Реклама Google — средство выживания форумов :)
Алексей Мордашов и государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) могут войти в капитал энергетической "дочки" Кировского завода Георгия Семененко — ЗАО "КировТЭК".
Помимо электро–, тепло– и водоснабжения эта компания занимается изготовлением паротурбинных установок (ПТУ) для атомных ледоколов, строящихся на Балтийском заводе. На базе ЗАО предполагается создать объединенный испытательный стенд стоимостью 1,5–2 млрд рублей для проверки работоспособности ПТУ. Собственных средств на реализацию этого проекта группе "Кировский завод" не хватает. В качестве альтернативного источника финансирования в ОСК изучают возможность дополнительной эмиссии акций ЗАО "КировТЭК".
Предполагается, что бумаги выкупят "Силовые машины" Алексея Мордашова, ОСК и сама группа "Кировский завод". В каких пропорциях партнеры поделят акции, пока не решено. Георгий Семененко не отрицает существование таких планов, но вдаваться в детали сделки не стал, отметив, что в случае допэмиссии хочет сохранить контроль над обществом. "Участвовать в обществе с меньшей долей можно только в специфических случаях", — говорит владелец Кировского завода.
Есть риск, что сохранить контроль над предприятием ему не удастся. Источники "ДП" полагают, что контрольный пакет акций в результате допэмиссии может достаться все же Алексею Мордашову, совладельцу банка "Россия", являющегося основным кредитором группы "Кировский завод". "Мы ведем разные переговоры по многим сделкам, но по этому вопросу на нас пока никто не выходил", — заявили в "Силовых машинах". В ОСК на запрос "ДП" не ответили.
Мы осматривали стенд на Кировском заводе, ремонт начался, но посадочного места для турбины пока нет. К тому же стенд находится далеко от воды, нужно подавать охлаждающую жидкость, но трубы обрезаны. Работы достаточно. Крайне важно доделать этот стенд. Других таких в стране нет. На КТЗ нет особого смысла создавать такое оборудование, там недостаточно мощности. Например, установку для ПАТЭС "Академик Ломоносов" испытывали на 5–7% мощности. Но, когда речь идет о ледоколе, важно провести испытания на полную мощность. Здесь недоработка может обернуться трагедией.
Олег Квасников
Начальник отдела сервисного обеспечения проектов Крыловского центра