ТИТАНИК для Севастополя:
Группа компаний «Гама» завершила достройку 3-го пассажирского колёсного судна проекта ПКС40. Новое судно получило название «Доброход» и после завершения испытаний совершит переход в Севастополь, где будет совершать прогулочные рейсы по акватории Севастопольской бухты.
Проект ПКС40.
Описание:
Заднеколёсный пассажирский каютный теплоход для малых рек мощностью 265 кВт.
Место постройки: Городецкая судоверфь (Россия, г. Городец).
Класс Регистра: "Р"
Характеристики:
Длина: 34 м
Ширина: 10,8 м
Осадка: 0,55 м
Водоизмещение: 80 т
Скорость хода: 16 км/ч
Пассажировместимость: 40 чел
Экипаж: 11 чел
Мощность ДГ: 2х132,4 кВт
Тип ДРК: колёсный
Привод гребных колес: гидравлический
Достоинства:
1. Возможность организации маршрутов по малым рекам с ограниченной осадкой судна до 1 метра.
2. Возможность организации стоянки без пристани («носом в берег»).
3. Самоснятие с мели путем опускания гребных колес на грунт.
4. Мобильность организации коротких и длительных прогулок для небольших групп 40-50 человек с размещением в каютах со всеми удобствами с возможностью корректировки маршрута.
5. Организация на теплоходе мини-гостиницы, в том числе в зимнее время.
- и вторая заметка на ту же тему:
Колесный теплоход «Доброходъ» в стиле XVIII века, построенный в Нижнем Новгороде, будет курсировать по Севастопольской бухте.
Теплоход уже выдвинулся в сторону Севастополя. Он пройдет по Волге, через Волго-Донской канал, выйдет в Азовское море, а потом через Керченский пролив обогнет Крым и войдет в Севастополь, где и будет базироваться постоянно.
«Доброходъ» начнет курсировать на крымских маршрутах уже в этом году, рассказал представитель нижегородской компании-владельца судна. На каких именно, пока не уточняется, но, судя по низкой осадке судна, спроектированного в расчете на мелководье, этому красавцу придется избегать штормов.
Строили «Доброходъ» около года. Он не имеет гребного винта — движителем здесь выступают большие гребные колеса по бортам — точно такие же, как были у колесных пароходов, ходивших по Волге в XVIII-XIX веках. Только вращать колеса будет не паровая машина, а электромоторы, энергию для которых вырабатывает дизель-генератор.
Технический директор компании Андрей Серов говорит, судно может взять на борт одновременно 200 пассажиров и развивает скорость 12 километров в час. Это мало, но для колесного прогулочного судна больше и не требуется — ведь его задача доставить максимальное удовольствие пассажирам.