Грузинский еженедельник "Квирис Палитра" опубликовал материал о том, что Тбилисский авиационный завод ("Тбилавиамшени", ТАМ, сейчас входит в состав Государственного научно-технического центра "Дельта" министерства обороны Грузии) планирует возобновить производство серьезно модернизированного варианта штурмовика Су-25. Об этом сообщил изданию генеральный директор ТАМ Нодар Беридзе. Модернизированный самолет получит обозначение Ge-31 "Бора" (ბორა - "Коршун"), где "Ge" обозначает "Georgia" (Грузия), а "31" - бывший советский номер Тбилисского авиазавода (№ 31) по номенклатуре до 1966 года.
В статье говорится, что считалось, что введение эмбарго Россией на поставку военного оборудования и комплектующих в Грузию после Пятидневной войны 2008 года привело к невозможности продолжения производства на ТАМ штурмовиков Су-25. Однако теперь Нодар Беридзе сообщил, что ТАМ создал "принциально модернизированную" версию штурмовика Су-25 с полным отказом от использования российских комплектующих, что позволит предприятию возобновить серийный выпуск обновленной машины.
Согласно Беридзе, самолет Ge-31 будет иметь планер самолетов Су-25К,Су-25Т, изготавливаемый ТАМ, но получит полностью западное электронное оборудование и системы. Наиболее сложной проблемой станет выбор и интеграция новых двигателей, которые должны соответствовать по габаритам мотогондолам двигателей Р195, чтобы можно избежать серьезных работ по изменению аэродинамики самолета. Беридзе сообщил, что переговоры относительно выбора нового двигателя ведутся с "французскими м итальянскими фирмами". Также российское катапультное кресло на самолете будет замненено "британским" [видимо, Martin-Baker].
Особoе внимание будет уделено комплексу самообороны самолета. Также указывается, что Ge-31 будет способен нести вооружение, как российского, так и западного производства.
Грузинский еженедельник "Квирис Палитра" опубликовал материал о том, что Тбилисский авиационный завод ("Тбилавиамшени", ТАМ, сейчас входит в состав…
// bmpd.livejournal.com