[image]

Обсуждение испытаний и пусков ракет

обсуждение всего, что связано с испытаниями двигателей и пусками ракет, всевозможные особенности полета, съемки, визуальные эффекты и прочее
 
1 2 3 4 5 6 7 47
RU Skyangel #05.05.2015 22:17  @Skyangel#05.05.2015 20:25
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Разобрал мотор... :eek: Сильный прогар ТЗП в месте стыка второй(ближней к соплу) и третьей шашек.. Чем объяснить - не знаю :( Больше прогаров на ТЗП нет.. между шашками были установлены кружки из ВВС на АП.. (Роки, состав ВВС на АП с твоего сайта)
Прикреплённые файлы:
IMG_20150505_220419.jpg (скачать) [3264x2448, 996 кБ]
 
 
   37.037.0
RU SashaMaks #05.05.2015 22:22  @Skyangel#05.05.2015 22:17
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Разобрал мотор... :eek: Сильный прогар ТЗП в месте стыка второй(ближней к соплу) и третьей шашек.. Чем объяснить - не знаю :(

Я уже раза три писал здесь, почему он есть тут, в таком двигателе, и именно ближе к соплу, но меня не слушают(((
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Skyangel #05.05.2015 22:34  @SashaMaks#05.05.2015 22:22
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> Я уже раза три писал здесь, почему он есть тут..
Почему? Я этот мотор тестил на стенде - ничего подобного не наблюдал.. И этот прогар посередине, никак не ближе к сопловой части..
   37.037.0
RU SashaMaks #05.05.2015 22:38  @Skyangel#05.05.2015 22:34
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Почему? Я этот мотор тестил на стенде - ничего подобного не наблюдал.. И этот прогар посередине, никак не ближе к сопловой части..

Ну видишь, не слушают. :)
У тебя принципиальная разница есть и зацепка в том, что на стенде ничего подобного не было, а в полете появилось. Тут всё ведь просто, что есть в полёте, чего нет на стенде?
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Skyangel #05.05.2015 22:55  @SashaMaks#05.05.2015 22:38
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> У тебя принципиальная разница есть и зацепка в том, что на стенде ничего подобного не было, а в полете появилось. Тут всё ведь просто, что есть в полёте, чего нет на стенде?
Поясни.. Я не вижу связи прогаров/отутствие оных со стендовыми испытаниями и в реальном полете :(
   37.037.0
RU SashaMaks #05.05.2015 23:01  @Skyangel#05.05.2015 22:55
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Поясни.. Я не вижу связи прогаров/отутствие оных со стендовыми испытаниями и в реальном полете :(

В полёте есть ещё перегрузка, которая даёт осевую силу на края бронировки шашек, от массы самих топливных шашек. Если эта бронировка будет слишком тонка и при том недостаточно прочна, пока работает двигатель (а она выгорает и становится всё тоньше), то она сомнётся и шашки горящими торцами сядут друг на друга. В этом месте они не только не потухнут, а начнут гореть с ещё большей интенсивностью. Это приведёт к росту давления, далее рост тяги, снова рост перегрузки и дополнительное усиление данного эффекта. Самое печальное, что это в разы увеличивает тепловой поток во все стороны. При этом, так же начинают интенсивней выгорать и все другие материалы, которые находятся рядом, ТЗП корпуса, сам корпус. Принцип разрушения у них один и тот же. Это может привести не только к прогару и даже взрыву, если при смятии выступающих краёв бронировки, та отслоится от самой шашки на значительную глубину. Тут и корпус может не стерпеть резкого скачка давления.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU SashaMaks #05.05.2015 23:04  @SashaMaks#05.05.2015 23:01
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> В полёте есть ещё перегрузка, которая даёт осевую силу на края бронировки шашек, от массы самих топливных шашек. Самое печальное, что это в разы увеличивает тепловой поток во все стороны.

А на стенде всё спокойно, никаких перегрузок нет, бронировка не испытывает никаких осевых нагрузок и работает только, как ТЗП :-Р
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Skyangel #05.05.2015 23:13  @SashaMaks#05.05.2015 23:01
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> В полёте есть ещё перегрузка..
Да, ход твоих мыслей мне ясен.. Но: трассер остался на своем месте... Бронировка первой шашшки - цела, относительно... бронировка двух других - сгорела..
   37.037.0
RU SashaMaks #05.05.2015 23:21  @Skyangel#05.05.2015 23:13
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> Да, ход твоих мыслей мне ясен.. Но: трассер остался на своем месте... Бронировка первой шашшки - цела, относительно... бронировка двух других - сгорела..

Это необязательно должно происходит во всех местах.
Какая толщина бронировки была?
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU SashaMaks #05.05.2015 23:24  @SashaMaks#05.05.2015 23:21
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Какая толщина бронировки была?

Какая скорость выгорания бронировки на рабочем давлении?
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Skyangel #05.05.2015 23:30  @SashaMaks#05.05.2015 23:24
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks>> Какая толщина бронировки была?
0.6 мм (2 слоя по 0.3 мм)электрокартона..
SashaMaks> Какая скорость выгорания бронировки на рабочем давлении?
Не знаю.. Это как то определяется?
   37.037.0
RU SashaMaks #05.05.2015 23:34  @Skyangel#05.05.2015 23:30
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> 0.6 мм (2 слоя по 0.3 мм)электрокартона..
SashaMaks>> Какая скорость выгорания бронировки на рабочем давлении?

Мда... А время работы на режиме сколько и хотя бы примерно рабочее давление в КС?

Skyangel> Не знаю.. Это как то определяется?

Легко. Так же, как и с разгаром сопла или скоростью горения топлива. Была толщина до, стала после - dS отнесенное к dt (время работы двигателя).
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Skyangel #05.05.2015 23:48  @SashaMaks#05.05.2015 23:34
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> Мда... А время работы на режиме сколько и хотя бы примерно рабочее давление в КС?
По данным с брэо: 1.7 сек... Давление примерно 30-32 Атм (расчетное)

SashaMaks> Легко. Так же, как и с разгаром сопла или скоростью горения топлива. Была толщина до, стала после - dS отнесенное к dt (время работы двигателя).
Я не могу толщину измерить.. сгорело все..
   37.037.0
RU SashaMaks #05.05.2015 23:56  @Skyangel#05.05.2015 23:48
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> По данным с брэо: 1.7 сек... Давление примерно 30-32 Атм (расчетное)

В моём двигателе 8атм и тоже время работы. От 1мм ТЗП корпуса целым остаётся только 0,2-0,3мм в местах контакта с огнём (бока прямоугольного канала). Это то, что ещё не труха и может нести физическую нагрузку. По эффективности это ТЗП аналогично или лучше твоего материала бронировки.

Skyangel> Я не могу толщину измерить.. сгорело все..

Значит скорость сгорания бронировки, как выгорания ТЗП более 0,35мм/с, а сколько не известно. Т.е. где-то на режиме в каком-то месте бронировка превращается в труху и не может более удерживать шашки на расстоянии друг от друга при перегрузках. Это уже, как минимум, недопустимая ситуация, которую по любому нужно исправлять, а потом всё повторять и смотреть, как оно будет вести себя в полёте с уже более толстой бронировкой шашек.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU SashaMaks #06.05.2015 00:14  @SashaMaks#05.05.2015 21:56
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

ksm>> по моему дело не в самарезах

А может и перекос тяги. По раскадровке угловое перемещение прогрессирует, следовательно на вылете есть сила, вызывающая угловое ускорение. Это точно не ветер, ракета устойчивая, и тогда бы завалилась в обратную сторону. А вот по мере начального выгорания топлива из плоского канала толщиной 4-5мм в сопло диаметром 10мм, есть ступеньки из топлива, они могут неравномерно разгораться, пока канал не выгорит до диаметра сопла. Тут было бы неплохо сделать засверловку в топливо, но я побаиваюсь этим заниматься с калиевой карамелью.
   42.0.2311.13542.0.2311.135

ksm

опытный

ksm>>> по моему дело не в самарезах
SashaMaks> пока канал не выгорит до диаметра сопла.

Так у тебя что,канал меньшего диаметра чем критика :eek: , ну это уже совсем не по фен .шую
   37.037.0
RU Skyangel #06.05.2015 09:05  @Skyangel#05.05.2015 22:17
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel> Сильный прогар ТЗП в месте стыка ....
Полагаю, что все было примерно так: после того, как двигатель отработал, тзп деформировалась,вдавилась внутрь - это видно на фото. Я с таким уже сталкивался при прожигах. На месте стыка шашек в тзп возможно была небольшая щель - прогар. Остальное доделал трассер.
   37.037.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Skyangel>> Я не могу толщину измерить.. сгорело все..
SashaMaks> Значит скорость сгорания бронировки, как выгорания ТЗП более 0,35мм/с, а сколько не известно.

У него же после отработки мотора еще и трассер горел, он бронировку и дожег. Надо без трассера такие дела мерять.
   11.011.0
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Skyangel> Разобрал мотор... :eek: Сильный прогар ТЗП в месте стыка второй(ближней к соплу) и третьей шашек.. Чем объяснить - не знаю :( Больше прогаров на ТЗП нет.. между шашками были установлены кружки из ВВС на АП.. (Роки, состав ВВС на АП с твоего сайта)

Видишь совершенно четкий след прогара между шашками? Значит в этом месте был очень плотный контакт между шашками. Возник эффект "горелки". ВВС на АП довольно плотный и горячий, при плотном зажиме между шашками только поспособствовал прогару.
   42.0.2311.13542.0.2311.135

lincoln

опытный

RocKI> ВВС на АП довольно плотный и горячий, при плотном зажиме между шашками только поспособствовал прогару.
Да, карамель без проблем заведет обычный ВВС.
   37.037.0
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

RocKI> Видишь совершенно четкий след прогара между шашками? Значит в этом месте был очень плотный контакт между шашками. Возник эффект "горелки". ВВС на АП довольно плотный и горячий, при плотном зажиме между шашками только поспособствовал прогару.
Нет, явно четкого следа нет.Притом прогар как раз на месте сгиба тзп. Зазор между шашками 2 мм.
   37.037.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Надо без трассера такие дела мерять.

Надо, но народ спешит с разработкой двигателей, это только я их так долго испытываю)))
   42.0.2311.13542.0.2311.135

SashaMaks
SashaPro

аксакал

ksm> Так у тебя что,канал меньшего диаметра чем критика :eek: , ну это уже совсем не по фен .шую

Канал плоский, а не круглый.
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU SashaMaks #06.05.2015 17:54  @Skyangel#06.05.2015 09:05
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Skyangel> после того, как двигатель отработал, тзп деформировалась,вдавилась внутрь - это видно на фото.

Посредством какой силы это произошло?

Skyangel> На месте стыка шашек в тзп возможно была небольшая щель - прогар. Остальное доделал трассер.

Это уже не версия - это желаемое.
А чего так мешает нарастить толщину бронировки?
   42.0.2311.13542.0.2311.135
RU Skyangel #06.05.2015 18:15  @SashaMaks#06.05.2015 17:54
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

SashaMaks> Посредством какой силы это произошло?
Полагаю напряжения а клеевом слое
Skyangel>> На месте стыка шашек в тзп возможно была небольшая щель - прогар. Остальное доделал трассер.
SashaMaks> Это уже не версия - это желаемое.
Почему желаемое? Вполне рабочая версия
SashaMaks> А чего так мешает нарастить толщину бронировки?
Ничего не мешает
   37.037.0
1 2 3 4 5 6 7 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru