krasnojrov> А какая альтернатива - весла, парус?
Не вопрос. Кино "Водный мир" смотрели?
krasnojrov> Так что для пользы общего дела лучше, конечно, потрахаться
Без проблем. За чей счёт банкет? Мне своих грыж в позвоночнике уже достаточно...
krasnojrov> Тем более норматив замены агрегата на танке - 30 минут, пусть флот подтягивается.
На танке кучу тех. вырезов в переборках-палубах делать не нужно, и систем метров 30 разбирать тоже, да и кабель трасс демонтировать, ну и такелажки как таковой поменьше будет.
krasnojrov> шатуны, я думаю прицепные все к одному, иначе смещение было бы заметное.
В этом случае один блок ведущий, а остальные ведомые, у ведомых ход поршня другой, да и мощность неравномерно распределяется. Мне думается аппозитная схема с широкой шатунной шейкой, более узкой рамовой и с выносными упорными шейками в обе стороны (для стабилизации осевого разбега и чёткой фиксации шатунов на шейках), в этом варианте более стабильная и динамически уравновешенная конструкция будет, ну и мощность по блокам распределяться равномерно станет, соответственно может 1500 л.с. и выдаст. Интересна и консрукция колен. вала. Полый с подводом смазки через хвостовик на все шейки (как на Д6, Д12) или цельный с подводом смазки индивидуально к каждой рамовой шейке через блок. Покопался в интернете, но ничего не нашол. Секреты или чего другое. Да и как думается "сырой" ещё двигатель, будут дорабатывать и модернезировать.