garry69> Корабль пошел на переход с кучей неисправностей, в том числе и неисправностью ШПМ левого борта, которая собственно и привела к аварии (подпитка муфты ручным способом).
Сам лично выполнял эти операции , был у нас на Горделивом такой косяк с ШПМ . Частенько колдовали . После того когда узнал про "Захарова" и о причинах произошедшего , Батя Тарасюк сам рассказывал , жуть обуяла , под каким дамокловым мечом приходилось находится .
Там ведь очень маленький диапазон рабочего давления . И вовремя прекратить подачу воздуха сложно , а воздух подаешь путем замыкания определенных контактов находящихся непосредственно в соединительной коробке на редукторе . Это при неисправности СУ ФД .
На 14 кг/см - срабатывает аварийная остановка двигателя по низкому давлению .
На 18 кг/см - включение подпитки ШПМ .
На 22 кг/см - прекращение подпитки .
На 24 кг/см - должно сработать стравливание давления
На 26-28 кг/см - опять же аварийная остановка двигателя по высокому давлению .
Если на редукционном клапане разбито поле золотника , дело вообще швах .
Проточка поля до бесконечности невозможна .
Утечки воздуха по трубкам еще как то удавалось с горем пополам устранять . А вот на манжете подачи воздуха на ШПМ , это конкретный головняк .
Представьте себе , манжета находится на гребном валу в носовой части редуктора . Через сверление в вале ( 3.5 -4 метра) воздух подается на ШПМ .
Диаметр манжеты равен наружному диаметру гребного вала . А так как вал само собой не расстыковывается , манжета нецельная по окружности , а с соединением типа ласточкиного хвоста . Короче со временем утечка гарантированна .
Блин , редко об этом вспоминаю , а сейчас как перед глазами все это дело встало .
А в случае с Захаровым все эти защиты были отключены и в добавок не сработала защита остановки турбины при раскрутке турбины винта .
В результате ...