная щедрость, дала заказы Кучме на строительство ракет для "Морского старта".
Те, кто информировал Зеленог Кота не стали ему объяснть, что приобретать РН "Зениты" не создавало ни млейшего бенефита для хозяина системы "Буран-Энергия" - НПО "Энергия".
З.К. "Зениты" считаются ракетами среднего класса, но с экватора и модернизированные могут тягаться с тяжелыми ракетами, а это главный кусок рынка - коммерческие телекоммуникационные спутники на геостационарной орбите."
И никто не объяснит Зеленому Коту , что "Бодался теленок с дубом" ©., а в ТТХ РН "Зенит-SSL" стоят цифры, поскромнее чем у сухопутного "Протона".
З.К.:"В общем, технологически проект - прекрасен. Амбиции - присутствуют. Партнеры - опытные и профессиональные каждый в своей отрасли. Рыночные прогнозы - благоприятные. Наверно тогда Sea Launch воспринимался как сейчас SpaceX, только руководству харизмы не хватало".
Технологически проект - палеатив. Амбиций у бывших советских -"ноль" , готовы себе в убыток возить полезные нагрузки даже через Тихий Океан, забыв про свои комфортабелные космодромы.
Рынка нет - вообще!!!
Те, кто информировали Зеленого Кота, забыли ему соощить, что из-за проблем с эмигрантами СССР , а затем и Российская Федерация были лишены права на комерческий сектор космическогобизнеса ВООБЩЕ.
Даже в Тихом Океане.
Основой проекта была не та лабуда, о которой глаголет Зеленый Кот, а переговоры наших с руководством еврейского лобби Конгресса США, плюс 40% доля Боинга в разделе выручки минус справедивая оцека интеллекульной собственности российской стороны в ракетной и космической составляющих Морского старта.
(Продолжу далее).