[image]

ВВС Китая...

 

Dio69

аксакал

Занятная статейка. Впрочем так оно наверное и есть.

"Торговля оружием между Россией и Китаем находится на спаде"


"С Китаем у нас достигнут такой уровень отношений, которого, наверное, никогда не было вообще", - заявил Владимир Путин во время встречи с западными политологами в этом месяце. По мнению президента, в этих отношениях "нет двойного дна", они "носят прагматический и добрососедский характер" и "могут продолжаться достаточно долго". Путин напомнил и о совместном интересе к военно-техническому сотрудничеству. Какое российское оружие потребуется китайским военным? Об этом "Времени новостей" рассказал ЧЖАН ИХУН, канадский эксперт по проблемам обороны и безопасности в Восточной Азии, главный редактор журнала "Канва дифенс ривью". 

- Осенью 2005 года Россия заключила с Китаем контракт на продажу 38 транспортных самолетов Ил-76 и заправщиков Ил-78 почти на миллиард долларов. С тех пор не было ни одной новой крупной сделки. В чем причина? 

- Торговля оружием между Россией и Китаем действительно находится на спаде. Главная причина в том, что Китай купил много техники и ему нужно время на ее "переваривание". В 2004 году завершилась поставка сотни истребителей Су-30, с прошлого года начались поставки подлодок класса "Кило", идет передача заказанных эсминцев "Современный". Завершается поставка техники по прежним крупным заказам, и теперь ВВС и ВМФ должны к ней адаптироваться. Пока не освоят, нового покупать не будут - это нормально. 

Сейчас идет процесс согласования направлений будущего сотрудничества с Россией - предстоит определить, какое новое вооружение подходит Китаю. Полагаю, что новый подъем начнется в будущем году. Одна из проблем - как интегрировать новые системы вооружений, наладить их обслуживание. Например, китайские ВВС довольны российскими Су-30, но их тревожит, что стоимость ремонта чересчур велика, а запчасти из России слишком дороги. 

- Были сообщения, что Китай прекращает лицензионное производство истребителей "Цзянь-11" (Су-27) на Шэньянском авиазаводе, поскольку эта машина якобы уже не отвечает требованиям военных... 

- Это производство не остановлено. По данным нашего аналитического центра КАНВА, в прошлом году там собрали более десятка машин. Они им нужны, это определенно. Другое дело, что эти машины нужно совершенствовать. Уже есть модификации "Цзянь-11А" и "Цзянь-11Б", там полностью изменилась кабина пилота и оборудование выполнено по западным стандартам. Кроме того, в 1992-1996 годах Китай получил из России большие партии истребителей Су-27СК, срок окончания эксплуатации которых истекает. Их надо модернизировать, и это одно из возможных направлений сотрудничества. 

Другое дело, что китайская сторона надеется получить на новом этапе сотрудничества большее количество российских технологий. Но тут ограничения есть и будут, как и у любой страны. Несерьезно полагать, что Россия передаст Китаю технологии разрабатываемого ныне истребителя пятого поколения, как и Китай не отдаст технологии своего нового истребителя "Цзянь-10" Пакистану, заинтересованному в китайских вооружениях. Промышленная база китайского ВПК совершенствуется медленно. Истребитель "Цзянь-10" делали 18 лет, а двигатели к нему все равно приходится покупать у России. На дворе XXI век, а Китаю приходится покупать базовые технологии истребителя Су-27, разработанного в СССР в 1980-е годы. У китайских ВВС немало и внутренних проблем. 

- О каких проблемах идет речь? 

- Нехватка квалифицированных летчиков. Горючее есть, самолеты есть - летать некому. В Китае развивается рыночная экономика, повсюду создаются авиакомпании, которые переманивают из армии летный состав. Пилот Су-27 в чине подполковника получает более 10 тыс. юаней (1,25 тыс. долл.) в месяц плюс летные выплаты. Китайские авиакомпании могут с ходу предложить 40-50 тыс. юаней (5-6 тыс. долл.), они даже на Тайване пилотов нанимают. Летчик на прямое обращение часто отвечает отказом, поэтому рекрутеры обрабатывают их жен, чтобы те сами уговаривали мужей переходить в гражданскую авиацию. Женщина будет его пилить каждый день, а потом летчик уйдет в авиакомпанию, и через него будут переманивать его недавних сослуживцев. 

- Неужели командование не ограничивает уход со службы квалифицированных летчиков? 

- Конечно, ограничивает, но способы обойти ограничения всегда есть. Заболел - и точка. Все более заметное в китайском обществе расслоение между богатыми и бедными появилось и в армии. В подразделениях, летающих на Су-27 и Су-30, жилища летного состава очень красивые. Причина одна - надо удержать людей. Летаешь на новых самолетах - у тебя просторное жилье и хорошие условия. Большинство же летает на устаревших китайских вариантах МиГ-21 или даже МиГ-19, у них и жилье плохое, и оклады низкие. За счет летных выплат разрыв лишь увеличивается, поскольку в частях, оснащенных современной техникой, летают больше. Хороших летчиков немного, аварийность в ВВС растет. Это одна из причин, по которой Китай не торопится закупать в России новые боевые самолеты. 

- Что происходит с недостроенным советским авианосцем "Варяг", который в 1998 году Китай купил у Украины за 20 млн долл. якобы для переоборудования в плавучее казино? 

- Корабль стоит на верфи в Даляне, его перекрасили в защитную окраску китайского ВМФ, надписи "Варяг" на борту больше нет. На борту появилось освещение, это означает, что уже восстановлена система энергоснабжения. Судя по всему, корабль будет использован в военных целях для обучения. 

- В том числе с использованием самолетов? 

- -Конечно! Это возможность получить опыт использования авианосца, провести подготовку специалистов. Достройка "Варяга" до полноценного боевого корабля очень трудна, он вряд ли встанет в строй. Это советское изделие, построенное по требованиям ВМФ СССР. Многие системы вооружения более не производятся, они не соответствуют китайским запросам. Да если и соответствуют, вряд ли Россия их продаст. Китаю нужны всесторонние испытания этого корабля, чтобы набрать опыт, обобщить его и спроектировать собственный авианосец, похожий на "Варяг". 

- Какие самолеты потребуются для китайского авианосца? Есть ли вероятность закупки в России палубных истребителей Су-33, применяющихся на авианосце "Кузнецов" - российском "двойнике" "Варяга"? 

- Есть два пути. Первый - это создание палубного истребителя на основе "Цзянь-10". Кстати, у него такой же двигатель, как и у Су-33, - АЛ-31Ф. Второй вариант - на основании освоенных технологий истребителя "Цзянь-11" (Су-27) самостоятельно спроектировать китайский вариант Су-33. Так что вовсе не обязательно самолеты для китайского авианосца будут покупать в России. В Китае давно занимаются проблемами палубной авиации, например технологиями складывающегося крыла, - это нужно для уменьшения габарита самолета, чтобы его можно было поместить в ангар на авианосце. Эксперименты со складывающимся крылом проводились на истребителе-бомбардировщике морской авиации "Цзяньхун-7", хотя сама эта машина непригодна для использования на авианосце. Вместе с тем Китай будет пытаться получить технологии для палубного истребителя в российских ОКБ Сухого и Микояна. 

- И когда же будет построен китайский авианосец? 

- Все зависит от политического решения, с деньгами проблем нет. Велика вероятность его постройки в 12-ю пятилетку, то есть в 2010-2016 годах. У Китая менталитет большой державы, в области военного планирования он смотрит вперед на 20-30, а то и на 50 лет. Все идет по этапам, в Китае строят все более крупные корабли основных классов. Раньше строили фрегаты водоизмещением 2 тыс. тонн, теперь 3 тыс. тонн. Потом будут продвигаться к эсминцам водоизмещением 6-7 тыс. тонн. Для эффективного применения авианосцев нужны мощные силы флота, нужны самолеты электронной разведки, и тут Китай шаг за шагом накапливает технический потенциал. 

- В начале июня китайские власти сообщили о катастрофе военно-транспортного самолета, на борту которого погибли 40 человек. По неофициальным сведениям, это был опытный экземпляр АВАКСа, создание которого в КНР идет не слишком успешно... 

- Работы по созданию самолета раннего радиолокационного обнаружения шли в Китае с 80-х годов крайне низкими темпами. Во второй половине 90-х из-за роста напряженности вокруг Тайваня военные потребовали предоставить такой самолет побыстрее. Тогда решили покупать самолет в России и ставить на него израильский радар - это был проект А-50И. Но из-за давления США на Израиль сделка сорвалась. Для китайской культуры это весьма оскорбительно, и тогдашний китайский лидер Цзян Цзэминь был очень зол. В 2000 году Цзян стукнул кулаком по столу и потребовал сделать китайский АВАКС любой ценой, не заботясь о затратах. 

За это время в Китае сделали АВАКСы двух типов. Это "Кунцзин-2000" на платформе российского Ил-76 и "Кунцзин-200" на платформе "Юнь-8", то есть самолета Ан-12 китайского производства. Летом во время испытаний разбился второй экземпляр "Кунцзин-200". Одна из причин катастрофы - нехватка опыта и знаний. Однако стоит обратить внимание, что на борту самолета было 40 человек. Это пренебрежение правилами безопасности, принятыми в других странах мира: в ходе испытаний на борту не должно быть больше 10-20 человек. 

- Зачем Китаю сразу два типа АВАКСа, это же лишние расходы? 

- "Кунцзин-2000" очень дорог, платформу для него покупают в России, радар в Китае делают сами. Это многофункциональная машина, настоящий АВАКС, способный не только обнаруживать цели, но и вести управление военными действиями. Китайские ВВС пошли по пути сочетания сложного и простого, для чего и сделали более дешевый самолет дальнего радиолокационного обнаружения "Кунцзин-200". Он выполняет вспомогательную роль, обнаруживая цели и передавая информацию о них на борт "Кунцзин-2000", расширяя "поле зрения" настоящего АВАКСа.
 
   
LT Bredonosec #10.07.2011 17:20
+
-
edit
 
RU Дмитрий В. #10.07.2011 17:39  @Bredonosec#10.07.2011 17:20
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Bredonosec> ВТС для ВВС китая

C-17?! :eek:
:D
   8.08.0
RU Dio69 #11.07.2011 00:30  @Дмитрий В.#10.07.2011 17:39
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Bredonosec>> ВТС для ВВС китая
Д.В.> C-17?! :eek:
Д.В.> :D

Дойдут и до этого. Пособирают Эрбасы десяток лет - поднакопят технологии.
Сегодня рамповые самолёты они могут купить только в РФ, но Россия сама уже не способна их производить - технологии утеряны. А с другой стороны нагружать РФ такими заказами - лить воду на российскую мельницу. А китайцам оно надо?
   5.05.0
LT Bredonosec #28.11.2011 15:15
+
-
edit
 
LT Bredonosec #20.12.2011 16:50
+
-
edit
 
14.12.11 Китай начал снимать с вооружения копии МиГ-21
14 декабря 2011 г.

Лента.ру. Министерство обороны Китая приступило к снятию истребителей Chengdu J-7 (копия советского МиГ-21) с вооружения частей высокой боевой готовности, сообщает Strategy Page. Устаревшие самолеты передислоцируются в окраинные районы, в которых вероятность использования авиации в боевых действиях мала. В течение нескольких лет J-7 будут практически полностью сняты с вооружения.
Решение о переводе истребителей J-7 в обычные воинские части объясняется поступлением на вооружение ВВС Китая более новых боевых самолетов. За последние четыре года истребительный парк ВВС, состоящий из боевых самолетов J-10, J-11 (копия Су-27СК), Су-27, Су-30 и J-8F, увеличился с 500 до 1200 единиц.
   3.0.13.0.1
LT Bredonosec #20.12.2011 16:51  @Bredonosec#20.12.2011 16:50
+
-
edit
 
LT Bredonosec #20.12.2011 17:27
+
-
edit
 

The chief designer of JF17 J10B J10AS J20.YANGWEI introduce the PAK-china JF17 project at dubai
The chief designer of JF17 J10B J10S J20.YANGWEI introduce the PAK-china JFT project at dubai airshow 2011 视频:总设计师用英语讲解枭龙战机性能

Ян Вэй, ГК JF-17/FC-1, J-10B, J-10S, J-20
Выступление на авиасалоне Dubai Air Show 2011

J20 - 56th open flight test on Dec.7 2011 - low pass the airfield (HD1080p music video)
j-20超低空通场震撼视频(第56次试飞) - 2011.12.07 (HD1080p music video) 中国先进战机集锦 Playlist: http://www.youtube.com/view_play_list?p=30FAB34D35ABE926 Chinese stealth fighter J-20 finished its 56th, 57th and 58th open test flights at chengdu on Dec.07 2011. 2011年12月07日,中国隐形战机歼-20在成都完成了其第56、57、58次公开测试飞行。 video source:http://www.56.com/u72/v_NjUxNzY5MDk.html 出品:汉魂雄风j-20之家 制作者:汉魂雄风 QQ群1:93805145 QQ群2:31975227 tags: 歼-20 J-20 歼20 J20 PLA "air force" stealth fighter 隐形 战机 PLAAF 解放军 中国 China 丝带 黑丝

56 полет 07/12/11

J20 - 58th, 59th & 60th open test flights - 2011.12.08 (HD1080p music video)
j-20 第58,59,60次试飞(12月8日) - 2011.12.08 (HD1080p music video) 中国先进战机集锦 Playlist: http://www.youtube.com/view_play_list?p=30FAB34D35ABE926 至2011年12月08日,中国隐形战机歼-20在成都一共完成了60次公开测试飞行。 To Dec. 8, 2011, the Chinese stealth fighter J-20 completed a total of 60 open test flights at Chengdu. video source:http://www.56.com/u19/v_NjUyMDM4NzI.html 出品:汉魂雄风j-20之家 制作者:汉魂雄风 QQ群1:93805145 QQ群2:31975227 http://slide.mil.news.sina.com.cn/slide_8_193_12470.html http://www.fyjs.cn/bbs/read.php?fid=27&tid=650149&toread=1 tags: 歼-20 J-20 歼20 J20 PLA "air force" stealth fighter 隐形 战机 PLAAF…

08/12/11 было сделано три полета - 58,59,60
   3.0.13.0.1
LT Bredonosec #25.12.2011 01:26
+
-
edit
 
брлс J-10B
Прикреплённые файлы:
J-10B.2.jpg (скачать) [686x472, 26 кБ]
 
J-10B.3.jpg (скачать) [1000x617, 167 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #25.12.2011 01:28  @Bredonosec#25.12.2011 01:26
+
-
edit
 
Россия заключила с Китаем контракт на поставку трех военно-транспортных самолетов Ил-76. Об этом в интервью газете "Военно-промышленный курьер" заявил заместитель директора Федеральной службы военно-технического сотрудничества Вячеслав Дзиркалн. Сумму сделки он не уточнил, однако отметил, что военная техника будет поставлена заказчику из состава ВВС России. Кроме того, Россия предложила Китаю еще несколько таких самолетов.
"После трагических событий в КНР, связанных с землетрясением, китайская сторона обратилась к нам с просьбой о поставке военно-транспортных самолетов, в первую очередь Ил-76. Мы готовы были пойти навстречу. Но в связи с определенными проблемами в их производстве сроки возможной передачи сдвинулись на 2014 год. А китайцы вели речь о 2011–2012 годах", - пояснил Дзиркалн продажу Китаю подержанных самолетов.

В настоящее время Россия располагает контрактом на поставку Китаю 34 самолетов Ил-76МД и четырех заправщиков Ил-78. Стоимость соглашения составляет около 1,5 миллиарда долларов. Этот контракт оказался на грани срыва, поскольку его исполнением должно было заниматься Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова, не справившееся с задачей.

В начале 2011 года сообщалось, что Россия и Китай намерены подписать дополнительное соглашение, в котором будут пересмотрены сроки и условия поставки новых самолетов.
   3.0.83.0.8
RU mico_03 #12.01.2012 00:03  @Bredonosec#25.12.2011 01:26
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Bredonosec> брлс J-10B

А какой системе принадлежат 8 шт. выступающих в ряд вибраторов на полотне антенны (рис.3)?
   

Dio69

аксакал

Bredonosec>> брлс J-10B
mico_03> А какой системе принадлежат 8 шт. выступающих в ряд вибраторов на полотне антенны (рис.3)?

По привычке приходит на ум - СГО
   9.0.19.0.1
+
+1
-
edit
 

Djoker

опытный

Похоже, что китайцы готовят ещё один истребитель 5-го поколения - легкий:



http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=239803#p239803
ВМС НОАК получают истребители J-11B/BS

Источник в китайской авиационной промышленности сообщил агентству Kanwa, что в 2011 г. первая партия морских истребителей J-11B/BS поступила на вооружение 8-й дивизии морской авиации ВМС НОАК. Все эти истребители оснащаются двигателями Taihang собственного производства. Это первая партия истребителей J-11B/BS, которые поступили на вооружение морской авиации. По словам того же источника, в 2011 г. еще одна партия этих истребителей была получена 37-й дивизией ВВС. В будущем истребители J-11B/BS будут оснащаться двигателями Taihang, и только первые партии J-11B, которые сейчас стоят на вооружение имели российские двигатели АЛ-31Ф. На сегодняшний день наибольшие сложности связаны с поставками авиационных двигателей и комплектующих, которые не поспевают за темпами производства J-11B. В соответствии с производственным планом, максимальный годовой выпуск J-11B/BS составляет 24 истребителя, что хватает для вооружения одного полка. Поэтому ВВС и ВМС ведут жаркие споры относительно распределения новых J-11B/BS.

В соответствии с имеющимися у Kanwa эксклюзивными фотографиями, распределение J-11B/BS между ВВС и флотом осуществляется в равных пропорциях, то есть по 8-12 истребителей. Это означает, что ВВС и морской авиации потребуется не менее двух лет для перевооружения одного полка (которые постепенно переформировываются в бригады).

По словам источника, на J-11B устанавливаются РЛС с механически управляемой антенной, а в будущем на истребители J-11/16/15 планируется применять РЛС с АФАР. Источник добавил, что в КНР уже более восьми лет ведется разработка РЛС с АФАР, ее цена будет невысокой, а масса даже ниже российских аналогов. РЛС для истребителя J-10B имеет пассивную ФАР. Тем самым подтверждается предположение Kanwa о том, что РЛС истребителя J-10B является копией российских РЛС с ФАР. Эти наблюдения подтверждаются и из других источников. Совсем недавно в пекинском Музее авиации был открыт выставочный зал, посвященный бортовой радиоэлектронике, и это ясно говорит о том, что J-10B оснащен РЛС с пассивной ФАР.

Кроме двигателей китайского производства, на J-11B устанавливаются новая китайская авионика и индикатор на лобовом стекле.
 
http://periscope2.ru/2012/09/14/6418/
   
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

У Паралая народ склоняется к тому, что это макет.
   
KZ крот17 #19.09.2012 19:01  @XaHyMaH#17.09.2012 01:00
+
-
edit
 

крот17

втянувшийся
XaHyMaH> У Паралая народ склоняется к тому, что это макет.


Зачем им макет таскать?.А вот легкая пятерка для себя и на экспорт самый гуд.Даже если они реально ее через десять лет доведут конкурент хороший будет.Да и опыта китайцы набираются,не все же тупо перепиливать советское.
   9.09.0
+
-
edit
 

Djoker

опытный

http://imp-navigator.livejournal.com/195544.html
Первый полет прототипа Y-20

Сегодня появились кадры первого полета прототипа китайского тяжелого транспортного самолета Y-20 (Юнь-20) с заводского аэродрома Сианьской авиапромышленной корпорации.

 
   
RU Северный #27.01.2013 22:37  @Djoker#26.01.2013 14:24
+
-
edit
 
RU Aaz #28.01.2013 15:37  @Северный#27.01.2013 22:37
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Похоже, что с механизацией у ребят проблемы.
Трубы двигателей вниз отогнули...
   18.018.0

Unix

опытный

Между этим:

ВВС Китая... [Bredonosec#10.07.11 17:20]

ВТС для ВВС китая 1fhav5.jpg @ www.imagepost.ru [ кеш ] // Авиационный
 

и этим:
Djoker> Первый полет прототипа Y-20 - Юрий Лямин
всего полтора года.
   18.018.0
RU Северный #29.01.2013 10:09  @Unix#29.01.2013 09:10
+
+2
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Unix> Между этим:
Unix> и этим:
Unix> всего полтора года.
В реальности же так не получится - нарисовать картинку и через полтора года тяжелый транспортник полетел.
AVIC : China’s Largest Home-Made 200-Tonne Class Air Lifter to Emerge in December
6 November 2009
Despite of the IL-76MD, China will demonstrate its indigenous 200-tonne class heavy military airlifter in the last month of 2009. This transporter is also the largest aircraft which China has ever made. Mr. Hu Xiaofeng, the General President of AVIC, unleashes this information on one media news press today.
Hu Xiaofeng says that the new military transporter will emerge as prototype aircraft, which is independently developed and manufactured by XAC (Xi’an Aircraft Industry Group)
China-Defense-Mashup has reported before that this military transport airfraft project was initiated before 3-4 years.
 

DEFENSE STUDIES: AVIC : China’s Largest Home-Made 200-Tonne Class Air Lifter to Emerge in December

Image of China's 200 ton heavy airlifter (photo : China Defense Mashup) Despite of the IL-76MD, China will demonstrate its indigenous 200-tonne class heavy military airlifter in the last month of 2009. This transporter is also the largest aircraft which China has ever made. Mr. Hu Xiaofeng, the General President of AVIC, unleashes this information on one media news press today. China-Defense-Mashup has reported before that this military transport airfraft project was initiated before 3-4 years. Chinese Government has esteemed this project as “National Significant Project”. // Дальше — defense-studies.blogspot.ru
 
   18.018.0
CA Unix #30.01.2013 09:36  @Северный#29.01.2013 10:09
+
-
edit
 

Unix

опытный

Unix>> всего полтора года.
Северный> В реальности же так не получится - нарисовать картинку и через полтора года тяжелый транспортник полетел.
Да я понимаю ... но ведь не и 25 лет получилось. Возможно что он почти весь "цельнотянутый" :) Но кого это хм ... беспокоит? А результат вон - на фотках.
   18.018.0
+
+1
-
edit
 
RU Черномор™ #07.04.2013 17:24
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Может, кому пригодится статейка.

rpdefense.over-blog.com

Connection timed out after 15001 milliseconds // rpdefense.over-blog.com
 
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Над Поднебесной: китайские ВВС от истребителей до дронов

Китайцы производят больше всех в мире самолетов и вертолетов, качественное отставание от мировых лидеров практически преодолено  // rusplt.ru
 
   3232
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

At2012

втянувшийся

Китай планирует построить 100 бомбардировщиков за 15 лет | Армейский вестник

Власти Китайской народной республики планируют построить порядка 100 стратегических бомбардировщиков и 50 самолетов-заправщиков в течение следующих 15 лет... // army-news.ru
 
   33.0.1750.51733.0.1750.517

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru