[image]

Можно ли летать на сверхзвуке без ударных волн? Похоже, что да!

безударные режимы сверхзвукового обтекания при нагреве газа
Теги:авиация
 
1 2 3 4 5

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
...правда, пока что это только результаты матмоделирования. Но всё равно впечатляет - gопалась на глаза сравнительно старая (2000 г) статья.

Глядишь, экономичным и не слишком шумным пассажирским сверхзвуковикам рано или поздно - быть :)
("Если правда оно, ну хотя бы на треть...")

Страница не найдена | Всероссийский НИИ межотраслевой информации - федеральный информационно-аналитический центр оборонной промышленности (ФГУП ВИМИ)

   В период с 21 по 24 октября 2014 года в Москве на территории главной выставочной площадки России - Всероссийского Выставочного Центра в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15  июля 2013 года №1221-р пройдет XVIII Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX - 2014».     Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» запустила образовательный интернет-проект tankopedia.org, основанный на принципах работы сетевой энциклопедии «Википедия». // Дальше — www.vimi.ru
 
Показана возможность устранения сильных газодинамических разрывов при сверхзвуковом движении тел. Обнаружены режимы многократного (~ 40 раз) снижения волнового сопротивления и значительной (2,4 раза) экономии суммарных энергозатрат.



Газодинамические разрывы, ударные волны, считались необходимым атрибутом сверхзвукового движения макроскопических тел в газах. Они формировались при сверхзвуковом обтекании и активном воздействии на поток (локализованном или профилированном нагреве потока током, потоком частиц или излучением, вдуве через поверхность тела газа с другими параметрами, чем в потоке, и др). Как правило, зоны энерговыделения, перемещающиеся по газу, формируют ударные волны перед собой [1—3]. Нагретый газ часто дополнительно ускоряется в направлении тела, и в этом потоке при взаимодействии с телом формируются дополнительные ударные волны.

Однако в работе [4] указано на возможность существования режимов движения тел со сверхзвуковыми и гиперзвуковыми скоростями без формирования сильных ударных волн, причем необходимое воздействие в принципе можно оказывать со стороны тела (например с борта летательного аппарата). Но выводы этой работы сделаны на основании упрощенных аналитических выкладок в терминах сильных неравенств, что иногда вызывало сомнения в надежности полученных в ней результатов; оставался открытым вопрос о возможности устранения слабых ударных волн.

Вопрос о возможности сверзвукового безударного движения имеет как научную, так и практическую значимость: на удалении от тела, формирующего при движении ударные волны, возникает сильный шумовой эффект, что является одной из основных причин, тормозящих развитие сверхзвуковой гражданской авиации. На формирование ударных волн тратится основная часть тяги двигателя при равномерном горизонтальном полете сверхзвукового летательного аппарата (т. н. волновая компонента лобового сопротивления), и их устранение должно приводить к существенной экономии энергозатрат.

В статье на основании математического моделирования показана возможность полного устранения газодинамических разрывов при сверх-звуковом движении тел. Продемонстрировано многократное (~ 40 раз) снижение волнового сопротивления при сверхзвуковом движении тел в газах. Обнаружены также существенные резервы экономии энергозатрат при соот-ветствующем воздействии на поток (по сравнению с приведенными в [4]), что значительно расширяет перспективы применения безударных режимов.

В [4] сформулированы достаточные условия достижения безударного режима. Они предполагают формирование в воздухе перед телом практически изобарического канала с повышенными значениями скорости звука ns(ns > nn, где nn – скорость полета), чтобы при движении тела ударные волны не возникали. Создать такой канал можно, например, нагревая воздух с помощью бортового источника лучевой энергии. Чтобы расширяющийся при нагреве газ имел (в лабораторной системе координат r, z) практически только радиальную составляющую скорости nr, не превышающую скорость звука в невозмущенном воздухе, область энерговыделения должна иметь форму, достаточно вытянутую по направлению вдоль оси тела z.


Существенно, что давление в квазистационарной стадии практически постоянно по всему расчетному объему (см. рис. 1, в), что характерно для дозвуковых течений, Dр » 0,026 р¥. Таким образом, лобовое волновое сопротивление практически исчезает (точнее, уменьшается в 40–50 раз).

...

Так, для режима рис. 2 энергозатраты на формирование канала и преодоление остаточного волнового сопротивления в 2,4 раза меньше, чем энергозатраты на волновое сопротивление без активного воздействия на поток.

   2.0.0.82.0.0.8
RU Д.Сергей #05.06.2009 15:32  @Fakir#05.06.2009 15:06
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

Да, слышал о возможности решения этой проблеммы ещё в конце 80 годах.
Предлагались также варианты с расщеплением "воды" на малекулярном уровне, перед движущимся телом с большой скоростью в воде. Ну например малекулы кислорода и водорода после "некоего" воздействия теряют между собой связь, при этом перемещение в жидкости становиться перемещением в газе, что существенно повышает скорость движения.
"некое" воздействие , наверно это разрушение этой связи эл.магнитным излучением, похожим при взрыве нейтронной бомбы!?
   3.03.0

Jerard

аксакал

Fakir>


Для себя (без матобоснования) я сформулировал сие году эдак в 99... :)

На самом деле дело не в температуре газа, а в скорости и молекулярной массе. Но получить проще всего поднимая температуру. У меня была идея жечь на кромке калий или что-то аналогичное.
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Fakir> ...правда, пока что это только результаты матмоделирования. Но всё равно впечатляет - gопалась на глаза сравнительно старая (2000 г) статья.

Ба Факир, вы ли это!? Что-то с названием не то.

1) Получается не сверхзвуковой полет. Посколько полет в нагретом газе производиться при М меньше 1 :)
2) Если почитать определение ударной волны, то она все равно создается.

П.С. По сабжу. А ссылок нет? А то что-то терзают сомнения что нагрев газа менее энергозатратен. Какие высоты / скорости? Или "канал" нужно воспринимать буквально и это труба?
   3.0.103.0.10
LT Bredonosec #08.06.2009 11:43  @sas1975kr#08.06.2009 11:02
+
-
edit
 
sas1975kr> 1) Получается не сверхзвуковой полет. Посколько полет в нагретом газе производиться при М меньше 1 :)
почепу? относительно невозмущенного потока - именно сверхзвуковой :)
А что воздействие на поток начинается задолго ДО соприкосновения с обьектом -это просто методики управления ПС, что вполне используется и сейчас и никто не заморачивается менять название режима полета от того )

sas1975kr> 2) Если почитать определение ударной волны, то она все равно создается.
как? )) Вы не прочли основное - разогрев идет на достаточно большое расстояние, чтоб в основном скорость воздуха была в радиальном направлении ) Данная скорость может быть значитекльно ниже звуковой ) То есть, малые возмущения )
И скорость обьекта в таком измененном потоке - меньше звуковой )

Никаких ошибок - точно так же, как возможна передача информации быстрее скорости света, если смотреть по линии, менее чем на 45 град отличающейся от фронта волны )

sas1975kr> П.С. По сабжу. А ссылок нет? А то что-то терзают сомнения что нагрев газа менее энергозатратен.
Ну, надо посчитать ) Какая энергия в секунду нужна для прогрева пролетаемой за это время массы воздуха, какой кпд нагрева тем или иным источником, какой кпд самого источника относительно затрачиваемой энергии, каково сопротивление машины в прогретом потоке и необходимая в секунду энергия на то,
супротив потребной в секунду энергии при просто сверхзвуковом полете.

Всё это - для разных скоростей, для разного нагрева, и искать экстремум (ака наиболее выгодный вариант - комбинацию скоростей, дальности и ширины канала нагрева)
   7.07.0
LT Bredonosec #08.06.2009 11:55  @Jerard#08.06.2009 10:31
+
-
edit
 
Jerard> Для себя (без матобоснования) я сформулировал сие году эдак в 99... :)
примерно аналогично )) в те же года)) когда курс турбодвигателей проходили - начал прикидывать, какая скорость звука в разных ступенях компрессора, комбустора - тогда и пришла в голову идея как-то погреть воздух, в котором лететь. Но как именно - умных идей не возникло ((
   7.07.0

Anika

координатор
★★☆
Jerard> На самом деле дело не в температуре газа, а в скорости и молекулярной массе. Но получить проще всего поднимая температуру. У меня была идея жечь на кромке калий или что-то аналогичное.
Идея вызвала стойкое дежавю... потом вспомнил:
...там был Шиловский [Известный русский изобретатель. Ред.], экспериментировавший с семидесятипятимиллиметровыми снарядами, снабженными спереди тонким стержнем, на конце которого вырывалось пламя горящего фосфора, обтекавшего снаряд в полете. Предполагалось, что это понизит сопротивление воздуха и увеличит дальность стрельбы. Так как он не мог стрелять из трехдюймовки в своей маленькой лаборатории, он установил снаряд на "динаграф", записывавший давление на него потока воздуха, имевшего скорость в 1200 футов в секунду, с пламенем и без него. Опыты показали, что давление действительно сильно снижается, но позднее эксперты баллистики говорили мне, что такой же эффект можно получить, сделав снаряд с длинным острым концом.
 
© В.Сибрук - "Роберт Вильямс Вуд. Современный чародей физической лаборатории".
   
UA sas1975kr #08.06.2009 12:48  @Bredonosec#08.06.2009 11:43
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> 1) Получается не сверхзвуковой полет. Посколько полет в нагретом газе производиться при М меньше 1 :)
Bredonosec> почепу? относительно невозмущенного потока - именно сверхзвуковой :)

Может еще расмотрим скорость полета ЛА относительно солнца. И скажем что полет на космических скоростях? :)

Определение сверхзвукового плета - полет со скоростью большей, чем локальная скорость звука. Локальная скорость звука. Определяется числом Маха. Оно должно быть больше 1. Если основная идея метода - изменить среду таким образом, чтобы полет в этой среде происходил при М меньше 1. То как можно говорить что полет сверхзвуковой? :-P

Bredonosec> А что воздействие на поток начинается задолго ДО соприкосновения с обьектом -это просто методики управления ПС, что вполне используется и сейчас и никто не заморачивается менять название режима полета от того )

Хороший пограничный слой. А если почитать его определение?
Пограничный слой, область течения вязкой жидкости (газа) с малой по сравнению с продольными размерами поперечной толщиной, образующаяся у поверхности обтекаемого твёрдого тела
 

и где ж здесь "малая" толщина? :-O

sas1975kr>> 2) Если почитать определение ударной волны, то она все равно создается.
Bredonosec> как? )) Вы не прочли основное - разогрев идет на достаточно большое расстояние, чтоб в основном скорость воздуха была в радиальном направлении ) Данная скорость может быть значитекльно ниже звуковой ) То есть, малые возмущения )

Возмущенный поток от невозмущенного будет отличаться?
Читаем
С макроскопической точки зрения ударная волна представляет собой воображаемую поверхность, на которой термодинамические величины среды (которые, как правило, изменяются в пространстве непрерывно) испытывают устранимые особенности: конечные скачки. При переходе через фронт ударной волны меняются давление, температура, плотность вещества среды, а также скорость её движения относительно фронта ударной волны.
 



Т.е. собственно докапываюсь по одной причине. ИМХО или сверхзвук. Или безударный. И то и другое совместить не получится. Т.е. варианта два. Либо мы греем равномерно чуть не всю атмосферу, что бы не было скачкообразного изменения параметров. Но тогда по энергетике полет будет не выгодным. И не будет сврехзвуковым :).
Либо зона нагрева будет малой, но тогда появится линия разрыва. И ударная волна сместиться просто не на кромку ЛА, а на границу разрыва двух сред - нагретой и атмосферы. Т.е. безударным не будет.


Bredonosec> И скорость обьекта в таком измененном потоке - меньше звуковой )
Bredonosec> Никаких ошибок - точно так же, как возможна передача информации быстрее скорости света, если смотреть по линии, менее чем на 45 град отличающейся от фронта волны )

Передача информации - невозможна :)

sas1975kr>> П.С. По сабжу. А ссылок нет? А то что-то терзают сомнения что нагрев газа менее энергозатратен.
Bredonosec> Ну, надо посчитать ) Какая энергия в секунду нужна для прогрева пролетаемой за это время массы воздуха, какой кпд нагрева тем или иным источником, какой кпд самого источника относительно затрачиваемой энергии, каково сопротивление машины в прогретом потоке и необходимая в секунду энергия на то,
Bredonosec> супротив потребной в секунду энергии при просто сверхзвуковом полете.
Bredonosec> Всё это - для разных скоростей, для разного нагрева, и искать экстремум (ака наиболее выгодный вариант - комбинацию скоростей, дальности и ширины канала нагрева)

Вот и здается что подсчитали энергию необходимую просто на нагрев. Без определения источника. И сравнили с волновыми потерями.
Поэтому во-первых хотелось бы понять каким устройством греть собрались. Я что-то таких устройств - которые смогли бы с необходимой скоростью создавать такой объем нагретого воздуха представить немогу. Все что знаю - тепловые пушки. Но они требуют вдува газа в поток. Гиперзвуковик со внешним горением тоже не подойдет. Так что за сфероконь такой?
Во-вторых интересно почему не рассматриваются другие виды сопротивления. Сопротивление то трения как минимум будет больше. Т.е. не получится что суммарное сопротивление ЛА будет больше?
   7.07.0
RU Владимир Малюх #08.06.2009 12:54  @Fakir#05.06.2009 15:06
+
-
edit
 
Fakir> ...правда, пока что это только результаты матмоделирования. Но всё равно впечатляет - gопалась на глаза сравнительно старая (2000 г) статья.

Это не старая. :) Про исследования безударных сверхзвуковых течения я слышал еще студентом в середине 80-х. Тогда это была (да кажется и осталась) модная тема для многфазных течений. Тогдав приложении к твердотопливным ПВРД, а потому не сильно в открытом виде, сейчас все больше к форсункам для сжигани угольной пыли и прочего. Достаточно поискать по словам "Безударное сверхзвуковое течение"
   7.07.0
UA sas1975kr #08.06.2009 13:05  @Bredonosec#08.06.2009 11:55
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Bredonosec> примерно аналогично )) в те же года)) когда курс турбодвигателей проходили - начал прикидывать, какая скорость звука в разных ступенях компрессора, комбустора - тогда и пришла в голову идея как-то погреть воздух, в котором лететь. Но как именно - умных идей не возникло ((

А еще интересно бы было посчитать температуру обшивки при подобном методе :)
   7.07.0
UA sas1975kr #08.06.2009 13:18  @sas1975kr#08.06.2009 13:05
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Ноги отсюда растут?

Патент на изобретение №2107010

(21), (22) Заявка: 96124276/28, 26.12.1996 (45) Опубликовано: 20.03.1998 (56) Список документов, цитированных в отчете опоиске: 1. Обзоры БНТИ ЦАГИ, N 617, 1982. 2. Георгиевский Ю.П., Левин В.А., Письма в ЖТФ, 1988, т. 14, в. 8, с. 684-687. 3. US, авторское свидетельство 5114102, кл. B 64 C 21/04, 1992. 4. US, авторское свидетельство 5263661, кл. B 64 C 1/38, 1993. (71) Заявитель(и):Александров Андрей Федорович,Чувашев Сергей Николаевич,Тимофеев Игорь Борисович (72) Автор(ы):Александров Андрей Федорович,Чувашев Сергей Николаевич,Тимофеев Игорь Борисович (73) Патентообладатель(и):Александров Андрей Федорович,Чувашев Сергей Николаевич,Тимофеев Игорь Борисович (54) СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗУДАРНОГО СВЕРХЗВУКОВОГО ДВИЖЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В АТМОСФЕРЕ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (57) Реферат: Формула изобретения РИСУНКИ MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за… // Дальше — www.fips.ru
 
   7.07.0
MD Wyvern-2 #08.06.2009 13:38  @sas1975kr#08.06.2009 13:18
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
sas1975kr> Ноги отсюда растут?
sas1975kr> http://www.fips.ru/cdfi/fips.dll?ty=29&docid=2107010

Готовое устройство для этой хрени: http://www.obo-rt.ru/arhiv/2(2)/23%20SVCH.html\ :)
   3.0.103.0.10
MD Fakir #08.06.2009 15:20  @Владимир Малюх#08.06.2009 12:54
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.М.> Это не старая. :) Про исследования безударных сверхзвуковых течения я слышал еще студентом в середине 80-х. Тогда это была (да кажется и осталась) модная тема для многфазных течений. Тогдав приложении к твердотопливным ПВРД, а потому не сильно в открытом виде, сейчас все больше к форсункам для сжигани угольной пыли и прочего.

Ну так какие там методы использовались-то? Ситуация ведь существенно иная, нежели тут рассмотренная.

Ведь вообще, конечно, безударные сверхвуковые штука известная и нередкая - происходит в любом приличном сопле, например :F


P.S. Фото "почти безударного" обтекания острого тела хитрой формы есть и в Ван Дайке :) Но "это уже совсем другая история".

А еще раньше "какие-то умники из ЦИАМА" © один мой бывший шеф (хотя может и не из ЦИАМа... не уверен) предлагали безударный адиабатический воздухозаборник для работы ТРД на сверхзвуке - только вот забыли посчитать, что длина его получалась какой-то совершенно дикой, чуть не 50 метров :)
   2.0.0.82.0.0.8
RU Владимир Малюх #08.06.2009 15:24  @Fakir#08.06.2009 15:20
+
-
edit
 
В.М.>> Это не старая. :) Про исследования безударных сверхзвуковых течения я слышал еще студентом в середине 80-х. Тогда это была (да кажется и осталась) модная тема для многфазных течений. Тогдав приложении к твердотопливным ПВРД, а потому не сильно в открытом виде, сейчас все больше к форсункам для сжигани угольной пыли и прочего.
Fakir> Ну так какие там методы использовались-то? Ситуация ведь существенно иная, нежели тут рассмотренная.

Не столько методы, сколько обстоятельства складывались так что течения становились безударными - многофазный нагретый поток, почти то же само что и в приведенной статье.

Fakir> Ведь вообще, конечно, безударные сверхвуковые штука известная и нередкая - происходит в любом приличном сопле, например :F

Во-во..
   7.07.0
LT Bredonosec #08.06.2009 15:27  @sas1975kr#08.06.2009 12:48
+
-
edit
 
хм )) а давайте не троллить, а? ))

Bredonosec>> почепу? относительно невозмущенного потока - именно сверхзвуковой :)
sas1975kr> Может еще расмотрим скорость полета ЛА относительно солнца. И скажем что полет на космических скоростях? :)
А если самоль летит с Mkrit<M<1, и над его крылом есть зоны сверхзвукового течения, а на носу нету, то крылья летят со сверхзвуковой скоростью, а остальной самолет с дозвуковой? )))
Вы не проснулись? )))))
Всегда и везде скорость считалась относительно невозмущенного потока.
И даже стандартные ПВД, что слишком тяжелыми были б, выставляя их в область невозмущенного, тарируются по нему,по невозмущенному при испытаниях (характерная штанга большого ПВД в носу, если видели))

sas1975kr> Определение сверхзвукового плета - полет со скоростью большей, чем локальная скорость звука. Локальная скорость звука. Определяется числом Маха. Оно должно быть больше 1. Если основная идея метода - изменить среду таким образом, чтобы полет в этой среде происходил при М меньше 1. То как можно говорить что полет сверхзвуковой? :-P
абзац выше про крылья :)
Если у вас крылья со сверхзвуковой летят, то почему они не улетают вперед от дозвукового самоля? ))

sas1975kr> Хороший пограничный слой. А если почитать его определение?
читайте ))

sas1975kr> Т.е. собственно докапываюсь по одной причине. ИМХО или сверхзвук. Или безударный. И то и другое совместить не получится.
Это доказательство типа "не может быть потому что не может быть никогда" ))
То есть, не доказательство ))

> Т.е. варианта два. Либо мы греем равномерно чуть не всю атмосферу, что бы не было скачкообразного изменения параметров. Но тогда по энергетике полет будет не выгодным. И не будет сврехзвуковым :).
насчет "чуть не всю" - это ваша личная фантазия )

sas1975kr> Либо зона нагрева будет малой, но тогда появится линия разрыва. И ударная волна сместиться просто не на кромку ЛА, а на границу разрыва двух сред - нагретой и атмосферы. Т.е. безударным не будет.
еще раз предыдущий пост или исходный текст. Там о том вполне доходчиво указано.

sas1975kr> Передача информации - невозможна :)
свет =1, нет света =0. 101100101110001 - чем не информация? ))

sas1975kr> Вот и здается что подсчитали энергию необходимую просто на нагрев. Без определения источника. И сравнили с волновыми потерями.
кпд источника вам пока неизвестно. ) так что.. ))

sas1975kr> Поэтому во-первых хотелось бы понять каким устройством греть собрались. Я что-то таких устройств - которые смогли бы с необходимой скоростью создавать такой объем нагретого воздуха представить немогу.
возможно, что-нить лучевое. Но на каких волнах - хз. Явно не в окне прозрачности атмосферы, чтоб распространение далеко не шло.

sas1975kr> Во-вторых интересно почему не рассматриваются другие виды сопротивления. Сопротивление то трения как минимум будет больше. Т.е. не получится что суммарное сопротивление ЛА будет больше?
Почему? ))) Трения кого обо что? )) (чур медведа о земную ось не предлагать)))
   7.07.0
LT Bredonosec #08.06.2009 15:37  @sas1975kr#08.06.2009 12:48
+
-
edit
 
>Пограничный слой, область течения вязкой жидкости (газа) с малой по сравнению с продольными размерами поперечной толщиной, образующаяся у поверхности обтекаемого твёрдого тела
не знаю, откуда взято такое определение, но погранслой - это всего лишь слой, в котором характеристики течения изменены влиянием находящегося в потоке тела.
Тут и торможение потока, и турбулизация, и отклонение..
Малость толщины вы поглядите при полетах на больших альфа ))
Особливо при околосрывных режимах ))

>С макроскопической точки зрения ударная волна представляет собой воображаемую поверхность, на которой термодинамические величины среды (которые, как правило, изменяются в пространстве непрерывно) испытывают устранимые особенности: конечные скачки. При переходе через фронт ударной волны меняются давление, температура, плотность вещества среды, а также скорость её движения относительно фронта ударной волны.
эээ... почему воображаемую? её и увидеть можно :) Фоты есть :)
в остальном не знаю, зачем вы сие привели )
   7.07.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Bredonosec> Никаких ошибок - точно так же, как возможна передача информации быстрее скорости света, если смотреть по линии, менее чем на 45 град отличающейся от фронта волны )

Не. Передача таким образом информации или энергии быстрее с - невозможна.
А сам "зайчик", конечно, может быть "быстрее с". Только это фазовая скорость волн, а не групповая, и передача что энергии, что информации с нею не связана.
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
sas1975kr> Во-вторых интересно почему не рассматриваются другие виды сопротивления. Сопротивление то трения как минимум будет больше.

Больше чего? Больше когда?
С чего вообще больше?

sas1975kr> П.С. По сабжу. А ссылок нет?

Блин, читайте внимательнее, ссылка в посте есть.
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Anika> Идея вызвала стойкое дежавю... потом вспомнил: © В.Сибрук - "Роберт Вильямс Вуд. Современный чародей физической лаборатории".

А ты не путай неоформленные, смутные еще идеи, направленные лишь на снижение сопротивления или другие цели (а так да, были разные варианты "факела вперёд") - с предложенным: тут-то упор надо делать не столько даже на снижение сопротивления (это очень вкусный бонус, но всё-таки именно бонус), а на безударное обтекание. То есть это, грубо говоря, малошумный сверхзвуковик.
Который можно выводить на максимальную скорость не только над океаном (вспоминаем проблемы Конкорда, чисто нормами обусловленные, а не техникой), а и над населённой местностью, и прямо над городами.

То есть в перспективе это могло бы стать, не побоюсь этого слова, революцией в авиаперевозках :)
А если сопротивление (сиречь - расход топлива) и впрямь снижается...
То тогда "геволюция, о котогой так долго говорили большевики, неизбежна" :)
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2> Готовое устройство для этой хрени: http://www.obo-rt.ru/arhiv/2(2)/23%20SVCH.html\ :)

Может быть. Но вряд ли напрямую, без переделок-доработок.
Собственно, вариантов "плазменных" воздействий (к коим можно отнести и СВЧ) на воздух есть достаточно много, не все из них открыте, НЯП :)
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Jerard> Для себя (без матобоснования) я сформулировал сие году эдак в 99... :)

Без матобоснования таким идеям лет тридцать минимум. Да и с общим матобоснованием тоже, наверное.
А тут - уже почти конкретное моделирование. До числа.

Jerard> На самом деле дело не в температуре газа, а в скорости и молекулярной массе. Но получить проще всего поднимая температуру. У меня была идея жечь на кромке калий или что-то аналогичное.

Совершенно бессмысленная идея, уж на кромке-то - 101%. На кромке "уже давно поздно".

И даже впрыскивать что-то в поток для изменения молекулярной массы - почти безнадёжное дело, на 99,9%. Просто потому, что "присадка" должна мало того, что равномерно размешаться с воздухом (а это время, читай - длина, то есть как далеко необходимо впрыскивать), так и после полного перемешивания необходимо еще, чтобы система пришла к равновесному состоянию (с т.зр. кинетики), а это добавочная длина.
Это всё не говоря о лишнем расходе массы.
   2.0.0.82.0.0.8
MD Fakir #08.06.2009 16:14  @Владимир Малюх#08.06.2009 15:24
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.М.> Не столько методы, сколько обстоятельства складывались так что течения становились безударными - многофазный нагретый поток, почти то же само что и в приведенной статье.

Ну в общем всё это "совсем другая история" - к сверхзвуковым самолётам напрямую отношения никак не имеющая, и сверхзвук над крышами Москвы обеспечить не способная даже теоретически - в отличие от :)

На самом деле всё это куда ближе к лазерному управлению потоками (идеям лет 30-40, но объяснения возможного механизма воздействия разное предлагалось) и плазменным вещам, плазменной аэродинамике - поскольку и там, и там воленс-ноленс некоторое тепло потоку передаётся. Возможно, и является как бы не единственным влияющим фактором, так некоторые полагают.

Кстати, в ИВТАНе лет десять регулярно (раз в два года, что ли) проводятся конференции по плазменной аэродинамике. К сожалению, я их почти не отслеживаю, так что не очень знаю, чего там народ думает в крайние годы. Но факт, что думает, да :)
   2.0.0.82.0.0.8
RU Владимир Малюх #08.06.2009 18:01  @Fakir#08.06.2009 16:14
+
-
edit
 
В.М.>> Не столько методы, сколько обстоятельства складывались так что течения становились безударными - многофазный нагретый поток, почти то же само что и в приведенной статье.
Fakir> Ну в общем всё это "совсем другая история" - к сверхзвуковым самолётам напрямую отношения никак не имеющая, и сверхзвук над крышами Москвы обеспечить не способная даже теоретически - в отличие от :)

И вышеописанная модель тоже именно ПОЛЕТА на сверхзвуке без скачка не гарантирует. Просто показывает, что в специфической ситуации такое течение возможно. Во что это выльется при констрктивной реализации для реального ЛА - хз глубокое..
   7.07.0
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> Во-вторых интересно почему не рассматриваются другие виды сопротивления. Сопротивление то трения как минимум будет больше.
Fakir> Больше чего? Больше когда?
Fakir> С чего вообще больше?

Сравнивались два случая. Первый с "включенным устройством" и второй - без. Падение волнового сопротивления в 40-50 раз относительно чего считали?

А кроме волнового сопротивления есть еще сопротивление трения. И оно пропорционально квадрату скорости. Так как поток у нас не тормозится, то оно в первом случае будет больше.
А есть еще донное сопротивление, вихревое и т.д... Как с ними. Подсчитаны?

Т.е. меня с точки зрения практики интересует именно уменьшение общего сопротивления, а не одной из составляющих.

Ну и второе - меня интересует температура обшивки при таком способе. Потому как в гражданской авиации это один из ограничивающих факторов. ИМХО она будет выше. Насколько?

П.С. Это не говоря о том что ЛА вообще то не осесимметричный. Там и крылья есть. Так каков должен быть нагреваемый объем газа? А как движок в этих условиях работать будет?
   3.0.103.0.10
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #08.06.2009 18:52  @sas1975kr#08.06.2009 18:19
+
-
edit
 
sas1975kr> А кроме волнового сопротивления есть еще сопротивление трения. И оно пропорционально квадрату скорости. Так как поток у нас не тормозится, то оно в первом случае будет больше.
Почему больше? ) X=Cx*S*ro*V2/2, V - same, S -same, ro -less (!), then Cy needs to be taken more to restore necessary Y, then Cx - more.
по мясокомбинату - тож самое )

sas1975kr> А есть еще донное сопротивление, вихревое и т.д... Как с ними. Подсчитаны?
все они входят в профильное сопротивление Х, описываемое ф-лой выше. Просто зависимость Сх от угла нелинейная )

sas1975kr> Т.е. меня с точки зрения практики интересует именно уменьшение общего сопротивления, а не одной из составляющих.
оно уменьшается :)

sas1975kr> Ну и второе - меня интересует температура обшивки при таком способе. Потому как в гражданской авиации это один из ограничивающих факторов. ИМХО она будет выше. Насколько?
разве на гражданской? )) Насколько помню, по примерной формуле выходило что-то порядка 150 на 2 М и 320 на 3,6М (надо поглядеть дома в конспекте). К гражданской авиации покамест енти скорости не особо относятся )

sas1975kr> П.С. Это не говоря о том что ЛА вообще то не осесимметричный. Там и крылья есть. Так каков должен быть нагреваемый объем газа? А как движок в этих условиях работать будет?
Тяга двигла, конечно, падает в связи с мЕньшей плотностью - мЕньшей массой закачиваемого компрессором воздуха, но и сопротивление меньше :) (а с другой стороны, имхо, можно было б что-нить с в-з придумать для улучшения условий работы двигла)
Про крылья - мы ж еще не знаем, какова будет ДНА нашего источника "лучей щастья". Мож что-нить веерное в горизонтальной плоскости :)
   7.07.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru