3X> когда нет выбора и используются буксиры например пр.498, который при эскорте в кильватер должен принимать конец на носовй битенг тк другого варианта просто нет- использование битенга нормально,
Увы, но это тоже не единственный возможный способ.
Есть ещё один вариант (кормовым буксирм), бычёк может брать буксиррный конец на гак через бурундук, это используют если тащить не далеко и контовать нужно.
3X> для новых и старых тракторов двигаться вперед или назад без разницы, поэтому гак всегда в работе,
Современным азимутальным тоже без разницы, но при этом носовой битенг задействован регулярно, а гак годами не используется.
3X> битенгов на новых буксирых вкл. многих строящиеся на Пелле нет вовсе.
Как это нет?
по 4 шт. на каждом - носовой, кормовой и два бортовых...
3X> у пр.737К\М (вертолет) проблемы с движением не было, поэтому подставляться под битенг в ущерб качеству не всегда был смысл,
Вы когда нибудь управляли вертолётом?
3X> у нас было два буксира в порту РБ-255 и Арфа, битенг не использовался для буксировок обьектов крупнее самого буксира, даже в советское время, потом тем более не использовался и не рассматривался, буксир шел кормой к обьекту, о бортовой не говорим
Спишем на "местную особенность" буксировочной школы...
3X> прихват будет когда буксируемый обьект поимеет проблемы, от вырванного битенга, несвоевременной отдачи или потери конца, тогда обычно бегут к проектантам (которых часто уже нет), добывать подтверждения которые они обычно не дают
Кнехты вырывал, а вот о вырванном битенг, даже не слышал, ибо конструктивно это труба проходящая через ДВЕ палубы - гак оторвать гораздо легче. Причём это часть ШТАТНОГО буксировочного устройства. Вот в прихват "нафига завели на кнехт, если он слабее тяги буксира" я могу поверить.
3X> А в инструкции по буксировке согласованных между оператором буксирной компании и капитаном порта отмечается что разрешается выполнение носовой и кормовой буксировок с использованием буксирного гака быстрой отдача и буксирной лебедки
Спасибо за цитатку, но увы, кроме "быстрой отдачи" пока не услышал ни одного вразумительного аргумента.
3X> В портах Лиепая, Вентспилс, Рига, Клайпеда в данный момент буксиры задействованные в портовых услугах имеют динамические лебедки, битенги не рассматриваются в принципе
3X> на фото эскортирвоание кормой вперед
Спасибо за фото, я так понимаю это тоже трактор?
Но хочу уточнить, об одном и том-же мы говорим говоря об "эскортном режиме"?
Просто меня учили, что это не просто повисеть с кормы, а активно управлять объектом в движении КОРМОВЫМ буксиром, даже выделился отдельный класс - эскортные буксиры, например Пелловский ПЕ-65.