J.F.>> А чем вы обеспечите большую численность первой волны? Массированием УДК типа мисраль? Так их наоборот по определению будет немного
Udaff> Зато вертолетов на каждом корабле много. С пары Мистралей стартует не 6, а 24 вертолета.
Это почему 24? На картинке, что я нашел с планами палуб "Мистраля", у него 6 ВППл и что-то типа 12 вертолетов в ангаре. Итого: максимум две волны по 6 вертолетов. Или 12 в одной волне, если последовательно поднимать 6+6 машин. Ну если принять перегрузочный вариант, то еще штук 6 машин можно непосредственно на полетной палубе хранить. Тогда будем иметь максимум 18 машин. 6 БДК типа "Грена" будут иметь 6 вертолетов в ангарах и 12 вертолетов с учетом хранения второй машины на ВППл. Т.е. разница не такая уж и большая - в 1,5-2 раза максимум (12 против 6 или 18 против 12).
J.F.>> А во второй длинный и нудный процесс выгрузки тяжелого вооружения на двух плашкоутах или одной подушке.
Udaff> При этом сам десантный корабль ничем не рискует. Да, о том что % побережья, доступного для десантных катеров, мягко говоря несколько больше чем доступного для выгрузки техники непосредственно с корабля, помним ? И красивой картинки "6 БДК оперативно подходят к берегу" может не получиться в принципе ?
Ну, уж! Так ничем и не рискует. Даже остаться без десантных катеров не рискует?! А про доступность побережья я писал раньше вас, не надо приписывать мои мысли себе задним числом, лучше просто согласиться, если согласны на самом деле.
Но доступность доступностью, а вот иметь для разгрузки только 1-2 или 2-4 катера это уже не подарок и иногда лучше найти более пригодный участок побережья и высадить все сразу с БДК на урез во второй волне, чем терять время на перевозку техники с УДК на плашкоутах и катерах.
J.F.>> Может быть лучше решать проблему вражеских артиллеристов и танкистов другими методами: рациональный выбор зоны высадки, огневое поражение места высадки авиацией и кораблями.
Udaff> Вот как раз для этого на Мистрале есть и ударные вертолеты. В отличии от сабжа.
Да, но только тогда уже и десантных вертолетов станет совсем не так много (6 или 12 вместо 12 или 18). К тому же вы забываете, что наши вертолеты Ка-29 тоже могут работать как ударные, поэтому на БДК типа "Грен" можно разместить в перегрузочном варианте и ударные и транспортные варианты машин (отличаются только загрузкой).
J.F.>> Но если придать БДК возможность использовать не только вертолет, но и десантный катер на подушке
Udaff> Ну т.е. понимание что высадка непосредственно на берег не есть гуд присутствует, и свербит только иностранное происхождение Мистраля ?
Вы что-то путаете. Бортовой катер высаживает как раз непосредственно на берег. Так что понимание как раз было только того, что бортовой катер в силу меньшей осадки будет иметь больше доступной для высадки береговой черты. Остальное это ваше желание посильнее задеть в споре.
J.F.>> то в морской зоне соединения таких кораблей будут намного эффективнее классических больших УДК. Их удел это дальние океанские экспедиции против слабого или предварительно подавленного противника.
Udaff> В честь чего эффективнее ? Вертолетов на тонну водоизмещения условный "Грен" несет меньше, если добавить еще и катер в трюм, сократится количество десантируемой техники.
А на кой нам иметь много вертолетов на тонну водоизмещения? Может нам выгоднее иметь рассредоточенность вертолетов по большему числу кораблей для повышения живучести. Да и насчет техники вы что-то не подумали - надо сравнивать не один корабль с другим, а соединение БДК типа "Грен" с УДК типа мисраль, ибо по цене одного мисраля можно построить минимум 2-3 БДК. А уж 3 БДК типа "Грен" раза в 2 минимум превзойдут по десантной вместимости один мисраль и снижение десантной вместимости для БДК за счет размещения своего высадочного катера лишь уравняет десантную вместимость соединения БДК с УДК типа мисраль.