[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 57 58 59 60 61 225
RU Shoehanger #03.07.2015 18:22
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 
UA BigLoM #03.07.2015 18:50  @Заклинач змій#03.07.2015 18:22
+
-
edit
 

BigLoM
Lom4ik

опытный

Shoehanger> Ждём результатов.

Так других вариантов нет. Ждём.
   33
RU krasnojrov #03.07.2015 19:28  @Заклинач змій#03.07.2015 18:22
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

Shoehanger> Спасибо за поиски. Так и запишем:
Shoehanger> КМОЛЗ ремонтирует с 2014 года ГТД Чабаненки и Трибуца
Shoehanger> Самарский металлист с августа 2014 ремонтирует 2 ГТД Неустрашимого, к маю 2015 должны были сдать.
Shoehanger> Ждём результатов.
не ждите...
По последней ссылке откровенный художественный бред гусаровского ресурса. В каждом абзаце перл и венец всему:
Недавно привезли два корабельных газотурбинных движка. Огромные! Мощность – около 15 тыс. киловатт каждый. В жутком состоянии – три десятка лет за плечами, сделаны на Украине. Где лежали, что с ними делали – доподлинно неизвестно. Надо восстанавливать, ещё пара на очереди. Без них сразу два корабля никогда не вернутся в боевой состав Военно-морского флота России. Первый двигатель уже разобрали, изучают. Документации, паспортов на них нет...
 
Типо в лесу грибники нашли...
   45.0.2438.345.0.2438.3
UA BigLoM #03.07.2015 19:52  @krasnojrov#03.07.2015 19:28
+
-
edit
 

BigLoM
Lom4ik

опытный

Краснояров> По последней ссылке откровенный художественный бред гусаровского ресурса. В каждом абзаце перл и венец всему: Типо в лесу грибники нашли...

А где гусары писАли? Расскажите подробней, пжалста.
   33
RU krasnojrov #03.07.2015 19:58  @BigLoM 1#03.07.2015 19:52
+
-2
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

Краснояров>> По последней ссылке откровенный художественный бред гусаровского ресурса. В каждом абзаце перл и венец всему: Типо в лесу грибники нашли...
BigLoM> А где гусары писАли? Расскажите подробней, пжалста.
Прямо там и пИсали: AEX - Aviation Explorer Эксперт "Aviation EXplorer" Гусаров Роман Владимирович
   45.0.2438.345.0.2438.3
Это сообщение редактировалось 03.07.2015 в 20:41
RU Shoehanger #03.07.2015 20:13  @BigLoM 1#03.07.2015 18:50
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

krasnojrov> не ждите...
А если найду ©? В палате и видео ГТРК по части позиций было.

BigLoM> Так других вариантов нет.
Это когда познаешь истину, как говорил ак Павлов, все становится crystal clear, а до того момента с пониманием ГТУ на БПК путаются.
   
RU krasnojrov #03.07.2015 20:20  @Заклинач змій#03.07.2015 20:13
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

Shoehanger> А если найду ©? В палате и видео ГТРК по части позиций было.
Ищите... И не ходите по по легкомысленным сайтам, пожалуйста.
   45.0.2438.345.0.2438.3
RU Shoehanger #03.07.2015 21:09  @krasnojrov#03.07.2015 20:20
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Shoehanger>> А если найду ©? В палате и видео ГТРК по части позиций было.
krasnojrov> Ищите... И не ходите по по легкомысленным сайтам, пожалуйста.

Yo! А кто мне минус поставил?! Я ничего такого не делал! :D

Государственный видос в седьмой палате найду и вставлю в это сообщение позже.

UPD Пришлось с 15 по 4 страницу назад мотать
   43.0.2357.13043.0.2357.130
Это сообщение редактировалось 05.07.2015 в 09:29
UA BigLoM #03.07.2015 21:24  @Заклинач змій#03.07.2015 21:09
+
-
edit
 

BigLoM
Lom4ik

опытный

Shoehanger> Yo! А кто мне минус поставил?! Я ничего такого не делал! :D
Я не ставил. Мнение Бони М иногда тоже интересно. :D
   33
RU спокойный тип #03.07.2015 21:45  @Adamkus#03.07.2015 15:16
+
+2
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Adamkus> «Российская «оборонка» успешно реализует программу импортозамещения» в блоге «Судостроение и судоходство » - Сделано у нас

а вот всётаки интересно...Сатурновские М75РУ\М70ФРУ\М90ФР..они случайно совпадают по названиям с М75 (UGT 3000), М70 (UGT 6000), М90 (UGT 15000) - или они основаны на них
   38.038.0
RU krasnojrov #03.07.2015 21:46  @Заклинач змій#03.07.2015 21:09
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

Shoehanger> Yo! А кто мне минус поставил?! Я ничего такого не делал! :D
Shoehanger> Государственный видос в седьмой палате найду и вставлю в это сообщение позже.
Ну я поставил, нечего бредятину таскать...
Сначала видос найдите, затем уместно пост писать, а не наоборот.
Кроме "видосов" есть более серьезные ресурсы, к примеру сайт госзакупок.
   45.0.2438.345.0.2438.3
05.07.2015 09:30, Заклинач змій: -1: трололо
NL Snake #03.07.2015 21:48  @спокойный тип#03.07.2015 21:45
+
+4
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Adamkus>> «Российская «оборонка» успешно реализует программу импортозамещения» в блоге «Судостроение и судоходство » - Сделано у нас
с.т.> а вот всётаки интересно...Сатурновские М75РУ\М70ФРУ\М90ФР..они случайно совпадают по названиям с М75 (UGT 3000), М70 (UGT 6000), М90 (UGT 15000) - или они основаны на них

Абсолютно случайно. Мощности тоже случайно совпадают.
   43.0.2357.13043.0.2357.130
RU nosorog1174 #03.07.2015 22:35  @спокойный тип#03.07.2015 21:45
+
-
edit
 

nosorog1174

втянувшийся

Adamkus>> «Российская «оборонка» успешно реализует программу импортозамещения» в блоге «Судостроение и судоходство » - Сделано у нас
с.т.> а вот всётаки интересно...Сатурновские М75РУ\М70ФРУ\М90ФР..они случайно совпадают по названиям с М75 (UGT 3000), М70 (UGT 6000), М90 (UGT 15000) - или они основаны на них

На самом деле совпадение не случайное. М705ФР и М70ФР (начинался именно так) создавались в РКБМ - "Рыбинских моторах" - НПО "Сатурн" для замены николаевских М75 и М70. Посадочные места на фундаменты, положение выходного вала, частота его вращения совпадали. Но сделаны они на базе своего газогенератора. Причём рыбинские машины с однокаскадными компрессорами, а николаевские традиционно двухкаскадные М90ФР - лицензионная. разработана в НПКГ "Зоря - Машпроект" и значительно мощнее М90.
   43.0.2357.13043.0.2357.130
NL Snake #03.07.2015 23:15  @nosorog1174#03.07.2015 22:35
+
+1
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
nosorog1174> На самом деле совпадение не случайное. М705ФР и М70ФР (начинался именно так) создавались в РКБМ - "Рыбинских моторах" - НПО "Сатурн" для замены николаевских М75 и М70. Посадочные места на фундаменты, положение выходного вала, частота его вращения совпадали. Но сделаны они на базе своего газогенератора. Причём рыбинские машины с однокаскадными компрессорами, а николаевские традиционно двухкаскадные М90ФР - лицензионная. разработана в НПКГ "Зоря - Машпроект" и значительно мощнее М90.

М90ФР значительно мощнее М90. Потому что делалась из М91, а не М90. Мощность снова совершенно случайно совпадает.

Products & service

According to ISO 2314 Three-shaft gas turbineCompressors: axial 9-stage LPC, 10-stage HPCCombustion chamber is a  can-annular 16-liner counterflow chamberCompressor turbines are axial single-stage engines Power turbine is an axial 4-stage engine The turbine start up is fulfilled by means of the rotor spinning with two AC electric starters of 30kW continuous power         UGT15000+ ДА91 Application М* Power, kW 20000 Efficiency  % 36,0 Specific fuel consumption (Hu = 10200 kcal/kg), kg/(kW hr) 0,234 Summarized engine pressure ratio 20,0 Exhaust gas mass flow,  kg/sec 76,5 Exhaust gas temperature, оС 450 Rotation speed of the turbine, rpm 3500 *М – drive component for ship propellers   // eng.zmturbines.com
 
   43.0.2357.13043.0.2357.130
RU tramp_ #04.07.2015 01:48  @nosorog1174#03.07.2015 22:35
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
nosorog1174> сделаны они на базе своего газогенератора. Причём рыбинские машины с однокаскадными компрессорами, а николаевские традиционно двухкаскадные
Большинство авиационные двигатели конвертирует, а мы отдельные ветки плодим...
   43.0.2357.13043.0.2357.130
+
+1
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
nosorog1174>> сделаны они на базе своего газогенератора. Причём рыбинские машины с однокаскадными компрессорами, а николаевские традиционно двухкаскадные
t.> Большинство авиационные двигатели конвертирует, а мы отдельные ветки плодим...
Ну я бы не сказал, что МТ30, МТ28 конвертированные авиационные. Да и LM2500+ последних версий по-моему значительно ушли от "предка".
   1515
RU спокойный тип #04.07.2015 10:55  @LtRum#04.07.2015 09:18
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
то есть ДС-71 (м-70\UGT 6000) должна меняться на м70фр вообще без особых сложностей...а вот ДТ-59 (м-90\UGT16000) на м-90ФР (м-91\UGT15000+) - просто так не меняется так как вторая больше и мощнее
   38.038.0
RU Вованыч_1977 #04.07.2015 13:26
+
-
edit
 
Движительно-рулевая колонка ДРК-3500, IMDS-2015
Прикреплённые файлы:
IMG_1044.JPG (скачать) [2000x1613, 753 кБ]
 
 
   43.0.2357.13043.0.2357.130
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
LtRum> Ну я бы не сказал, что МТ30, МТ28 конвертированные авиационные. Да и LM2500+ последних версий по-моему значительно ушли от "предка".
Я согласен, что их сильно видоизменили за прошедшее время конвертации под корабельные условия, для одной из моделей ГТД (ЕМНИП, LM-2500) встречалось указание на изменение порядка 60% деталей от исходной конструкции, но тем не менее, для подобных решений есть свои основания:
Газогенератор является наиболее ответственным агрегатом ГТД, непосредственно определяющим параметры и характеристики двигателя. Газогенератор является также наиболее напряженной частью двигателя в отношении прочности, теплостойкости, эксплуатационной надежности. Он включает узлы и системы, работающие при наибольших температуре и давлении в тракте двигателя и наибольших же окружных скоростях (компрессор, камера сгорания, турбина, трансмиссия). Поэтому в газогенераторе сосредоточены самые передовые и дорогостоящие технологии и материлалы, используемые при производстве ГТД. Значительная часть технических проблем, возникающих при создании и доводке новых двигателей, а также финансовых и временных затрат также связана с газогенераторной частью.
Стоимость создания полностью нового ГТД, например, ТРДД класса тяги 100…400 кН, (при проектировании «с осевой линии») достигает 1…3 миллиарда долларов США и приближается к стоимости разработки планера самолета. Поэтому газогенератор вновь созданного двигателя целесообразно использовать для разработки на его базе модификаций бoльшей или мeньшей тяги или создания ГТД другого назначения. Кроме значительной экономии финансовых средств, использование доведенного газогенератора позволяет существенно снизить технический риск и сроки создания новых ГТД, а также обеспечить более высокий уровень начальной надежности двигателей, что повышает их конкурентоспособность.
Конструктивно создание ГТД различных схем на базе единого газогенератора осуществляется надстройкой газогенератора необходимыми дополнительными узлами и системами (Рис. 2.11). Например, при разработке ТРД газогенератор дополняется входным устройством и соплом. При создании ТРДД газогенератор надстраивается каскадом низкого давления (вентилятором и турбиной низкого давления (ТНД)), наружным контуром и выхлопной системой, которая может быть выполнена с раздельными соплами внутреннего и наружного контуров или с общим соплом. При создании промышленных ГТД разрабатывается узел СТ, а при необходимости значительного повышения мощности газогенератор может быть надстроен каскадом НД для увеличения расхода воздуха.
Также на базе конвертированных газогенераторов авиадвигателей возможна разработка наземных ГТД различных схем. Пример создания семейства промышленных ГТД в классах мощности 10, 12, 16 и 25 МВт на базе ТРДД ПС-90А разработки ОАО «Авиадвигатель» показан на Рис. 2.13.
Наиболее мощная модификация — ГТУ-25П в классе мощности 25 МВт — была создана путем надстройки базового газогенератора каскадом низкого давления для значительного повышения расхода воздуха и степени сжатия. СТ разработана вновь на базе СТГТУ-16П.Турбокомпрессор НД включает трехступенчатый КНДПС-90А со срезанной наружной частью лопаток вентилятора и новую одноступенчатую ТНД. В конструкцииГТУ-25Пв наибольшей степени используется параметрический и прочностной потенциал базового авиадвигателяПС-90А,а высокие параметры цикла: Т*СА = 1512 К, π *КΣ = 28 обеспечивают высокий уровень эффективного к.п.д.η е = 40 %.
В практике проектирования ГТД наряду с использованием полноразмерных базовых газогенераторов находит широкое применение геометрическое моделирование газогенераторов, отдельных узлов ГТД и ступеней лопаточных машин.
Если в геометрически подобных конструкциях выдерживается равенство гидродинамических критериев подобия (относительных скоростей потока в осевом и окружном направлении − λ а иλ u, чисел Рейнольдса (Re), Пекле (Ре), Фруда (Fr) и показателей адиабаты (к =СР/СV ) в сходственных точках), то возможно распространение результатов аэродинамического и прочностного проектирования и испытаний базового узла на моделируемый узел. Это означает, что при идентичных параметрах цикла (Т*СА иπ *К) и внешних условиях в модельном узле сохраняются аэродинамика потока, температуры и давления по тракту, исходное количество лопаток, напряжения и запасы прочности, вибросостояние деталей, запасы по критической частоте вращения. Поэтому, использование стратегии проектирования ГТД, основанной на моделировании, значительно снижает объемы проектных работ и технические риски, а также делает возможным применение результатов испытаний и опыта эксплуатации существующих ГТД при разработке моделируемых.
 

2-5-Metodologija_projektirovanija (Иноземцев А.А., Нихамкин М.А. и др. Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок. Том 1, "Машиностроение", 2008)
как-то так
   43.0.2357.13043.0.2357.130
Это сообщение редактировалось 04.07.2015 в 17:37
RU tramp_ #04.07.2015 17:33  @Вованыч_1977#04.07.2015 13:26
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
В.1.> Движительно-рулевая колонка ДРК-3500, IMDS-2015
ну и головастик...
   43.0.2357.13043.0.2357.130
RU LtRum #04.07.2015 19:20  @спокойный тип#04.07.2015 10:55
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
с.т.> то есть ДС-71 (м-70\UGT 6000) должна меняться на м70фр вообще без особых сложностей...а вот ДТ-59 (м-90\UGT16000) на м-90ФР (м-91\UGT15000+) - просто так не меняется так как вторая больше и мощнее
Вот на этот вопрос я ответить не могу.
   1515

LtRum

старожил
★★
t.> Я согласен, что их сильно видоизменили за прошедшее время конвертации под корабельные условия, для одной из моделей ГТД (ЕМНИП, LM-2500) встречалось указание на изменение порядка 60% деталей от исходной конструкции, но тем не менее, для подобных решений есть свои основания:
Разумеется! В принципе наши морские ГТД тоже родом из авиационных. А Сатурн, как я их понял, использует свои авиационные наработки.
КМК, наше основная проблема - объем заказа. Ну если посчитать все 22350, сколько нужно турбин в год - явно в разы меньше, чем для LM. Собственно это для всего нашего морского двигателестроения, да и для судового оборудования...
   1515
RU krasnojrov #04.07.2015 19:29  @tramp_#04.07.2015 17:33
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

В.1.>> Движительно-рулевая колонка ДРК-3500, IMDS-2015
t.> ну и головастик...
Если там угловой редуктор, то с очень большим передаточным числом.
   45.0.2438.345.0.2438.3
+
+1
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
t.>> Я согласен, что их сильно видоизменили за прошедшее время конвертации под корабельные условия, для одной из моделей ГТД (ЕМНИП, LM-2500) встречалось указание на изменение порядка 60% деталей от исходной конструкции, но тем не менее, для подобных решений есть свои основания:
LtRum> Разумеется! В принципе наши морские ГТД тоже родом из авиационных. А Сатурн, как я их понял, использует свои авиационные наработки.
LtRum> КМК, наше основная проблема - объем заказа. Ну если посчитать все 22350, сколько нужно турбин в год - явно в разы меньше, чем для LM. Собственно это для всего нашего морского двигателестроения, да и для судового оборудования...
да, эта проблема тоже играет свою роль, но если принять во внимание изложенное в цитированном отрывке о возможности создания семейства ГТД на основе базовой модели, то вопрос с объемом производства как раз и решается именно за счет расширения спектра применения создаваемых модификаций в различных нишах (транспорт, энергетика), именно это дает увеличить серийность наиболее дорогостоящих узлов, учитывая что именно в авиационной сфере наиболее важны максимальные показатели и критически важна независимость, то получается что танцевать нужно от конвертации достижений авиационных программ двигателей, аналогичное финансирование на отраслевые специализированные ГТД, сравнимые по уровню проработки с авиационными ГТД, вряд ли возможно, не случайно даже американцы с их ресурсами и достижениями в двигателестроении перепиливают активно именно авиационные движки, вкладываясь в них при разработке по максимуму.
   43.0.2357.13043.0.2357.130
RU Shoehanger #05.07.2015 09:36  @tramp_#04.07.2015 17:27
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

t.> как-то так

Я опять забыл, газогенератор, это то, что вращается до турбины винта?
   10.010.0
1 57 58 59 60 61 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru