adv1971> 1) БОльшую часть времени ангар пустой - возим внутри корпуса воздух, хотя нам постоянно не хватает места для л/с и механизмов
Ангар пустой ровно на время выполнения задач вертолётом. С обычным (стационарным) ангаром вообще никакой разницы.
adv1971> усложнение конструкции
Всё зависит от конкретной конструкции. Что там будет - ни ты, ни я пока не знаем.
adv1971> 4) При аварии/боевых повреждениях/обесточивании...
Здесь соглашусь.
adv1971> поднимать машину наверх
Думаешь, всё это работает по принципу
"открыли холодильник - достали бегемота - положили мартышку - засунули бегемота - закрыли холодильник" ?
adv1971> Подпалубный этому критерию не соответствует от слова совсем.
ОК. Тогда вот тебе навскидку "плюсы" подпалубного ангара:
1. Высвобождается столь драгоценное место на ВП и выше неё (вместо отсутствующего стационарного ангара) - для размещения оружия, помещений, различных КП/БП и пр. Весьма нехилый бонус.
2. Т.к. наши вертолёты палубного базирования - соосной схемы (со всеми вытекающими), - автоматом положительно решается вопрос с "верхним весом": "вертушка" располагается в районе ВЛ.
3. Из архитектуры корабля исчезает довольно массивный "ящик" стационарного ангара (повторюсь - из-за особенностей соосной схемы наших "вертушек" "ящик" имеет весьма немаленькие габариты), вместе с присущей парусностью...
Понятно, что "подпалубник" - не панацея (минусы есть у обоих вариантов). Но говорить однозначно о его "вредности" - это по меньшей мере несколько опрометчиво.