Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 64 65 66 67 68 160

tramp_

дёгтевозик
★☆
t.>> ...хотя в чем смысл такого усложнения вместо отработки более универсального направления - редуктор и ВРШ,..
Aaz> Чисто по-дилетантски:
Aaz> 1. С реверсивным редуктором перекидка с "полный вперёд" на "полный назад" - задача, как я понимаю, не из легких. Сцепление будет гореть.
насколько я знаю, шинно-пневматические муфты (ШПМ) у нас используются с АПЛ пр.627, на первом газотурбинном НК - БПК пр.61 два ГТД были сблокированы в ГТУ и подключены к гребному валу через реверсивный редуктор
Газотурбозубчатый агрегат(ГТЗА) включал два газотурбинных нереверсивных двигателя (ГТД) М8Е мощностью по 18000 л.с. каждый и общий реверсивный редуктор, который обеспечивал подключение и отключение любого ГТД с помощью специальных кулачково-фрикционных и гидравлических муфт. Агрегаты передавали вращение через бортовые валы на два четырёхлопастных винта регулируемого (переменого) шага (РШ).
 
т.е. все работало еще в самом начале, что случилось потом
Газотурбинная энергетическая установка СКР проекта 1135 включает в себя два агрегата М7К, каждый из которых состоит из одной маршевой газовой турбины ДО63 и одной форсажной ДК59. Маршевые двигатели мощностью по 6000 л.с. монтируются на подвесных платформах. Форсажные мощностью по 18000 л.с. подключаются на валопроводы через шинно-пневматические муфты. Все турбины имеют газовый реверс. Новшеством стала маршевая редукторная приставка, позволяющая работать на оба вала как обоим маршевым двигателям, так и каждому двигателю в отдельности.
 
почему сочли, что ререрс круче редуктора, объяснения есть, но на фоне иностранцев, например, фирмы Ренк, мне непонятны, возможно знатоки пояснят сей вопрос.
Aaz> 2. ВРШ - увеличение угла поворота до реверсивного есть усложнение механизма.
что ведет к возможности выхода из строя, тем более при внешних воздействиях, кроме того, всегда указывается, что увеличение ступицы ухудшает гидродинамику винта, ведет к снижению его КПД, повышению шумности и т.д.
Aaz> Как вообще на флоте относятся к ВИШ - применительно к кораблям такой размерности?
не могу знать
 44.0.2403.13044.0.2403.130
Это сообщение редактировалось 11.08.2015 в 19:38
RU krasnojrov #11.08.2015 19:29  @резвый 110#11.08.2015 19:03
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

р.1.> Нелепый вопрос: а что это за аппозитная каракатица? Танковая... или не только???

Это развитие В-2 - 12Н360.
Полагаю унификация по поршневой, газораспределительному. Ход поршня уменьшили.
Применение танковое - Армата. Но как Д-12 с Д-6 прописались на суда, так и с этим может случится, благо ресурс уже наработан и массовость для удешевления нужна. По мощности конкурент новому движку Звезды М150, по оборотам менее форсирован 2000 против 2100. Да и 16 цилиндровая версия уже есть 2В-16.
 44.0.2403.13044.0.2403.130
Это сообщение редактировалось 11.08.2015 в 19:51
RU резвый 110 #11.08.2015 20:30  @krasnojrov#11.08.2015 19:29
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

krasnojrov> Применение танковое - Армата. Но как Д-12 с Д-6 прописались на суда, так и с этим может случится...
Не не, спасибо, но на флот не надо, кто тут с ними еб-тся будет, нам и своего г-на достаточно... У меня вопрос чисто технический - один главный шатун и три прицепных, или чистая аппозитная схема с двумя шатунами на одной шейке??? И каков ресурс (особенно колен. вала). Думаю ремонт не из дешовых, да и только на заводе изготовителе.
 22
RU krasnojrov #11.08.2015 21:33  @резвый 110#11.08.2015 20:30
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

р.1.> Не не, спасибо, но на флот не надо, кто тут с ними еб-тся будет, нам и своего г-на достаточно... У меня вопрос чисто технический - один главный шатун и три прицепных, или чистая аппозитная схема с двумя шатунами на одной шейке??? И каков ресурс (особенно колен. вала). Думаю ремонт не из дешовых, да и только на заводе изготовителе.
А какая альтернатива - весла, парус?
Так что для пользы общего дела лучше, конечно, потрахаться :)
Тем более норматив замены агрегата на танке - 30 минут, пусть флот подтягивается.
шатуны, я думаю прицепные все к одному, иначе смещение было бы заметное.
 44.0.2403.15544.0.2403.155
RU резвый 110 #11.08.2015 22:10  @krasnojrov#11.08.2015 21:33
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

krasnojrov> А какая альтернатива - весла, парус?
Не вопрос. Кино "Водный мир" смотрели?
krasnojrov> Так что для пользы общего дела лучше, конечно, потрахаться :)
Без проблем. За чей счёт банкет? Мне своих грыж в позвоночнике уже достаточно...
krasnojrov> Тем более норматив замены агрегата на танке - 30 минут, пусть флот подтягивается.
На танке кучу тех. вырезов в переборках-палубах делать не нужно, и систем метров 30 разбирать тоже, да и кабель трасс демонтировать, ну и такелажки как таковой поменьше будет.
krasnojrov> шатуны, я думаю прицепные все к одному, иначе смещение было бы заметное.
В этом случае один блок ведущий, а остальные ведомые, у ведомых ход поршня другой, да и мощность неравномерно распределяется. Мне думается аппозитная схема с широкой шатунной шейкой, более узкой рамовой и с выносными упорными шейками в обе стороны (для стабилизации осевого разбега и чёткой фиксации шатунов на шейках), в этом варианте более стабильная и динамически уравновешенная конструкция будет, ну и мощность по блокам распределяться равномерно станет, соответственно может 1500 л.с. и выдаст. Интересна и консрукция колен. вала. Полый с подводом смазки через хвостовик на все шейки (как на Д6, Д12) или цельный с подводом смазки индивидуально к каждой рамовой шейке через блок. Покопался в интернете, но ничего не нашол. Секреты или чего другое. Да и как думается "сырой" ещё двигатель, будут дорабатывать и модернезировать.
 22

Aaz

модератор
★★☆
t.> ...мне непонятны, возможно знатоки пояснят сей вопрос.
Да, будем надеяться, что наша возня в песочнице привлечёт чье-то внимание.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  39.039.0
RU krasnojrov #11.08.2015 23:13  @резвый 110#11.08.2015 22:10
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

р.1.> На танке кучу тех. вырезов в переборках-палубах делать не нужно, и систем метров 30 разбирать тоже, да и кабель трасс демонтировать, ну и такелажки как таковой поменьше будет.

:p

р.1.> В этом случае ... схема с широкой шатунной шейкой, более узкой рамовой и с выносными упорными шейками .... Покопался в интернете, но ничего не нашол. Секреты или чего другое. Да и как думается "сырой" ещё двигатель, будут дорабатывать и модернезировать.
Из-за сленга подумал, что уроки какие-то пропустил. У нас рамовые шейки коренными называли.
2 шатуна вешать на шейку - норма, 4 - изврат. Но и с двумя шатунами заметно было бы смещение на фотографии, так что вряд ли...
В интернете не скоро еще увидим схемы, секретность блюдут...
Движок с 70-х разрабатывался, поначалу 16 цилиндровый пилили, только потом за 12 цилиндровый взялись, при этом заимствовали что то с родственного V - образного, так что "сырости" почти нету.
 44.0.2403.15544.0.2403.155

3X

аксакал
★☆
t.> насколько я знаю, шинно-пневматические муфты (ШПМ) у нас используются с АПЛ пр.627
ШПМ использовались почти на всех ДПЛ (611,613,618,629,641,651.......)
 39.039.0

tramp_

дёгтевозик
★☆
t.>> насколько я знаю, шинно-пневматические муфты (ШПМ) у нас используются с АПЛ пр.627
3X> ШПМ использовались почти на всех ДПЛ (611,613,618,629,641,651.......)
Я взял как пример мощные турбинные ЭУ, ведь ГТЗА пр.627 это модификация ГТЗА ТВ-9 СКР пр.50, да еще увеличенная практически вдвое по мощности, т.е. адекватный пример для современных НК, с их мощостями на валу, ведь и дальше, ШПМ использовались на ГТЗА АПЛ с большими мощностями на валах, т.е. вопрос отказа от развития линии реверсивных редукторов, как и муфт сцепления скорее нетехнический.
 44.0.2403.13044.0.2403.130
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
О производстве лопаток на Киров-Энергомаше:
:p
Прикреплённые файлы:
Кировец 7-2015.jpg (скачать) [1841x2661, 2,1 МБ]
 
 
Всему есть своя причина  11.011.0
RU тащторанга-01 #25.08.2015 15:26
+
-
edit
 
Есть где-нибудь (у кого-нибудь) текст (скан) ПЭКУ-87?
 43.0.2357.13043.0.2357.130
RU sam7 #25.08.2015 15:47  @тащторанга-01#25.08.2015 15:26
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★★

тащторанга-01> Есть где-нибудь (у кого-нибудь) текст (скан) ПЭКУ-87?

Александровский Ю.В. и др. - Правила эксплуатации котельных установок кораблей ВМФ (ПЭКУ-87) - 1987.pdf http://rusfolder.com/44121510

free, file hosting, file sharing, бесплатный, хостинг файлов, файлообменник, скачать, закачать, скачать без ограничения скорости // rusfolder.com
 
 11.011.0
+
-
edit
 

ttt

аксакал

krasnojrov> Это развитие В-2 - 12Н360.

ИМХО несколько странно новый Х-образный двигатель назвать развитием V образного двигателя еще довоенной разработки.

Там кроме всего прочего даже рабочий объем другой 34,6 против 38,88 л
http://tl2002.livejournal.com/  40.040.0
RU тащторанга-01 #25.08.2015 17:22  @sam7#25.08.2015 15:47
+
-
edit
 
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

krasnojrov>> Это развитие В-2 - 12Н360.
ttt> ИМХО несколько странно новый Х-образный двигатель назвать развитием V образного двигателя еще довоенной разработки.
ttt> Там кроме всего прочего даже рабочий объем другой 34,6 против 38,88 л
По истории создания здесь - Двигатели семейства 2В
В то время на ЧТЗ конструкторским бюро по двигателям руководил знаменитый конструктор, один из создателей двигателя В-2 для танка Т-34, И. Трашутин. Разработку нового семейства моторов возглавил его ученик талантливый конструктор В. Бутов (впоследствии генеральный конструктор, к сожалению, безвременно ушедший из жизни).
ЧТЗ предложил к разработке семейство многоцелевых дизелей, размерностью 150-160 мм (диаметр цилиндра - ход поршня) и диапазоном мощностей 300-1600 л.с. Схемы компоновки цилиндров были выбраны следующие: 6- и 8-цилиндровые - оппозитные; 12- и 16-цилиндровые - Х-образные, которые можно рассматривать как сочетание двух V-образных двигателей, работающих на один вал (2 V).
 

То есть диаметр поршня такой же как и В-2 - 150 мм . Здесь - Дизельный двигатель 2В-06-2 - Челябинский Тракторный Завод (ЧТЗ) указан ход поршня с главным шатуном 160 мм в отличие от В-2 180 мм. Отсюда и разница в рабочем объеме.
По изображениям привод газораспределительного механизма аналогичен В-2.
 44.0.2403.15744.0.2403.157
+
-
edit
 

ttt

аксакал

krasnojrov>>> Это развитие В-2 - 12Н360.
ttt>> ИМХО несколько странно новый Х-образный двигатель назвать развитием V образного двигателя еще довоенной разработки.
ttt>> Там кроме всего прочего даже рабочий объем другой 34,6 против 38,88 л
krasnojrov> По истории создания здесь - Двигатели семейства 2В

По вашей же ссылке ясно написано

В 60-Е годы на отечественной военной технике (ВТ) наряду с широким применением семейства четырехтактных дизелей В-2 (более двух десятков модификаций почти на 70 образцах ВТ) стали применяться и разрабатываться ДРУГИЕ двигатели.
..................
 


А то и 5ТД и вообще все можно назвать развитием В-2

Новый мотор.
http://tl2002.livejournal.com/  40.040.0
+
+1
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

krasnojrov>>>> Это развитие В-2 - 12Н360.
ttt> ttt>> ИМХО несколько странно новый Х-образный двигатель назвать развитием V образного двигателя еще довоенной разработки.
ttt> ttt>> Там кроме всего прочего даже рабочий объем другой 34,6 против 38,88 л
krasnojrov>> По истории создания здесь - Двигатели семейства 2В
ttt> По вашей же ссылке ясно написано
ttt> А то и 5ТД и вообще все можно назвать развитием В-2
ttt> Новый мотор.
Я больше скажу, в те годы и газовые турбины применяли на танках :eek:
Так что по вашему логическому построению выходит?
То что всегда предшествует созданию нового двигателя - отработка на стенде термодинамических процессов на одноцилиндровом двигателе в нашем случае не упоминается и то что диаметр поршня взят с предшественника дает основание предполагать, что по цилиндрно-поршневой группе и газораспределительному механизму унификация большая.
Для примера - был Камаз-740(в девичестве ЯМЗ-740) с размерностью 120х120 мм сделали Камаз-740.ххх с размерностью 120х130 мм и ничего в барабаны не бьют и скромно говорят о модификации.
 44.0.2403.15744.0.2403.157
+
-
edit
 

ttt

аксакал

krasnojrov> Я больше скажу, в те годы и газовые турбины применяли на танках :eek:
krasnojrov> Так что по вашему логическому построению выходит?

Газовые турбины и сейчас применяют.

По моему логическому построению 12Н360 новый мотор, а не развитие древнего В-2.

Могу еще раз повторить :)
http://tl2002.livejournal.com/  40.040.0
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

ttt> По моему логическому построению 12Н360 новый мотор, а не развитие древнего В-2.
ttt> Могу еще раз повторить :)
Дык каждый следующий на конвейере мотор новый, главное с какой колокольни на эту новизну смотреть...
 44.0.2403.15744.0.2403.157
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
ttt>> По моему логическому построению 12Н360 новый мотор, а не развитие древнего В-2.
ttt>> Могу еще раз повторить :)
krasnojrov> Дык каждый следующий на конвейере мотор новый, главное с какой колокольни на эту новизну смотреть...
То есть, 12Н360 не что иное как сдвоенный В-2?
 33.0.1750.15433.0.1750.154
RU Shoehanger #26.08.2015 17:34  @tramp_#11.08.2015 18:38
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

☠☠☠
t.> ну наши везде пишут что Дженерал Электрик пыталась, но отступилась от реверсивного ГТД, а наши смогли, хотя в чем смысл такого усложнения вместо отработки более универсального направления

Схема нереверсируемый ГТД + ВРШ тоже была в СССР отпробована на практике. Значит смысл по зоревскому пути идти был. Я догадываюсь примерно какой, но лучше уточнить.

Aaz> Как вообще на флоте относятся к ВИШ - применительно к кораблям такой размерности?
Положительно от безысходности

Aaz> Да, будем надеяться, что наша возня в песочнице привлечёт чье-то внимание.
Там всё на поверхности и несколько раз доступно расписано. Но придётся поискать.

krasnojrov> Я больше скажу, в те годы и газовые турбины применяли на танках
Более того. И реверс отрабатывать по крайней мере как на морских пытались.

krasnojrov> главное с какой колокольни на эту новизну смотреть
Смотреть надо с высоты НТС
Умные дрозофилы проигрывают тупым  44.0.2403.15744.0.2403.157
+
-
edit
 

krasnojrov

втянувшийся

ttt>>> По моему логическому построению 12Н360 новый мотор, а не развитие древнего В-2.
Snake> ttt>> Могу еще раз повторить :)
krasnojrov>> Дык каждый следующий на конвейере мотор новый, главное с какой колокольни на эту новизну смотреть...
Snake> То есть, 12Н360 не что иное как сдвоенный В-2?
сдвоенный был бы 24 цилиндровым :)
это типоразмерный ряд включающий рядные, V образные и X образные.
PS запамятовал, еще и оппозитный запилили.
 44.0.2403.15744.0.2403.157
Это сообщение редактировалось 26.08.2015 в 19:38
RU кщееш #30.08.2015 07:54
+
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Отечественные двигатели для флота.
это я про замену украинских .
А то запутался что будут ставить в корпуса 11356 и так далее .
Это сообщали в 2014
http://tass.ru/armiya-i-opk/1511554
 
Это сообщение редактировалось 30.08.2015 в 07:59
RU Shoehanger #31.08.2015 16:40
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

☠☠☠
Пульт и кадры с плавучей АЭС
Умные дрозофилы проигрывают тупым  44.0.2403.15744.0.2403.157
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Shoehanger #31.08.2015 16:57
+
+1
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

☠☠☠
Для сравнения, экипаж Зумвальта закончил обучение на тренажёре ЭЭС

Умные дрозофилы проигрывают тупым  44.0.2403.15744.0.2403.157
1 64 65 66 67 68 160

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru