[image]

ПАМЯТНИКИ авиаторам и АВИАЦИОННОЙ технике.

 
1 34 35 36 37 38 85
RU Цымбал Андрей #08.11.2014 01:19
+
-
edit
 
Монино.

Пётр Ионович Баранов
Родился 10 (22) сентября 1892 года.
В декабре 1924 года назначен на должность начальника Военно-воздушных сил РККА.
Погиб 5 сентября 1933 года в авиационной катастрофе под Подольском. К этому времени он был начальником Главного управления авиационной промышленности. В этом же году его имя было присвоено Государственному заводу № 29 в г. Запорожье (ныне - Омское Моторостроительное Объединение).
В 1967 году по решению начальника гарнизона Маршала авиации Красовского С. А. на улице Баранова в честь создателя современных ВВС установлен бюст-памятник

   11.011.0
Это сообщение редактировалось 05.05.2016 в 00:01
RU Цымбал Андрей #08.11.2014 01:43
+
-
edit
 
Монино.

Маршал авиации Фалалеев Фёдор Яковлевич.
19 [31] мая 1899 — 12 августа 1955, Москва
С августа 1932 года — в Военно-Воздушных Силах. Окончил Первую военную школу лётчиков имени Мясникова, затем Военно-воздушную академию РККА им. проф. Жуковского.
С 1946 года — начальник Военно-воздушной академии в Монино. С мая 1950 года — в отставке по болезни.

   11.011.0
RU Цымбал Андрей #08.11.2014 02:02
+
-
edit
 
Монино.

Алкснис Яков Иванович.
14 (26) января 1897 - 29 июля 1938 г.
В 1926 году был назначен на должность заместителя начальника ВВС РККА, в 1931 году - командующим ВВС РККА. С январе 1937 - заместитель народного комиссара обороны по авиации.
Арестован в 1937, расстрелян в 1938, реабилитирован в 1956.
В 1967 году в честь начальника ВВС РККА по решению начальника Монинского гарнизона маршала авиации Красовского А. С. установлен бюст-памятник.

   11.011.0
Это сообщение редактировалось 08.11.2014 в 02:45
RU Цымбал Андрей #08.11.2014 02:26
+
-
edit
 
Монино.

Монумент «Слава покорителям космоса» сооружён в ознаменование начала новой космической эры и первого полета человека – Юрия Алексеевича Гагарина. На гранитной поверхности монумента увековечена личная подпись Ю. А. Гагарина. В последующие юбилейные годы на митингах личного состава академии у монумента присутствовали космонавты Г. И. Титов, А. Г. Николаев, П. Р. Попович, их росписи также зафиксированы на граните монумента.

   11.011.0
Это сообщение редактировалось 20.05.2015 в 21:20
RU Цымбал Андрей #08.11.2014 02:39
+
-
edit
 
Монино.

Вечная слава авиаторам, павшим в боях за Родину !

Пускай ты умер!
Но в песне смелых
и сильных духом
всегда ты будешь
живым примером
призывом гордым
к свободе, к свету !
М. Горький.

   11.011.0
RU Цымбал Андрей #08.11.2014 02:57  @Boroda_Sr#29.07.2014 11:49
+
-
edit
 
Okab>> Ещё в Кремле очень необычные панно, сделанные из тысяч фото военных лет (справа фото с более близкого расстояния)
B.S.> Сильно!...

+1
   11.011.0
RU Цымбал Андрей #19.05.2015 21:51
+
-
edit
 
Минеральные Воды.
МиГ-17.
Табличку, которая с ним была, изготовили как отдельный памятник и установили в парке Победы. Сам МиГ застроили местные со всех сторон, подойти к нему сложно. Но к 70-летию Победы собирались разогнать самостроев. Заеду, погляжу.

   11.011.0
Это сообщение редактировалось 19.05.2015 в 22:06
RU Цымбал Андрей #19.05.2015 22:14
+
-
edit
 
Минеральные Воды. Музей АРЗ-411 ГА.
Як-40.
Турбореактивный самолёт Як-40 с тремя двигателями Аи-25 разработан ОКБ им. А. С. Яковлева.
Завод 411 ГА освоили ремонт самолёта Як-40 в 1972 году. Заводом отремонтировано 1393 самолёта.
Установлен на пьедестал в честь 60-летия завода.
Сентябрь 2004 года.

   11.011.0
RU Цымбал Андрей #19.05.2015 22:16
+
-
edit
 
Минеральные Воды. Музей АРЗ-411 ГА.
Ан-2.
Производство самолётов Ан-2 конструкции О. К. Антонова начато в 1947 году. Они эксплуатируются в нашей стране и за рубежом.
Завод № 411 ГА освоил ремонт самолётов Ан-2 и отремонтировал в период с 1959 по 1960 год 56 единиц.
Вторично ремонт возобновлён в 1998 году.

   11.011.0
RU Цымбал Андрей #19.05.2015 22:19
+
-
edit
 
Минеральные Воды. Музей АРЗ-411 ГА.
Ли-2 /ПС-84/.
Производство самолёта ПС-84 на наших заводах начато в 1938 году, а в 1942 самолёт назван Ли-2, по имени инженера Б. П. Лисунова, руководившего серийным производством.
Самолётов Ли-2 /ПС-84/ выпущено около 14000 и он эксплуатировался более 40 лет.
В годы Великой Отечественной войны широко использовался как ночной бомбардировщик и транспортный самолёт для разнообразных перевозок на фронте и в тылу. В послевоенные годы использовался в гражданской авиации для перевозки пассажиров и народнохозяйственных грузов.
На заводе № 411 ГА ремонт самолёта Ли-2 производился с 1946 по 1976 год, и за этот период проведено 3500 ремонтов.
Два двигателя АШ-62 НР с винтами АВ711-161, со взлётной мощностью по 1000 л. с. каждый, обеспечивали крейсерскую скорость 220 км/ч. При запасе топлива 2320 кг. дальность полёта составляла 2500 км.

   11.011.0
RU Цымбал Андрей #19.05.2015 22:21
+
-
edit
 
Минеральные Воды. Музей АРЗ-411 ГА.
Ми-1.
Производство вертолётов Ми-1 конструкции М. Л. Миля начато в 1950 году. Они эксплуатировались около 30 лет в нашей стране и за рубежом.
Завод № 411 ГА первым в стране освоил ремонт Ми-1 и отремонтировал с 1957 по 1973 год 1560 единиц, в том числе на экспорт в ПНР, ГДР, НРБ, СФРЮ и Финляндию.

   11.011.0
RU Цымбал Андрей #19.05.2015 22:23
+
-
edit
 
Минеральные Воды. Музей АРЗ-411 ГА.
Ми-2.
Производство вертолётов Ми-2 конструкции М. Л. Миля начато 1961 году. Они эксплуатируются в нашей стране и за рубежом.
Завод № 411 ГА первым в стране освоил ремонт Ми-2 и отремонтировал с 1970 по 1989 год 3664 единиц, в том числе на экспорт в НРБ.

   11.011.0
RU Цымбал Андрей #19.05.2015 22:27
+
-
edit
 
Минеральные Воды. Музей АРЗ-411 ГА.
По-2.
Установлен в ознаменование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне.

   11.011.0
RU Цымбал Андрей #19.05.2015 22:36
+
-
edit
 
Армавир. На крыше магазина "Кредо".
Ми-2.

   11.011.0
RU Цымбал Андрей #19.05.2015 22:39
+
-
edit
 
Москва. Парк Победы.
Ли-2.

   11.011.0
RU Цымбал Андрей #19.05.2015 22:54
+
-
edit
 
Борисоглебское ВВАУЛ.

Слава авиаторам Борисоглебска!

В марте 1973 г. коммунисты учебно-лётного отдела, проявив инициативу, написали обращение ко всему личному составу училища: «Для увековечивания ратных и трудовых подвигов наших старших товарищей лётчиков-борисоглебцев, мы предлагаем соорудить на собственные средства на территории училища памятник славы…».
Вскоре по проекту лётчика-инструктора старшего лейтенанта А. В. Руцкого началось сооружение памятника.
19 августа 1973 г., в День Воздушного Флота СССР, был открыт памятник – монумент славы отважным защитникам советского неба, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины.

Перехватчик МиГ-19П
Подвеска: 2 × ПТБ, 2 × ОРО-57

2 воздушных винта самолёта Ли-2: флюгерные двухканальные АВ-7Н-161.
Мемориальный текст у винта с левой стороны памятника:
Отважным защитникам Советского неба - авиаторам Борисоглебского ВАУЛ им. В. П. Чкалова, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины.
Мемориальный текст у винта с правой стороны памятника утерян. Это был список участников создания памятника.
На ч/б фото - оригинал винта с левой стороны и таблички.

   11.011.0
Это сообщение редактировалось 19.05.2015 в 23:14
RU Цымбал Андрей #19.05.2015 23:26
+
-
edit
 
Лазаревское (ныне - мкр. г. Сочи)

Герой Советского Союза Калараш Дмитрий Леонтьевич, лётчик-истребитель 236-ой авиадивизии.
Погиб при защите Черноморского побережья Кавказа в октябре 1942 г.

   11.011.0
RU Цымбал Андрей #19.05.2015 23:52
+
-
edit
 
Борисоглебское ВВАУЛ.
Чкалов Валерий Павлович - советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза.

   11.011.0
RU Цымбал Андрей #24.05.2015 15:31
+
-
edit
 
К 70-летию Победы памятник МиГ-17 в г. Минеральные Воды обновили.

   11.011.0
Это сообщение редактировалось 24.05.2015 в 15:37
RU шурави #24.05.2015 16:29
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Тула порадовала.

В Туле установили копию советского самолёта ЛА-5ФН
Сегодня на Мемориальном комплексе «Защитникам неба Отечества» были проведены работы по установке копии советского самолёта ЛА-5ФН. Длина макета – 8,9 м. Он выполнен из стали и авиационного алюминия. Сам комплекс находится в Зареченском округе, возле Московского шоссе. Напомним, комплекс будет представлять собой конструкцию из двух самолётов: один из них вражеский, разбившийся, а другой, советский, совершающий крутой вираж.
   31.031.0
+
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
Памятник Ил-2 у нас в Истре:

На самом деле он задумывался не только как памятник самолету, но и как часть мемориала к освобождению города.
В 1965 году, когда открыли памятник, самих Ил-2 в СССР не оставалось, даже поисковики еще не нашли ни одного. Поэтому поставили сначала деревянный макет, который позже заменили на металлический.
Прикреплённые файлы:
istra_il-2_1.jpg (скачать) [800x533, 155 кБ]
 
istra_il-2_3.jpg (скачать) [586x777, 110 кБ]
 
 
   1515
+
-
edit
 

Zybrilka

аксакал
★☆
И существовал такой авиамузей у нас (всего из двух ЛА).
Для раскрытия темы статья из местного журнала:
История одного самолета Опубликовано: 14:23 13-04-2015, Автор: ИрУсик
Каждый город, от мегаполиса до маленького провинциального, имеет свою историю. Как из кусочков мозаики, она складывается из памятных событий и мест, заветных уголков и городских легенд. Облик города меняется, часто даже исторически значимые объекты теряют свой первоначальный вид, а что уж говорить о менее заметных - как это ни печально, они и вовсе исчезают, оставаясь лишь в нашей памяти. О том, что в далекие 80-е в одном из уютных зеленых скверов неподалеку от сегодняшнего Центра досуга, гордо расправив 37-метровые крылья, «приземлился» пассажирский самолет Ил-18, сегодня помнят, пожалуй, лишь коренные жители района. Настоящий самолет практически в центре города! Для Истры в те годы это стало настоящей сенсацией. Корпус самолета привезли и установили ночью, и жители дома № 21 по улице Юбилейной, выглянув с утра в окно, были просто потрясены, увидев на поляне самолет без крыльев (стоит припомнить, что в те годы был бешено популярен фильм «Экипаж»). В городе только и разговоров было, что о новой достопримечательности, в сквер толпами приходили и стар и млад – рассмотреть вблизи белокрылого красавца. Раньше такое было возможно только на летном поле или на ВДНХ. Интересно: Среди истринцев была в ходу такая шутка: а почему самолет поставили рядом с домом председателя исполкома? Говорят, он на нем улететь сможет, если что?!
Со временем выяснилось, что в сквере планируется создать целый комплекс учебно-тренировочной базы для подростков, которые мечтают о героической профессии летчика. Позже под боком у «Илюши» примостился «младший брат» - чешский учебно-тренировочный самолёт L-29. В планах была и установка вертолетов МИ-24 и МИ-6 (по некоторым данным, на это даже были выделены деньги). Напротив самолетов планировалось установить стелу в память о летчиках, погибших в Великую Отечественную войну. Интересно: В нашем городе когда-то был довоенный аэродром, он находился примерно в том месте, где сегодня расположен спортивный комплекс «Арена-Истра». В 30-х годах при нем существовала авиационная школа, перед войной она подготовила ряд специалистов, которые потом стали высококвалифицированными пилотами, участвовали в военных действиях. Во время войны поле было разбито, и аэродром уже не возродился. …А началось все в 1986 году с Клуба юных летчиков, который образовался с одной единственной целью – заинтересовать мальчишек профессией авиатора. Первым и единственным руководителем Клуба был Владимир Филиппычев, он собрал около себя истринских пацанов, и начались тренировки. По воспоминаниям одного из подопечных Клуба, Дмитрия Свиркина (сегодня Дмитрий возглавляет авиамодельный кружок на базе ЦРТДиЮ "Ровесник"), в самолете находился учебный класс, который состоял из двух рядов парт (ширина самолета это позволяла) и кабины пилота; в первом салоне находился музей. Мальчишки проходили обучение курсу летной школы ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту). Интересно было все – начиная от теории полета и заканчивая аэронавигацией. На занятия ходили в специальной форме: к обычной школьной форме пришивались погоны и шевроны. Престижным считалось получить курсантские погоны. На базе военной присяги была разработана своя – присяга юных летчиков. У ребят была голубая мечта - покорить пятый океан, прикоснуться руками к небу. Кстати, это был не единственный клуб, которому посчастливилось базироваться на настоящем самолете. Соседями юных летчиков был военно-патриотический клуб «Синева» - очень популярный в Истре клуб, в котором занятия с молодежью проводили ребята-«афганцы». Клуб насчитывал до 200 человек. В 1988 года на базе военно-патриотического клуба "Синева" и Клуба юных летчиков был создан Истринский учебно-производственный комбинат (УПК). Мальчишки и девчонки - старшеклассники сельских и городских школ района, возвращаясь домой после занятий, с неподдельным восторгом рассказывали родителям и друзьям о своих первых маленьких успехах в авиационном или парашютно-десантном клубах при УПК. Здесь они учились летать, прыгать с парашютом, преодолевая страх и подростковые комплексы. Теорией ребята занимались в УПК, а на базе Серпуховского авиационно-спортивного клуба, Тушинского АСК им. Чкалова и Московского аэроклуба (аэродром Волосово, г. Чехов) проверяли свои познания и твердость характера на практике. Только за 1990-91 учебный год учащимися парашютно-десантного отделения был совершен 461 парашютный прыжок, а юными летчиками выполнено 1247 полетов. В тот же год 30 человек получили 3-й спортивный разряд по парашютному спорту и 4 человека - по самолетному спорту. Ребята неоднократно принимали участие во Всероссийском сборе подростковых клубов десантного и авиационного профиля в ВДЦ "Орленок" (Туапсе), в фестивале юных авиаторов в Ейске, занимали призовые места, получали награды, грамоты. Победам своих воспитанников искренне радовались наставники - В.С. Филиппычев, В.Г. Голочалов, П.А. Кущенков, В.А. Лосев, С.В. Куликов. Это был общий успех. И "Синева", и авиационный клуб военно-патриотическими назывались неспроста - в них преподавались не только уроки техники и мастерства, но и уроки мужества и патриотизма

Интересно: «Наш» Ил-18 был снят практически с рейса. Перед тем, как его транспортировать в Истру, с него сняли только приборы аэронавигации. Подопечным клуба однажды удалось с помощью аккумуляторов запустить приборные панели. В клубе долгое время жила идея восстановить одну из турбин самолета. В одном из салонов сохранились пассажирские кресла. Кабина пилота была полностью исправна – штурвал, кресло, приборы…

А теперь - о грустном. Непростые события 1993 года привели к тому, что Клуб юных летчиков прекратил свое существование. Самолет остался бесхозным. По воспоминаниям бывшего секретаря исполкома Юрия Доронина, к председателю исполкома однажды обратились с просьбой разрешить организовать на базе самолета что-то наподобие кинопроката. Однако в те годы на самолете такого же типа в каком-то южном городе случился пожар, пострадали дети, поэтому пожарные наотрез отказались выдать разрешение на осуществление данной идеи. Без хозяйской руки и присмотра самолет начал быстро разрушаться. Не обошлось без вандализма: пожар все же случился, сильно пострадал фюзеляж, многое было раскурочено руками праздношатающихся подростков. Руководители района пришли к решению убрать самолет с лица Истры, однако это оказалось намного сложнее, чем его установить. Опуская многочисленные детали, отметим лишь, что в 1995 году Ил-18 все же распилили газосваркой на огромные части и вывезли в неизвестном направлении. Так «Истринский самолет» ушел в историю... Около 10 лет простоял он в парке нашего города. Романтика неба ушла в прошлое, профессия летчика перешла в разряд непрестижных. Куда более актуальными становились профессии бухгалтера, брокера, рейдера… Ирина Усик Автор выражает благодарность в помощи при подготовке материала Дмитрию Свиркину и Юрию Доронину. Использованы материалы сайта Мурманский берег Фото из архивов В.Павлова, А.Баландина

Источник: История одного самолета | истра.рф
Все права защищены © Истра.РФ
Прикреплённые файлы:
657.jpg (скачать) [739x560, 167 кБ]
 
 
   1515
RU Механ_АВ #29.05.2015 20:31
+
-
edit
 

Механ_АВ

втянувшийся

На прошлой неделе был проездом, увидел и сфоткал на стене местной школы такую плиту.

Храпов Пётр Иванович – командир эскадрильи 16-го гвардейского бомбардировочного авиационного Рижского полка (11-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия, 1-й гвардейский бомбардировочный авиационный корпус, 18-я воздушная армия), гвардии майор.
 

Храпов Пётр Иванович

18.05.1912 - 17.12.1967: Герой Советского Союза // www.warheroes.ru
 
   38.038.0
RU Цымбал Андрей #03.07.2015 16:45
+
-
edit
 
Какая у этого Як-28 модификация ?
Спасибо!

   11.011.0
RU Boroda_Sr #03.07.2015 16:55  @Цымбал Андрей#03.07.2015 16:45
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Ц.А.> Какая у этого Як-28 модификация ?
В Луганске стоит Як-28Б...по крайней мере так все утверждают...
Прикреплённые файлы:
800px-Як-28.jpg (скачать) [800x600, 87 кБ]
 
 
   38.038.0
1 34 35 36 37 38 85

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru